Минчанин: в такси отказались приехать из-за того, что я передвигаюсь в инвалидном кресле?

 
10 196
13 декабря 2016 в 17:36
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

«Сегодня в 8:00 приехал на СТО и оставил машину для ремонта, на улице холодно, потому ехать домой на инвалидной коляске не стал, позвонил в такси, — обратился в редакцию наш читатель. — Там не отказали, но машина так и не приехала. Подозреваю, водитель посчитал мое положение обузой». В службе такси заметили, что сталкиваются с подобной претензией впервые: их услугами пользуется немало маломобильных горожан.

«Когда-то у меня была неприятная ситуация, связанная с такси, — вспоминает житель столицы. — Вызвал машину, после того как авто прибыло, девушка-водитель сказала примерно следующее: „Если бы знала, что инвалид, то не поехала бы на заказ“. Выходить из машины, открыть багажник для погрузки инвалидной коляски она отказалась. Пришлось просить стороннего человека помочь. Замечу, моя коляска предназначена для активной жизни: разбирается и собирается очень быстро, весит в разобранном состоянии 4 кг, с колесами — 8».

«Сегодня произошла похожая история, — рассказал Onliner.by мужчина. — Ранее я всегда заказывал машину и никогда не говорил, что я на коляске. Машины приезжали вовремя, и проблем не возникало. Позже стал предупреждать. При звонке в диспетчерскую службу сообщил, что я на коляске. Заказ приняли, и через пару минут со мной связался водитель, сказав, что выезжает. Уточнил еще раз про коляску. Прошло минут 10, я перезвонил водителю, но он сбросил входящий вызов. Вновь мне позвонил диспетчер, уточнил, нашли ли машину. Я, соответственно, ответил, что водитель со мной связывался, что уже едет, но пока не отвечает. Прошло еще 10 минут, набрал телефон службы повторно. Оказалось, что водитель отказался от поездки. Диспетчер сказал, мол, мы вам помочь не сможем, в данный момент машин нет, попросил перезвонить позже. Итого я прождал на улице 25 минут. А вот другой сервис справился на отлично: приехал адекватный водитель, у которого не возникло ни малейшего сомнения в том, что он сможет мне оказать услугу. Считаю, первый шофер посчитал меня обузой, а потому и отказался».

«В целом не существует отдельных правил для перевозки маломобильных пассажиров, — заметили в службе такси, о которой идет речь. — Законом этот вопрос не закреплен. Мы просим наших клиентов заранее предупреждать о наличии инвалидной коляски, чтобы направить подходящую машину. Обычно это универсал или минивэн — просто потому, что эти типы кузова больше подходят для перевозки самой коляски. Маломобильные пассажиры довольно часто пользуются нашими услугами, можно найти не один положительный отзыв в наш адрес, оставленный ими. Честно говоря, о подобных отказах в поездке мы слышим впервые».