Из колонок аудиосистемы Burmester, чьей мощности позавидует иной оркестр, услышал знакомые пиццикато контрабаса. Память не подвела — Fever в исполнении Элвиса Пресли. Пальцы обеих рук непроизвольно начали щелкать в воздухе на слабую долю, словно помогая Королю не сбиться с ритма. Я мчу по португальскому автобану со скоростью 120 км/ч, сидя за рулем Mercedes W213, но смело отпускаю руль. Про педали забыл еще 20 минут назад. Этот седан является последним шагом автомобильной индустрии на пути к полноценному автопилоту. Машина сама выбирает нужную скорость, тормозит, разгоняется и даже перестраивается. С небольшой оговоркой можно сказать, что у «ешки» теперь пять пассажирских мест.
Первое визуальное знакомство с новым E-Class у меня состоялось несколько недель назад в Женеве. Найти W213 тогда удалось лишь глядя на названия моделей в номерных рамках. Свою индивидуальность E-Class потерял. Уверен, первые экземпляры, которые приедут через пару недель в Минск, мало кто отличит в потоке от С- или S-Class. Немцы воспользовались рецептом Audi и сделали все модели практически идентичными внешне. Отличаются лишь размеры. Эх, а ведь более двух десятков лет назад «ешка» была самой узнаваемой моделью Mercedes. Времена «лупатого» окончательно канули в Лету.
Хотя если не брать в расчет самобытность, то дизайн нового E-Class можно назвать весьма удачным. Предыдущее поколение модели было слишком спорным внешне, и даже серьезный рестайлинг не сильно улучшил ситуацию. Теперь с экстерьером полный порядок! Да и так ли важно отличаться от собратьев? Вон, iPhone 6 и 6 Plus разнятся исключительно размерами. И не жалуется никто. Отныне и у Mercedes так. Нужен небольшой городской седан? Берите C-Class. Ищете автомобиль, на котором будете ездить с личным водителем? S-Class — ваш выбор. Нужна солидная машина, но собираетесь ездить за рулем сами? Тогда смотрите «ешку». Кстати, у E-Class «личный водитель» есть в списке опций. Называется — комплекс Drive Pilot. Такого набора умных систем нет даже у царя высшего класса — Mercedes W222.
В первый день мне доверили бензиновый E300. Теперь данная модификация оснащается не V6, а рядной «турбочетверкой» объемом 2 литра (245 л. с. и 370 Н·м). Коробка передач — 9-ступенчатый «автомат» G-Tronic. Такой же устанавливается на GLE. Загрузив вещи в багажник, распахиваю дверь и попадаю в «кожаные» объятия активного водительского сиденья, которое стóит как половина моего Kia. В этом кресле электроники больше, чем у всего Mercedes W210. В поворотах валики боковой поддержки надуваются, не давая водителю «ускользнуть». Есть пять программ массажа. А как вам такая «фишка» — если в левую сторону машины мчится другой автомобиль и аварии не избежать, кресло отбросит водителя ближе к центру салона за мгновение до столкновения. Аудиосистема при этом подаст громкий звук, чтобы подготовить уши водителя и пассажиров к оглушительному удару.
Вообще, весь тест-драйв был направлен на знакомство с умными системами Mercedes E-Class. В первый день из Лиссабона мы отправились к автодрому Эшторил. Как только выехал на более-менее свободный участок автобана А5, двойным покачиванием рычажка круиз-контроля активировал «автопилот». И… машина неожиданно начала разгоняться! Дело в том, что я ехал около 100 км/ч, хотя здесь можно «поливать» до 120 км/ч и Drive Pilot запрограммирован ехать на максимально дозволенной скорости. За лимитом система следит не только с помощью навигации, но и посредством «глаза-камеры» на лобовом стекле. А это значит, будет работать и у нас!
При этом автомобиль притормозит, если вы приближаетесь к закруглению дороги или кольцевой развязке. Скорость выбирается настолько адекватно, что про педали тормоза и газа можно забыть. Система слежения за полосой уже не нова — была еще на предыдущем Passat. Но у Mercedes она теперь функционирует и без идеальной разметки — ориентирование осуществляется по краю проезжей части, отбойнику или по встречному потоку. Система автоматического экстренного торможения работает на скоростях до 210 км/ч и остановит машину только в том случае, если столкновение неизбежно.
Но самое интересное новшество — это технология автоматического перестроения. Держишь поворотник 2 секунды, и автомобиль сам начинает менять полосу движения, убедившись в безопасности маневра. Система эта пока еще сырая и работает лишь в идеальных условиях. Иногда машина считала «карман» для перестроения недостаточно большим, хотя едущий сзади автомобиль, увидев указатель поворота, не спешил меня опережать. А Mercedes не спешил перестраиваться… Круг замкнулся. Чтобы не нервировать португальских водителей, пришлось все взять в свои руки. Этого, кстати, требует и сама система Drive Pilot, которая «ругается», если долго не держишься за руль. Зачем тогда вообще это самостоятельное перестроение, если отпускать баранку нельзя? В общем, пока есть вопросы. В дождь машина чуть не уехала в отбойник, «потеряв» полосу, в которую нужно перестроиться. На сегодняшний день все эти «автопилоты» — игрушка. Друзьям показать и забыть.
А вот система автоматического передвижения по городским заторам более практичная. Ее можно использовать уже сегодня. Автомобиль просто следует за впереди идущим транспортным средством, притормаживая и разгоняясь вслед за ним. Правда, иногда Mercedes выдерживает слишком большую дистанцию, в которую кто-нибудь нет-нет да и перестроится. E-Class пока еще не умеет самостоятельно объезжать препятствия, но с помощью тормозной системы избежит столкновения (притормозив правыми колесами) со встречным транспортом, если водитель зазевался и уехал из своей полосы. Также машина не позволит перестроиться в едущий сбоку попутный автомобиль. Заснули за рулем? Mercedes включит «аварийку» и остановится.
В Эшториле все эти новые системы нам продемонстрировали в действии, а также показали последнее поколение «мерседесовского» автоматического парковщика. Машина теперь умеет самостоятельно заезжать на стоянку перпендикулярно. Но во время испытания данной системы автомобиль несколько минут «тыркался» туда-сюда, а потом и вовсе выключил «автопилот», выдав на приборную панель сообщение, что парковка невозможна (из-за близости к другим машинам). Взялся за руль сам и припарковался за 4 секунды.
Научили машину и выкатываться из гаража без участия водителя (как BMW G11). Эта система тоже не порадовала идеальной работой. Автомобиль сам криво припарковался в гараже, а потом «ругался», что не может выехать из-за маленького расстояния до стены справа. Если у вас опыт езды больше недели, забудьте обо всех этих «автопарковщиках»! Опция оказалась бесполезной даже в идеальных условиях. Представляю, как этот Mercedes будет 3 минуты «примерять» парковочное место возле «Короны», собирая за собой очередь из машин.
Если вернуться с небес на землю и оценить более привычные нам потребительские свойства E-Class, то в первую очередь хочется отметить изумительную шумоизоляцию. Седан получил двойные боковые стекла (все четыре) и дверные уплотнители как у W222. Колесные арки тоже безмолвные. Видно, что создатели старались сделать из «ешки» маленький S-Class, а не большой С-Class. Это касается и настройки подвески с активными амортизаторами. Новый седан не такой «зубодробительный», как W205, и ближе по комфорту к W222. Но плавности хода автомобилю, как показалось, все же не хватает. Любители старых добрых «мерседесовских» диванов с кузовами 124 и 140 могут быть разочарованы. Острые стыки (на которые, к слову, щедры португальские дороги) добросовестно доносятся до салона. Режимы Sport и Comfort отличаются фактически только «налитостью» руля и работой АКП.
Динамики «трехсотому» хватает, но удивить кого-то разгоном едва ли удастся. Управляемость тоже не главный конек данной машины. В поворотах стоит неплохо, но азарта нет. В Daimler считают, что у BMW 5-Series и Mercedes E-Class все же несколько разная целевая аудитория и гоняться за «баварцем» в отточенной управляемости нет смысла. Любители «дать угла» все равно дождутся следующего поколения «пятерки», а вот клиентов, привыкших к комфорту, можно потерять. У E-Class уже в базе есть подрулевые лепестки, но пользоваться ими не пришлось — G-Tronic и сам хорошо справляется во всех режимах. Девятая передача включается на 130—135 км/ч, поэтому для Беларуси последняя ступень — «вне закона».
Понравился новый 2-литровый дизель (194 л. с., 400 Н·м). C ним Е220d на секунду медленнее, чем E300, но поток крутящего момента очень плотный. К тому же благодаря настройке коробки передач практически всегда у вас под правой ногой — пик тяги. На данной версии автомобиля была еще и опциональная пневматическая подвеска Air Body Control. Здесь разница в режимах более ощутима. Причем и «Комфорт» стал комфортнее, и «Спорт» — спортивнее. Как и во всех современных премиум-машинах, в Е-Class присутствует своего рода «искусственность» в управлении. Это может не понравиться любителям «ламповых» Mercedes, но в целом W213 очень собранный и дорогой по ощущениям. А все эти новые системы добавляют уверенности. Приятно ощущать, что во время езды за тобой присматривают десятки сенсоров и электронных устройств.
Mercedes E-Class нового поколения стал ровно таким, каким должен был стать. Комфортным, безопасным и безумно высокотехнологичным. Автомобилю придется сражаться с новыми Audi A6 и BMW 5-Series, которые дебютируют в ближайшие годы. Учитывая весьма высокую планку, которую W213 установил в бизнес-сегменте, будет очень любопытно посмотреть, что предложат конкуренты. Одно можно сказать точно: такие машины приближают будущее и следующее поколение Е-Class наверняка научится еще и самостоятельно поворачивать на перекрестках. Ну а нам остается лишь наблюдать за прогрессом и ждать, когда все эти системы доберутся до более доступных сегментов.
КУЗОВ (Е300) | |
Тип | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4923 мм |
Ширина | 1852 мм |
Высота | 1468 мм |
Колесная база | 2939 мм |
Объем багажника | 530 л |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | |
Тип | Бензиновый |
Объем | 1991 куб. см |
Суммарная мощность | 245 л. с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 370 Н·м |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | Бензин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Задний |
Количество передач (мех. коробка) | – |
Количество передач (автомат. коробка) | 9 |
ПОДВЕСКА | |
Спереди | Независимая пружинная (или пневматическая) |
Сзади | Независимая пружинная (или пневматическая) |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Электроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 6,3 c |
Расход топлива в смешанном цикле |
6,6 л / 100 км |
Читайте также:
Выражаем благодарность белорусскому импортеру Mercedes за помощь в организации поездки
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by