Литые диски из чистого золота, салон, обтянутый кожей ската, личный водитель в выглаженной рубашке, портрет Билла Гейтса вместо иконки и обязательно большой багажник для картошки. Судя по обсуждениям в интернете, именно так себе представляют автомобиль столичного программиста некоторые белорусы. Но как все обстоит на самом деле? На каких машинах ездят, а о каких мечтают, чем гордятся, а что воспринимают как данность и необходимость, что покупают и сколько тратят работники IT-сферы — в материале Onliner.by.
— Машину мы купили года четыре назад. Взяли по не самой удачной цене — за $16 тысяч в эквиваленте. Через год она стоила уже $10 тысяч. Но я по этому поводу ни капли не расстраиваюсь. Можно ведь всю жизнь из-за мелочей расстраиваться. Может, для других людей это было бы потерей, но чего лукавить — «айтишники» хорошо зарабатывают: мы не живем от зарплаты до зарплаты, не копим всю жизнь на автомобиль или квартиру.
Наездили мы за это время совсем немного — примерно 23 тысячи километров. Но стоит учесть, что я за рулем всего год, а живем мы в Уручье — совсем недалеко от ПВТ. До этого не было надобности в машине, поскольку мы жили возле метро и у нас не было детей. Было действительно проще на общественном транспорте кататься, чем в час пик мучиться. Теперь хочется ребенка на природу вывезти или к бабушке в деревню.
Меня автомобиль, в принципе, устраивает. Для меня это не фетиш, а просто карета, которая везет тебя в нужное место в удобное время. Не хватает разве что подогрева руля, и на горках с ней тяжело управляться, но в целом — сойдет! Мне еще нравится Toyota Etios Cross — она чем-то похожа на седьмую BMW, но не такая агрессивная. «Бэха» кричит: «Смотри, едет классный парень», а эта скромнее.
— У нас это уже вторая Mazda. Но на старой мне муж запрещал ездить, хотя права я получила больше пяти лет назад. Старушке было 25 лет, и передвигаться на ней было небезопасно. Новую купили в августе 2016-го.
Обошлась она в $10 тысяч в эквиваленте, цены тогда уже упали. Меня она полностью устраивает, поэтому ни за что не продам ее, и когда обзаведемся второй машиной, присвою себе. Я вообще фанат этой марки. Мечтаю, конечно, о желтом Lamborghini, но белая Mazda меня тоже устраивает.
Я ее выбирала как девочка — только по внешнему виду. Нашла — показала мужу — он оценил технические характеристики и одобрил. Ей было три года, в одних руках до нас была. Автомобиль рестайлинговый, с крутыми изменениями кузова. Когда покупали, друг, который хорошо разбирается в машинах, все проверил, сказал, что можно брать.
С лета мы наездили чуть больше 6 тысяч километров. Ездим на работу, по магазинам, на выходных в центр выбираемся. Летом планируем поехать на ней за границу. На бензин уходит примерно 100 рублей в месяц. В принципе, это недорого: на два проездных столько же ушло бы.
— Машина 2001 года выпуска. Бензиновый двигатель объемом 2,5 литра. «Кушает» она, конечно, немало: 12—13 литров в городе и 10 литров на трассе. Купил ее в августе 2015-го за $4100 в эквиваленте. Были небольшие «косяки», но знакомый механик помог решить их.
Выбирал я ее долго, поскольку не хотел сильно тратиться и подыскивал что-то достойное за низкую цену. Потом сел в этот Ford и сразу понял, что буду брать. Мне нравится, что руль туговат, что передачи короткие…
Есть, разумеется, и недостатки. Одно из самых неудачных инженерных решений в ней — это способ открытия капота. Он открывается не из салона, а с помощью ключа зажигания под самим капотом. Это, конечно, та еще «ржака». Реагенты, которыми посыпают дороги, забиваются в этот замок, и он не работает ни у одного из моих знакомых — владельцев Ford. Правда, после поломки он хорошо открывается длинной отверткой.
Кроме замка, серьезных поломок не было. Но и езжу я немного, поскольку живу и работаю возле метро. По сути, только семью на ней вожу. В месяц на бензин трачу рублей 100 или чуть больше. За полтора года всего тысяч 30 намотал.
Рома родом из Якутии, поэтому 20-градусным морозом его не удивишь. На велосипеде он передвигается всегда, не считая нескольких чересчур снежных дней в году. За полтора года наездил больше 8 тысяч километров.
— С моим приходом возле офиса даже велосипедную парковку поставили. У нас многие на великах ездят, но зимой я такой один. Уже года три или четыре с велосипеда не слажу. Это действительно удобно и быстро. До работы я минут за 15—20 доезжаю — живу недалеко. Центр у нас нормально благоустроен, мне даже правила не приходится нарушать или спешиваться.
Как-то поспорили с коллегой, кто быстрее доедет до Комаровки: я на велосипеде или он на спортивном мотоцикле. В итоге мне минут пять ждать его пришлось. И это не потому, что я быстро езжу, — просто мне не надо тратить столько времени, например, на поиск парковочного места.
Зимой мне тоже нравится ездить. Как минимум не болеешь, не заражаешься в общественном транспорте. Я после первого снега зимнюю резину ставлю, поэтому передвигаться удобно. У меня и жена на велосипеде круглый год ездит. И на работу тоже (она у меня врач).
Права я пока получать не планирую. Все как-то времени нет, да и надобности. Когда дети появятся, вероятно купим машину, а пока зачем? Да и колес в ней слишком много.
— Раньше ездил на Opel Astra, но из-за квартирного вопроса и рождения ребенка пришлось продать. Сейчас катаюсь на машине жены — Golf 2005.
Этой машине уже лет десять, однако претензий нет. Уже 292 тысячи накатали. Модель простая: двигатель 1,9 турбодизель, передний привод, механика. Мне ее пригнали когда-то из Германии друзья. Купил совсем недорого, но сейчас даже приблизительно не помню, сколько отдал.
«Лошадка» у меня трудовая: и строительные материалы отвезти, и к родителям за город съездить на выходные. «Кушает» она немного: 4,5 литра по трассе и 6 литров по городу. Заправил 50 литров и ездишь без головной боли. Конечно, хотелось бы, например, BMW X5, но это просто так, для души.
— В день я проезжаю около 60 километров, поскольку офис находится далеко от моего дома. Эту машину вожу около года. До нее был Ford Fiesta, а еще раньше — Fiat Stilo.
Автомобиль я пригнала из России, когда обвалились цены. Старую машину, конечно, тоже дешево продала, зато и на этой круто сэкономила: отдала всего $11 тысяч в эквиваленте. Сколько денег у меня уходит на бензин, я не знаю: сложно подсчитать, когда ездишь каждый день. Тем более я всегда за рулем, даже на праздники.
Поскольку прошлые мои машины были на «механике», принципиально выбирала с автоматической коробкой. Хотелось комфорта. Большой багажник мне не был нужен: детей у меня нет, а картошку я перевозить не планировала. Автомобиль удобный в управлении: летом езжу на переднем приводе, а зимой переключаюсь на полный.
Хотя я бы сказала, что машина не для всех. Многим не нравится внешний вид, но я в нее сразу влюбилась как раз из-за необычного дизайна.
— Мне было суждено купить эту машину. Я на нее смотрел еще в 2011 году, но тогда не хватило денег. В итоге так ничего и не купил, а спустя три года снова на нее наткнулся. В тот момент не планировал менять автомобиль, однако не удержался и купил. Выставляли за $12,5 тысячи, но выторговал за $10,5 тысячи в эквиваленте.
Это не совсем обычный Citroën. Насколько я знаю, с таким двигателем и именно в такой комплектации он один. Здесь стоит мотор BTS, 177 лошадиных сил по паспорту. К тому же у меня уникальное оформление салона, боковых панелей, измененное заднее стекло.
Сейчас она, конечно, сильно упала в цене, и я вряд ли когда-нибудь продам ее за резонную сумму. Сколько трачу на обслуживание, мне даже считать страшно. Много. Вбухиваю при каждом удобном случае.
С осени 2014-го я накатал 35 тысяч километров. Это машина на каждый день, но иногда и на общественном транспорте доезжаю, иногда — на такси, которое сейчас стало вполне доступным. Наверное, на своей ездить дороже.
Домкраты в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by