32 848
29 декабря 2016 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев

Вы серьезно? Люди, машины и знаки, ставшие автомобильными мемами в 2016 году

Автор: Андрей Гомыляев

Перед Новым годом принято подводить итоги какими бы они ни были — положительными, печальными, незавершенными. Однако в хорошей компании хочется делиться не статистиками и показателями, а просто веселыми историями. Сегодня мы решили вспомнить самые обсуждаемые пользователями Onliner.by новости — далекие от статуса «мегаважных», но вызвавшие бурю разговоров. Со временем они перестали быть локальными мемами одного портала и стали достоянием всего байнета.

«Я бы не связывался»

Часто приходится слышать определение, мол, автомобиль давно перестал быть роскошью. Средство передвижения — вот его цель. Но формула работает не для всех. Тот, кто при выборе между новым «бюджетником» и 10-летним, скажем, BMW X5 останавливается на последнем варианте, зачастую мыслит иначе. Не будем скрывать: еще остались люди, которым важно показать себя на дороге, доказать незнакомым водителям свою правоту. И пускай их машина не дороже моделей соседей по потоку, такие автомобилисты мнят себя людьми иной касты.

Для них мы и придумали ироничную фразу «непростой водитель, я бы с таким не связывался», чтобы подчеркнуть абсурдность мысли в стиле «X5 — машина не для простолюдина». Кто-то скажет: смех — способ борьбы со страхом. Возможно. Но, как нам кажется, победа в этом бою осталась за нами: фраза «лучше не связываться» перекочевала из комментариев в новости, а потом отправилась в свободное плавание по интернетам. Как видим, «учителей» становится все меньше, как и желающих решить дорожный конфликт с помощью силы. Ну, почти.

Оштрафованный депутат

Многие не поверили в финал этой довольно длинной истории, однако достоверно известно, что главный ее герой — депутат — все же был наказан по линии ГАИ. Сюжет конфликтной ситуации быстро разлетелся по сети: Volvo ехал во встречном направлении по улице с односторонним движением. Сидевший в автомобиле человек стал препираться с водителем, указавшим на нарушение, что было зафиксировано на видео. «Мужчина на Volvo представился депутатом, предъявил удостоверение, развернул его и дал возможность прочитать, но я не обратил внимания, — рассказывал автор записи. — Уверял, что приехал сюда, чтобы посмотреть на ситуацию, а после помочь и сделать хорошо. Ну а мне обещал лишение прав и неприятности. Только вот помощь здесь никакая не нужна: асфальт свежий, переходы оборудованы, искусственные неровности установлены. Одна беда — водители, едущие по встречке».

Спустя почти три месяца пришел развернутый ответ из ГАИ Минского района с указанием конкретного нарушения и конкретной статьи КоАП, по которой был наказан чиновник. Водителя привлекли к ответственности по ч. 6 ст. 18.14 — невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки. За данные нарушения предусмотрен штраф в размере от 1 до 5 б. в. По нашей информации, в данном случае штраф составил 1 б. в. «Удивили. Нет, реально удивили», — написали комментаторы. А на наш взгляд, ничего сверхъестественного.

Знак на Немиге

Одному только богу дорожных знаков известно, сколько его адептов полегло в неравной битве на ул. Немиге. С появлением весной островка безопасности на переходе у минчан начались проблемы. Мы перестали считать, когда количество ДТП перевалило за счастливое число 7. Аварии там продолжали случаться, причем все были похожи: водитель движется по ул. Романовская Слобода, выполняет левый поворот на ул. Немигу и не вписывается. Мы разбирали ситуацию с нашим экспертом Красновым, однако машины все равно было не остановить. Звучали даже предложения сделать знак резиновым.

И тут появился необычный пользователь сети Twitter под ником @ZnakNaNemige, сделавший своим девизом фразу «Я жил! Я умер! Я воскрес!». У «твиттерянина» набралось более 600 подписчиков, минчане стали присылать селфи, сделанные на фоне знака. Кто-то даже принес лампадку с цветочками на место очередной гибели друга. Русскоязычные СМИ подхватили идею и даже выпустили несколько новостей, пока сам пользователь обрастал новыми фотожабами и мемами.

Закончилась череда несчастий и насмешек только с реконструкцией островка безопасности. Теперь он расположен на 2,5 метра дальше, появилась новая дорожная разметка, а сам знак огражден. С тех пор мы решили больше не скрывать: пользователь @ZnakNaNemige — дело рук команды Onliner.by. Остается лишь пожелать знаку долгих лет.

Водитель требовал удалить все публикации о нем

В то время пока участок магистральной ул. Цеткин был перекрыт, на соседних улицах образовались заторы. Не все оказались готовы к этому. Водитель Mercedes после проезда перекрестка попал на встречную полосу. Спереди вплотную подъехал автомобиль, в котором работал видеорегистратор. После некоторой паузы водитель Mercedes включил «аварийку» и вышел из машины, оставив ее стоять на пешеходном переходе. Сам мужчина уверял, что автомобиль он не бросал и никуда не уходил. Свое мнение он решил доказать в суде. Посчитал, что опубликованные заметки унизили его честь и достоинство, а также нанесли вред деловой репутации. В суде заявитель потребовал: удалить опубликованную об инциденте информацию, разместить опровержение распространенных сведений, а также взыскать компенсацию морального вреда в размере 4750 рублей. Требование удалить все публикации из интернета тут же стало мемом. Вспомнилась знаменитая фраза «Нельзя просто так взять и…».

Суд первой инстанции не принял сторону истца: «Слова „бросил машину и ушел“, „оставил“ не могут порочить честь и достоинство. Сведения соответствуют действительности». В итоге водитель понес расходы на оказание ему юрпомощи (400 рублей), им была уплачена госпошлина (63 рубля), а также суд постановил взыскать с истца расходы по оказанию юридической помощи представителям компании в 840 рублей. По линии ГАИ в его отношении было составлено два протокола, в качестве наказания автомобилисту был назначен штраф в 6 б. в. (126 рублей) и лишение прав на четыре месяца.

Борьба между местными и приезжими

Первыми выступили минчане. Группа жителей столицы предложила ввести платный въезд в Минск для всех иногородних граждан и оформила это в виде петиции. Их аргументация: «Снизится количество ДТП. Большинство водителей, которые приезжают в Минск, а не водят в нем постоянно, ведут себя на дорогах неадекватно. Во-вторых, увеличится количество свободных мест на парковках в жилых зонах. В-третьих, уменьшится загруженность дорог в Минске. Как следствие — уменьшение уровня выбросов вредных веществ в окружающую среду, уменьшение количества заторов. С вводом платы (2 рубля в сутки с физлиц, 3 — с юрлиц) начнется приток средств в местный бюджет сразу из нескольких источников». В итоге автор закрыл петицию, признавшись, что не ожидал обвинений в разжигании социального конфликта.

Вскоре появилась встречная петиция, от лица регионов. На сей раз предлагали организовать платный выезд из столицы. По словам автора обращения, минские водители при движении зачастую руководствуются не ПДД, а какими-то своими правилами и обычаями: «Относятся пренебрежительно к „провинциальным“ водителям!» Плюсы для составителей петиции очевидны: снизится количество ДТП, машины будут регистрироваться новыми владельцами по месту жительства, уменьшится загруженность дорог, увеличится количество свободных рабочих мест в Минске для минчан, вырастет приток средств в местные бюджеты. В Минтрансе даже ответили на это, казалось бы, не совсем серьезное обращение: «Водители будут ограничены в выборе бесплатного маршрута. Условия движения по автодорогам должны быть одинаковы для всех владельцев транспортных средств РБ. В предложении рассматривается дискриминация владельцев авто с номерами 7-го региона по отношению к ТС, зарегистрированным в других регионах страны».


О главных автособытиях уходящего года в Беларуси без налета юмора читайте на нашем сайте в статье, которая выйдет в последний день 2016 года.

Стеклоомывающие жидкости в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by