Тест-драйв Volkswagen Touareg: встречаем «блудного сына», который вернулся к нам с новой ценой

29 913
20 сентября 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Тест-драйв Volkswagen Touareg: встречаем «блудного сына», который вернулся к нам с новой ценой

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Давным-давно, когда заварные пирожные были «того» вкуса, а на дискотеках играли живые гитары, бренд Volkswagen позиционировал свои модели как надежные, доступные автомобили для широких масс. Так, впрочем, и было: каждое новое семейство становилось «народным» и завоевывало любовь целых поколений автолюбителей. Сегодня Volkswagen эволюционировал в производителя весьма дорогих машин, поэтому если бы не трио Polo/Jetta/Tiguan, офисы дилеров немецкого бренда в Беларуси можно было бы закрывать. Эти ваши евро-Up, Golf, Passat, Touran и Polo с нечетным количеством дверей нам сто лет не нужны. Нам бы недорогой кроссовер да седан подешевле. А что насчет Volkswagen Touareg? О нем мечтает 83 процента белорусов. Хотя «народностью» здесь, конечно, и не пахнет — несколько лет назад модель убрали с нашего рынка как раз из-за баснословной стоимости. Но сейчас кроссовер-мечта вернулся в прайс-лист импортера Volkswagen. Да еще и в рестайлинговом виде! Цена — от 46,7 тысячи долларов. Надо брать? Сейчас узнаем!

Сразу важно отметить: как и упомянутое выше трио, Touareg для нашего рынка производят в России. Безусловно, это крупноузловая сборка, а самые ответственные процессы «рождения» машины проходят в Словакии. В Калуге, как это принято говорить, «прикручивают колеса». Рестайлинг, принесший европейцам в том числе обновленную линейку силовых агрегатов, нас задел лишь по касательной: да, автомобиль видоизменился внешне, но для рынка ТС он доступен только с одним двигателем — 3-литровым турбодизелем V6 мощностью 245 л. с. (тяга — 550 Н·м), который устанавливался на модель и до рестайлинга (в ЕС мотор заменили). Этот агрегат работает в паре с 8-ступенчатым японским «автоматом» Aisin и полным приводом. Двигатель отвечает нормам Евро-5, поэтому не требует заправки AdBlue (хватает на 15 тыс. км), как новый европейский 3,0 TDI (Евро-6, 262 л. с. и 580 Н·м).

Вообще, рестайлинг Volkswagen Touareg уже давно не новость — немцы преобразили модель два года назад и в обозримом будущем на рынке дебютирует третье поколение. Тем не менее в Беларуси обновленный SUV не продавался, и встреча журналистов прошла под знаменами «C возвращением, Touareg!». Многие белорусские журналисты, не посещающие мировые автосалоны, впервые видели преображенный облик внедорожника.

Бегло пробежимся по новым элементам. В передней части увеличилось количество «хрома» на решетке радиатора и бамперах. Заметно изменились фары, которые обзавелись двумя L-образными диодными полосками — ночью не спутают со старой версией. Сзади — другие фонари и новый диффузор. Внутри — белая подсветка (была красная) органов управления и алюминиевое обрамление клавиш стеклоподъемников. Конечно, к качеству материалов отделки не придраться. Нет вопросов и к сборке. Тестовый автомобиль был оборудован пакетом Individual с двухцветным салоном и приятным глазу пластиковым «деревом». Все богато и красиво, за исключением мультимедийной системы. Огромный дисплей с доисторическим интерфейсом не даст владельцу забыть, что его машина разрабатывалась во времена первого iPhone.

Двойной козырек — очень удобная штука, когда ты едешь по извилистой дороге в солнечный день

Если не считать на ладан дышащего Phaeton, то Touareg является самым «ненародным» Volkswagen. Список опций сопоставим с предпоследними поколениями таких премиум-кроссоверов, как BMW X5 и Audi Q7. Здесь и подогрев всех кресел, и регулирующийся задний диван, и 4-зонный климат-контроль, и активный «круиз», и куча других систем. Правда, половина из них недоступна для нашего рынка. Так, знаменитый Stop/Start, научившийся глушить мотор на низких скоростях (как у Passat B8), а также функция езды накатом, которая уже два года радует европейцев, нам не доступны. Как, кстати, и продвинутый круиз-контроль. Зато можно открыть багажник, проведя ногой под задним бампером (не работает с пакетом R-Line).

Трехлитровый турбомотор разгоняет 2,5-тонный кроссовер до сотни за 7,6 секунды. Нельзя сказать, что Touareg с 245-сильным дизелем телепортируется в пространстве, но на динамику разгона пожалуется разве что молодой блогер, привыкший везде искать минусы. Поток тяги очень плотный и «вкусный». Недаром до ухода модели с рынка 9 из 10 Touareg продавались именно с этим двигателем. Катавшиеся на дорестайлинговой модели журналисты уверяют, что мотор лишился небольшого «затупа» на старте. Действительно, прихватывает Touareg очень бодро — до 80 км/ч дизельный внедорожник разгоняется примерно за 5 секунд.

Восьмиступенчатый Aisin хорош тем, что его не замечаешь. Ты просто жмешь на газ, и машина вгрызается в асфальт. Без антрактов. Без лишней информации о моменте переключения. Без назойливого шума за бортом. Автомобиль едет так, как должен ехать вседорожник — уверенно, быстро и экономично. Производитель обещает 7,7 литра на сотню в смешанном режиме. Конечно, веры Volkswagen в этом вопросе нет, но при желании из евротура вчетвером с полным багажником можно «привезти» до 10 литров.

При этом реакции на газ и на руль у Touareg не такие резкие, как, скажем, у BMW X5. Видно, что машина «затачивалась» под более плавную езду. Опциональная пневмоподвеска имеет три режима — нормальный, комфортный и спортивный. Разница ощутима, но особой необходимости переключаться с Normal нет. Как и у Cayenne, здесь двухрычажная подвеска спереди и «многорычажка» сзади. Без «пневмы» фиксированный клиренс — 220 мм. Но пневмостойки делают из комфортного кроссовера настоящий внедорожник с дорожным просветом в 30 см. При этом в спортивном режиме расстояние до асфальта от нижней части кузова составляет «легковые» 16 см. Есть еще пакет Terrain Tech, который позволит автомобилю потягаться на бездорожье с Его Величеством Range Rover.

Непродолжительная «пробежка» по пересеченной местности, включавшая очень крутой спуск и подъем, убедила меня в том, что Touareg не спасует ни перед одним «внеасфальтовым» приключением, которое только может прийти в голову адекватному владельцу. Единственное, что ограничивает проходимость машины кроме габаритных размеров, — это колеса. Поставь сюда внедорожные шины — и получишь вездеход, на котором хоть на край света. Кстати, в день тест-драйва в Минск прибыл Райнер Цитлоу, который проехал на Touareg 15 225 километров из Магадана в Лиссабон за 6 дней, 9 часов и 38 минут. Мировой рекорд, кстати! На его автомобиль были установлены два резервных топливных бака. Интересно, как на них посмотрели таможенники на белорусско-польской границе?

В базовом оснащении Touareg оборудован полным приводом 4Motion с несимметричным самоблоком Torsen. Центральный дифференциал способен передавать до 85% тяги на задние колеса. Причем даже у самых доступных версий модели есть off-road-режим, когда электроника выполнит половину работы за вас. Главное — не играйте педалью газа при 30-градусном подъеме!

Сами сотрудники Volkswagen говорят, что Touareg попадает в золотую середину между другими премиальными кроссоверами. Мол, он не такой спортивный, как Х5, но комфортнее мюнхенской модели. При этом машина не дотягивает до ML/GLE по уровню исполнения салона, зато более спортивная по сравнению с SUV от Daimler. Лично я бы не стал возводить Touareg в конкуренты премиум-кроссоверам. По крайней мере, в текущем поколении. Но по своей философии автомобиль мне напомнил… Range Rover! Как и британский внедорожник, Touareg сочетает в себе весьма полярные характеристики: достойный комфорт и впечатляющую проходимость. Вместе с тем нельзя назвать машину «ватной», и при определенных настройках она вполне сойдет за «драйверский» кроссовер. Не будем забывать, что платформу Touareg изначально опробовали на втором поколении Porsche Cayenne!

Тест-драйв проходил недалеко от загородного дома Александра Солодухи. Приветственный взгляд музыканта согрел журналистов в холодный осенний день

В общем, единственный нюанс, который может оттолкнуть от покупки данной модели, — это устарелость. Второе поколение внедорожника выпускается уже шесть лет и в самом ближайшем будущем модель получит преемника на абсолютно новой платформе (как у Audi Q7 и Bentley Bentayga) с новыми «технофишками». Хотя если посмотреть на «задержку» нового Tiguan на нашем рынке, ждать новый Touareg будем еще очень долго.

Автомобильные компрессоры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by