Неуловимые нарушители на Mercedes и BMW. Разбираем выезды на встречную полосу на Независимости

 
28 мая 2016 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Павел Лебедев

Маневры двоих водителей привлекли внимание эксперта на этой неделе: сначала водитель BMW 3-Series, мало смутившись двойной сплошной линии разметки, стал совершать обгон на проспекте Независимости. А потом недалеко от этого места Mercedes S-Class выскочил на встречную полосу, чтобы затем повернуть налево. Юрий Краснов говорит: «Эти люди были уверены, что контролируют ситуацию, но это самообман!»

Сразу обратим внимание, что участок проспекта Независимости (от ул. Калиновского до выезда из города), на котором были зафиксированы нарушения, довольно аварийный, причем много раз там фиксировались именно лобовые столкновения. У людей есть свойство забывать о печальных инцидентах спустя некоторое время. Что ж, напомним. Только в 2012-м году там в авариях, в том числе в лобовых столкновениях, погибли пять человек! До этого смертельные ДТП фиксировались в 2005-м, 2006-м и 2008-м. Заметим, что с тех пор ничего не изменилось — та же магистраль с высокими скоростями и без разделительного ограждения.

— Да, сегодня мы говорим о людях, которые не боятся двух полосочек, — начинает выпуск Юрий Краснов, — нарисованных на асфальте. Одному водителю (на BMW) недостаточно было трех-четырех полос в одном направлении, и он решил обогнать поток. А другой (на Mercedes) просто захотел повернуть налево в запрещенном месте, думая, что контролирует ситуацию.

Видео с Mercedes S-Class появилось на YouTube в среду, 25 мая. Поток замедлялся перед светофором, седан выехал на встречную полосу и повернул налево. Как мы выяснили, автомобиль зарегистрирован на юрлицо — компанию, занимающуюся лизингом. Mercedes 2015 года выпуска, нарушений за ним не числится.

— Водитель, скорее всего, поворот хорошо знает. Он воспользовался тем, что встречный поток стоял на красный сигнал светофора, — считает эксперт. — Со стороны того выезда, где стреляют по тарелочкам, обзор неплохой, но нарушитель все равно рисковал. Рассчитывал, что никто не выедет, однако не учитывал несколько нюансов. Например, стоящий на светофоре тоже решает нарушить ПДД и развернуться. Бац! Столкновение... Такие случаи периодически происходят. Вторая ситуация: из того самого выезда, куда так стремился Mercedes, направо поворачивает автомобиль, мешая завершить опасный маневр. В результате нарушитель оказывается заблокированным на встречной полосе.

Юрий Краснов сел за руль автомобиля, чтобы проверить, сколько времени смог сэкономить водитель Mercedes.

— Вероятно, у этого автомобиля большой объем двигателя и соответствующий расход топлива, — иронизирует эксперт. — Ведь на таких машинах ездят люди ниже среднего достатка: денег на бензин не хватает, и они стараются экономить.

Ближайший разворот находится в 500 метрах от места нарушения. Нужно доехать до ул. Рогачевской, нырнуть под пр. Независимости и повернуть налево на проспект.

Полминуты заняло, чтобы добраться до съезда. Небольшая заминка, связанная с поворотом налево на ул. Рогачевскую: к этому времени прошла 1 минута и 11 секунд. И еще один левый поворот на проспект (1 минута 46 секунд). К повороту, где стреляют по тарелочкам, подъехали через две минуты. За это сэкономленное время можно успеть помыть руки или дойти от парковки до места развлечения. Риск же несоизмеримый.

— Как часто допускаются подобные нарушения в этом месте? — рассуждает Юрий Краснов. — Скорее всего, рискуют те, кто постоянно тут ездит. Хорошо изучив участок пр. Независимости, они знают, что можно успеть повернуть налево, пока встречная полоса стоит на красный.

Теперь перемещаемся чуть ближе к МКАД — к месту второго нарушения, попавшего в объектив регистратора. Вечером в воскресенье (22 мая) автор видео двигался в направлении центра города. «Я даже не понял, откуда он вылетел. Буквально за секунду до этого посмотрел в зеркало заднего вида — никого не было,рассказывал пользователь нашего форума chupazawor. — Было как-то жутковато: моя скорость 80 км/ч, в машине ребенок, а тут такой проносится».

— Это все равно как высунуться из окна и стрелять из автомата в воздух! — проводит аналогию эксперт. — Что могло произойти? Например, справа кто-то перестроился бы и не дал вернуться в поток. Заметьте, ехавшая впереди машина перестроилась правее. Браво! Водитель не стал мешать нарушителю, и это лучшее, что он мог сделать в такой ситуации. Потому что попасть в замес могли бы невиновные люди. Но представьте только: за рулем кроссовера оказался бы человек, которого уже достали нарушители, и он бы надавил на педальку газа, не давая вернуться назад, мол, я тебе устрою езду по встречной...

Заметим, что в момент нарушения навстречу BMW двигались автомобили, и чем бы это завершилось, кто знает.

— Есть еще один интересный момент: трасса М2, которая входит в город, на одну полосу уже, чем проспект Независимости, — делится наблюдением Юрий Краснов. — Получается, там можно 90 км/ч, въезжаем в Минск, а здесь все располагает к скоростному вождению: разрешено 80 км/ч, а можно еще быстрее.

На самом деле этот нюанс хорошо знаком западным специалистам по безопасности дорожного движения. Что сделано, например, в Германии, откуда готовится цикл репортажей? Там автобан никогда не разрезает город! Въезды в населенные пункты — типовые: со скоростной магистрали устроены съезды (первое предупреждение о них — за километр-два) с ограничением в 80 км/ч. Затем развязка, где разрешено 60 км/ч. Потом городская улица с ограничением в 50 км/ч. То есть скорость гасится постепенно, чтобы водитель успел перестроиться.

— Но давайте поговорим о сознании нарушителей, — предлагает эксперт. — Нельзя совершать действия, которые не могут быть спрогнозированы другими. На YouTube много роликов, в которых видно, как водители бездумно выезжают на встречную полосу и как потом они беспомощно что-то пытаются предпринять. Очевидно, такие водители демонстрируют, мол, мне плевать на всех. Ну так будьте последовательны: напишите это на плакате и станьте возле проезжей части. Глупо? Тогда почему так за рулем делаете? На каком основании вы пользуетесь тем, что остальные стараются соблюдать ПДД, да еще требуете от них этого?

Большинство записей с видеорегистраторов, о которых говорит Юрий Краснов, были сделаны на загородных дорогах при опасных обгонах. Но заметим, что участок проспекта Независимости имеет иной характер движения, чем центральная его часть. Это самая настоящая скоростная магистраль!

— Здесь часто устраивают игру в шашечки, как видим, с выездом на встречную полосу, «благо» разделительного ограждения нет, — продолжает эксперт. — Что могут сделать обычные водители, заметив такого агрессора? Два простых совета. Во-первых, следить, что происходит вокруг, постоянно пользоваться зеркалами заднего вида (поскольку такие товарищи обычно подлетают на скорости сзади). Во-вторых, не мешать нарушителю — тот уже не может вывести себя из агрессивного состояния. Его могут успокоить только правоохранительные органы.

В финале Юрий Краснов подтрунивает над «выскочками» на встречную полосу в стихотворной форме:

— Опасность забыта, нам нужно быстрей! И вот уж по встречной мы гоним коней, и нет нам покоя ни ночью, ни днем. Давай, несмотря на двойную сплошную, пойдем на обгон. Давай на дороге, давай на дороге устроим дурдом!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Павел Лебедев