Автохаусы пошли в атаку. Продавцов машин на автобарахолках донимают «холодные» SMS с предложениями

 
18 864
25 сентября 2015 в 14:16
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Для рынка вторички наступили тяжелые времена: либо сбрасывай цену до дна, либо жди неопытного покупателя. На этом фоне некоторые автохаусы пытаются удержать на плаву свой бизнес, а потому решаются на активные действия, порой и не совсем законные. С недавних пор авторам объявлений на автобарахолках стали приходить SMS примерного содержания: «Быстро и дорого продадим ваш автомобиль». Стоит ли говорить, что никто из автовладельцев на эту услугу не подписывался? В автохаусе не скрывают: работает робот. По мнению юристов, такая работа является нарушением.

«Россиян сейчас атакуют автоломбарды, похоже, это явление докатилось и до нас, — рассказал Onliner.by автор объявления на нашей „Барахолке“. — Я продаю две машины: свою и сестры. Каждый день мне приходят SMS — по одной от каждого автохауса. „Быстро продадим вашу машину. Комиссия, кредит, обмен, срочный выкуп. Автосалон N, номер телефона“. Меня эта навязчивая реклама, мягко говоря, напрягает. На распространение моего номера на базы автохаусов я не подписывался. Понимаю, что это некая программа забирает номера из текстовых объявлений и автоматически „спамит“ предложениями».

«Я позвонил по указанному номеру, попросил удалить мой телефон из рассылки, — говорит автовладелец. — Мой аргумент, мол, завтра так начнут работать еще 30 автохаусов — и мой мобильный превратится в пункт приема спама, остался неуслышанным — через пару часов пришла еще одна SMS. Также отмечу, что предложения о срочном выкупе под 70% от заявленной продавцом суммы далеки от истины. При первом же звонке мою цену сильно занизили, заметив, что еще надо посмотреть на состояние. На мой взгляд, в этой агрессивной рекламе есть нарушение закона. Я заехал в офис одного из автохаусов. Там меня пытались убедить, что консультировались с Минторгом и они ничего не нарушают. В итоге беседы на повышенных тонах мой номер внесли в черный список. Когда выходил из здания, телефон опять зазвенел. На этот раз я стал интересен автомойке».

Мы позвонили по одному из указанных в сообщениях номеров и убедились, что рассылка является, как говорят, «холодной». То есть специалисты автохауса не знают содержания взятого нами за образец объявления, описанные в нем нюансы машины: собственно, оператор уточнял даже модель, год выпуска, объем двигателя и нашу цену. Сложилось стойкое впечатление, что изначально в объявлении их интересовал только номер телефона, а следовательно, мы убедились в фактах, изложенных нашим читателем.

«Рассылка может быть расценена как нарушение статьи 12 закона „О рекламе“, — прокомментировали юристы. — Там четко прописано, что распространение рекламы посредством сотовой электросвязи допускается только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы. Текст сообщения имеет явно рекламный характер, потому мы говорим именно об этом нормативном документе. Договор о рассылке подписан непосредственно между компанией, обеспечивающей ее, и руководством автохауса. Потому претензии можно адресовать именно компании, специализирующейся на продаже автомобилей».