«Осталось преодолеть стереотипы». Автомастер и владелец ищут типичные болезни у Geely белорусской сборки

 
12 августа 2016 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

«Хорошая попытка, но нет» — часто комментируют новости про «китайцев» отечественной сборки. Вместе со специалистами мы решили проверить, а насколько на самом деле хороша оказалась попытка создать белорусскую легковушку и, собственно, почему наши автовладельцы говорят Geely «нет». Форумы полны критических замечаний, мол, у седанов SC7 и кузов ржавеет, и кондиционер барахлит, и средний расход стремится к показателям внедорожника. Onliner.by решил проверить эти слухи. Для честности исследований в качестве испытуемого выступает Geely, отработавший два года в службе такси и уже перенесший два ДТП.

Мы специально попросили таксистов предоставить «среднюю» машину: не самую «убитую», но и не идеальную. В нашем распоряжении оказалась Geely SC7 с пробегом в 150 тысяч километров, пройденных за два года. Это образец отечественной сборки — один из первых в «китайском» автопарке столичной компании, оказывающей услуги по перевозке. За время эксплуатации машина поучаствовала в двух авариях типа «паровоз», в обоих случаях повреждена оказывалась передняя часть кузова. Недавно автомобилю вновь досталось — кто-то зацепил на парковке. Но достаточно описывать биографию седана, отправляем его на подъемник.

Пока щелкает механизм подъемника, директор компании Константин объясняет, зачем он массово закупил Geely и Zotye: «Они намного дешевле в эксплуатации. Мы выдаем машину в аренду водителю, то есть у шофера нет ощущения собственного автомобиля. Нередко это выливается в особенности вождения: ведь ямку можно объехать, а можно и отправиться вброд. Потому элементы подвески у нас — расходный материал. Geely, как показывает моя практика, оказались более живучими. А у Zotye обнаружилось пару болезней: например, выходят из строя моторчики щеток стеклоочистителя и их сложно достать. В нескольких SC7 полетели задние подшипники, появились поломки в коробке передач. На сервисе проблем с заменой запчастей не возникало».

Пока рассматриваем днище седана, замечаем, что воспетой на форумах ржавчины вовсе нет. Единственное явное пятно коррозии — в месте сочленения выхлопной трубы. «Когда будем покупать следующую партию Geely, откажемся от антикоррозийной обработки, — уверенно говорит директор компании. — Оказалось, это бессмысленная трата денег. Эти машины просто не гниют». Автомастер Дмитрий в это время указывает на места, где покрытие отбилось, отслоилось или попросту не нанесено. Действительно, там ни «жуков», ни следов ржавчины. Рыжие пятна виднеются на защите двигателя — заметьте, металлической, а не пластиковой. Продолжаем обследовать кузов на предмет коррозии и все же находим ее: во-первых, на стыке двух элементов в области порога, во-вторых, на механизме закрытия крышки капота. Неприятно, но не критично.

Такой же вердикт можно вынести и в отношении ЛКП: в районе ручек царапины оставили хаотичный рисунок, кое-где на кузове виднеются сколы. «От этого никто не застрахован», — разводит руками представитель компании-перевозчика. В защиту машины он снимает наклейку с «шашечками» такси, чтобы сравнить состояние лака: под наклейкой ЛКП хранилось два года, над ней — обдувалось ветрами, охлаждалось снегами.

Отмечаем внушительную металлическую балку под задним бампером. Автомастер припоминает, что такие когда-то устанавливали в Mercedes для укрепления кузова. «Бывало, въедет кто-нибудь в заднюю часть „Мерса“ и удивляется: у „догнавшей“ машины развален весь перед, а у „немца“ только бампер треснул, — с улыбкой вспоминает Дмитрий. — Похоже, китайцам это решение понравилось. Так что за Geely лучше держать дистанцию».

А нас беспокоит уже другой вопрос: не отразилось ли утяжеление кузова на расходе топлива? По документам максимально разрешенная масса SC7 — чуть более 1600 кг. Среди форумных критиков встречались и те, кто нарекал на громадный расход — вплоть до 15 литров на сотню. А что скажет владелец? «Двигатель объемом 1,8 потребляет в среднем около 8 литров в городском режиме, — говорит Константин. — Есть водители, которые выше третьей передачи не переключаются. Вот они-то и жалуются на высокие цифры. У таких расход вырастает до 12 литров. Действительно большой расход — у автомобилистов, привыкших к резкой, агрессивной манере вождения. А этот автомобиль предназначен в первую очередь для плавного, размеренного хода».

Более детальное рассмотрение выявило некоторые нюансы. Например, вышли из строя передние ступичные подшипники — «расходник», как уже замечали таксисты. Владелец обращает внимание: каждую зиму меняют части подвески. Причина — деревенеющие резиновые элементы. В условиях белорусских холодов они теряют эластичность и трескаются. Поизносились задние тормозные колодки, один из суппортов. А вот частая проблема других машин — целостность датчиков ABS и проводов — Geely не свойственна. Производитель применил необычную схему их расположения.

Ищем подтеки и следы технических жидкостей. Из-под защиты двигателя капает конденсат кондиционера. А вот клапанная крышка, болты крепления и прокладка сухие, коробка передач тоже.

Константин, осматривая подкапотное пространство, вспоминает серию поломок недавно купленного Peugeot: «За те же деньги, которые отдали за этот седан, купили подержанный Peugeot. Через три месяца эксплуатации сломался двигатель. Мотор заменили, но следом одна за другой посыпались еще поломки. Кто-то скажет — проблема в наших дорогах, на которые не рассчитывают европейцы. Но китайцы как будто рассчитывают».

Напоследок заглядываем в салон. Пластик — пусть и не самого высокого качества — сохранился неплохо, на руле видны потертости, по характерным следам легко заметить, какие кнопки магнитолы пользуются бóльшим спросом. «Самая неприятная проблема в вопросе комфорта — дырочки в обшивке сидений, оставленные сигаретным пеплом, — показывает Константин. — Других нюансов не заметил: ткань не истрепалась, сиденья сохранили форму. У нас в парке есть более дюжины Citroen российской сборки — в них водительская сидушка проседает и переламывается в двух местах еще до конца срока гарантии».

«Из моей практики у владельцев „китайцев“ чаще всего возникают вопросы к КПП, подшипникам, ржавчине на дворниках, стыках элементов, дверях, — резюмирует автомастер Дмитрий. — Цена на SC7, будем откровенны, завышена. За эти же деньги ($12—13 тысяч) в последние годы можно приобрести новый автомобиль с куда более интересным дизайном, более раскрученного в мировом масштабе бренда. Цена и внешний вид — первые два критерия при выборе машины у большинства покупателей. Об обслуживании и ремонте люди думают в третью очередь. И если последний фактор у „китайца“ на уровне, то первые два еще стоит подтянуть. Сейчас наблюдается мировая тенденция, обратная еще недавней концепции „не дольше гарантии“, — к увеличению ресурса деталей и автомобиля в целом, к выпуску недорогих машин с хорошей комплектацией. Первыми, насколько помню, были представители Mazda. Китайцы в этом вопросе оказались честными — в этом мы сегодня убедились. Но им предстоит преодолеть стереотипы. Миф из 90-х о разваливающихся автомобилях они вроде бы победили, но появились новые. Например, в Беларуси считают, что на Geely должен ездить председатель колхоза. И этот стереотип нужно преодолеть. Сейчас много говорят про второй завод „БелДЖИ“, где будут выпускаться новые, более свежие по дизайну модели. С грамотным подходом к цене, думаю, они смогут закрепиться на нашем рынке».

Тормозные жидкости в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by