Golf GTI, Honda Fit и золотой BMW: на чем ездят студенты столичных вузов

 
20 октября 2015 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Анна Иванова, Алексей Матюшков
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Анна Иванова, Алексей Матюшков

Кто-то копит на несвежую легковушку несколько лет, а кому-то без особых трудностей достается новенький автомобиль из салона — в университетах всё как в большой взрослой жизни. Только ребята все молодые, не стремящиеся скрыть свои доходы или их отсутствие. Да и машина — не та вещь, которую можно спрятать. На одной парковке соседствуют и авто деканата, и студенческие «тачки». Onliner.by решил выяснить, кто из молодых людей опровергает аксиому, мол, студенты ездят только на метро, да и то — «зайцем».

Анастасия, 6 курс лечебного факультета БГМУ. Ездит на Renault Duster 2013 года.

— Признаюсь, на машину накопил папа. Он же ее и заправляет. Моей стипендии хватает на оплату счетов за разговоры по телефону. Езжу в основном на учебу. У нас в университете факультеты разбросаны по разным районам столицы. Из-за такого неудобного для студентов расположения мест для занятий многие опаздывают. Не всем удается добраться за 30 минут. Преподаватели чаще всего прощают. Но я обычно успеваю вовремя. Еще мне нужно успевать на занятия в научном кружке по лучевой диагностике. Подвожу чаще всего только одного человека — свою подружку. В моей группе всего семь белорусов (остальные иностранцы), у троих есть свои машины. Новая — только у меня, у остальных свежие автомобили, примерно 2010-х годов, но не из салона. Несмотря на то что купил Renault отец, Duster считается исключительно моим. Никто, кроме меня, на нем не ездит.

 

Второкурсник БГМУ (лечфак), не назвавший своего имени. Ездит на Toyota Aygo 2009 года.

— Мы приехали учиться в Минск из Ирана. Наши ребята в основном ездят на машинах. Наши девушки — реже. Да, номера у меня минские — это не проблема. На парковке возле университета мест не хватает, там в основном авто преподавателей. Мы паркуемся на стоянке у супермаркета. А белорусы чаще всего ездят на метро и на маршрутках. Какой-то разницы между автомобилистами и пешеходами в вузе не чувствую, люди не разделяются на разные компании по этому признаку. Тут больше сказывается, что мы из разных стран.

 

Анастасия, 2 курс БГМУ. Ездит на Honda Fit 2010 года.

— В нашем университете чаще на машинах ездят иностранцы. В мою же набивается по шесть человек после конца пар. Только закончилась пара на пр. Дзержинского, а через полчаса нужно быть на ул. Ленинградской или в какой-нибудь из больниц. Тут-то меня автомобиль и спасает. Так и гоняем между корпусами. Хотя в пиковые часы загрузок на улицах добраться на метро получается быстрее. Скрывать не буду — машину мне купили родители. Езжу я уже несколько лет. Раньше каталась на родительских Audi, Mercedes, Kia. Но заправляюсь сама — стипендии хватает ровнехонько на бензин.

 

Денис, 5 курс факультета социокультурных коммуникаций БГУ. Ездит на Volkswagen Golf V GTI 2006 года.

— Я очень долго мечтал о собственной машине. Можно сказать, с детства. За два лета плотной и нелегкой работы в Польше накопил на первое авто — BMW 5-Series в 39-м кузове. Но мне показалось, что для города нужно что-то более маневренное. В итоге остановил свой выбор на «горячем» Golf. По Минску на нем кататься отлично: руль «острый», разгон до сотни примерно 6,5 секунды, можно «поиграть в шашечки». Внешний вид — спортивный, девушки у клубов с удовольствием садятся на пассажирские сиденья, а потом визжат. Машину немного дорабатывал: поставил диски, спортподвеску, заменил задний бампер, фары, потолок перетянул черным материалом. Езжу в основном на учебу, а потом на работу. Когда автомобиль на сервисе и приходится ездить на автобусе, чувствую себя дурачком.

 

Татьяна, 5 курс химического факультета БГУ. Ездит на Fuji 2013 года.

— Велосипед мне подарили давно, на тот момент он стоил 2 миллиона. Пока светит солнце и нет холодов, добираюсь на пары только на нем. Сама живу в районе площади Бангалор. Путь до ул. Ленинградской занимает примерно 35—40 минут, то есть столько же, сколько и на общественном транспорте. Только на остановке и в автобусах-троллейбусах я чувствую себя напряженно. А за рулем велосипеда веселее. У меня есть водительские права категории В, правила движения я помню хорошо. Как говорится, когда знаешь ПДД, их легче нарушать. Про машину пока не думаю, Fuji меня вполне устраивает. Закинула рюкзак за спину (в него все помещается, да и теплее становится) — и вперед, крутить педали. К сожалению, сформированной велотусовки в БГУ нет. Либо я о ней не знаю. Используют байки как средство передвижения, а не для развлечения и «покатушек». Так что я, выходит, не такая, как все. Хорошо, что у моего факультета предусмотрели велопарковку.

 

Егор, 4 курс ФСК БГУ. Ездит на BMW 3-Series 1988 года.

— На разных подработках и основном месте трудоустройства (преподаю компьютерную графику) подкапливаю денег и покупаю разные интересные, на мой взгляд, машины. Потом с товарищами их «раскачиваем» и гоняемся на разных трассах. Сейчас в моем распоряжении оказался золотой BMW. Я довольно долго искал «тройку» в кузове Е-30. Многие варианты были «гнилыми», а этот — живой, без жесткой ржавчины. Однокурсники, конечно, посмеиваются над окраской, ведь не многие что-то понимают в автомобилях, а еще меньше человек знает о моем увлечении. А может, подкалывают из легкой зависти — всем же хочется иметь машину. Например, мне до дома ехать 1,5 часа на общественном транспорте. Потому выбор, на автомобиле или на автобусе, для меня неактуален.

 

Кристина, 4 курс гуманитарного факультета ИСЗ. Ездит на Mitsubishi ASX 2014 года.

— Машину купила практически сама, финансовые вливания родителей были небольшими. Покупали в Москве в прошлом году, как только начались скачки рубля. Этот автомобиль помогает мне оплачивать обучение в коммерческом вузе. После занятий я почти каждый день срочно отправляюсь на работу — занимаюсь маникюром с выездом на дом, а еще делаю замеры для последующей установки натяжных потолков. Заработанных денег мне хватает на жизнь и на образование. Топлива ASX «кушает» немного, на обслуживание денег не трачу — она ведь почти новая. Я привыкла к машинам с детства. Папа в первый раз посадил за руль, когда мне было 9 лет. Сдала на права в 16, а на совершеннолетие для меня одним из лучших подарков было получение прав. В целом люблю большие автомобили, внедорожники. В будущем хочу пересесть на Mazda MPV или на BMW X5.

 

Руслан, 4 курс ФСК БГУ. Ездит на Mercedes ML, а пока пересел на Volkswagen Touran.

— Грусть-печаль — мой Mercedes сломался. Не прошло и трех месяцев, как его привезли из России. Полетела турбина. Пришлось взять Touran у знакомых. На ML я был более популярным парнем, чем сейчас, девочки садились… Содержал его на подработки. А сейчас только жду, когда он вернется с сервиса. Живу на Каменной Горке, добираться до филиала БГУ на автобусах неудобно, поэтому езжу исключительно на автомобиле. Скажу так: если бы у студентов были машины, на утренних лекциях было бы на 90% больше посетителей. Речь идет в первую очередь о последних курсах.

 

Лида, 2 курс факультета искусств ИСЗ. Ездит на Kia Rio 2009 года.

— Живу за городом, учусь в столице, работаю в Смиловичах. Как тут без автомобиля? Почти каждый день я должна посетить три места, разбросанных друг от друга на приличном расстоянии. Когда-то мне сильно помогли родители — дали половину стоимости Rio. Работа мне особых денег не приносит, хватает только на содержание машины. Зачем занимаюсь невыгодным делом? Это моя отработка после окончания колледжа — веду уроки в музыкальной школе. Можно, конечно, бросить, но тогда придется возвращать деньги колледжу. И тут передо мной встает выбор: или выплата неустойки, или Kia. Разумеется, я выбираю автомобиль.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by