Сегодня сегмент бюджетных моделей В-класса цветет и пахнет. Мало того что на рынке полно седанов всех мастей, клиентам предлагают недорогие хетчбэки, кроссоверы и универсалы малого класса, и выбирать действительно есть из чего. Нужен практичный автомобиль с огромным багажником? Берите Skoda Rapid! Не любите лифтбэки, предпочитая классические хетчбэки? Определяйтесь — Kia Rio или Renault Sandero. Понадобился достойный недорогой кроссовер? Hyundai Creta спешит на помощь! Хотите чего-то более яркого и молодежного? Отличным выбором станет Renault Kaptur. Про седаны вообще говорить не приходится — здесь выбор как вареной колбасы в супермаркете. Единственное, чего на этой lowcost-вечеринке не хватало, — это «заряженной» модели. Нет, конечно, можно было купить автомобиль Lada с приставкой Sport. Но белорусы как-то неохотно берут топовые модели «АвтоВАЗа». И вот любители недорогих машин получили осенний подарок — Volkswagen Polo GT родом из Калуги. Проверим, что за зверь? Эрондондон!
Чтобы журналисты не подрались в очереди на тест-драйв самого мощного Polo Sedan, белорусский импортер Volkswagen собрал их вместе в Липках и провел небольшое соревнование, где представители СМИ сражались с местными блогерами. Вряд ли это можно назвать полноценным тест-драйвом калужской новинки, но кое-какие впечатления о машине, безусловно, остались. Итак, вот 10 фактов, которые нужно знать, рассматривая для покупки Polo Sedan GT.
На самом деле вся эта «заряженность» Polo GT сильно раздута PR-отделом Volkswagen RUS. Они сыграли на том факте, что до этого года на калужский седан ставили только «овощные» атмосферные моторы объемом 1,6 литра, самым мощным из которых был 110-сильный 16-клапанник. И вот, словно круглый «четверочник» на радость родителям однажды принес из школы пятерку, Polo Sedan получил наконец современный турбодвигатель и аплодисменты поклонников. Такой же 125-сильный 1,4 TSI уже давно ставят на Skoda Rapid, и никто не приписывал модели литеры «RS» к названию (лифтбэк разгоняется до 100 км/ч за те же 9 секунд). Правда, Polo GT, в отличие от чешского соплатформенника, можно заказать с отличной 6-ступенчатой «механикой» (а не только с «роботом» DSG). В общем, новый моторчик сделал Polo живчиком, но переигрывать с «горячими» прилагательными и полосками на капоте — лишнее.
Volkswagen Polo Sedan продается не только в России. В некоторых азиатских странах этот автомобиль доступен как Volkswagen Vento. И на эту машину, кроме 1,6-литрового «атмосферника», ставят 1,2-литровый TSI и полуторалитровый дизель. Таким образом, калужский Polo GT стал своего рода «первооткрывателем» в мировой линейке 4-дверных Polo. Правда, «заряженность» больше к лицу хетчбэку, и третий свес никак не помогает ассоциировать машину со «спортом».
Новости о появлении модификации GT у бюджетного седана вызвали негодования у владельцев 1,6-литровых Kia Rio и Hyundai Accent. Как это так, ведь новинка всего на две «лошадки» мощнее их автомобилей. Чем тут хвастаться? Так вот, друзья, все не так однозначно. 1,4-литровый мотор с турбиной делает машину намного более динамичной, чем 1,6-литровый «атмосферник» аналогичной мощности. Во-первых, тяга у Polo GT — 200 Н·м (вместо 155 у «корейцев»), во-вторых, пик момента у турбодвигателя доступен в широчайшем диапазоне, начиная с 1400 оборотов в минуту (Rio/Accent нужно крутить аж до 4300 об/мин). Поэтому Polo GT заметно выигрывает в динамике. С «роботом» он разгоняется до сотни на 2,2 секунды быстрее упомянутых конкурентов с 6-АКП (и на полторы секунды быстрее раньше, если рассматривать «механики»). При этом двигатель у Polo GT очень эластичен.
На первый взгляд салон Polo GT мало чем отличается от обычного седана в максимальной комплектации. Приставку «Джи-ти» оправдывает скошенный внизу руль (приятный на ощупь из добротной кожи). Любители настоящих «заряженных» Volkswagen также оценят клетчатую обивку кресел. Очень напоминает Volkswagen Golf GTI.
В Европе полно «заряженных» моделей В-класса. В некоторых странах есть даже отдельные клубы владельцев Ford Fiesta ST или Renault Clio RS. Это отличные городские «зажигалки», которые выглядят как «дети спорткаров» и едут соответствующе. Как правило, мощность у таких автомобилей — под 200 л. с. К слову, европейский Volkswagen Polo GTI оснащается 1,8-литровым турбодвигателем мощностью 192 л. с. Наш Polo GT к этому «зверьку» никакого отношения, увы, не имеет.
По умолчанию на Volkswagen Polo Sedan GT устанавливают четыре тормозных диска (спереди — вентилируемые). Улучшение тормозной системы, безусловно, стало необходимостью после увеличения мощности и заметной прибавки в динамике. По паспорту, Polo Sedan GT можно разогнать до 190 км/ч. А еще на автомобиль в базе идут 16-дюймовые колесные диски.
Не только по дискам вас узнают в потоке. И если даже вы не вошли в одну из первых сотен покупателей, которые получат Polo GT с наклейками в виде двух полосок, в пробке ваш автомобиль никто не примет за «гражданский». Спереди модель выделяют символы GT на решетке радиатора и другой бампер с аэродинамическим спойлером. По бокам красуются спортивные «юбки», сзади — небольшой спойлер на багажнике и «двустволка» выхлопной системы. Все по-взрослому.
Если помните, года три назад в Минске появился загадочный Volkswagen Polo GTI. На нем даже успели покататься читатели Onliner.by. Машина стоила (присядьте!) 35 тысяч долларов, но отличалась от базового Polo Sedan только внешне. Под капотом был 105-сильный атмосферный мотор, а сзади все те же барабанные тормоза. Зато на решетке радиатора и даже на ключе зажигания гордо красовались «фейковые» логотипы GTI. Вот такой вот белорусский вариант «тачка на прокачку» от представительства Volkswagen. Модификация GT, конечно, выглядит поинтереснее подобной доработки.
Но не стоит думать, что, покупая Polo Sedan GT, вы покупаете гоночный или даже просто спортивный автомобиль. У машины платформа от бюджетного седана. Рулевое управление, по оценке принимавших участие в тест-драйве, немного «острее», чем у базового седана. Но все равно «спорта» в этом автомобиле столько же, сколько в 2-литровой Mazda3 с «автоматом». Однозначно Volkswagen Polo Sedan GT будет шустрее, чем 70% машин в потоке, но тем не менее по своей философии новинка ближе к обычным «гражданским» машинам, чем к именитым моделям с приставками GTI, RS, ST, STI и пр.
При всем при этом по соотношению «разгон/цена» у Polo GT нет равных на рынке. Автомобиль продается по цене от 13,2 тысячи долларов. Все конкуренты в этом ценовом диапазоне набирают сотню хорошо если за 11 секунд. Для сравнения, Skoda Rapid с таким мотором (и DSG) стоит минимум 15 030 долларов. Это почти на 800 долларов дороже, чем Volkswagen Polo GT c DSG. В общем, новинка вполне может получить успех среди тех покупателей, которые ищут новый автомобиль стоимостью до 15 тысяч долларов, но желают видеть под капотом современный турбодвигатель, а не устаревший (пусть и более надежный) атмосферный мотор.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by