Канарские острова: водителя могут обругать, «тошноту» будут сигналить, но с велосипедистом все считаются

 
24 сентября 2015 в 8:00
Источник: Родион Мирский. Фото: Василий Образовский

До недавнего времени отдых на Канарских островах казался чем-то экзотическим. Слово «Канары» звучало как мечта, нечто недосягаемое, мифическое счастье где-то на просторах Атлантики. Наш читатель Василий отправился на разведку на эту окраину Испании: садясь в самолет, он не знал, как будет передвигаться по одному из самых крупных участков суши архипелага — Гран-Канарии. Как выяснилось, наилучшим средством для передвижения по местным дорогам является… велосипед.

* * *

Используя раннее бронирование и авиакомпанию-лоукостер, организовавшую прямые рейсы из аэропорта Модлин (бывший военный аэродром под Варшавой) со стоимостью авиабилета в оба конца около 200 евро, мне удалось добиться стоимости пребывания на Гран-Канарии где-то на уровне нарочанских санаториев в стиле «назад в прошлое». Дороги тут хорошие, в чем я убедился во время путешествий по острову не только на арендном автомобиле, но и на более медленном и чувствительном к качеству проезжей части транспортном средстве.

Когда коварное солнце низких широт резко ограничило время нахождения на пляже, я направился в небольшой пункт проката «двухколесных». Следует заметить, что на небольшое поселение приходится несколько пунктов проката велосипедов, скутеров и мотоциклов разного уровня качества. Работают они с 9 утра до 7 вечера. Естественно, с обязательным перерывом на сиесту с 11 утра до 5 дня.

Сотрудник салона Хуан предложил довольно приличный по нашим меркам выбор — от утилитарных велосипедов с корзинкой и скутеров различной мощности до литровых мотоциклов BMW и Yamaha. По сравнению с минскими прокатами, впечатляет. Но следует заметить, что цена суточного проката карбонового велосипеда с обвесом Shimano Ultegra (выше среднего, но не максимум) примерно равно стоимости проката автомобиля типа Opel Corsa. Если быть точным — 20 евро.

Немного сэкономив, я выбрал велосипед с алюминиевой рамой Ghost-Amerikan Desighne и смесью Shimano 105 и Ultegra за 15 евро в сутки. Марка в Беларуси неизвестная, но однозначно более добротно выполненная в китайских мануфактурах, нежели «легендарный немецкий велосипед LTD». На выбор клиенту предлагаются контактные либо платформенные педали. Мой вопрос Хуану, можно ли взять напрокат велошлем, вызвал ироничную улыбку. Он кивком указал на большой стеллаж с горой шлемов различных видов и размеров: «Выбирай, какой нравится». Шлем в этих краях в обязательном порядке дается бесплатно вместе с велосипедом, так же как насос и запасная велокамера. Вообще, на Гран-Канарии я не видел велосипедистов без шлемов. Видимо, не принято без них выезжать на дороги общего пользования.

На вопрос, где тут можно безопасно ездить, Хуан снова улыбнулся и предоставил мне карту острова, где обвел шариковой ручкой все трассы, выходящие из Пуэрто-Рико (кроме автобана), заверив, что мне их надолго хватит. Не откладывая в долгий ящик изучение местности, я переоделся в отеле в велоформу и направился для начала по дорогам побережья.

Трассы вдоль океана имеют незначительный перепад высот, около 100—200 метров, в зависимости от направления. На север, в сторону столицы острова — города Лас-Пальмас, дороги преимущественно равнинные, без резких поворотов. Превосходное покрытие, отличная разметка, встроенные в дорожное полотно ограждения и отражатели белого и красного цветов. Порадовали и частые дорожные знаки, продублированные краской на проезжей части.

Дорога вдоль побережья по направлению от Пуэрто-Рико на северо-восток идет параллельно новому автобану и позволяет рассмотреть курортные городки с их экзотической растительностью, а заодно полюбоваться видом на океан.

Ландшафт при движении на север становится более равнинным.

Дорога проходит через туристическую зону Маспаломас, включая Плайя дель Инглес («Английский пляж»), с огромным благоустроенным пятикилометровым пляжем, настоящими песчаными дюнами и сильным ветром. Считается, что песок приносится ветром из африканской Сахары, до которой всего около 200 км.

На северо-запад от Пуэрто-Рико дорога также идет вдоль побережья, но добавляется горный ландшафт с подъемами, небольшими серпантинами и тоннелями в горах. Открывается прекрасный вид на океанские бухты, обрывы и множество действующих и строящихся отелей, которые казались приклеенными к отвесным склонам гор.

В нескольких десятках километров от Пуэрто-Рико находится Пуэрото де Моган — городок с традиционной испанской архитектурой, расположенный на месте бывшего рыбацкого поселка. Дорога петляет среди нарядных отелей и приводит прямо в порт, где стоит запах свежей рыбы.

От побережья дороги ведут к центру острова — высшей точке Пико де лас Ниевес высотой 1949 метров над уровнем моря. Серпантины с таким же великолепным покрытием, как и везде на Гран-Канарии, вьются мимо ущелий, долин и скал. Местные виды и необычная тишина поистине впечатляют. Остров с его уникальным климатом, великолепным качеством дорог и большим количеством горных участков является одним из любимых мест тренировок среди велогонщиков мирового уровня.

На трассах, ведущих к пику острова, можно встретить множество движущихся поодиночке и группами велосипедистов, причем как любителей, так и профессионалов. В основном на шоссейных гоночных велосипедах приличных брендовых марок. Исконно белорусская традиция езды по хорошим дорогам на тяжеленных «горниках» весом до 13,7 кг здесь не поддерживается. Движение велосипедистов ограничивается лишь на одной трассе — на высоте более 1200 метров, где дорога становится настолько узкой, что разъезд двух встречных машин становится весьма проблематичным.

В юго-западной части, недалеко от Могана, находится Парк кактусов. К нему ведет такая же приличная асфальтированная дорога. Возникает ощущение, что попал в Мексику.

Следует заметить, что горные дороги имеют довольно крутые серпантины, заворачивающиеся иногда более чем на 180 градусов. При этом дорожное полотно наклонено в сторону виража, как на треке. Становится понятным, почему на прокатных автомобильчиках типа Opel Corsa или Renault Twingo установлена низкопрофильная резина на 17-дюймовых дисках.

Дороги в том же Пуэрто-Рико при кажущейся близости объектов закручены местами на 360 градусов. Перепад высот в поселке при небольшом удалении (визуально — не более километра) составлял более 200 метров. При том что минимальная передача на велосипеде была около 34×30. По прилагаемым усилиям можно было предположить, что уклон здесь значительно больше стандартных в горах 12%.

Местные дороги идеально вычищены. На них не встретишь мелкого щебня, способного оставить «змеиный укус» в камере или доставить неприятные ощущения на вираже уводом переднего колеса в сторону. Отсутствуют мелкие ямы и неровности. Нет на канарских дорогах и рычащих зубастых тварей, пытающихся схватить зубами за пятку или засунуть лохматую голову в колесо.

Местные водители могут сигналить, если, по их мнению, вы недостаточно быстро двигаетесь на машине. За вами может гнаться с ругательствами скутерист, которого ваша девушка ненароком подрезала. Но к велосипедистам отношение максимально вежливое и предупредительное. Транспорт будет обгонять таких участников дорожного движения с боковой дистанцией около двух метров. На поворотах серпантина встречные автобусы и грузовики дают короткие сигналы, предупреждая, что они в невидимой зоне. Маневры также предсказуемы и корректны. Никто не станет резко тормозить либо начинать движение с обочины. Водитель ржавой «Газели» не будет пытаться изложить вам свое понимание ПДД, потому что там нет ни ржавых ГАЗов, ни соответствующих водителей.

Завидев приближающихся к пешеходному переходу людей, берешься за рукоятки тормозов, чтобы сбросить скорость или остановиться. Но на Гран-Канарии в порядке вещей, когда в этот момент на пешеходном переходе вам улыбаются и приветливо машут, а могут даже пропустить. Возможно, это объясняется популярностью велосипедов у местных жителей в целом и велоспорта в Испании в частности.

Встречные «катальцы» на приличных велосипедах здороваются поднятием руки, кивком головы, испанским приветствием «Ola» или более привычным «Хай». Быстро привыкаешь и к тому, что с тобой здоровается и крестьянин — житель горной деревни, и сотрудник дорожной службы, и спортсмены-бегуны, наматывающие на высоте 1000 метров свои километровые дистанции в 30-градусную жару… Всюду одобрительные взгляды. Особенно, конечно, умиляют восхищенные вопли английских детей из бассейна: «O, racing bike!»

Возвращаясь с прогулки в горы, на подъезде к Пуэрто-Рико я попал в автомобильную пробку. Дорога была достаточно узкой, объехать машины справа было невозможно. Пока раздумывал над решением этой задачи (все-таки в чужой стране), другой велосипедист объехал поток слева, пересек сплошную линию и, занимая небольшую часть встречной полосы, уверенно стал удаляться (на скорости около 40 км/ч). По реакции автомобилистов было понятно — это обычное дело.

Повстречавшийся мне Педро — любитель горного велосипеда, но для разнообразия использует шоссейный. Гран-Канария, как он сам рассказал, предоставляет широкий выбор различных горных трасс. В порядке вещей для Педро прокатиться 80—100 км перед работой или в выходной день. По его словам, это и хорошее настроение, и прекрасное самочувствие. Не могу не согласиться.

...Наверняка не только у нас есть путевые заметки. Если считаете, что ваши фотоотчеты с комментариями о зарубежных поселках, городах, регионах достойны внимания, присылайте их на ga@onliner.by.

Читайте также:

«У вас пляшет курс, а здесь апельсины на деревьях»: минчанин убежал от кризиса на Канары

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Родион Мирский. Фото: Василий Образовский