На этой неделе опять был поврежден светофор, установленный на перекрестке улиц Немига и Романовская Слобода в Минске. Мы подсчитали, что это уже в четвертый раз! В чем проблема? Ведь выделенные островки безопасности, как в Европе, начали устанавливать несколько лет назад. Как оказалось, дьявол прячется в деталях! Вместе с Юрием Красновым мы исследовали аварийное место, чуть не стали свидетелями аналогичного ДТП и выяснили, что...
Внешне островок выглядит абсолютно типовым. Разбить переход дороги в этом месте было жизненно необходимо: пожилые люди за время, отведенное для пешеходов, пересечь шестиполосную ул. Немигу не успевали. Конструкция позволяет спокойно остановиться и не опасаться за свою жизнь, пока мимо проносятся машины. Так во всей Европе: что в Великобритании, что в Польше.
Почему же несчастный светофор из раза в раз становится объектом «посягательств» со стороны автомобилей? Заметим, автомобилей, которые поворачивают налево — с ул. Романовская Слобода на ул. Немигу. Это важный нюанс!
Наш эксперт считает, что дело в расположении островка: «Обратите внимание: остальные три пешеходных перехода расположены дальше от центра. А этот — ближе, о чем верно писали на форуме Onliner.by. Более того, получается, что он находится прямо на перекрестке. Водители при повороте налево движутся по плавной траектории, но перед самым островком безопасности или резко снижают скорость, или попадают не в крайнюю левую полосу, а в средний ряд».
Если посмотреть на линию разметки 1.7, то она довольно плавная и предсказуемая, но возле самого островка безопасности резко меняет угол. Причем даже знакомые с этой особенностью водители не всегда готовы к такой неожиданности.
Находясь на перекрестке, мы обратили внимание, как действуют автомобилисты. Кто-то снижает скорость и пытается все-таки попасть в крайний левый ряд, но многие, проезжая быстро, сразу движутся в среднюю полосу. Косвенное доказательство того, что это носит массовый характер, — стертая в соответствующих местах разметка.
Водитель Peugeot, повредивший стойку светофора на этой неделе, утверждал, что его подрезали.
— Не исключаю, что именно так и произошло, — считает Юрий Краснов. — Дело в том, что движущиеся по среднему ряду начинают резать угол и создают помеху для соседей.
Причины расположения островка так близко к центру перекрестка очевидны — все на этом отрезке ул. Немиги очень плотно: переход, остановка, заезд в торговый центр. Явно не хватало места, и островок пришлось размещать именно таким образом.
Особенность также в том, что для поворота налево выделена отдельная фаза. То есть встречный поток стоит, и есть возможность совершить маневр на скорости. Но в самый последний момент нужно ухитриться попасть в узкий коридор, да еще островок мешает...
Теперь эксперт садится за руль автомобиля, чтобы оценить обстановку с водительского сиденья: «После обустройства островка я здесь проезжал не раз. В конце маневра приходится притормаживать и попадать в узенькую полосу. Пространства для маневра очень мало. Если ехать на Daewoo Matiz или Smart, то еще ничего, а вот при движении на машинах побольше — это проблема. Вписаться можно, но далеко не все хорошо чувствуют габариты».
Как раз когда мы поворачивали налево, многострадальный светофор опять чуть было не снесли. Перед нами двигался Renault Duster с номерами Могилевской области. Его водитель, судя по следующим действиям, не местный. Он направил автомобиль прямо на островок. Мужчина, находившийся за рулем, явно не сориентировался. Поскольку мы двигались небыстро, у него была возможность исправить ошибку. Однако случай нам показался характерным.
— Смотрите, он ехал спокойно, и небольшая скорость позволила ему сориентироваться и изменить траекторию. В результате все обошлось испугом, а не ДТП, — подчеркивает Юрий Краснов. — Но если бы он сразу придерживался линии разметки и держал ее справа, то проблемы бы не возникло.
Второй раз мы попытались совершить маневр из среднего ряда, но у нас не получилось. Дело в том, что зеленая стрелка уже погасла и если бы мы остались в этой полосе, то перекрыли бы дорогу тем, кто едет прямо. Краснов решил не блокировать движение при свободном левом ряде.
— Очень немногие поворачивают налево из среднего ряда, — замечает он. — В каком-то смысле водителю Peugeot не повезло, что так сложились обстоятельства.
Третья попытка. Опять штурмуем средний ряд, и нам в этот раз удается совершить маневр. Сложность в том, что надо следить за соседом слева. В нашем случае им оказался Lexus. Его водитель аккуратно держал траекторию и не залез на нашу территорию. Однако тут часто бывает по-другому.
Очевидно, что разметка на этом перекрестке требует корректив. Она главная направляющая для водителей, заставляющая их в самом критическом месте применять приемы экстремального вождения: рулить влево, а потом возвращать колесо назад. «Я бы сделал линию 1.7 плавнее, чтобы можно было спокойно заходить в поворот и у автомобилистов было пространство для маневра», — солидарен наш эксперт.
— Если налево вам нужно срочно, следуйте точно вы по маршруту, — завершая выпуск, Юрий Краснов подражает оперному певцу. — На перекрестке все может случиться и измениться в любую минуту. Там светофоры, там островочки и всякие разные заморочки! Да-да, да-да, не побейте подвеску…
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by