Семья из Польши: «За что платить BelToll, если дороги повреждают машину?» Еще одна история про пятна битума на кузове

 
23 июня 2016 в 14:46
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

На прошлой неделе мы сообщали о проблемах, с которыми столкнулась владелица BMW, проехав по трассе Р99 (Барановичи — граница с Польшей, дорога на Белосток). После движения по ремонтируемому участку на арках, колесах и порогах машины образовался налет из незастывшего битума. Девушке не удалось доказать свою правоту в ситуации, а траты на устранение пришлось взять на себя. Проблема налицо, однако мы не учитывали тот факт, что с недавних пор за проезд по Р99 стали брать плату. И тут возникает еще больший конфликт: приходится платить, а взамен получаешь загрязнение кузова. В такую ситуацию попала семья из Польши.

«Въехав на территорию РБ на авто с польскими номерами, сталкиваемся с обязательством платить, — описали проблему жители соседней страны. — Мы бы и не против, на трассах категории М все нормально, но на дорогах категории Р творится кошмар. Едем из Белостока, от границы стран до съезда на М1 ведет Р99, плата за которую взимается, на наш взгляд, необоснованно. Такому мнению есть реальные подтверждения: мешают тихоходные транспортные средства, звери, домашние животные и — самое главное — ремонт».

Собеседники описали последний инцидент: «Вчера возвращались в Белосток, приборчик пикал — все хорошо, оплачено. Но после проезда Волковыска начался ремонтируемый участок. Сделали бы реверсивное движение, проводили бы поэтапное обновление дороги — не было бы вопросов. Но движение не стали ограничивать, направляя автомобилистов ехать по щебню (в среднем 0,2—0,8 см в диаметре), по горячему битуму, который слоем в сантиметр прилипает к колесам в жару. И так минимум 5 километров со скоростью максимум 15 км/ч. Результат проезда — куча царапин на машине, на колесах — слипшийся битум с примесью камня, между тормозными дисками и колодками застряли осколки щебня. Сотрудники BelToll знают о проблеме — когда приехали сдавать прибор платных дорог, оператор нам сочувствовал: „Да, я видел и слышал, как вы подъезжали, жалко машину“».

«Выходит, мы заплатили за испорченную машину? На границе за полчаса увидели как минимум троих потерпевших: немца с подбитой фарой, поляка с царапинами, — негодует водитель из соседнего государства. — А ведь чтобы проехать от границы до Минска и обратно, нужно потратить около 800 тыс. белорусских рублей (даже на бензин меньше ушло). А еще залоговую стоимость прибора — 20 евро. В Европе подобные приборчики вешают на уши коровам, которые пасутся в поле с электропастухом. С таким „сервисом“ сложно говорить о развитии туризма в Беларуси. Столько потратили денег на организацию системы, строительство рамок и так далее, а на выходе никаких удобств для оплативших проезд водителей».

«На участке трассы проходит не ремонт, а поверхностная обработка покрытия, — заметили в беседе с корреспондентом Onliner.by в „Гродноавтодоре“. — Действительно, обработка осуществляется сразу на двух полосах, по всей ширине проезжей части. Мы лет 50 осуществляем такие работы и почти уверены, что водитель из Польши нарушал скоростной режим. Если бы он не превышал, не было бы никаких последствий. Ни о каких подобных проблемах мы не слышали до этого, никто не озвучивал претензий. Если они недовольны, могут прислать на наш адрес жалобы, мы отреагируем».

Шлифовальные машины в каталоге Onliner.by