Москвич, прослывший «борцом с ГАИ» в Могилеве, добился признания вины в ДТП за вторым участником

 
24 482
29 ноября 2016 в 16:42
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Дмитрий стал известен в сети благодаря роликам, в которых он разговаривал с инспекторами на повышенных тонах. По его словам, такое поведение далеко от образцового, однако именно видеосюжеты привлекли внимание общественности к его проблеме. Дело в том, что его признали виновным в ДТП на одном из перекрестков Могилева. В результате столкновения с Dodge его Infiniti перевернулся. Недавно стало известно, что Дмитрию все же удалось доказать свою правду в судах, несмотря на первоначальное решение Госавтоинспекции.

Напомним обстоятельства происшествия, описанные водителем Infiniti : «Мы пересекали перекресток на мигающий зеленый свет, из крайнего левого ряда со скоростью около 40—50 км/ч поворачивали налево. Не останавливались на светофоре, так как заканчивали маневр. Желтый загорелся, когда мы были уже на перекрестке. Заметил слева автобус, шофер нас пропускал. В следующий момент, когда мы уже почти повернули, на перекрестке оказался Dodge Stratus и, ударив в переднюю левую дверь, перевернул нашу машину. Считаем, именно он виновен в аварии, так как не убедился в том, что все участники движения закончили проезд перекрестка, и не останавливаясь продолжил движение на красно-желтый свет. Мой ущерб составил около 81 миллиона рублей (до деноминации)». Водитель седана же уверял, что стоял на перекрестке в средней полосе: «Как только загорелся зеленый, заметил, что стоявший справа автобус МАЗ начал движение. Проехал 5 метров, и в этот момент произошел удар. Выходит, Infiniti ехал на красный».

Первым постановлением было определено, что в аварии виновен водитель из Москвы. Стоит упомянуть, что он не имел договора обязательного страхования гражданской ответственности. Дмитрий обжаловал решение в суде. Это было лишь начало череды жалоб, протестов и споров с инспекторами. Многие конфликтные беседы москвич записывал на видео. В них зафиксировано, как молодой человек беседует с сотрудниками Госавтоинспекции на весьма повышенных тонах. «На самом деле в жизни я не веду себя как „быкан“, как меня называют некоторые пользователи, — говорил он в интервью. — Прекрасно понимаю, что такое поведение нельзя назвать адекватным. Конфликтное поведение в роликах можно назвать игрой, но это лучший способ добиться правды, так как люди тщательно следят за появлением новых видеозаписей и тем самым контролируют ход процесса. Однако не стоит себя так вести с сотрудниками, их большинство — порядочные люди. Считаю, меня давно могли бы арестовать, если бы я был хоть каплю неправ».

В феврале прошлого года москвича признали невиновным в аварии, однако суд так и не определил, чьи действия стали причиной столкновения. Выходило, что взыскивать деньги за ущерб было не с кого. Не так давно Дмитрий предоставил нам доказательство того, что, наконец, спустя почти три года после происшествия, в этом деле поставлена точка. Представители Белорусского бюро по транспортному страхованию составили иск в отношении водителя последней машины: ему возместили ущерб, позже собирались взыскивать эту сумму с Дмитрия. Но как выяснилось, водитель Infiniti невиновен в столкновении. Бюро потребовало возврата средств от автомобилиста на Dodge - вина, по решению суда пала не него. На суде Дмитрий выступал как третье лицо и озвучил свое мнение: второй участник нарушил ПДД, выехав на перекресток в условиях ограниченной видимости, не убедившись в безопасности. Суд решил взыскать с Геннадия — водителя Dodge — почти 2,5 тысячи рублей в пользу страховой компании.

«Теперь я начинаю „работу“ со своей страховой компанией, — говорит Дмитрий. — По закону мне обязаны выплатить возмещение ущерба — раз я признан потерпевшим. Саму машину я уже давно починил и продал, предоставить ее для оценки повреждений не могу. Фотографии в компании не рассматривают и отказывают в выплатах. Так что я все еще продолжаю борьбу. Ничего страшного, я знаю, что именно нужно делать дальше».