«Посмотрите, у вас машина гниет»: минчанин судится с автодилером за перекраску пятилетнего Hyundai Accent

13 сентября 2016 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Никонов

«Посмотрите, у вас машина гниет»: минчанин судится с автодилером за перекраску пятилетнего Hyundai Accent

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Никонов

В 2011 году Сергей купил автомобиль — новый Hyundai Accent российской сборки из салона. Оформил каско и, как любой ответственный владелец новой машины, возил ее на техобслуживание в автоцентр. Проблемы начались через три года, или спустя примерно 60 тыс. км на одометре: по кузову стали появляться «жучки» — небольшие участки ржавчины, повреждения лакокрасочного покрытия. Еще чуть позже появились участки, где краска просто слезла. После того как дефекты отказались устранять и по гарантии, и по страховке, автовладелец обратился в суд. Подробности читайте в сегодняшнем материале Onliner.by.

Покупая автомобиль в салоне, человек вряд ли рассчитывает столкнуться с существенными проблемами при его эксплуатации. По крайней мере, не в ближайшие годы, когда действует гарантия. При покупке Hyundai Accent 2011 года выпуска в договоре с ООО «Хёндэ АвтоГрад», который подписал Сергей, были указаны сроки гарантийного обслуживания: 5 лет или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) в отношении покрытия, узлов и агрегатов машины и 6 лет — на кузов от сквозной коррозии.

Сергей

— После покупки прошло три года, на тот момент я проехал на этом автомобиле около 60 тыс. км. И вдруг случайно в 2014 году обнаружились первые «косяки»: на автомойке мне сказали, посмотрите, у вас же машина гниет, — рассказал корреспонденту Onliner.by автовладелец. — Посмотрел — действительно, на крыше появились «жуки».

С этим дефектом Сергей поехал к дилеру.

— Никаких проблем не возникло, крышу перекрасили без лишних вопросов. Позднее аналогичный дефект появился на крышке багажника. Решение было то же: визит в автосалон и перекраска элемента, — сообщил наш читатель. — Кроме того, в ходе эксплуатации автомобиля возникали и страховые случаи: сколы от камней с дороги появились на бампере, левом переднем крыле, задней двери. По каско это все восстановили, причем работы проводились именно у официального дилера, чтобы в дальнейшем не возникло вопросов.

Неприятности с машиной не заканчивались. На правом пороге отвалился кусок краски размером приблизительно 4×4 см.

— Образовалось внушительное пятно, причем было видно, что краска просто слезла, без какого-либо воздействия на нее. Я обратился в «Хёндэ АвтоГрад», так как был уверен, что и на этот раз проблем с исполнением гарантийных обязательств не возникнет. Однако мне ответили отказом, пояснив, что случай не является гарантийным, так как повреждение якобы произошло в результате внешнего воздействия, например от камней с дороги, — отметил Сергей.

Автовладелец обратился в страховую компанию: раз случай не гарантийный, значит, страховой? Но и там ничего добиться не удалось.

— Я остался у разбитого корыта. Вроде и машина новая, и застрахована по каско, а никто мне с моей проблемой не помогает, — говорит собеседник. — Я написал официальные обращения, получил официальные ответы, понимая, что, вероятно, все это пригодится впоследствии для суда.

Когда гарантийный срок подходил к концу, также на правой стороне автомобиля, на заднем крыле, образовался дефект лакокрасочного покрытия, один в один похожий на тот, что уже был на пороге. Сергей обратился к дилеру с очередной претензией, получил очередной отказ. Тогда он обратился в Общество по защите прав потребителей.

— Нами была написана еще одна претензия в адрес «Хёндэ АвтоГрад», которая также осталась без удовлетворения. Поэтому было принято решение провести независимую экспертизу и обратиться в суд, — рассказал мужчина. — Ко всему прочему весь кузов покрылся «жуками», их уже насчитывалось порядка 30—40 штук на разных элементах.

Экспертизу автовладельцу пришлось проводить за свой счет. На тот момент она обошлась ему в сумму около 500 рублей (5 млн).

— Экспертиза показала, что дефекты носят производственный характер и не имеют отношения к эксплуатации автомобиля, — отметил Сергей. — Я подал иск в суд, и в течение трех заседаний мы пытались найти какой-либо компромисс. Не нашли. Тогда по инициативе автосалона была назначена комплексная судебная экспертиза, включающая и химический анализ. Ее проводили на протяжении полугода, дважды машина предоставлялась экспертам. При личной беседе мне говорили, что просто попался неудачный кузов. Дескать, такое случается, хоть и очень редко.

Специалисты пришли к выводу, что причиной возникновения указанных дефектов может являться несоблюдение технологии проведения окрасочных работ в условиях предприятия, на котором они проводились.

В результате суд вынес следующее решение: ООО «Хёндэ АвтоГрад» безвозмездно устранить недостатки на нескольких элементах кузова, среди которых все четыре двери, оба задних крыла, переднее левое крыло, обе стойки и т. д., а также взыскать в пользу истца неустойку за несвоевременное удовлетворение требований о безвозмездном устранении недостатков.

Решение было вынесено в конце августа, однако пока в законную силу не вступило. ООО «Хёндэ АвтоГрад» обратилось за предоставлением его мотивировочной части.

В компании корреспонденту Onliner.by дали комментарий относительно сложившейся ситуации.

— Как только у нас на руках будут эти документы, мы будем понимать, что нам делать дальше. Либо мы согласимся с вынесенным решением, либо будем оспаривать его. На сегодняшний день говорить о чем-то конкретнее мы не можем. Пока вести речь о кассации рано, — отметили в «Хёндэ АвтоГрад».

Там также пояснили, что решение о признании либо непризнании подобного случая гарантийным принимается непосредственно на заводе-изготовителе.

— Нельзя сказать, что проблема, с которой столкнулся наш клиент, такая распространенная. В любом случае мы всегда поддерживаем клиента. В то же время мы являемся представителями завода, промежуточным звеном между производителем и клиентом, а значит, действуем согласно гарантийной политике. На завод было отправлено письмо с фотографиями, на основании которых и выносилось решение. Именно поэтому важно было провести судебную экспертизу с химическим анализом, чтобы иметь представление о том, что же в действительности имело место. Когда мотивировочная часть будет проанализирована, мы определим, подавать ли кассацию или исполнять уже вынесенное решение суда, — добавили в компании.

Домкраты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by