Хотя в Беларуси нет собственной марки легковых автомобилей, нам есть чем удивлять. Некоторые белорусские разработки прогремели на весь мир. Взять хотя бы байки Юрия Шифа, который выигрывал со своими мотоциклами чемпионат мира по кастомайзингу. Или самый большой автомобиль в мире — БелАЗ-75710, попавший в Книгу рекордов Гиннесса. В сегодняшнем рейтинге мы собрали самые разные разработки, которыми, пожалуй, нам нужно гордиться.
История молодого человека из Солигорска и его разработки буквально взорвала интернет. Даниил по своим чертежам построил то ли McLaren (как изначально позиционировал автомобиль автор), то ли Lamborghini (сейчас машина продается в соответствующем разделе на «Автобарахолке»). Внешне модель действительно выглядит как суперкар: двигатель расположен сзади, двери поднимаются вверх, есть воздухозаборники и другие элементы. Интересно, что в качестве «донора» использовался Peugeot 806. Парень планировал также поработать над салоном, приборной панелью, креслами.
Мы снова связались с Даниилом и поинтересовались, завершены ли работы. «Да, проект закончен, — рассказал молодой человек. — Сам я не знаю, как корректно назвать автомобиль. Объявление размещено в разделе Lamborghini, поскольку нет такой категории, как „Самоделки“».
Многие в комментариях к объявлению спрашивают, удалось ли официально зарегистрировать машину. По словам Даниила, с этим возникли основные сложности. Поставить на учет автомобиль пока не удалось, а значит, передвигаться на нем по дорогам общего пользования нельзя. Тем не менее «аппарат» на ходу.
— Приезжают смотреть многие. Но пока дело до покупки не дошло, — признался автор разработки. — Основная загвоздка по причине, озвученной выше: не ясно, как узаконить это транспортное средство.
В пресс-службе БелАЗа на наш вопрос, можно ли так называть модель 75710, даже удивились: «Конечно! Это и есть самый большой самосвал в мире». Напомним, это первая модель в новом классе самосвалов особо большой грузоподъемности (официальная грузоподъемность машины — 450 тонн). При конструировании специалисты отошли от классической схемы. Наивысшей грузоподъемности, в частности, удалось добиться за счет применения восьми шин (у модели полный привод). Высокая маневренность достигается благодаря двум поворотным осям и оригинальной кинематике поворота. Радиус поворота составляет 19,8 метра!
Два с половиной года назад была предпринята попытка попасть в Книгу рекордов Гиннесса. В кузов загрузили блоки общим весом 503,505 тонны. После этого огромный самосвал проехал около полукилометра. Процедуру официально зарегистрировали и отправили заявку. В результате 75710-й признан самым-самым в двух номинациях: во-первых, как автомобиль с самой большой грузоподъемностью, во-вторых, как машина с самым объемным кузовом.
Этот великан используется для перевозки горной массы в сложных условиях глубоких карьеров. Он акклиматизирован и способен работать при температуре от –50 до +50 градусов по Цельсию. В частности, модель эксплуатируется в разрезе «Черниговский» — на севере Кемеровской области. Пресс-служба предприятия следит за успехами подопечного и регулярно сообщает об этом на подведомственном сайте.
На прошлой неделе в Минске показали рабочие образцы электробусов. Модели E420 Vitovt Electro и E433 Vitovt Max Electro внешне выглядят достойно, а 20—23 сентября их даже покажут на выставке «Иннотранс» в Берлине. Предполагается, что данные машины заменят троллейбусы, которые «привязаны» к контактной сети. Два электробуса в декабре выедут на улицы Минска.
Представленные новинки оснащены кондиционером (только в кабине водителя), видеонаблюдением, медиасистемой, розетками для подзарядки мобильных устройств пассажиров. Запас хода составляет 12 километров, но конструкторы говорят, что увеличить его не проблема: было бы желание заказчика. За заряд отвечает суперконденсатор производства китайской компании. Их тоже планируют выпускать в Беларуси (в индустриальном парке «Великий камень»). Зарядка будет производиться на конечной и, предполагается, займет 5—7 минут.
Честно говоря, за эту разработку не стыдно. Особенно сотрудникам «Белкоммунмаша» удался дизайн.
Какой мотоцикл, собранный в мастерской Юрия Шифа, ни возьми — перед нами произведение искусства. Что собранный в честь Юрия Гагарина, что посвященный легендарному фильму «Терминатор»… Но есть кастомы, заслуживающие отдельного упоминания.
Во-первых, это The Machine, с которым Шиф стал чемпионом мира по кастомайзингу в США. Это дорогого стоит! Уникальный мотоцикл до сих пор хранится в мастерской. Первая громкая победа, за которой последовали другие, не менее серьезные трофеи…
Во-вторых, самый быстрый M1NSK. Концепт с двухтактным двигателем объемом 125 см3, разработанный компанией «Минск-Мото» и кастомайзером Юрием Шифом, высоко оценило жюри выставки «Мото парк 2012» в Москве. Байк был признан лучшим в номинации «Рожденный в СССР» и вторым в номинации «Метрический мотоцикл». Он также вошел в пятерку лучших в общем зачете. Хотя многие комментаторы совсем не поняли идею и не приняли задумку.
В-третьих, ярко-желтый Ducky. С этим байком кастомайзер победил немецкого коллегу на шоу biker build off в Германии. Мотоцикл был собран прямо на сцене. «Собственно процессу сборки предшествовали тысячи часов раздумий и расчетов», — признает мастер.
Брутальный снегоболотоход (или Overcomer), как официально называют автомобиль, собран на предприятии МАЗ-МАН. Он сразу привлек внимание, причем не только внешним видом — его проходимость впечатляет! Вездеход может передвигаться по любой поверхности: снежной целине, песку, болотам, тундре и водным преградам. Движение по воде осуществляется за счет вращения колес, опционально на снегоболотоход устанавливается гребной винт с приводом от мотора. С гребным винтом скорость движения по воде достигает 8 км/ч. Изменение направления движения осуществляется передними колесами.
Кузов снегоболотохода сделан из стеклопластика, соединенного с металлическим корпусом. Двигатель вездехода предлагается в двух версиях — бензиновой («Нива») и дизельной (Fiat).
Предполагаемая максимальная скорость — 70 км/ч. Хотя сам производитель уверяет, что с шинами низкого давления (0,1—0,5 бара), произведенными на «Белшине», скорость на таком автомобиле воспринимается абсолютно иначе: движение уже на 50 км/ч кажется слишком быстрым.
В базовой комплектации снегоболотоход стоит $55 тысяч. Несмотря на такую стоимость, он пользуется сумасшедшим спросом: несколько десятков собранных экземпляров быстро раскупили. Часть партии, например, уехала в ОАЭ и Монголию.
У вездехода три названия. «Хаски» — для российского рынка, Hunta (представители дилера просят читать как «ханта») — для англоязычных стран и Sayad («охотник») — для арабских государств.
У Минского автомобильного завода есть отдушина — спортивная команда. Призовые места белорусы на «Дакаре» не занимали (пока?), но отчаянно бились с лучшими экипажами планеты, у которых были и большие бюджеты, и мощная техническая поддержка.
Конечно, кто-то возразит, мол, какая ж это белорусская разработка. Новый скоростной грузовик (точнее, один из автомобилей, поскольку машин было несколько) имеет двигатель (мощность — 930 л. с., крутящий момент — 4200 Н·м), разработанный на основе американского Caterpillar, да и основные узлы не отечественные. Однако сама задумка и реализация — наши. Воплощением идеи занимался конструкторский отдел команды «МАЗ-СПОРТавто». В результате удалось повысить скоростные качества и проходимость автомобиля в условиях бездорожья.
Мы снова связались с лидером нашей команды — Сергеем Вязовичем. Он рассказал: «Сейчас готовимся к ралли-рейду Баха „Западный Рубеж“, который пройдет в конце сентября в Беларуси. Но уже принято принципиальное решение: мы будем участвовать в „Дакаре-2017“. Он пройдет в трех странах — Парагвае, Боливии и Аргентине. Планируем, что в следующем сезоне будем выступать на автомобиле нового поколения, в который внедрим определенные инновации».
Настольные игры в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by