Машины, которые к нам не едут. Чистокровные «европейцы» не для Беларуси

 
339
04 июля 2016 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

С каждым годом модельный ряд на наших дорогах все больше становится отличным от европейского. Экономическая ситуация вынудила белорусов развернуться на 180 градусов в своих предпочтениях. Не везут уже массово автомобили из Франции, Германии и Нидерландов. Зато еще не так давно интенсивный поток шел из Смоленска, Брянска и Москвы. Это сильно изменило представительство моделей. Скажем, европейский Polo — это совсем другая машина, чем его российский тезка Polo Sedan. Правы были те, кто пророчил после повышения таможенных пошлин в 2011-м, что скоро будем ездить на других автомобилях. Во время командировки в Германию мы подготовили специальную подборку машин, которые у нас вряд ли появятся.

Volkswagen Polo (хетчбэк)

Начнем с самого яркого примера — Volkswagen Polo. В Европе его знают как стильный хетчбэк с расходом 5 литров на сотню. Еще недавно у нас тоже ездили такие автомобили, но последнее поколение модели, увы, не представлено. Цены на Polo в Германии начинаются от 13 500 евро. «Да за эти деньги можно купить Polo Sedan в топовой комплектации, и еще останется», — воскликнут белорусы. Кстати, те, кто приедет в Дойчлянд на этой машине, вызовут не меньшее удивление: там седан Polo совсем не знают.

Renault Zoe

А это малыш с французским акцентом. Электромобиль Renault Zoe наделал много шума. В 2010-м был представлен концепт, а уже через два года машинки стали сходить с конвейера. Система зарядки «хамелеон» (время восстановления до полной батареи от 30 минут до 9 часов) позволяет заряжаться от розеток любой мощности. А компания Philips сделала максимально комфортным управление: реализована программа светотерапии, которая повышает настроение водителя. За год с небольшим было продано 10 тысяч экземпляров, что стало успехом для электрокара. В Европе за рулем такой машины может ехать кто угодно. Там имидж не зависит от габаритов транспортного средства. Гораздо более весомый аргумент — бесплатная парковка в городе.

Вообще в Германии любят небольшие автомобили. Один из лидеров продаж — это Smart (маркой владеет концерн Daimler AG), который не представлен на белорусском рынке. Немецкие же дороги рассекает масса разных модификаций — кабриолеты, родстеры, с электроприводом и т. д. Но особую популярность приобрели четырехместные версии. Много этих машин в Германии сдается в аренду. У нас также встречаются Smart, выпущенные в 2000-х, однако все реже и реже, а модели последних поколений — очень редкие гости.

Nissan Murano CabrioCross

Увидев этот автомобиль со швейцарскими номерами, мы некоторое время гадали, что же за Nissan такой. Пришлось напрячься, но в конце концов вспомнили — Murano CabrioCross. Его даже позиционировали как первую в мире машину с открытым верхом на базе полноприводного кроссовера (на самом деле до этого были несколько кабриолетов у Range Rover, Jeep и других). В базе модель предлагалась с полным приводом и двигателем объемом 3 с половиной литра (265 л. с.). Однако в массы смелая модификация Murano не пошла: выпущено всего несколько десятков тысяч экземпляров, в основном для американского рынка. Эксклюзивность автомобиль получил при трагических обстоятельствах: в результате разрушительного землетрясения и цунами в Японии в 2011 году выпуск задержался. А потом производство остановили из-за низкого спроса...

Alpina

Если вы решили, что это BMW 3-Series, то ошиблись. Перед вами самая настоящая Alpina! Автомобиль корректнее называть именно так, поскольку баварская компания специализируется на выпуске небольших партий эксклюзивных автомобилей, а не занимается тюнингом. Да, машины сделаны на базе BMW, но имеют ряд принципиальных отличий. Например, двигатель собирает один человек вручную, особым образом настраивается коробка переключения передач, за счет использования более дорогих материалов облегчают кузов и так далее. Честно говоря, мы пытались попасть на производство. Но, увы, компания не заинтересована в нашем рынке и официально не представлена ни в Беларуси, ни в России. А жаль...

Citroen C1

Первое поколение этой модели представлено в Беларуси, а вот второе — очень большая редкость. Автомобиль А-сегмента и его близнецы, разработанные совместно Citroen, Peugeot и Toyota, стали бестселлером. Их полюбили за небольшие габариты, малый расход и при этом задатки премиум-класса. Вообще, наделить машину малого класса хорошей мультимедийной системой, турбодвигателем и дорогим салоном было оригинальным шагом. Однако покупатели восприняли это хорошо. Итог — Citroen C1 встречается на европейских улицах довольно часто.

Да-да, перед вами «брат» так любимого белорусами Colt (особенно у нас были популярны четвертое и пятое поколение) — Space Star. Производитель пытался сделать легкий во всех смыслах автомобиль: недорогой, экономичный, с минимальным аэродинамичным сопротивлением. Но вышло, откровенно говоря, не очень. По всему миру журналисты и автоэксперты не жалели нелицеприятных эпитетов. Top Gear даже включил Mirage (Space Star) в список худших автомобилей, которые можно купить сейчас. И не будем забывать, что японские автомобили весьма скромно представлены в Европе, поскольку сильны позиции своих производителей.

Это все тот же стильный «жук», принципиально не менявший базовую конструкцию уже более 70 лет. Модель, если помните, разрабатывалась Фердинандом Порше по поручению Гитлера. Beetle (A5), или Kafer (в Германии), имеет ту же платформу, что и Jetta, и по-прежнему пользуется популярностью у молодежи Германии, несмотря на высокую стоимость даже для Европы (от 18 375 евро). Однако у нас официально это поколение «жука» не представлено. Импортера можно понять: для запуска модели нужно провести сертификацию, доработать для рынка... И все для чего? Чтобы продать два Beetle в год?

Эра электромобилей приходит на европейские дороги. В Беларуси пока это дорогая игрушка: изредка попадаются в потоке Tesla, BMW i8 или Chevrolet Volt на худой конец. А вот в Германии автомобилей с нулевым выхлопом все больше и больше. Например, этот BMW i3 используется сервисом по краткосрочной аренде машин без водителя. Такой же хетчбэк с двигателем (мощность 170 л. с.) и карбоново-алюминиевым кузовом (запас хода — 130—160 км) стоит в гараже бывшего мэра Вильнюса Артураса Зуокаса.

Довольно интересный автомобиль мы заметили в Вольфсбурге. Volkswagen Golf Cabriolet, да еще в «заряженной» версии GTI! Это такая попытка совместить три в одном: недороговизну модели, открытый верх и «подогретую» версию. Говорят, девушки не могут устоять от соблазна прокатиться на такой машине.

Еще один европейский малыш — Renault Twingo. Его предки до сих пор ездят по белорусским дорогам. А вот последнее поколение так и не добралось до салонов. Проблема та же — низкий спрос. Ну непонятны пока белорусам, не обремененным большим экологическим сбором (обычно включается в страховку), такие автомобильчики. На снимке — второе поколение хетчбэка, а ведь уже выпускают третье! Оно имеет много общего со Smart — модель разрабатывалась совместно с Daimler AG.

Заканчиваем нашу подборку Volkswagen, пока не ставшим народным у нас, — моделью Up и его «близнецом» Skoda Citigo. Автомобили могут продаваться как с ДВС, так и с электромотором. Удивительно, что такой популярный в Европе и симпатичный хетчбэк не получил перспективы в Беларуси.

Volkswagen Up

Skoda Citigo

GPS-навигаторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
ОБСУЖДЕНИЕ