«К лету мы собираемся презентовать электромобиль в Академии наук», — сказал Владимир Гусаков, председатель Президиума НАН Беларуси, передает БЕЛТА. Кроме того, сообщается, что линия из 20 электробусов будет запущена в Минске уже весной текущего года. Очевидно, в стране всерьез решили сделать ставку на электротранспорт.
По его словам, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси активно работает над созданием легкового электромобиля. «Он будет создан на основе автомобиля производства «БелДжи». Электротехническая и электромеханическая части электромобиля — полностью белорусской разработки. Предполагается, что опытный образец будет готов к июню — июлю. В НАН заявили, что опытный образец электромобиля может быть представлен во время Дней белорусской науки в Москве, которые пройдут в июне. «Электробус точно будет презентован на выставке во время Форума регионов России и Беларуси в Москве. Но нам хотелось бы представить на российском рынке все белорусские разработки в области электротранспорта, в том числе электромобиль», — подчеркнули представители Академии.
Пока в стране официально зарегистрировано не более 50 электромобилей. «Белкоммунмаш» собирается запустить в марте-апреле 20 машин в Минске (опытная эксплуатация должна была начаться в декабре), озвучили и планы «БелДжи» — по поводу сборки электромобилей.
Государству выгодно развитие электротранспорта. Как мы уже писали, не последней причиной, почему стоит задуматься о развитии электротранспорта, помимо очевидных идей (развитие технологий, экология), является вопрос распределения переизбытков энергии, полученной благодаря будущей АЭС. Наверное, людям знакома проблема ночного избытка, когда энергии выделяется слишком много. Электротранспорт может сгладить ситуацию.
Напомним, проект программы развития электротранспорта в Беларуси уже подготовлен. Он предусматривает строительство к 2025 году 262 зарядных станций. В 2017-м в эксплуатацию планируют ввести 87 мест для зарядки электрокаров. Проект проходит стадию обсуждения. Первым шагом его реализации станет поиск инвесторов (объем вложений составляет $228,8 млн при реализации оптимистичного сценария и $69,6 млн — при реализации пессимистичного сценария, предусматривающего, что к 2025 году белорусы купят лишь 10 тысяч электрокаров), вторым — фиксирование проекта на законодательном уровне. Последнее запланировано до конца 2017 года.