«Яндекс.Такси»: Минск для нас — первый международный запуск. Вторым может стать Гомель

 
9888
25 февраля 2016 в 18:13
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

Крупнейший российский онлайн-сервис по вызову такси пришел в Минск, констатировал сегодня генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. По его словам, сейчас проводится бета-тестирование. По предварительным данным, оно будет завершено через месяц-два.

Заказывается автомобиль в мобильном приложении или на taxi.yandex.ru. Сервис направляет таксиста, который находится ближе всего к клиенту. Планируется, что среднее время подачи такси составит 5 минут. Следить за передвижением автомобиля можно на карте, а о прибытии машины уведомит SMS-сообщение.

— «Яндекс.Такси» запустился в Москве в 2011 году, это было больше экспериментом. Но вскоре стало понятно, что это сервис-магия. Каждое действие в системе приводит к ее улучшению и удешевлению. Сегодня мы работаем в 15 городах России. Минск — первый международный запуск. Это знаковый для нас старт. Наша цель - сделать самое быстрое и доступное такси в городе, — сказал Тигран Худавердян.

Тигран Худавердян

Как подчеркнул CEO «Яндекс.Такси», данный сервис является абсолютным лидером в Москве и самым крупным онлайн-игроком в РФ.

По окончании поездки пассажир может оценить ее (максимум — 5 звезд) и написать отзыв. Таким образом формируется рейтинг водителей. Те, у кого он выше, получают заказы в первую очередь.

Как стало известно ранее, в Минске «Яндекс.Такси» работает со службой 135. На данный момент будет действовать один тариф — «Эконом». Он будет состоять из абонирования (минимальная стоимость поездки), которое обойдется в 40 тыс. Сюда же войдут три первых километра, за каждый следующий надо будет заплатить 5900. Тариф, не исключено, изменится, рассказал представитель «Яндекс.Такси».

Вероятно, следующим белорусским городом, в который придет сервис, станет Гомель.

— В чем будет конкурентное преимущество «Яндекс.Такси» по сравнению с Uber? — спросили журналисты.

— В часы пик Uber использует повышенные тарифы, мы — нет. У нас можно заказать автомобиль за полчаса-час. А еще мы имеем карту с высокой детализацией, что позволяет наиболее точно проложить маршрут. В целом из таких мелочей и складывается конкуренция, — ответил генеральный директор «Яндекс.Такси».

По его словам, есть еще один инструмент для оценки сервиса (кроме рейтинга): приложение, которое устанавливают таксисты, раз в три дня просит сделать фотографии автомобиля с 15 разных ракурсов. Если у машины не работают фары, кузов грязный, салон неопрятный, нет ремней безопасности, то она будет заблокирована для заказов в системе.

Остальные подробности можно узнать из интервью с Тиграном Худавердяном.