Белорусы, оставившие след в автомобильной истории. Знакомимся с талантливыми соотечественниками

206
20 декабря 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович

Белорусы, оставившие след в автомобильной истории. Знакомимся с талантливыми соотечественниками

Каждую автомобильную новинку мы встречаем «по одежке». Именно дизайн машин становится определяющим фактором успеха на рынке. Даже сами производители сначала раскрывают экстерьер будущей модели и лишь потом делятся сухими техническими подробностями. А зачастую процесс «рассекречивания» сопровождается вереницей тизеров или просто скетчей. Созданием легковых автомобилей сегодня занимается лишь пара-тройка государств, но сотрудники мировых автокомпаний — это выходцы со всех уголков планеты. Особенно «интернациональной» профессией является автомобильный дизайнер. Ведь у набора элегантных линий нет языкового барьера или сложностей «технического перевода». А вы знали, что в некоторых мировых компаниях трудятся белорусские художники? Onliner.by отыскал наиболее известных соотечественников, которые работают либо работали на автомобильные бренды. Знай наших!

Виктор Филипченко

Виктор родился в 1985 году в Орше в семье преподавателя по рисованию. Он с детства увлекался велосипедами и, как любой другой мальчишка, любил автомобили. Наполняя листы тетрадей фантиками Turbo, Виктор периодически смотрел на домашние работы, которые отец приносил из школы. Один из учеников нарисовал автомобиль, и тут мальчишка подумал: «А почему бы мне не рисовать автомобили?»

— Я был очень впечатлен тем рисунком. Помню как сейчас! Мне было тогда 12 лет, и с того момента я начал рисовать автомобили. Уже тогда я понял, что хочу быть автодизайнером. В 13 лет пошел в художественную школу и в итоге поступил в Архитектурно-строительный колледж на отделение «Дизайн». После окончания два года проработал в Минске и в 2008 году уехал в частную итальянскую школу SPD (Scuola Politecnica di Design), — рассказал Onliner.by дизайнер.

Школа SPD находится в Милане. Для того чтобы поступить туда, Виктор отправил портфолио и выиграл 50-процентную скидку на магистерский курс по автомобильному дизайну, который поддерживала компания Lamborghini. Позже итальянский производитель суперкаров звал белоруса на стажировку, но парень отказался (хотя и делал дипломную на тему Lamborghini — галерея выше). Желающих получить опыт в компании Lamborghini очень много, и поэтому стажерам там не платят. В итоге Виктор устроился в компанию Nova Design. Эту фирму мало кто знает, зато парню предоставили бесплатное жилье на все время стажировки и платили зарплату.

Сейчас Виктор Филипченко трудится в чешской компании Skoda. С 2011 года ему удалось поработать над многими проектами, и некоторые из них еще не дошли до конвейерной линии.

— Наш босс говорит, что над каждым проектом работает 1000 других рук. Поэтому автомобильным дизайнерам очень важно уметь работать в команде. От рисунка до производства продукта проходит около четырех лет. По сути, все, что выходит сейчас, рисовали четыре года назад. Мне всегда забавно читать комментарии в интернете, когда пишут, что те или иные «скопировали» дизайн у другой модели, которая вышла год назад. Это просто невозможно сделать, — поделился мыслями Виктор.

Один из скетчей Филипченко был использован для рестайлинга нынешнего поколения Skoda Octavia. Парень не стал разглашать секретов чешского производителя на предмет будущих новинок, но уверил, что Skoda развивается быстрыми темпами и в будущем нас ждет немало сюрпризов. А вообще, на этом молодой дизайнер останавливаться не собирается.

— В будущем я хочу поработать в нескольких других компаниях. С опытом понимаешь, что рисовать дорогие спортивные автомобили проще, чем какой-нибудь Volkswagen Golf VIII. Ведь последний нужно еще продать миллиону людей. Но любой серийный продукт, над которым ты работал, — это всегда приятно. Главное — не ущемлять личную жизнь, что для творческого человека иногда непросто, — завершил свой рассказ Виктор.

Владимир Шитт

В 1985 году в Беларуси родился еще один будущий автомобильный дизайнер. Владимир Шитт — выходец из Гродненской области. Первым его рисунком была машина скорой помощи. Будучи мальчишкой, Владимир увлекался сборкой самодельных машин, используя запчасти от сломанных игрушек.

— Под кроватью я хранил целую коробку с подобным хламом. Правда, для меня это был не хлам в то время, а материал для безграничного творчества — детское воображение все видит по-другому. Была детская мечта собрать собственный карт. Даже рисовал чертежи, каким бы я хотел его видеть. В подростковом возрасте даже начинал собирать агрегаты для него, но так до сих пор эта мечта и не исполнилась. В один момент мама отвезла меня в художественную школу, мы записались, но не всегда получалось добраться туда по причине времени и транспорта. Поэтому в основном я брал задание и приезжал показывать спустя 2 недели. В детстве фанател от «Черепашек-ниндзя», и в основном все школьные тетради были изрисованы ими. В более сознательном возрасте у меня было два мопеда и мотоцикл, что позволило постепенно познакомиться с техникой, — вспомнил Владимир.

После девяти классов средней школы парень уехал попробовать свои силы в Москву. В то время он даже не задумывался об автомобильном дизайне, хотя и рисовал автомобили для себя. В 2001 году поступил в Московский государственный художественный колледж имени Калинина. Четыре года отучился на отделении «Художественная роспись». В 2008 году выходец из Гродненской области пришел к другу в Московскую государственную художественно-промышленную академию имени Строганова и узнал о существовании кафедры «Дизайн средств транспорта». В этом же году Владимир поступил в это заведение.

За время обучения в «Строгановке» молодой дизайнер участвовал в нескольких конкурсах: Audi (третье место), Mazda (первое место) и Renault (первое место). В 2012-м белорус прошел стажировку в немецком R&D-центре Mazda Motor Europe. Позже был приглашен на стажировку в Volkswagen и Volvo, но по определенным обстоятельствам Владимир не смог уехать. В 2014-м прошел стажировку в Citroen, где сделал дипломный проект. Французам понравилось работать с парнем, и его пригласили на работу. С прошлого года Владимир является штатным дизайнером экстерьера в Citroen и живет в Париже.

— Первый реальный опыт я получил в Marussia Motors. Это был 2011 год. В компании Citroen я уже успел сделать концепт Citroen C3 WRC 2017, который был показан на международном салоне в Париже (сентябрь 2016 года). Также занимался омологацией для реальных гонок Citroen C3 WRC. К сожалению, сейчас не могу назвать проекты, над которыми работаю. У компаний есть свои правила конфиденциальности,— поделился дизайнер.

Василий Гуринович

Еще один белорусский дизайнер, оставивший след в автомобильной истории, — Василий Гуринович. Он родился в Минске в 1988 году. Его отец увлекался масштабными моделями, поэтому квартира была завалена танками и самолетами. По словам Василия, отсюда у него и пошла любовь к технике.

— В моей семье все рисуют, поэтому сам начал рисовать с раннего детства. Еще до поступления в школу рисовал все подряд. Учеба началась с гимназии-колледжа искусств №26, в которой уже учился мой брат. После 12 лет школы я поступил в Академию искусств на кафедру объемного дизайна, где я и открыл для себя промышленный и автодизайн. В БГАИ у нас образовался узкий круг ребят, которые горели идеей работать на студии автомобильных компаний и предпринимали для этого много усилий, обменивались опытом и старались друг друга перегнать, — рассказал корреспонденту Василий.

За годы учебы парень участвовал в конкурсе Sketchfighter, который проводил портал Cardesign. Суть состязания была в том, чтобы за короткое время нарисовать авто определенного бренда. Там минчанин смог выйти в финал и занял первое место, выиграв грант, который полностью покрывал обучение в магистратуре в Милане (SPD Milano). Это та же школа, где учился упомянутый Виктор Филипченко. За год обучения Василий работал над проектами для Audi, Lamborghini и Skoda.

— В Италии я окончательно для себя решил, что хочу заниматься интерьерами авто. Финальный проект я делал для Audi. После Италии я вернулся обратно доучиваться в академию, однако перед дипломом меня пригласили в штаб-квартиру Audi на 6-месячную стажировку в Ингольштадт, после окончания которой у меня появилась возможность остаться там работать. Поэтому после защиты диплома в Минске я уехал работать в Германию. Опыт работы в компании можно назвать крайне положительным. Куча вдохновения, опыт и окружение людьми, скетчи которых я видел только в журналах. Работы было много, много стресса, но это все равно воспринимается положительно, домой приходишь с усталостью от любимого дела. Рутина присутствует, но позитивные моменты все равно перевешивают, — поделился мыслями белорусский дизайнер.

Еще будучи на стажировке, Василий участвовал в проектах следующих поколений А7 и А8 (обе модели еще не представлены). Подписав контракт, он сосредоточился на новой А7. Белорус участвовал во всех этапах, от дизайна до подготовки к производству, и ждет не дождется, когда автомобили попадут на конвейер. Были у минчанина еще некоторые проекты, но о них ему нельзя рассказывать.

Василий уехал из Германии и живет сейчас в ОАЭ. В начале этого года он успел поработать на студии BMW в Мюнхене, но все же решил сменить направление деятельности. Сейчас он в Дубае, где работает над новым проектом промышленного дизайна (не авто). В будущем Василий планирует продвигать свои собственные идеи в массы.

Андрей Трофимчук

Многие знают, что в проекте «ё-АВТО» было завязано много белорусов. За дизайн потенциальных моделей тоже отвечали наши соотечественники. Один из участников проекта — Андрей Трофимчук. Он родился в Минске в 1978 году и рисовал с самого детства.

— У меня даже была персональная выставка в 6 лет. Я ходил в изостудию при ЖЭСе, а там преподавал тогда еще совсем молодой, а ныне известный художник Николай Кузнецов. Он моим родителям советовал отдать меня в искусство. Окончил Академию искусств, отделение монументальной живописи. Самое смешное, что автомобили я не рисовал никогда. Помню, что рисовал самолетики, но не машины. Автомобилями увлекся уже после окончания академии. Увидел Ferrari Rosso дизайнера Куна Окуямы, и что-то накатило — захотел быть автомобильным дизайнером, — рассказал Андрей.

Парень начал рисовать иллюстрации, пробовать свои силы в тюнинге и даже работал удаленно с японской компанией Envision Inc. Но первым полномасштабным проектом Андрея был вездеход для компании MAZ-MAN, над которым он работал в 2008 году. В 2010-м питерский дизайнер Виктор Пунтус познакомил минчанина с людьми, которые затевали проект «ё-мобиля» (тогда он так еще не назывался). В этой компании белорус проработал 5 лет и получил основные знания и опыт.

— Жаль, что компания «ё-АВТО» ликвидирована. Политико-экономическая ситуация негативно подействовала на основного инвестора — Михаила Прохорова. Кстати, многие до сих пор думают, что этот проект был не более чем пиаром. На самом деле работа велась серьезная, и при другом стечении обстоятельств результат мог быть весьма интересным для автопрома. Идеи по гибриду с конденсатором вместо батареи закладывались очень интересные. Даже сырой прототип полноприводного внедорожника весом под 1800 кг выдавал расход в городском цикле около 6 литров при хорошей динамике. Такое даже «дизелям» не под силу, — считает Андрей.

После закрытия «ё-АВТО» (в 2015-м) он делал проекты на фрилансе. Как и многие другие дизайнеры, Андрей не зацикливался на автомобилях. Например, в портфолио парня — 22-метровая яхта для французской компании O-Yachts (ее сейчас строят в Риге).

— В данный момент я работаю в израильско-китайской компании Qoros в Шанхае. Китай вообще сейчас нечто вроде профессионального рая для автомобильных дизайнеров: зарплаты очень высокие по европейским меркам, работы много, она интересная. За счет огромного количества европейских художников в китайских студиях, уровень дизайна очень растет. Один минус — экология и китайская специфика, к которой не все могут адаптироваться. В планах на будущее — заниматься собственными проектами. Один такой пытаюсь сейчас реализовать в Европе, — рассказал Андрей.

Алексей Кежа

В 1985 году в Витебске родился Алексей Кежа. Один из самых успешных и талантливых автомобильных дизайнеров — выходцев из нашей страны. Связаться с Алексеем нам, к сожалению, не удалось. Из открытых источников, блогов других дизайнеров и социальных сетей мы узнали некоторую информацию об этом парне. Еще в 19-летнем возрасте он стал одним из десяти студентов на конкурсе автомобильного дизайна Strate College Designers (Париж). Он был зачислен сразу на второй курс.

Обучение в данном колледже стоит €8 тысяч в год. Это было не по карману белорусу, поэтому руководство учебного заведения взяло для него кредит у Национального банка Франции с отсрочкой на 25 лет. За время учебы Алексей успел поработать в студиях BMW, Renault и Volkswagen. На третьем курсе витебчанин стал стажером-дизайнером в фирме P.G.O., а после окончания колледжа отправился на работу в Renault.

Вот что дизайнер рассказал в интервью сайту Deutsche Welle («Немецкая волна»): «Сегодня Renault в поиске себя. Эта компания имеет большой потенциал, но не совсем раскрыта в разных странах мира. Она открывает новые горизонты, новые экономические способности, новые рынки и имеет много новых проектов, а это для дизайнера всегда интересно».

Позже Алексей получил приглашение на стажировку сразу от двух компаний — Audi и BMW. Белорус выбрал BMW. Он и сейчас работает в Мюнхене, занимаясь экстерьером моделей. Одним из его проектов стал концепт BMW 2002 Hommage, который является современным воплощением культовой модели 2002-го Turbo.

Владимир Будько

Еще один начинающий автодизайнер из Беларуси — Владимир Будько. Он родился в 1988 году в Лиде. Совсем недавно уехал работать в компанию Geely в Швецию. А начиналось все, когда парню было 10 лет и он учился в лидской ДХШ, куда его отправила мама.

— Там я познакомился с товарищем, который заразил меня автомобилями. После этого уже было не остановить: рисовали только авто (наверное, не было ни одного завершенного натюрморта), все разговоры про авто, а деньги на обеды уходили на автожурналы. В это время и закралась мечта автомобильного дизайнера. Мечты мечтами (хотя рисовать машины не переставал), но после школы поступил в Лидский колледж на отделение «ИВС-Сети». Хорошо помню, как между вторым и третьим курсами понял все безрассудство своего поступка в виде выбора предмета изучения. После осознания этого пришло твердое решение: буду поступать в БГАИ на отделение транспортного дизайна, — вспомнил Владимир.

Парень окончил колледж и поступил в академию. Дальше началось самое интересное в жизни молодого человека. Владимир попал в очень дружный коллектив, появилась группа единомышленников, заболевших «кардизайном головного мозга». Он подружился с Сергеем Рябчиком и Владимиром Лашуком. Все они организовали в этом году совместную студию INSH design в Минске.

Как и для других автомобильных дизайнеров, отправной точкой в развитии и понимании профессии для Владимира был сайт Сardesign. Он был постоянным участником форума и выкладывал туда свои работы. Также ежегодно проводимый конкурс на этом сайте совместно с Миланской школой SPD давал возможность выиграть обучение за рубежом.

— Я выиграл в конкурсе Scuola Politecnica di Design 50-процентный гранд, но не поехал в Милан. Не позволили финансы. Переломный момент для меня случился в конце 2012 года, когда я получил письмо с предложением о стажировке от дизайнера из Renault Антона Шаменкова. И вот летом 2013 года на 6 месяцев я оказался в техноцентре Renault. Осознание, что это «оно», пришло сразу. Также в это время начало постепенно приходить понимание того, что есть автомобильный дизайн, что требуется от дизайнера, этапы создания авто, — поделился мыслями Владимир.

Завершение стажировки знаменовала собой презентация для главного дизайнера Renault мистера Лоренса ван ден Акера. Ему понравились работы белоруса, и Владимир получил возможность сделать дипломный проект на Renault. После получения диплома академии парень начал рассылать портфолио. В это же время он устроился в белорусскую компанию VDS, принимал участие в проекте создания мини-трактора, который, к слову, так и остался лишь в эскизах. Прошлой зимой лидчанин начал получать ответы из различных компаний. В итоге выбор пал на Geely.

— У меня были подозрения, что для европейского рынка китайцы должны будут предложить что-то новое, а принять участие в становлении «нового лица» бренда — это очень интересно. Так и случилось — в октябре свет увидел новый бренд LYNK&CO. Что касается студии Geely, реальность оказалась выше ожиданий. Все на очень высоком уровне, начиная от дизайна интерьера и заканчивая молодым коллективом. Нет ощущения начальник — подчиненный. Порадовала отдельная комната с кроватью, где можно поспать, если устал, — поделился небольшим опытом работы в Geely Владимир.

Конечно, Владимир не смог рассказать нам, над какими проектами работает. Все дизайнеры подписывают договор о неразглашении, и за нарушение этого правила грозит огромный штраф. Дизайнер лишь сообщил нам, что в Geely ведется активная работа над автомобилями различных сегментов. Главной целью Владимира сейчас является нарисовать сначала реальный концепт, а потом добиться, чтобы его работа дошла до серийного производства. Об этом мечтают все автомобильные дизайнеры, и порой на реализацию такого плана уходит вся жизнь.

Юрий Замковенко

Юрий уже становился героем статьи Onliner.by. Сейчас он работает в Volvo и живет в Швеции. Юрий дружит с Владимиром Будько и близко общается с минскими ребятами из INSH design. Родился Замковенко 27 лет назад в Могилеве. Он еще в детстве начал рисовать все подряд (не только машинки) и пытался заглянуть в будущее и представить, каким будет дизайн завтра.

— В раннем возрасте я услышал слово «дизайн», точного определения которому не знал. И мне показалось, что именно это слово являлось воплощением будущего мира, который должен был стать вершиной технологического и социального развития. И я начал думать, как найти себе место в этом мире, — философски вспоминает Юрий.

Будучи мальчишкой, парень выбирал из трех вариантов будущей жизни: стать ученым (но Юрий плохо учился), стать вампиром (в силу обстоятельств тоже не вышло) либо заниматься дизайном. Судьба позволила остановить выбор на последнем пункте, и будущий дизайнер Volvo пошел в художественную школу в своем городе.

— На самом деле у меня никогда не было приоритетной специализации в дизайне. Но когда поступил в Академию искусств и познакомился с ребятами, интересующимися автомобилями, тоже сфокусировался на этом направлении. Насколько я знаю, в этой статье примут участие некоторые из моих друзей — и это меня, несомненно, радует. Мы все вместе изучали автомобильный дизайн в академии, — рассказал Юрий.

Во время учебы Юрий проходил стажировку в Volvo. Сейчас белорус работает в шведской компании в подразделении, занимающемся экстерьером. Наш соотечественник принимал активное участие в совместном проекте Volvo и Uber. По словам дизайнера, сейчас он работает над моделью, которая готовится к производству. Как и в детстве, Юрий занимается футуристическими проектами.


В этой статье — далеко не все белорусские дизайнеры, влияющие на летопись автомобильной истории. На наших страницах уже появлялся выходец из Минска Дмитрий Самаль. Он сотрудничал с несколькими автопроизводителями, а сейчас занимается дизайном очков. Молодые белорусские художники вовсю расширяют свое поле деятельности и работают с различными автомобильными брендами. В Минске есть ребята, которые на фрилансе рисуют колесные диски и другие автомобильные элементы. Зачастую имя человека, отвечавшего за внешний вид той или иной машины, не разглашается в пресс-релизах, и мы знаем лишь «громкие» имена таких мастеров, как Крис Бэнгл, Вальтер де Сильва или Лоренс ван ден Акер. Но иногда неплохо познакомиться и с начинающими «автохудожниками». Особенно если они — ваши соотечественники. Кто знает, может быть, фару вашей следующей машины нарисует ваш сосед!

Графические планшеты в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
20.12.2016 в 8:03
Умные люди востребованы везде, кроме родины!
20.12.2016 в 8:04
Мы (комментаторы) тоже оставляем след каждый раз тут на обсуждения, однако нам далеко до таких героев...
20.12.2016 в 8:04
А ГДЕ Сак
20.12.2016 в 8:04
Следок, а не след
20.12.2016 в 8:05
Не слышал ни о ком. Слышал про итальянских только Бертоне....
20.12.2016 в 8:06
Молодцы ребята,это не на наших заводах празибать!
20.12.2016 в 8:06
Красиво жить не запретишь, пусть на 2,5 млн. Папантуюцца...
20.12.2016 в 8:07
Тема дня...!!!
Так давайте про ММВЗ что...?
20.12.2016 в 8:07
Но иногда неплохо познакомиться и с начинающими «автохудожниками». Особенно если они — ваши соотечественники.

Это точно
20.12.2016 в 8:08
я не понял?
одни белорусы в автодизайнерах?
..Я ГОРД
20.12.2016 в 8:08
Плохо когда мечта у людей выехать.из страны...
20.12.2016 в 8:11
А чего отечественные автобусы и грузовики тогда такие убогие по дизайну, если столько талантов?
20.12.2016 в 8:13
Машина в виде Национальной библиотеки - это что-то.
20.12.2016 в 8:13
КРАСАВЦЫ!!!СУПЕР СУПЕР СУПЕР!!!!!
20.12.2016 в 8:17
Все из них живут за рубежом, это печально, что у нас таланты совершенно не ценят
20.12.2016 в 8:25
Хороший пример для нас всех, главное заниматься тем к чему лежит сердце и тогда будет успех и финансовое удовлетворение.
20.12.2016 в 8:28
Относительно молодые ребята. Не ноют в каментах.
20.12.2016 в 8:29
Красиво жить не запретишь, пусть на 2,5 млн. Папантуюцца...
"pazul":

Чудак- человек. Странно что тебе вообще что-то платят. Чьи это проблемы?
20.12.2016 в 8:33
Кто хочет - тот добьется. Кто не хочет - будет ныть.
Ну и в наше "глобалистическое" время глупо привязываться к какой-то одной стране.
20.12.2016 в 8:43
Умные люди востребованы везде, кроме родины!
"Добрая_Фея":

Почему? Родине они тоже нужны, но задаром))) Хотя, может хлеб и вода еще перепадет)
20.12.2016 в 8:46
НЕ платили за стажировку в Ламборгини, поэтому не пошел.. Неужели нельзя найти возможность и напрячься ради будущего, чем получить средняковое настоящее и быть довольным? Из всех крутой концепт Кежа.
20.12.2016 в 8:47
Не "Знай наших", а профукали талантов!!!
20.12.2016 в 8:49
А чего отечественные автобусы и грузовики тогда такие убогие по дизайну, если столько талантов?
"Codman":

все умные и талантливые свинчивают отселя...
20.12.2016 в 8:55
да правильно есть чем хвалиться. вы создали им условия такие что проще свалить из страны . вот если бы он работали на джили.
20.12.2016 в 8:57
Обучение в данном колледже стоит €8 тысяч в год. Это было не по карману белорусу, поэтому руководство учебного заведения взяло для него кредит у Национального банка Франции с отсрочкой на 25 лет.

Зато у нас если ты хочешь чего то добиться ты можешь взять кредит под 40% годовых и просто сразу пустить себя на дно))
20.12.2016 в 8:57
ОО Библиотека на колесах )
20.12.2016 в 8:58
я и он родились в один год, только внешне между нами лет 20 разницы. парень выглядит как будто ему под 50...
20.12.2016 в 9:00
Упорство, трудолюбие и талант.
20.12.2016 в 9:01
Респект таким людям!
Дерзайте!
20.12.2016 в 9:02
1985 и 1988 гр рулят в дизайне!
20.12.2016 в 9:04
Новый дизайн шкоды Октавии это конечно вырви глаз!
20.12.2016 в 9:06
на МТЗ, МАЗ или БелАЗ бы таких крутых дизайнеров, но там, говорят, без взятки никак не попасть
20.12.2016 в 9:07
Умные люди востребованы везде, кроме родины!
"Добрая_Фея":

нет не то... это вот типичный пример того что молодые еще люди чегото добиваются и меняют свою жизнь .. в отличии от вас- диванные критики-ВОТ ТЕПЕРЬ ТО
20.12.2016 в 9:08
Володька, grasshopper скучает по тебе))))
20.12.2016 в 9:09
В РБ таким людям делать нечего.Сгноили бы свой талат
20.12.2016 в 9:13
Дизайнером быть не столь и сложно. Сложно быть инженером, которому потом эту нарисованную фигню проектировать...
20.12.2016 в 9:14
Умные люди востребованы везде, кроме родины!
"Добрая_Фея":

А глупые, будут каждый день об этом писать в комментариях.
20.12.2016 в 9:16
Потеряли лучшие мозги и руки, зато приобрели много китайцев и на свою. ....... приключений. И все благодаря нашему. ..............
20.12.2016 в 9:18
https://content.onliner.by/news/1100x5616/39ef73cf9636789a45047f6f7e2c708c.jpeg библиотека на колёсах )))) - с эмблемой маза ))))
20.12.2016 в 9:25
Так вот кто библиотеку придумал
https://content.onliner.by/news/1100x5616/39ef73cf9636789a45047f6f7e2c708c.jpeg
20.12.2016 в 9:26
на МТЗ, МАЗ или БелАЗ бы таких крутых дизайнеров, но там, говорят, без взятки никак не попасть
"nikita14":

Ой, какие взятки? )))
Думаю что этим парням МАЗ и МТЗ никогда не предложит того, что предлагают зарубежные компании.
Это же сколько классных специалистов уезжает из страны!? Ужас!
20.12.2016 в 9:39
А раньше, говорят, автомобили делали инженеры.
20.12.2016 в 9:42
Рецепт успеха открыт,подвешенный язык и умение хорошо рисовать выведет вас в люди)))
20.12.2016 в 9:48
Рецепт успеха открыт,подвешенный язык и умение хорошо рисовать выведет вас в люди)))
"masyanka.com":

а хорошо рисовать деньги
20.12.2016 в 9:50
Молодцы ребята
20.12.2016 в 9:59
Умные люди востребованы везде, кроме родины!
"Добрая_Фея":

Это Вы явно о себе говорите
20.12.2016 в 10:01
я так не умею
20.12.2016 в 10:06
Умные люди востребованы везде, кроме родины!
"Добрая_Фея":

Миру дизайн, а нам Джили
20.12.2016 в 10:08
Беларусь. Беларусы. Глаза уже кровоточат
20.12.2016 в 10:10
До свидание налоги!
20.12.2016 в 10:14
Последний... Нац библиотека на колесах)))
20.12.2016 в 10:15
Прикольно! Учились вместе с Лешей в художке!
20.12.2016 в 10:16
Не давно была статья про дизайнера (вроде бы на онлайнере) и у нас (на МЗКТ)
Он делал дизайн и данные машины видел не однократно в городе
вопрос не в том что у нас не дают развитие данному направлению.
а то что хотят ли люди зарабатывать очень мало работая у нас ,таких к сожалению нет.Все хотят признания и славы .
А работать тут и достичь высот очень сложно.Но дизайнер с МЗКТ работает.Желаю ему удачи и успехов.
20.12.2016 в 10:20
Дизайнеры порадовали. Молодцы. А вот тем, кто печатал статью - двоечка. Правильно писать БелАрусь и белАрус.
20.12.2016 в 10:26
Нарисовали бы парни интерьер МАЗу нашему, да Трактор обновили до внешнего вида Катерпиллара, в качестве благодарности Родине... Молодцы большие!!!
20.12.2016 в 10:27
Плохо когда мечта у людей выехать.из страны...
"Вован28061983":

Не так.
Плохо, что мечта страны - сгноить тех, кто в ней останется...
20.12.2016 в 10:44
Эти ребята по- настоящему востребованы. Хочу пожелать им удачи)
20.12.2016 в 10:45
"Мне всегда забавно читать комментарии в интернете, когда пишут, что те или иные «скопировали» дизайн у другой модели, которая вышла год назад. Это просто невозможно сделать, — поделился мыслями Виктор."- зато при помощи промышленного шпионажа свистнуть чертежи у более именитого производителя- как раз не проблема)
20.12.2016 в 10:46
Знай наших!
белорусы на МАЗе)
20.12.2016 в 10:46
сколько талантов закопано на заводах и в колхозах.
20.12.2016 в 10:55
Все дизайнеры хороши,, кроме того, кто из октавии 212 кузов сделал!
20.12.2016 в 10:56
Замечательные ребята...гордимся вами!!!! Удачи в творчестве и признания наших земляков !
20.12.2016 в 11:04
Умные люди востребованы везде, кроме родины!
"Добрая_Фея":

возможно вы имели в виду "талантливые" люди)
20.12.2016 в 11:12
кто на картинке нашёл девушку в душе?)
20.12.2016 в 11:13
С Витей Филлипченко в общаге жил, уже тогда машинки все рисовал - молодец добился своего!
20.12.2016 в 11:15
библиотеко-мобиль
https://content.onliner.by/news/1100x5616/39ef73cf9636789a45047f6f7e2c708c.jpeg
20.12.2016 в 11:20
Тоже наш соотечественник - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D1%87%D0%B8%D0%BA,_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2
20.12.2016 в 11:24
А я дизайнер каминов... Но они на*ер никому не нужны -)
20.12.2016 в 11:27
Даже не могу себе представить, куда идут после академии дизайнеры в РБ... На МТЗ, на БелАЗ (кубики складывать?), на МАЗ? В рекламу разве что...
20.12.2016 в 11:30
Та эта ж наша библиотека! https://content.onliner.by/news/1100x5616/39ef73cf9636789a45047f6f7e2c708c.jpeg
20.12.2016 в 11:34
SP2CE, не соглашусь. Дизайнером быть сложно. Потому как настоящий дизайнер - не только художник. Надо не только форму создать, но предусмотреть трансформации. Т.е. как будет работать механизм, его траектории перемещения (дверей, например). Это уже инженер будет подбирать материалы для реализации и функционирования. Вспомните концепт Ё-мобиля во Франкфурте в 2011. Красный автомобиль с дверями, уезжающими назад-вверх по винтовой траектории. Придумано дизайнером, не инженером.
20.12.2016 в 11:45
https://content.onliner.by/news/1100x5616/39ef73cf9636789a45047f6f7e2c708c.jpeg - библиотека на колесах ))
20.12.2016 в 11:47
У нас в стране традиция такая, начинать гордится гражданами после того, как они свалят за кардон и чего-то там добьются.
А что дома? Нищенские по 1000$ к 2016 году, свобода слова, доступное жилье, нормальная медицина, достойная пенсия и старость.
20.12.2016 в 11:51
Здесь они не нужны,а там их ценят,а потом начинают писать,что они белорусы.
20.12.2016 в 11:56
А чего отечественные автобусы и грузовики тогда такие убогие по дизайну, если столько талантов?
"Codman":


Вы на отечественные предприятия зайдите и спросите сколько дизайнеров там работает. Можете еще зайти в Академию (Сурганова 14а) и посмотреть в каком состоянии аудитории и мастерские.
Я вам по секрету скажу - они по уши в говне. Я это знаю потому что там работаю.
20.12.2016 в 11:57
Больше всего понравилась Национальная библиотека на колесах!
20.12.2016 в 12:12
Как так можно было изуродовать октавию а7 FL
20.12.2016 в 12:19
Молодцы ребята !!!!
20.12.2016 в 12:30
pazul, причем здесь 2.5млн???? Парни талантливы и востребованы не в своей стране. А ты горбаться за 2.5 млн.
20.12.2016 в 12:30
Если бы все знали, что стоит за каждым из этих ребят. Преодоление хотя бы конкурса при поступлении в Академию художеств, где уровень профессионализма зашкаливает. Труд титанический. Но для дизайна нужно не шаблонное мышление, этим белорусы берут. Плюс ленность европейцев, которые чаще используют для разработок нового приезжие мозги.
20.12.2016 в 12:53
Знай наших!
20.12.2016 в 12:55
Молодцы, ребята! Ради реализации мечты нужно идти хоть на край света. В *опу эту "памяркоунасць", "традиции оседлости" и "где родился там сгодился", этот удел можно оставить и посредственностям, их хватает. Тем более, колхозно-социальному строю такие не интересны. Слишком талантливы, слишком независимы. Загубили б талант прогибаясь под отсталый местный "пром". "Это мы не сделаем, а на эксперименты денег нет".
20.12.2016 в 12:56
А как же тракторы?
20.12.2016 в 12:56
Ведь у набора элегантных линий нет языкового барьера или сложностей «технического перевода»


смиялсо
.
а китайский дизайн просто РЫДАЕТ
20.12.2016 в 12:58
Витя, пожалуйста, верни Октавии нормальные фары. И сделай что-нибудь с решеткой. А то на этот гибрид решетки Киа с БМВ смотреть невозможно. А с добавлением фар а-ля Мерседес получается вообще дикая солянка. И не нужно говорить, что все делалось с нуля. Пусть так. Но на выходе получилось слишком похоже на фирменные, индивидуальные черты других заметных автомобилей.
20.12.2016 в 12:59
Но для дизайна нужно не шаблонное мышление, этим белорусы берут.
"Olynik":
Вряд ли. Думаю берут прежде всего классическим худ образованием. А вот когда классический базис попадает в условия широких возможностей реализации концептов, тут то эта сцепка классического базиса и возможностей и выстреливает. Безусловно, не все прям востребованы, но когда в человеке есть креативность, и целеустремленность - он будет востребован. В конечном итоге в крупных компаниях, промдизов несколько десятков. Каждый свою часть делает.
20.12.2016 в 12:59
По сути, все, что выходит сейчас, рисовали четыре года назад


По сути, все, что выходит сейчас, СЪЕЛИ четыре года назад!
.
меняется только фантик "конфетки"
20.12.2016 в 13:03
И что они все сделали? Правильно! Свалили из Синеокой и дай бог раз в пару-тройку лет в отпуск приезжают.
20.12.2016 в 13:04
колхоз тюнинх от белорусов я наблюдаю каждый день на дорогах
20.12.2016 в 13:26
Как можно было так испоганить шкоду? Плюются все
20.12.2016 в 13:27
на последних фото Национальная библиотека на колесах
20.12.2016 в 13:27
Молодцы, что сказать!
20.12.2016 в 13:27
Умные люди востребованы везде, кроме родины!
"Добрая_Фея":

ну так в ссср же инициатива наказуема. вот и имеем то что имеем
20.12.2016 в 13:31
Беларусь полна талантов, однако здесь всем на них плевать
20.12.2016 в 13:38
дизайн некоторых экземпляров очень даже интересной, но в большинстве других неочем, прежде рисовать автомобили не мешало бы некоторым узнать что такое аэродинамика.
20.12.2016 в 13:40
библиотека на колесах, баця будет в восторге.
20.12.2016 в 13:48
Владимир Шитт. Какая необычная фамилия! Интересно, как в паспорте наши перевели на английский язык...
Ну а в целом иинтересная статья, спасибо автору, удачи ребятам на их творческом пути!
20.12.2016 в 14:09
Дизайнеры - молодцы. Журналисты не совсем. Неграмотно статья скомпонована. Начинается с рисунков, которые в начале 90-х каждый третий школьник рисовал вдохновлённый теми самыми вкладышами от жвачек. Да и там не то ошибка в годе рождения, не то антиреклама дизайнеров. Дядечка за 40 на вид, написано 85 г.р...
Из всего что нарисовано в статье больше всего понравились рено и ё. Я далёк от дизайна, но мне кажется что во французских компаниях интереснее, чем в немецких. У немцев уж слишком фирменные дизайны машин, никаких революционных идей не предвидится, эволюция и та весьма вялотекущая.
20.12.2016 в 14:12
на МТЗ, МАЗ или БелАЗ бы таких крутых дизайнеров, но там, говорят, без взятки никак не попасть
"nikita14":

А разве на этих предприятиях нужен дизайнер? Механическому корыту они не к чему.
20.12.2016 в 14:15
Если бы на родине остались не был бы Gelly таким красавцем!
20.12.2016 в 14:20
Bugatti Chiron тоже наш делал, только не белорус а русский
20.12.2016 в 14:45
На последней Картинке Нац Библиотека на колесах =)))
20.12.2016 в 14:50
Умные люди востребованы везде, кроме родины!
"Добрая_Фея":

Талантливые...
20.12.2016 в 14:51
я и он родились в один год, только внешне между нами лет 20 разницы. парень выглядит как будто ему под 50...
"midfielder":

Так у него и мозгов в два раза больше...
20.12.2016 в 14:58
Умные люди востребованы везде, кроме родины!
"Добрая_Фея":

Вряд ли слово "умный" здесь уместно...
20.12.2016 в 15:02
ViktorM, Эгэй залётные)))
20.12.2016 в 15:06
все в детстве хотели делать дизайн авто ))) но мало кто смог удержать мечту... характер , сама реальность и т.д... вряд-ли есть большие шансы у каждого желающего и хорошо рисующего паренька стать дизайнером... особенно в наши дни... как бы грустно это не звучало.
20.12.2016 в 15:22
мы вас берём на работу если вы ни разу не хрюкнете
20.12.2016 в 15:53
Где дизайнеры МАЗа ? Героев в студию.
20.12.2016 в 15:55
Умные люди востребованы везде, кроме родины!
"Добрая_Фея":

А вот и нет! Андрей Заболотный тоже окончил SPD, а работает сейчас на МЗКТ.
/url]
20.12.2016 в 16:11
Молодцы ребята, они делают мир прекраснее.
20.12.2016 в 16:17
Замечательные работы. ЗдОрово, что в этой стране рождаются такие таланты.
Кстати, они получили приглашение оплатить "тунеядский" сбор? Ведь они не участвуют в финансировании госрасходов!
20.12.2016 в 16:22
Знай наших!
"Sagaris":

Это каких ещё "ваших"? Ваши сидят на площади Ленина, а эти в дизайнерских бюро за границей!
20.12.2016 в 16:28
Прусов Пётр Михайлович - бывший главный конструктор ВАЗа, а до этого фактически главный разработчик "Нивы"!
20.12.2016 в 16:32
Аж затошнило от такого количества "дизайнеров"
20.12.2016 в 16:44
Умные люди востребованы везде, кроме родины!
"Добрая_Фея":

К сожалению, это правда.
20.12.2016 в 16:48
Узнаю "наших, не от жизни сией" дизайнеров - трос лебедки выходит сквозь место для фары!!! - ШЕДЕВРАЛЬНО!!!
а светить то как будете, вот теми обводами вокруг?
20.12.2016 в 16:53
А чего отечественные автобусы и грузовики тогда такие убогие по дизайну, если столько талантов?
"Codman":


У нас дизайн определяет технология производства, за рубежом - наоборот, технологии производства определяют дизайн.
Просто скажу так - нарисовать можно круто, вот сделать проблема, нет станков, нет материалов, нет технологии...
20.12.2016 в 16:54
Умные люди востребованы везде, кроме родины!
"Добрая_Фея":

Если Родина=Беларусь...
20.12.2016 в 16:55
Grotesk,
Где дизайнеры МАЗа ? Героев в студию.
"Grotesk":

Отдел дизайна РКЦМП - http://promdesign.by/
20.12.2016 в 16:58
НЕ платили за стажировку в Ламборгини, поэтому не пошел.. Неужели нельзя найти возможность и напрячься ради будущего, чем получить средняковое настоящее и быть довольным? Из всех крутой концепт Кежа.
"medvedev_evgen":

Это его выбор, значит были причины... я думаю что серьёзные, т.к. он прекрасно осознавал кто его приглашает и кто такие Lambo...
20.12.2016 в 17:25
НациональнаяБиблиотекаМобиль!
https://content.onliner.by/news/1100x5616/39ef73cf9636789a45047f6f7e2c708c.jpeg
20.12.2016 в 17:27
Последний дизайн навеян библиотекой)
20.12.2016 в 17:34
молодцы, что ту сказать
20.12.2016 в 17:36
Последняя картинка- Национальная библиотека на колёсах
20.12.2016 в 17:43
Самое прикольное то, что они сами учились! Академия так просто место где ребята познакомились, там их не чему не учили)
20.12.2016 в 17:47
В. Шитт - лучший!
20.12.2016 в 17:53
У людей всегда получается делать хорошо то, что делать нравится!
20.12.2016 в 18:01
Как приятно читать такие статьи о наших соотечественниках! Это поднимает дух и стремление к лучшему!
20.12.2016 в 18:04
Не слышал ни о ком. Слышал про итальянских только Бертоне....
"pablorianni":

Ну если вы не слышали, то что ж тут говорить!
20.12.2016 в 18:12
Наша родина это планета Земля. И каждый вправе решать где ему будет удобнее жить и работать.
20.12.2016 в 18:16
Молодцы пацаны!горжусь
20.12.2016 в 18:17
Умные люди востребованы везде, кроме родины!
"Добрая_Фея":

Во во!! Вспомнили !
Тоже самое как и с Рыбаком!!! Эээээээ так он же Белорус!!!! До свиданья!!!)))
20.12.2016 в 18:30
pazul, завидуй молча, диванный ты воин. ребята всё своим трудом добились! попробуй и ты, раз такой умный.
20.12.2016 в 18:38
Рисуй не рисуй, все равно получишь... велосипед, как на фотке)))
20.12.2016 в 18:45
Все дизайнеры хороши,, кроме того, кто из октавии 212 кузов сделал!
"Qweter":

я тоже заметил колоссальное сходство :)
20.12.2016 в 18:47
А чего отечественные автобусы и грузовики тогда такие убогие по дизайну, если столько талантов?
"Codman":

помимо красивого рисунка на клочке бумаги нужно иметь хорошее производство на котором это все может быть воплощено.
20.12.2016 в 18:49
Эти парни - гордость нашей страны! Главное чтоб не забывали Родину!
20.12.2016 в 18:49
Узнаю "наших, не от жизни сией" дизайнеров - трос лебедки выходит сквозь место для фары!!! - ШЕДЕВРАЛЬНО!!!
а светить то как будете, вот теми обводами вокруг?
"autocom":

многие "горе-дизайнеры" могут нарисовать красивую необычную картинку, но не более того, не имея представления о конструктивных особенностях авто. от того и выглядят нелепо их картинки в глазах инженера, а не художника.
20.12.2016 в 18:58
Эти парни - гордость нашей страны! Главное чтоб не забывали Родину!
"Ильич":

гордость? небось до этой статьи про них и не знал никто здесь.
20.12.2016 в 19:17
Умные люди востребованы везде, кроме родины!
"Добрая_Фея":

Как это так? А это что? Национальная библиотека на колесах!
https://content.onliner.by/news/1100x5616/39ef73cf9636789a45047f6f7e2c708c.jpeg
Наши Родине изменяют, но не забывают! )
20.12.2016 в 19:20
Искренне рад за всех ребят! К сожалению для того чтобы состояться в этой жизни, нужно уехать из страны!!!
20.12.2016 в 19:26
Что за дурацкая привычка присваивать чужие достижения себе...Белка тут совсем ни при чем, это они сами устали от серой действительности, превозмогли ее и добились результата...молодцы...
20.12.2016 в 19:28
Как бы дизайнер не старался- дизайн зависит от инженерно-технической стороны! На картинке все красиво! Но когда начинается комплектация, вот тогда и начинается: то не подходит, слишком широко, узко, это не подходит и т.д. В итоге окончательный дизайнерский замысел глобально меняется...и не всегда может быть оценен по достоинству! )
20.12.2016 в 19:35
проектировать нужно квартиры с нормальной шумоизоляцией и детские сады, а государству минус в любом случае и гордиться тут нечем!
20.12.2016 в 19:52
Молодцы!!!))))))
20.12.2016 в 20:00
Владимир Шитт, наверно тяжело с такой фамилией за границей?
20.12.2016 в 20:32
Умные люди востребованы везде, кроме родины!
"Добрая_Фея":

родине нечем платить за ум)))
20.12.2016 в 20:46
жаль, что теряем такие кадры, как урожай картофеля(
20.12.2016 в 20:50
Оно и видно))))
20.12.2016 в 20:51
Плохо когда мечта у людей выехать.из страны...
"Вован28061983":

не мечта, а цель к лучшей жизни. как показывают последние 22 года, в бсср все меньше толковых остается
20.12.2016 в 21:01
вот почему я еще не свалил отсюда.....
20.12.2016 в 21:03
только вчера смотрел Grand Tour, где, вроде как, говорили как раз про этот бмв
20.12.2016 в 21:08
шкода уродливая.
20.12.2016 в 21:09
Искренне рад за всех ребят! К сожалению для того чтобы состояться в этой жизни, нужно уехать из страны!!!
"danver1977g":

люто плюсую
20.12.2016 в 21:09
я и он родились в один год, только внешне между нами лет 20 разницы. парень выглядит как будто ему под 50...
"midfielder":

Так у него и мозгов в два раза больше...
"5Sasha5":

Многие знания дарят многие печали :)
20.12.2016 в 21:17
Умные люди востребованы везде, кроме родины!
"Добрая_Фея":

А вот и нет! Андрей Заболотный тоже окончил SPD, а работает сейчас на МЗКТ.
/url]
"Sokol3d":
А вот и нет что? НУ не вписался человек в зап. культуру. Англ. язык не знал, учил в процессе.. Посмотрел работы в статье - ну так.. На 4 наверное.. Зато здесь и делом своим занят, и вписываться в другую культуру не нужно..
20.12.2016 в 21:33
Расскажите про своих - где больному денег нахватает на лечение, где хоспис строят на деньги людей , а не госсударство(которое так любит налоги) и тд. не надо гордится тем, чего страна не смогла дать . А то чуть что -НАШИ! СВОИ ! Просто стыдно.
20.12.2016 в 21:47
Это ж надо так бмв изуродовали....
20.12.2016 в 21:49
Какие у нас талантливые ребята!!!
20.12.2016 в 21:58
Искренне рад за всех ребят! К сожалению для того чтобы состояться в этой жизни, нужно уехать из страны!!!
"danver1977g":

Такіх каментаў а лайкаў пад імі тут шмат. Але вы задумалісь, напрыклад, што нават з больш заможных ды цывілізаваных краін таксама трэба з'язджаць, каб працаваць утакой вузкай сферы, як аўтамабільны дызайн. Лепшыя дызайн школы і студыі знаходзяцца ўсяго ў некалькіх краінах. Ну ок, краін 10, але не больш. Значыць з астатніх 200 краін трэба з'ехаць, каб быць крутым аўтадызайнерам. Дык навошта тады пісаць ў кожным трэцім каменце, што "Родіна не ценіт, уехалі і правільно, тут бы сгнілі, а там оценілі"? Эстонцам, ірландцам, грэкам, ісландцам - ім таксама трэба з'ехаць са сваёй Радзімы, каб стаць і працаваць крутым аўтамабільным дызайнерам. Дык можа хопіць самаедства?
20.12.2016 в 22:17
Есть люди которые могут сделать нормальный дизайн авто.Только наш маз как был 30 лет таукачем так до сих пор им и остался.стыдно
20.12.2016 в 22:21
А чего отечественные автобусы и грузовики тогда такие убогие по дизайну, если столько талантов?
"Codman":

потому что на этих предприятиях просиживают место "талантливые" руководители.
20.12.2016 в 22:41
Горжусь соотечественниками!
20.12.2016 в 23:14
Почти все свалили, а был бы у нас нормальный, НЕ гос бизнес - глядишь кто-то смог бы и здесь работать и зарабатывать. А так, дело очевидное, надо двигаться пока молодой - не на МАЗе же сидеть и деградировать, даже как дизайнер. Хорошо если кто-то, уже богатый и известный, вернется и что-то тут замутит на родной земле. Но для этого опять-таки нужны перемены в бизнес климате.
20.12.2016 в 23:34
Одни рисователи,пусть и талантливые.
20.12.2016 в 23:50
приятно читать
21.12.2016 в 0:18
Уважаю,супер!!!
21.12.2016 в 1:25
Умные люди востребованы везде, кроме родины!
"Добрая_Фея":

Я бы сказал - Талантливые !!!
21.12.2016 в 1:30
Это ж надо так бмв изуродовали....
"VLADICH666":

Согласен, но по сути БМВ особо красотой никогда не блистала в сравнении с японцами, булки булками, одни чуть побольше, другие поменьше, есть конечно в линейке БМВ пару\троек интересных дизайнов, но это всего лишь единичные случаи.
21.12.2016 в 3:26
библиотека на колесах!
21.12.2016 в 6:21
мне не понравился НИ ОДИН из макетов! разве что аудюшный терпимо...
21.12.2016 в 9:57
Умные люди востребованы везде, кроме родины!
"Добрая_Фея":


Точно подмечено! Разбрасываться мозгами единственное, чему у нас научились за 20 лет!
21.12.2016 в 10:41
последняя фотка как наша библиотека на колёсах, а в ней рулит...))))))))))
21.12.2016 в 13:39
новая skoda напоминает mitsubishi
21.12.2016 в 15:21
Цитрамоны классно выглядят! Горд что наш хлопчик к этому руку приложил )
21.12.2016 в 16:34
https://content.onliner.by/news/1100x5616/39ef73cf9636789a45047f6f7e2c708c.jpeg
21.12.2016 в 16:34
наша библиотека на колесах)
21.12.2016 в 19:47
рисовать это одно, а вот построить !
21.12.2016 в 20:45
Последняя фотка - библиотека на колёсах.
21.12.2016 в 22:26
гордость за наших. Молодцы!!!
22.12.2016 в 2:59
https://content.onliner.by/news/1100x5616/39ef73cf9636789a45047f6f7e2c708c.jpeg БИБЛИОТЕКА НА КОЛЁСАХ
22.12.2016 в 11:11
Добрая_Фея, Нашей Родине таланты не нужны, нужны тунеядцы!
22.12.2016 в 14:08
молодцы ребята !!!
Их всех объединяет одно : талант и то, что они свалили от сюда - молодцы !!!
22.12.2016 в 14:12
Последнее фото передвижная БИБЛИОТЕКА :)
22.12.2016 в 14:18
супер)
22.12.2016 в 14:50
Порадовала отдельная комната с кроватью, где можно поспать, если устал, — поделился небольшим опытом работы в Geely Владимир.
Вас домой хоть отпускают?
22.12.2016 в 15:10
умные люди нужны везде. но есть хитро..опые, которые бегут на все готовенькое. (это не про данную статью, это про ваше бестолковое сообщение)!
22.12.2016 в 16:02
можно новый налог придумать для таких успешных
22.12.2016 в 16:57
Библиотека на колесах,последнего участника ,порадовала)))))
22.12.2016 в 21:41
Наверное сами придумали))))
22.12.2016 в 23:30
чтото они все одногодки
23.12.2016 в 0:06
Умные люди востребованы везде, кроме родины!
"Добрая_Фея":

А ведь при другом стечении обстоятельств и звёзд могли бы проектировать концепт-кары для, допустим, МАЗа а не BMW.
23.12.2016 в 0:26
так вот кто придумывает и разрабатывает этих страшных францУзиков ))))
23.12.2016 в 11:04
Умные люди востребованы везде, кроме родины!
"Добрая_Фея":

Во во....
23.12.2016 в 11:34
Умные люди востребованы везде, кроме родины!
"Добрая_Фея":

Тут востребованы только копатели картофли.
24.12.2016 в 12:16
Библиотека на колёсах:https://content.onliner.by/news/1100x5616/39ef73cf9636789a45047f6f7e2c708c.jpeg
25.12.2016 в 12:21
BMW зачётная! Остальные Хлам!
27.12.2016 в 17:58
Эй, Онлайнер! Где вы тут видите людей, оставивших след в автомобильной истории? Так, детский сад какой-то. Им ещё предстоит оставить след.
А где же Жак Савчик?! Вот ОН оставил СЛЕД!
29.12.2016 в 10:54
Все из них живут за рубежом, это печально, что у нас таланты совершенно не ценят
"Lumumba":

ест и те кто в Беларуси с той же итальянской
Scuola Politecnica di Design школой остались и пытаются как-то раскрутиться. вот например появились не так давно курсы автодизайна Андрея Заболотного. и работает он в Беларуси.
29.12.2016 в 10:59
кто там хотел дизайна нашей техники?
https://pp.vk.me/c636430/v636430625/35d2c/1wT8laogZf4.jpg
https://pp.vk.me/c631828/v631828625/3b1ae/YBcrZm4y9hg.jpg
работы Заболотного
07.01.2017 в 12:11
Белорус это тот кто живёт на родине. Не надо гордиться иностранцами.