«Тачка нарасхват». Вадим продает Ford Focus, потому что «надоело чинить»

04 января 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

«Тачка нарасхват». Вадим продает Ford Focus, потому что «надоело чинить»

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Мы продолжаем наш новый конкурс «Тачка нарасхват». На прошлой неделе героем дебютного выпуска стал Кирилл, который готов обменять свой Opel Astra на $5,7 тыс. по курсу. Сегодня продать свой автомобиль вам попытается Вадим, являющийся владельцем прямого конкурента Astra — Ford Focus 2007 года выпуска (вот его объявление на «Автобарахолке»). Правда, на этот раз у машины тип кузова седан, и выпущена она в России. Знаете, какую причину продажи озвучил хозяин? Надоело чинить! Ну, по крайней мере честно. Минчанин хочет получить за автомобиль $5 тыс. в эквиваленте. Но всегда готов поторговаться. Следующую машину Вадим хочет покупать в салоне, т. к. больше не верит в «бэушку» и считает, что найти неубитый экземпляр на рынке очень сложно.

— Покупал автомобиль в 2014 году в Санкт-Петербурге. Тогда поток машин из России только начал расти. Этот Ford стоял на площадке официального дилера — первый владелец сдал его в Trade-in. Сейчас уже не помню курс, но автомобиль обошелся мне в весьма приличные по нынешним меркам $9 тыс., — начал свой рассказ Вадим. Он проехал на этом «Фокусе» около 50 тыс. км, и машина ни разу не передвигалась на эвакуаторе. Поломки были, но автомобиль всегда оставался на ходу. Эксплуатировался Ford не только в Минске — владелец выезжал в Россию и Украину.

«Мне искренне надоело ее чинить. Расходы возрастают. Учитывая, что машине уже 10 лет, я считаю нецелесообразным отдавать огромные деньги на СТО за ее ремонт»

Вадим завел блокнот, в который вносит все поломки своего «Фокуса». Он готов поделиться этой информацией с будущим покупателем — скрывать нечего.

— Мне искренне надоело ее чинить. Расходы возрастают. Учитывая, что машине уже 10 лет, я считаю нецелесообразным отдавать огромные деньги на СТО за ее ремонт. Возможно, кто-то захочет взять и самостоятельно возиться с ней, но я предпочту новую модель из салона, — рассказал владелец.

Ford Focus сошел с конвейера возле Санкт-Петербурга еще в те времена, когда модель занимала лидирующие позиции на российском рынке, а единственным нормальным бюджетным седаном был Dacia Logan. Под капотом «Фокуса» — бензиновый атмосферный мотор объемом 1,8 литра. Комплектация — Ghia. Наверняка первый хозяин заплатил за машину тысяч 20 долларов.

По словам нынешнего владельца, автомобилем нужно заниматься. В частности, полностью восстанавливать кузов. Во многих местах лакокрасочное покрытие вздулось и вскоре могут появиться сквозные очаги коррозии. Если бы Вадим не продавал машину, весной он бы занялся как раз кузовом. Не скрывает молодой человек и нюансов по подвеске, которые тоже не мешало бы устранить.

— Когда продам Ford, возьму себе новый «бюджетник». На данный момент выбираю между Polo Sedan и Logan. Больше склоняюсь к Volkswagen. Я осознаю, что по салону эти автомобили далеки от Focus. К тому же моя машина в одной из топовых комплектаций. В общем, я понимаю, на что иду, поэтому и «бюджетник» выбираю далеко не в базовой комплектации. Планирую брать модель, которая достаточно хорошо оснащена по меркам сегмента. «Климат», подогревы, полный электропакет — все это сегодня можно заказать и для доступной версии. Российская сборка меня не смущает. Во-первых, мой нынешний автомобиль выпущен в РФ. Во-вторых, сейчас практически все модели В и С собираются на российских заводах. Ничего страшного в этом нет, — считает владелец Focus.

Если верить словам Вадима, реальный расход топлива в городе зимой — до 10 литров на сотню, по трассе — от 6 до 7,5 литра. Молодой человек ожидает, что Polo будет немного экономичнее. Что касается стиля езды, то хозяин не скрывает, что иногда может и резко тронуться, и достаточно динамично проехать (в пределах правил). Целенаправленно парень машину, конечно, не убивает, но и пылинки с нее тоже никогда не сдувал. Обслуживался Focus исключительно на СТО. На той же, где владелец чинил свой предыдущий автомобиль (Renault Laguna). Ехать за следующей машиной в Россию Вадим не собирается.

— Посмотрел цены. За большинством моделей сейчас ехать нет смысла. Если, конечно, ты не выбираешь автомобиль за 30 тыс. За два с копейками года я, разумеется, хорошенько потерял на стоимости этого Focus. Но с другой стороны, подешевели все машины — тот же Volkswagen Polo в 2014-м стоил далеко не 11 тыс. Мой автомобиль потерял меньше, чем новая «бюджетка», — успокаивает себя Вадим.

Машину приезжали смотреть уже несколько потенциальных покупателей. Один практически готов был забрать ее за $4,7 тыс., но что-то «не срослось». О том, что автомобиль ломается, Вадим рассказывает даже в своем объявлении на «Автобарахолке» (далее цитата): «Испытала все прелести России. Битая-перебитая. Резал с каждого светофора, устраивал джимхану, гонялся, дрифтовал и т.д. Европейских дорог никогда не видела. Продаю потому что надоело чинить». Что ж, послушаем вердикт специалистов «Бош Авто Сервис».

«Мотор сухой — это положительный момент. Но есть и отрицательный момент: масло в двигателе — на нижнем уровне»

— Состояние кузова автомобиля удовлетворительное. На лобовом стекле есть два скола, они засверлены. Люфтов у рулевого механизма нет, но диагностический компьютер показал две ошибки датчика угла положения рулевого колеса. Системы, использующие информацию об угле поворота рулевого колеса (например, система путевой устойчивости), будут работать некорректно. Возможно, достаточно будет проверить схождение и откалибровать датчик поворота руля. Электрооборудование и освещение рабочие — лампы (включая салонные), центральный замок, сигнал, электроприводы и пр. Все режимы климат-контроля работают исправно. По двигателю неисправности не обнаружены. Видно, что владелец относительно недавно делал техобслуживание — менял катушки зажигания, свечи, ремни, ролики, помпу… Мотор сухой — это положительный момент. Но есть и отрицательный момент: масло в двигателе — на нижнем уровне, нужно обязательно откорректировать. Ну и следить за этим необходимо постоянно — беспечность в данном вопросе недопустима, — высказался специалист станции. Вадим подтвердил, что особо никогда не смотрел уровень и просто менял масло раз в 10 тыс.

— Как раз сейчас подходит срок новой замены. Вообще, я просто по регламенту менял масло, не поглядывая на этот щуп. Странно. Если масло действительно уходит, почему при замене мне никто не сказал, что слили отработки меньше, чем залили свежего. Что ж, хоть буду знать о проблеме, — парень был искренне удивлен.

При осмотре днища мастер отметил, что тормозные и топливные магистрали находятся в отличном состоянии, но в остальном нижняя часть машины требует внимания. В местах, где нет заводской антикоррозийной обработки, уже «поселилась» ржавчина. Очаги коррозии были охарактеризованы как «имеющие место». Замены требуют правый передний пыльник ШРУСа, все задние сайлент-блоки на нижних продольных и поперечных рычагах, передняя шаровая опора. В остальном вопросов нет — амортизаторы не текут, шины новые, тормозные диски и колодки совсем недавно менялись.

— В целом по машине можно сказать, что все неплохо. Видно, что за ней следили. Необходимо привести в порядок подвеску, сделать ТО двигателя. Все эти работы можно произвести на нашей станции, они не потребуют серьезных вложений. Узкое место — состояние низа кузова. Антикоррозионная обработка здесь бы не помешала, — завершил диагностику специалист.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Автотехинжиниринг» за помощь в подготовке материала


Мы продолжаем набор участников для конкурса «Тачка нарасхват». В январе пытаемся продать модели, оцененные в $5—6 тыс. в эквиваленте.

Краткая инструкция по участию в конкурсе:

1. Составить оригинальное объявление действительно продаваемого на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиля.
2. Выслать текст объявления с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым для встречи с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.

Домкраты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by