Ответ «Белшины» по поводу негарантийного случая: какие могут быть претензии, если водитель не выполнил правила эксплуатации шин?

 
1069
23 февраля 2016 в 17:35
Автор: Виталий Петрович

В редакцию Onliner.by пришло письмо, официальный ответ ОАО «Белшина» на заметку, опубликованную ранее. Тогда мы рассказали о негарантийном случае, касающемся продукции предприятия: шины вышли из строя в результате экстренного торможения, а производитель отказался их заменить по гарантии. Несмотря на то, что ранее был получен официальный комментарий со стороны компании, ОАО «Белшина» обратилась с просьбой разместить их ответ.

* * *

На интернет-портале Onliner.by 17 февраля была размещена публикация «Ездить можно — тормозить нельзя: покрышки „Белшина“ после резкого торможения вышли из строя. По гарантии их менять отказались», в которой ОАО «Белшина» безосновательно обвинялось в отказе менять по гарантии поврежденные легковые шины.

Рассмотрим данный случай более детально. Покупатель продукции предприятия после резкого экстренного торможения почувствовал биение шин. В мастерской шиномонтажа водителю сообщили, что дальнейшая эксплуатация шин невозможна.

Покупатель обратился в дистрибьюторскую компанию 11 ноября 2015 года. Официальный ответ на его обращение от производителя шин ОАО «Белшина» был отправлен по почте 24 ноября 2015 года, а 11 декабря по телефону сотрудник дистрибьюторской компании сообщил водителю о результатах рекламационной экспертизы шин.

В ответе, в частности, говорилось, что «в соответствии с решением, принятым рекламационной комиссией, две шины обозначения 205/55R16 модели BEL-317 отклонены, так как имеют дефекты эксплуатационного характера. Причинами возникновения дефекта могут быть резкое торможение, неисправность ходовой части автомобиля. При резком торможении выступы рисунка протектора шины проскальзывают на дороге, что повышает износ протектора…».

Для сравнения приведем такой пример. Вы купили костюм и, скажем, поскользнувшись, зацепились рукавом за гвоздь и порвали ткань. Виноват ли в этом портной, который сшил костюм, или магазин, продавший одежду покупателю? Является ли это гарантийным случаем?

Или другой пример. Объезжая неожиданное препятствие на высокой скорости, вы задели фонарный столб и повредили автомобиль. Заменят ли его в автосалоне на новый или бесплатно выполнят ремонт повреждений?

И в том, и в другом случае — конечно же, нет.

Так почему же водители считают, что шины, которые они повредили в аналогичной ситуации, должны быть заменены по гарантии производителем? Какие могут быть претензии к ОАО «Белшина», если водитель не выполнил правила эксплуатации шин?

Компания берет на себя ответственность заменить шины в течение 5 лет только в случае обнаружения производственного дефекта при соблюдении потребителем правил эксплуатации, транспортирования и хранения шин, чего в данном случае не было.

Считаем, что в ситуации, описанной в интернете, легковые шины ОАО «Белшина» выполнили главную гарантию: позволили водителю осуществить своевременную безопасную остановку транспортного средства и избежать чрезвычайной ситуации — столкновения с животным.

Стоит также отметить следующую некорректность информации, появившейся в интернете. На одном из сайтов сообщалось, что на дороге стояли дикие кабаны, на другом — два небольших лося. Такое несовпадение должно было стать поводом для более серьезного подхода к проверке и остальных приведенных фактов.

Компания ОАО «Белшина» информирует: если потребителя не устроил ответ производителя по поводу пришедших в негодность шин, то он может провести их независимую экспертизу.

Отметим, что на предприятии вся продукция проходит жесткий контроль качества.

Со всей информацией, касающейся гарантийных обязательств и рекомендаций по эксплуатации шин, можно ознакомиться на корпоративном сайте в разделе «Для потребителя».

Читайте также:

Автор: Виталий Петрович
ОБСУЖДЕНИЕ