11 января 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

«Тачка нарасхват». Дмитрий продает «живой Mercedes A-Class за живые деньги»

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Третий участник конкурса «Тачка нарасхват» — Дмитрий. Пока он является владельцем Mercedes A180 2005 г. в. (вот его объявление на «Автобарахолке»), но не исключает того, что вскоре ситуация изменится. Минчанин просит за машину $5,5 тыс. (в декабре — январе мы принимаем заявки от владельцев автомобилей, которые оценены в $5—6 тыс. в эквиваленте). Предложение актуально, но нам, как и любому потенциальному покупателю, предстоит выяснить: стоит ли модель этих денег?

Сразу задаем Дмитрию самый популярный и одновременно наивный вопрос: «Почему продаете?» Отчего-то многие белорусы до сих пор считают, что автомобиль нет смысла продавать, если в нем все работает на отлично. Ответы «надоел», «просто хочу новый» нередко воспринимаются как ложь, попытка скрыть недочеты. В случае с Mercedes у продавца есть твердое алиби: «Жду новый Hyundai Tucson. Этот автомобиль приобретается в лизинг, от имени юрлица — фирмы, в которой я работаю. Так что без машины не останусь. В моей семье есть еще один Mercedes (B-Class). На нем ездит жена».

В нынешние морозы особенно актуальна проблема утреннего запуска. В день встречи с владельцем термометр показывал –19. Дмитрий, как будто готовясь к каверзным вопросам, снял видео. На экране смартфона он демонстрирует, с чего началась его поездка. Мы видим: Mercedes погребен под высокой снежной шапкой, мужчина смахивает снег, садится за руль, движение ключа — и после нескольких оборотов раздается звук работающего двигателя. Похоже, все честно, претензий к топливной системе нет. «Чтобы зимой не завелась — такого не припомню, — говорит владелец. — За последние 5—6 лет со мной такого не случалось, хотя были и серьезные холода — вплоть до –24. Чтобы избежать казусов, меняю топливный фильтр в конце каждой осени».

«У меня все машины были дизельными, — признается продавец. — До этого был BMW E46 тоже на тяжелом топливе. Четыре года катался. Еще ездил на Rover 800. Довольно часто езжу за городом, отсюда и выбор в пользу более экономичного дизеля. Если говорить о Mercedes, то его пробег по Беларуси составил 150 тыс. км. Минус этой машины — нужно дольше прогревать. Плюс — установлен заводской электрический ТЭН: он автоматически включается при температуре +10 и уже через 20 секунд после старта двигателя подает теплый воздух в салон».

Дмитрий утверждает, что является первым хозяином автомобиля в РБ: «Незадолго до повышения таможенных пошлин я решил съездить за машиной в Европу. Среди знакомых были и перегонщики, тогда они зарабатывали от 700 до 1500 долларов за одну доставку. Но в те времена хорошие модели из автохаусов Германии перекупы расхватывали за пару часов после появления объявления. Именно товарищи мне и посоветовали смотреть не на немецкий рынок, а на бельгийский. Потому отправился в Брюссель, в пригороде которого было 4—5 здоровенных ангаров, под завязку заставленных автомобилями. Ничего подходящего там не нашел. К концу поисков выбор ограничивался двумя вариантами: Opel Vectra и Mercedes A-Class. Остановился на последнем и, как сейчас понимаю, не прогадал».

И что же получил минчанин? В микровэне Mercedes 2005 года установлен дизельный двигатель объемом 2 литра, работающий в паре с механической коробкой. В комплектации: кондиционер, легкосплавные диски, система контроля стабилизации. Тогда, в 2011 году, пробег составлял примерно 140 тыс. км. Сегодня на одометре значится цифра в 307 тыс.

Дмитрий обращает внимание на светлый салон: «Это один из моих „пунктиков“. Катаясь на Rover 800, настолько привык к оформлению интерьера в светлых тонах, что после не мог отвыкнуть. Мое мнение: не зря в гости люди одеваются в белые наряды. Садясь в светлый салон, человек чувствует себя иначе, настроение поднимается. Некоторые не любят белую обивку, мол, слишком маркая. Утверждать обратное бессмысленно — так и есть. Но это означает лишь то, что за машиной нужно лучше следить. Я делаю химчистку ежегодно. В автомобиле помещалось по пять человек, и они не оставляли после себя дикую грязь. Тому, у кого есть дети, можно предложить купить чехлы. Бич салона — щетки автоматической мойки. Они загоняют воду под уплотнитель люка, отчего на заднее сиденье может капать». К сожалению, мы узнали об этой особенности уже после того, как отправили Mercedes в бокс автомастерской. Когда машину после косметической мойки доставили к подъемнику, на заднем сиденье красовалось пятно.

Что же показал визуальный осмотр и каков вердикт автомастера? Когда микровэн был поднят на подъемнике, обнаружились царапины и потертости на переднем бампере сбоку. «Это во дворе одна автолюбительница подправила, — комментирует владелец. — Есть еще подобный след на заднем бампере — зацепили, когда Mercedes был припаркован, второго участника я так и не нашел. Нет смысла скрывать и все царапины под передней „юбкой“. Кузов A-Class устроен таким образом, что задняя часть приподнята, а передняя опущена. Отсюда и бордюрные царапины. К слову, раньше была установлена пластиковая защита двигателя. После неудачной поездки по заснеженной колее я поставил металлический лист толщиной в 3 мм».

Продолжаем осматривать кузов на предмет недочетов. Продавец утверждает, что пару лет назад решил пройти всю машину толщиномером. По его словам, он сам удивился, но краска на всех элементах оказалась родной: 110—120 микрон. «Это означает, что ездили опытные водители, избегавшие серьезных ДТП, — добавляет мужчина. — Но от заводских проблем мастерство вождения не спасает. Я говорю про нижние кромки дверей. Читал, что изготовитель сам признавал этот брак для моделей 2005 года. Видимо, возникла какая-то проблема с антикоррозионной обработкой — двери в определенных местах ржавеют изнутри. Поначалу хотел „подшаманить“ перед продажей, но позже посчитал затраты: на устранение дефекта уйдет около 800 долларов в эквиваленте. Подумал, лучше выставлю небольшую цену в $5,5 тыс., а покупатель уже сам решит: нужно ему возиться с этим нюансом или нет».

Пока мастер проверяет элементы подвески, Дмитрий перечисляет немногочисленные доработки: «Я никогда не надеялся на „само пройдет“. Если слышал стуки — сразу звонил механику. За эти годы восстановил генератор, термостат, а заодно и свечи с ЕГР, осенью заменил АКБ. В остальном — стоковое состояние. Из усовершенствований: та самая защита двигателя, диски, брызговики. На расходники не скупился, масло — всегда Shell, запчасти „породистые“: передние амортизаторы TRW, пружины Lesjofors, колодки Texstar, диски Febi и так далее. И да, чуть не забыл — менял боковое стекло. Однажды во время поездки в Польшу какой-то воришка захотел стянуть навигатор. Он просунул прут под обод дверей и, нажав, выдавил стекло. Конечно, было неприятно, но проблему решил за один день».

А вот и готов вердикт автомастера: задние тормозные колодки изношены на 60%, отслоилась магнитная лента датчика ABS. Все остальное — новое, не так давно заменяли. Чтобы нивелировать нюансы, Дмитрий обещает: «Вместе с машиной отдам чехлы на передние сиденья, два комплекта колес (на зиму — на стальных дисках, на лето — на родном литье), два комплекта ковриков (лето и зима). А вообще, по-моему, живой Mercedes за живые деньги».

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан Моторс» за помощь в подготовке материала


Мы продолжаем набор участников для конкурса «Тачка нарасхват». В декабре — январе пытаемся продать модели, оцененные в $5—6 тыс. в эквиваленте.

Краткая инструкция по участию в конкурсе:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать текст объявления с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым для встречи с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.

Домкраты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by