Тест-драйв нового Mercedes E-Class: доверяем свою жизнь самому умному в мире седану

 
329
22 марта 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, Mercedes

Из колонок аудиосистемы Burmester, чьей мощности позавидует иной оркестр, услышал знакомые пиццикато контрабаса. Память не подвела — Fever в исполнении Элвиса Пресли. Пальцы обеих рук непроизвольно начали щелкать в воздухе на слабую долю, словно помогая Королю не сбиться с ритма. Я мчу по португальскому автобану со скоростью 120 км/ч, сидя за рулем Mercedes W213, но смело отпускаю руль. Про педали забыл еще 20 минут назад. Этот седан является последним шагом автомобильной индустрии на пути к полноценному автопилоту. Машина сама выбирает нужную скорость, тормозит, разгоняется и даже перестраивается. С небольшой оговоркой можно сказать, что у «ешки» теперь пять пассажирских мест.

Первое визуальное знакомство с новым E-Class у меня состоялось несколько недель назад в Женеве. Найти W213 тогда удалось лишь глядя на названия моделей в номерных рамках. Свою индивидуальность E-Class потерял. Уверен, первые экземпляры, которые приедут через пару недель в Минск, мало кто отличит в потоке от С- или S-Class. Немцы воспользовались рецептом Audi и сделали все модели практически идентичными внешне. Отличаются лишь размеры. Эх, а ведь более двух десятков лет назад «ешка» была самой узнаваемой моделью Mercedes. Времена «лупатого» окончательно канули в Лету.

Хотя если не брать в расчет самобытность, то дизайн нового E-Class можно назвать весьма удачным. Предыдущее поколение модели было слишком спорным внешне, и даже серьезный рестайлинг не сильно улучшил ситуацию. Теперь с экстерьером полный порядок! Да и так ли важно отличаться от собратьев? Вон, iPhone 6 и 6 Plus разнятся исключительно размерами. И не жалуется никто. Отныне и у Mercedes так. Нужен небольшой городской седан? Берите C-Class. Ищете автомобиль, на котором будете ездить с личным водителем? S-Class — ваш выбор. Нужна солидная машина, но собираетесь ездить за рулем сами? Тогда смотрите «ешку». Кстати, у E-Class «личный водитель» есть в списке опций. Называется — комплекс Drive Pilot. Такого набора умных систем нет даже у царя высшего класса — Mercedes W222.

В первый день мне доверили бензиновый E300. Теперь данная модификация оснащается не V6, а рядной «турбочетверкой» объемом 2 литра (245 л. с. и 370 Н·м). Коробка передач — 9-ступенчатый «автомат» G-Tronic. Такой же устанавливается на GLE. Загрузив вещи в багажник, распахиваю дверь и попадаю в «кожаные» объятия активного водительского сиденья, которое стóит как половина моего Kia. В этом кресле электроники больше, чем у всего Mercedes W210. В поворотах валики боковой поддержки надуваются, не давая водителю «ускользнуть». Есть пять программ массажа. А как вам такая «фишка» — если в левую сторону машины мчится другой автомобиль и аварии не избежать, кресло отбросит водителя ближе к центру салона за мгновение до столкновения. Аудиосистема при этом подаст громкий звук, чтобы подготовить уши водителя и пассажиров к оглушительному удару.

На тесте были исключительно топовые модификации с самой дорогой отделкой. Среди опций - ароматизатор воздуха, подогрев передних подлокотников, мощная аудиосистема с десятком колонок, включая динамик в потолке
От угловатого салона предшественника не осталось и следа. На тесте были исключительно топовые модификации с самой дорогой отделкой. Среди опций — ароматизатор воздуха, подогрев передних подлокотников, мощная аудиосистема с десятком колонок, включая динамик в потолке
Высокочастотный динамик Burmester в передней стойке красиво крутится и выдвигается после запуска двигателя. Произведение искусства!
Высокочастотный динамик Burmester в передней стойке красиво крутится и выдвигается после запуска двигателя. Произведение искусства!
Приборная панель в «базе» - аналоговая, а экран мультимедийной системы не 12,3 дюйма (как на фото), а 8,4 дюйма (от самой дорогой версии W205). Можно, кстати, заказать базовую «приборку» и топовый экран мультимедийной системы. Немцы понимают, что не каждый водитель готов смотреть на экран вместо стрелок
Приборная панель в «базе» — аналоговая, а экран мультимедийной системы не 12,3 дюйма (как на фото), а 8,4 дюйма (от самой дорогой версии W205). Можно, кстати, заказать базовую «приборку» и топовый дисплей мультимедийной системы одновременно. Немцы понимают, что не каждый водитель готов смотреть на экран вместо стрелок
Подсветка салона имеет 64 оттенка. Два месяца можно менять каждый день
Подсветка салона имеет 64 оттенка. Два месяца можно менять каждый день
Mercedes E-Class стал первым автомобилем с сенсорными клавишами на руле. Левая отвечает за экран приборной панели, правая - за мультимедийную систему
Mercedes E-Class стал первым автомобилем с сенсорными клавишами на руле. Левая отвечает за экран приборной панели, правая — за мультимедийную систему

Вообще, весь тест-драйв был направлен на знакомство с умными системами Mercedes E-Class. В первый день из Лиссабона мы отправились к автодрому Эшторил. Как только выехал на более-менее свободный участок автобана А5, двойным покачиванием рычажка круиз-контроля активировал «автопилот». И… машина неожиданно начала разгоняться! Дело в том, что я ехал около 100 км/ч, хотя здесь можно «поливать» до 120 км/ч и Drive Pilot запрограммирован ехать на максимально дозволенной скорости. За лимитом система следит не только с помощью навигации, но и посредством «глаза-камеры» на лобовом стекле. А это значит, будет работать и у нас!

Head-up-дисплей автоматически подстраивает яркость. Можно менять угол. Кроме спидометра и показаний навигации, сюда выводится знак максимально допустимой скорости и режим работы ESP
Head-up-дисплей автоматически подстраивает яркость, чтобы не отвлекать водителя в темное время суток. Можно менять угол. Кроме спидометра и показаний навигации, сюда выводится знак максимально допустимой скорости и режим работы ESP

При этом автомобиль притормозит, если вы приближаетесь к закруглению дороги или кольцевой развязке. Скорость выбирается настолько адекватно, что про педали тормоза и газа можно забыть. Система слежения за полосой уже не нова — была еще на предыдущем Passat. Но у Mercedes она теперь функционирует и без идеальной разметки — ориентирование осуществляется по краю проезжей части, отбойнику или по встречному потоку. Система автоматического экстренного торможения работает на скоростях до 210 км/ч и остановит машину только в том случае, если столкновение неизбежно.

Полоски на асфальте - это направление и дальность действия различных радаров и датчиков, установленных по периметру кузова Mercedes E-Class. Таким образом, любая, даже мелкая авария, может поставить владельца на серьезные деньги
Полоски на асфальте — это направления и дальность действия различных радаров и датчиков, установленных по периметру кузова Mercedes E-Class. Таким образом, любая, даже мелкая авария может лишить владельца автомобиля серьезной суммы денег. В одном заднем бампере оборудования на несколько тысяч евро

Но самое интересное новшество — это технология автоматического перестроения. Держишь поворотник 2 секунды, и автомобиль сам начинает менять полосу движения, убедившись в безопасности маневра. Система эта пока еще сырая и работает лишь в идеальных условиях. Иногда машина считала «карман» для перестроения недостаточно большим, хотя едущий сзади автомобиль, увидев указатель поворота, не спешил меня опережать. А Mercedes не спешил перестраиваться… Круг замкнулся. Чтобы не нервировать португальских водителей, пришлось все взять в свои руки. Этого, кстати, требует и сама система Drive Pilot, которая «ругается», если долго не держишься за руль. Зачем тогда вообще это самостоятельное перестроение, если отпускать баранку нельзя? В общем, пока есть вопросы. В дождь машина чуть не уехала в отбойник, «потеряв» полосу, в которую нужно перестроиться. На сегодняшний день все эти «автопилоты» — игрушка. Друзьям показать и забыть.

А вот система автоматического передвижения по городским заторам более практичная. Ее можно использовать уже сегодня. Автомобиль просто следует за впереди идущим транспортным средством, притормаживая и разгоняясь вслед за ним. Правда, иногда Mercedes выдерживает слишком большую дистанцию, в которую кто-нибудь нет-нет да и перестроится. E-Class пока еще не умеет самостоятельно объезжать препятствия, но с помощью тормозной системы избежит столкновения (притормозив правыми колесами) со встречным транспортом, если водитель зазевался и уехал из своей полосы. Также машина не позволит перестроиться в едущий сбоку попутный автомобиль. Заснули за рулем? Mercedes включит «аварийку» и остановится.

Места на втором ряду хватало и у старой "ешки". Теперь пространства для пассажиров еще больше. При росте 186 см усесться "сам за собой" можно без проблем
Места на втором ряду хватало и у старой «ешки». Теперь пространства для пассажиров еще больше. При росте 186 см усесться «самому за собой» можно без проблем
Объем багажника нового E-Class составляет 530 литров. Раньше было 540 литров
Объем багажника нового E-Class составляет 530 литров. Это на 10 литров меньше, чем у предшественника

В Эшториле все эти новые системы нам продемонстрировали в действии, а также показали последнее поколение «мерседесовского» автоматического парковщика. Машина теперь умеет самостоятельно заезжать на стоянку перпендикулярно. Но во время испытания данной системы автомобиль несколько минут «тыркался» туда-сюда, а потом и вовсе выключил «автопилот», выдав на приборную панель сообщение, что парковка невозможна (из-за близости к другим машинам). Взялся за руль сам и припарковался за 4 секунды.

Дистанционно автомобилем можно управлять с помощью смартфона. Телефон выступает и в роли ключа к машине (для этого SIM-карту нужно активировать у дилера)
Дистанционно автомобилем можно управлять с помощью смартфона. Телефон выступает и в роли ключа к машине (для этого SIM-карту нужно активировать у дилера)

Научили машину и выкатываться из гаража без участия водителя (как BMW G11). Эта система тоже не порадовала идеальной работой. Автомобиль сам криво припарковался в гараже, а потом «ругался», что не может выехать из-за маленького расстояния до стены справа. Если у вас опыт езды больше недели, забудьте обо всех этих «автопарковщиках»! Опция оказалась бесполезной даже в идеальных условиях. Представляю, как этот Mercedes будет 3 минуты «примерять» парковочное место возле «Короны», собирая за собой очередь из машин.

9-ступенчатый "автомат" G-Tronic
Вот ты какой, 9-ступенчатый «автомат» G-Tronic

Если вернуться с небес на землю и оценить более привычные нам потребительские свойства E-Class, то в первую очередь хочется отметить изумительную шумоизоляцию. Седан получил двойные боковые стекла (все четыре) и дверные уплотнители как у W222. Колесные арки тоже безмолвные. Видно, что создатели старались сделать из «ешки» маленький S-Class, а не большой С-Class. Это касается и настройки подвески с активными амортизаторами. Новый седан не такой «зубодробительный», как W205, и ближе по комфорту к W222. Но плавности хода автомобилю, как показалось, все же не хватает. Любители старых добрых «мерседесовских» диванов с кузовами 124 и 140 могут быть разочарованы. Острые стыки (на которые, к слову, щедры португальские дороги) добросовестно доносятся до салона. Режимы Sport и Comfort отличаются фактически только «налитостью» руля и работой АКП.

Динамики «трехсотому» хватает, но удивить кого-то разгоном едва ли удастся. Управляемость тоже не главный конек данной машины. В поворотах стоит неплохо, но азарта нет. В Daimler считают, что у BMW 5-Series и Mercedes E-Class все же несколько разная целевая аудитория и гоняться за «баварцем» в отточенной управляемости нет смысла. Любители «дать угла» все равно дождутся следующего поколения «пятерки», а вот клиентов, привыкших к комфорту, можно потерять. У E-Class уже в базе есть подрулевые лепестки, но пользоваться ими не пришлось — G-Tronic и сам хорошо справляется во всех режимах. Девятая передача включается на 130—135 км/ч, поэтому для Беларуси последняя ступень — «вне закона».

Понравился новый 2-литровый дизель (194 л. с., 400 Н·м). C ним Е220d на секунду медленнее, чем E300, но поток крутящего момента очень плотный. К тому же благодаря настройке коробки передач практически всегда у вас под правой ногой — пик тяги. На данной версии автомобиля была еще и опциональная пневматическая подвеска Air Body Control. Здесь разница в режимах более ощутима. Причем и «Комфорт» стал комфортнее, и «Спорт» — спортивнее. Как и во всех современных премиум-машинах, в Е-Class присутствует своего рода «искусственность» в управлении. Это может не понравиться любителям «ламповых» Mercedes, но в целом W213 очень собранный и дорогой по ощущениям. А все эти новые системы добавляют уверенности. Приятно ощущать, что во время езды за тобой присматривают десятки сенсоров и электронных устройств.

Mercedes E-Class нового поколения стал ровно таким, каким должен был стать. Комфортным, безопасным и безумно высокотехнологичным. Автомобилю придется сражаться с новыми Audi A6 и BMW 5-Series, которые дебютируют в ближайшие годы. Учитывая весьма высокую планку, которую W213 установил в бизнес-сегменте, будет очень любопытно посмотреть, что предложат конкуренты. Одно можно сказать точно: такие машины приближают будущее и следующее поколение Е-Class наверняка научится еще и самостоятельно поворачивать на перекрестках. Ну а нам остается лишь наблюдать за прогрессом и ждать, когда все эти системы доберутся до более доступных сегментов.

В Минск первые экземпляры Mercedes E-Class'2016 прибудут уже в следующем месяце. Минский дилер начнет продажи одновременно с европейскими - 9 апреля. Заказы на машину уже принимаются. Цены у нас начинаются примерно от 37 тысяч евро
В Минск первые экземпляры Mercedes E-Class'2016 прибудут уже в следующем месяце. Минский дилер начнет продажи одновременно с европейскими — 9 апреля. Заказы на машину уже принимаются. Цены у нас начинаются примерно от 37 тысяч евро
КУЗОВ (Е300)
Тип Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4923 мм
Ширина 1852 мм
Высота 1468 мм
Колесная база 2939 мм
Объем багажника 530 л
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Тип Бензиновый
Объем 1991 куб. см
Суммарная мощность 245 л. с.
При оборотах 5500
Крутящий момент 370 Н·м
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Задний
Количество передач (мех. коробка)
Количество передач (автомат. коробка) 9
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая пружинная (или пневматическая)
Сзади Независимая пружинная (или пневматическая)
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 250 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 6,3 c
Расход топлива в смешанном цикле
6,6 л / 100 км

Читайте также:

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Mercedes за помощь в организации поездки

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, Mercedes
ОБСУЖДЕНИЕ