«Так на Mercedes не ездят. Если вам есть куда торопиться, купите BMW!» Разбираем ДТП на Ванеева

 
27 февраля 2016 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

Авария на улице Ванеева в Минске нам показалась интересной с точки зрения детального разбора обстоятельств вовсе не потому, что там столкнулись два автомобиля премиум-класса. По ПДД вроде бы все ясно: BMW X5 разворачивался и не пропустил встречный Mercedes C-Class. Но Юрий Краснов считает, что активную роль перед ДТП играл вовсе не водитель кроссовера... С нашим экспертом мы выехали на место происшествия и в деталях проанализировали обстановку.

— А знаете перевод песни, которая играла у автора видео? — наш эксперт начал с небольшого офтопа. — С помощью приложения для распознавания мелодий выяснил, что это песня I Am группы Godsmack. Так вот там поется: «Это не жизнь для меня, и не путь, по которому я хочу идти, и позволь мне сказать, смерть придет, когда я буду хорошо готов». А потом ба-а-ах!

По традиции разбор начинаем с осмотра места происшествия. Перед нами не совсем обычный перекресток. Он имеет Х-образную форму и несколько вытянут: расстояние между двумя светофорами больше, чем обычно. Это создает иллюзию, что можно успеть повернуть налево или развернуться перед встречными автомобилями.

Расстояние между светофорами кажется большим, но это иллюзия

По обе стороны улицы находятся гипермаркеты. К тому же это часть радиальной магистрали. Так что движение тут всегда оживленное.

Сравнительно недавно здесь оборудовали островок безопасности, установили ограждения. Этот прием широко распространен в Западной Европе. Безопасность пешеходов существенно повышается, им не так страшно остановиться посередине дороги, люди чувствуют защиту. Вместе с тем пространство «забрали» именно у машин: сузили половину проезжей части, где произошло столкновение. Осложняется все расположением остановки общественного транспорта.

— Смотрите, вот разворачивается автомобиль, — обращает внимание наш эксперт. — Если водитель слишком медленно закрутит руль или слишком быстро поедет, то будет бояться удариться колесом в бордюр. Это тоже фактор, который надо учитывать.

Вместе с тем выделен карман для поворачивающих налево и разворачивающихся, то есть маневр регламентирован и поддерживается организацией дорожного движения. Но нет дополнительной секции светофора. Напомним, в Германии этот вопрос решен просто: выделенная фаза и никаких гвоздей! То есть немцы безопасность ставят выше пропускной способности.

Сначала представляем ситуацию с позиции водителя BMW X5. «Он не на скорости подъезжал к перекрестку, а стоял на светофоре, — Юрий Краснов сам сел за руль. — Мы тоже остановились на красный. И смотрите: такая же ситуация — на встречной полосе тоже в среднем ряду стоит Peugeot. Водитель кроссовера начал движение на зеленый, и ему пришла в голову мысль, что можно успеть развернуться. Ну-у-у, не знаю. Я бы не стал разворачиваться. В этот момент Mercedes как раз успел перестроиться в правую полосу и „спрятаться“ за „каблучок“».

Если внимательно просмотреть, в определенный момент водитель BMW несколько замешкался. Кажется, можно было стартовать чуть быстрее, и тогда был бы шанс успеть до появления Mercedes, хотя все равно было бы опасно.

Однако, как отмечает эксперт, ключевой ошибкой было время совершения маневра: «Водитель начал разворачиваться резко, энергично, как настоящий мужчина, а потом вдруг увидел бордюр, возникли сомнения, что впишется в разворот, и запал пропал, ну и тут как раз вылетает Mercedes».

Но почему он не заметил Mercedes? «Ему могли немного, но все же перекрывать обзор стойки светофоров, несколько знаков и так далее. Плюс импульс. Думаю, он принял решение внезапно, ведь Peugeot ехал спокойно, он перед ним успевал совершить маневр. Вот почему нельзя следовать таким резким желаниям: он не ожидал увидеть Mercedes. Водители, если навстречу едет одна машина, всегда бойтесь появления из-за нее другого автомобиля».

Теперь меняем позицию. Едем по направлению Mercedes C-Class.

— Вообще так, как зафиксировано на видео, на Mercedes ездить нельзя! — считает Юрий Краснов. — Эта машина — твой личный кабинет релаксации. На нем нужно передвигаться спокойно. А если вам есть куда торопиться, то купите BMW. Но Mercedes надо управлять, наслаждаясь жизнью. А что мы наблюдаем на видео?

По мнению эксперта, некоторые события не включены в ролик: «Думаю, автор видео с Mercedes где-то зацепился. Потому что автомобиль, в котором был установлен регистратор, остановился в крайней левой. А купе на красный свет заехал на стоп-линию. Видимо, ему так сильно хотелось поскорее стартануть. Но потом он увидел, что товарищ из крайней левой тоже нормально разгоняется, и он принимает решение уйти вправо. Ребята, если вы так ездите, то изначально вызываете к себе негатив. На YouTube есть подборки, которые называют „Мгновенная карма“. Этот случай наверняка попадет в такой ролик».

Юрий Краснов перечислил нарушения ПДД водителя Mercedes: во-первых, когда еще горел красный, он пересек стоп-линию, во-вторых, без подачи сигнала указателем поворота выехал в правый ряд, в-третьих, перестроился в крайний правый ряд для опережения при трех полосах в одном направлении.

— Зачем? Ты показываешь, что всех не уважаешь? — недоумевает эксперт. — Понятно, он хотел доказать, что умеет быстро ездить. Но мы-то знаем народную мудрость: «Тише едешь — дальше будешь», «Спешка нужна при ловле блох», «Быстро только кошки родятся», «Не спеши, а то успеешь» и так далее. Но по факту он создал условия, когда был закрыт обзор. В результате BMW поперек дороги, справа столб. Возможно, он и успел бы остановить машину, но у любого водителя при наезде колесом на бордюр следует реакция: отпусти тормоз. Если честно, у меня впечатление, что это не его машина была...

Как бы то ни было, на наш взгляд, аварию легко предотвратить с помощью обычных мер по организации дорожного движения. В этом смысле немецкий метод простой и эффективный: дополнительная стрелка с выделенной фазой. При этом секция в режиме ожидания (для поворачивающих налево и разворачивающихся) должна быть обозначена понятным способом — красным кружком.

Юрий Краснов: «Держись, дружище. Я знаю, на тебя не раз покушались»

Вам также будет интересно:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by