НАН: белорусский электромобиль планируется презентовать к лету 2017 года

 
UPD
11 100
112
25 января 2017 в 13:47
Автор: Андрей Гомыляев

«К лету мы собираемся презентовать электромобиль в Академии наук», — сказал Владимир Гусаков, председатель Президиума НАН Беларуси, передает БЕЛТА. Кроме того, сообщается, что линия из 20 электробусов будет запущена в Минске уже весной текущего года. Очевидно, в стране всерьез решили сделать ставку на электротранспорт.

По его словам, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси активно работает над созданием легкового электромобиля. «Он будет создан на основе автомобиля производства «БелДжи». Электротехническая и электромеханическая части электромобиля — полностью белорусской разработки. Предполагается, что опытный образец будет готов к июню — июлю. В НАН заявили, что опытный образец электромобиля может быть представлен во время Дней белорусской науки в Москве, которые пройдут в июне. «Электробус точно будет презентован на выставке во время Форума регионов России и Беларуси в Москве. Но нам хотелось бы представить на российском рынке все белорусские разработки в области электротранспорта, в том числе электромобиль», — подчеркнули представители Академии.

Пока в стране официально зарегистрировано не более 50 электромобилей. «Белкоммунмаш» собирается запустить в марте-апреле 20 машин в Минске (опытная эксплуатация должна была начаться в декабре), озвучили и планы «БелДжи» — по поводу сборки электромобилей.

Государству выгодно развитие электротранспорта. Как мы уже писали, не последней причиной, почему стоит задуматься о развитии электротранспорта, помимо очевидных идей (развитие технологий, экология), является вопрос распределения переизбытков энергии, полученной благодаря будущей АЭС. Наверное, людям знакома проблема ночного избытка, когда энергии выделяется слишком много. Электротранспорт может сгладить ситуацию.

Напомним, проект программы развития электротранспорта в Беларуси уже подготовлен. Он предусматривает строительство к 2025 году 262 зарядных станций. В 2017-м в эксплуатацию планируют ввести 87 мест для зарядки электрокаров. Проект проходит стадию обсуждения. Первым шагом его реализации станет поиск инвесторов (объем вложений составляет $228,8 млн при реализации оптимистичного сценария и $69,6 млн — при реализации пессимистичного сценария, предусматривающего, что к 2025 году белорусы купят лишь 10 тысяч электрокаров), вторым — фиксирование проекта на законодательном уровне. Последнее запланировано до конца 2017 года.

Автор: Андрей Гомыляев
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
25.01.2017 в 13:48
Весь мир замер в ожидании....
25.01.2017 в 13:48
Хочется верить, что всё у нас получится..
25.01.2017 в 13:49
1 из 20 электрокаров "выстреливают" на рынке.... шансов мало!!
25.01.2017 в 13:50
Надо же куда-то девать электроэнергию с БелАЭС!
25.01.2017 в 13:50
Проект проходит стадию обсуждения. Первым шагом его реализации станет поиск инвесторов

Вот с этого и надо было начинать )))
25.01.2017 в 13:50
Весь мир замер в ожидании....
"demona":

чего троллишь?
У нас все получится!
25.01.2017 в 13:50
Илон Маск нервно закурил
25.01.2017 в 13:50
Тесла напряглась
25.01.2017 в 13:50
Презентуют как всегда недоделку какую для галочки, а потом в производство пустят лет через 10 ...
25.01.2017 в 13:51
дай бог не на солнечных батареях, ато ж придумают налог на солнце
25.01.2017 в 13:51
Страна в которой "БЕЛОРУССКИМ" называется то, что собрано молотками из китайских комплектов - мне нравится.
Лозунг белорусских маркетологов "Купляйце Беларусскае" стал лозунгом некачественного товара.
Сейчас проще наладить сборку китаяэлектромобиля и заявить " мы официальный дистрибьютор в восточной Европе"
Ахахахах .... белорусский эл.мобиль
25.01.2017 в 13:51
Да-да, презентуют. Купят что-нибудь китайское, белорусский шильдик навесят. Ну как МАЗовский микроавтобус, если кто помнит!
25.01.2017 в 13:52
До лампочки !
25.01.2017 в 13:53
ага, а ценник на электричество поднимем в пять раз, чтоб АЭС окупилась.
25.01.2017 в 13:54
а двигатель электробуса, то китайскАй))
25.01.2017 в 13:54
А он тоже как и автобус будет с пантографом?
25.01.2017 в 13:54
Я уверен, что через десять лет благодаря китайцам, количество электрокаров в стране будет в сотни раз больше
25.01.2017 в 13:54
Ждем появления этого чуда!
25.01.2017 в 13:55
Меня одного бесят " Планы к 2025 году" , тут непонятно что в этом году ждать, когда уже схлопнется эта экономика, с таким количеством кредитов ... А у них планы 200 чарджеров поставить, в Китае 200 зарядок в месяц ставят
25.01.2017 в 13:55
Не заработает ваша АЭС.
25.01.2017 в 13:55
с запасом хода 12км?))
25.01.2017 в 13:56
"Наверное, людям знакома проблема ночного избытка, когда энергии выделяется слишком много. Электротранспорт может сгладить ситуацию."
Как он сгладит этот "провал" в потреблении электроэнергии, если ночью транспорт не ходит, а провал с 24/00 до 5/00? думайте, что говорите/пишете
25.01.2017 в 13:56
с запасом хода 17 км/ч ?=)
25.01.2017 в 13:56
Придется строить еще один автозавод для производства электромобилей. Аренда мощностей на заводе БелДжи повышенной стоимостью электромобилей.
Как не крути, а чистого Белэлектромобиля не получиться.
25.01.2017 в 13:56
Ох, сейчас заживем...))
25.01.2017 в 13:57
Прогресс-поставить батарейки, и то скопировали..
25.01.2017 в 13:57
Тесла напряглась
25.01.2017 в 13:57
Трактор на батарейках
25.01.2017 в 13:57
Аккумулятор то китайский.
25.01.2017 в 13:57
с запасом хода 17 км/ч ?=)
"koroligor87":

Да за час будет именно 17 километров проезжать.
25.01.2017 в 13:58
Разрешите бесплатный ввоз электрокаров и люди навезут
25.01.2017 в 13:58
а в 2025 налог на электроэнергию, электрокары и на электростанцию...
25.01.2017 в 13:58
"Наверное, людям знакома проблема ночного избытка, когда энергии выделяется слишком много. Электротранспорт может сгладить ситуацию."
Как он сгладит этот "провал" в потреблении электроэнергии, если ночью транспорт не ходит, а провал с 24/00 до 5/00? думайте, что говорите/пишете
"1739354":

Заряжать его будут ночью. Думай прежде чем писать. :)
25.01.2017 в 13:58
Давайте, пробуйте. Я только за.
25.01.2017 в 13:59
не особо это пока выгодно.та же тесла к примеру,аккумулятор менять надо раз в несколько лет(стоимость его 20 000$)а через несколько лет будет эта тесла стоить 20 000$.напоминает всё это принтер,стоит 50 $.а в год его в офисе заправляют 20 раз ,на стоимость 200$.
25.01.2017 в 13:59
Глядишь, лет через десять пересядем на экологические автосы.
25.01.2017 в 14:00
Такими проектами точно не НАН должна заниматься, а люди от бизнеса. Которого правда в этой стране нет)))
25.01.2017 в 14:01
"Наверное, людям знакома проблема ночного избытка, когда энергии выделяется слишком много. Электротранспорт может сгладить ситуацию."
Как он сгладит этот "провал" в потреблении электроэнергии, если ночью транспорт не ходит, а провал с 24/00 до 5/00? думайте, что говорите/пишете
"1739354":

В это время автосы в гаражах заряжаться будут. Че тут непонятного?
25.01.2017 в 14:04
Скажите, а растамаживать двигатели, аккумуляторные батареи, произведенные и купленные в Китае? Под указ №40.... не попадает жаль.
25.01.2017 в 14:05
ну сейчас наши кулибины выдадут ...
25.01.2017 в 14:06
Белорусский или всё таки китайский?
25.01.2017 в 14:06
Не прорвало нефтью, чую прорвет электричеством.
25.01.2017 в 14:06
Глава Tesla уже пошёл писать резюме на вакансию МНС в НАН РБ
25.01.2017 в 14:10
При чем тут НАН? Не знают чем БелДжи загрузить вместо Джили?
25.01.2017 в 14:12
Илон Маск у шоке O_o, конкурент от Беларуси - это где вообще? надо глянуть гугл мапс )
25.01.2017 в 14:13
белНАНомобиль )
предлагаю его назвать "Маланка"
25.01.2017 в 14:15
а в 2025 налог на электроэнергию, электрокары и на электростанцию...
"sps261286":

вот это действительно реальность,в которую веришь!только немного пораньше-где то через годика два!)))
25.01.2017 в 14:17
Не представлять НАН, а продавать нужно уже. К лету после дождичка в четверг.
25.01.2017 в 14:18
Стоимость проезда на электробусе будет составлять половина вашей зарплаты ! Забыли дописать )
25.01.2017 в 14:19
Электромобиль должен быть в первую очередь легким , и перевозить максимум 4 опы !
Еще не догадались карьерные самосвалы на батарейках сделать ?
КПД стремиться к 0 ...
25.01.2017 в 14:20
Академия наук тут при чем? Какие фундаментальные исследования надо проводить чтобы электромоторы и батарейки к автомобилю подсоединить ?
25.01.2017 в 14:21
"Наверное, людям знакома проблема ночного избытка, когда энергии выделяется слишком много. Электротранспорт может сгладить ситуацию."
Как он сгладит этот "провал" в потреблении электроэнергии, если ночью транспорт не ходит, а провал с 24/00 до 5/00? думайте, что говорите/пишете
"1739354":


как вариант, избыток энергии будет уходить на зарядку аккумуляторов огромного электропарка страны, по оптимистичным прогнозам.
25.01.2017 в 14:22
Дальность 17км , время зарядки - бесконечность , количество циклов ~ 2000 в идеале
и через 3 года АКБ на свалку .
25.01.2017 в 14:23
Надо же куда-то девать электроэнергию с БелАЭС!
"valpvk84":

Ну да скоро во всех квартирах будут электроплиты а в домах электрокотлы....Газ все провели ...хватит использовать Российский газ дорогой....Давай теперь все на электричество переделывать..
Значит, введут новый налог.
25.01.2017 в 14:25
Представьте если в таком бусе батарейка пыхнет ? И с пассажирами .....
25.01.2017 в 14:30
Илон маск напрягся....
От этих беларусов хз чего ожидать...
25.01.2017 в 14:32
Лучше сделайте ставку на растаможку электромобилей 0%
25.01.2017 в 14:34
Глядишь, лет через десять пересядем на экологические автосы.
"Katolik7":

Телеги с одной лошадиной силой ))))))
25.01.2017 в 14:35
Представьте если в таком бусе батарейка пыхнет ? И с пассажирами .....
"MrFrag":

Если только это батарейки из Samsung Note
25.01.2017 в 14:39
Ещё БелАЭС не пустили, уже не знают - куда девать электричество.
Мы берем почти 10 млрд. USD связанного кредита на то, что нам не нужно? Что происходит?
25.01.2017 в 14:40
Проблема ночного избытка??? У нас в Борисове половина фонарей не горит, переходы не подсвечены, трассы тоже
25.01.2017 в 14:40
Давайте на "Белджи" собирайте "Lynk & Co 01" :-)
25.01.2017 в 14:41
На базе БЕЛАЗа будут делать?
В кузове аккумулятор будет лежать вместо руды?
25.01.2017 в 14:45
когда известно, что пробег не превысит 10-20км использовать суперконденсаторы сам бог велел
25.01.2017 в 14:46
а в России тем временем тестируют Электробус на базе ЛиАЗа с запасом хода до 200км!
25.01.2017 в 14:46
А какой запас хода заказал заказчик? 20 км?
25.01.2017 в 14:50
Наверное, людям знакома проблема ночного избытка, когда энергии выделяется слишком много.

Это когда фонари во дворе горят в полдень?
25.01.2017 в 14:50
Понравилось фраза "слишком много" ... Если у вас её слишком много будет, тогда раздавайте бесплатно.
25.01.2017 в 14:51
Весь мир замер в ожидании....
"demona":

только весь мир сдерживают от этого нефтяные "СкруджЫ", которые не сидели на своих золотых стульчаках, если бы дали умам прошлого создать электромобили лет так 50 назад, а нашего Батьку никто не сдержит))
25.01.2017 в 14:52
"Наверное, людям знакома проблема ночного избытка, когда энергии выделяется слишком много. Электротранспорт может сгладить ситуацию."
Как он сгладит этот "провал" в потреблении электроэнергии, если ночью транспорт не ходит, а провал с 24/00 до 5/00? думайте, что говорите/пишете
"1739354":

ты сам подумал? ночью всё это добро заряжается, и автомобили и автобусы
25.01.2017 в 14:55
Электрогроб
25.01.2017 в 15:04
Не заработает ваша АЭС.
"-Lemmy-":

Вам на зло ЗАРАБОТАЕТ!
25.01.2017 в 15:09
даром не нужно! Сидья в тралике жёсткие прям как на табуретке сидишь летом дубак зимой жарище сервис по беларуски
25.01.2017 в 15:14
я сразу про МАЗ подумал.
25.01.2017 в 15:15
Докатились....теперь мы копируем китайцев
25.01.2017 в 15:18
запас хода будет 20км. чтоб хватило до налоговой доехать.
25.01.2017 в 15:31
"Наверное, людям знакома проблема ночного избытка, когда энергии выделяется слишком много. Электротранспорт может сгладить ситуацию."
Как он сгладит этот "провал" в потреблении электроэнергии, если ночью транспорт не ходит, а провал с 24/00 до 5/00? думайте, что говорите/пишете
"1739354":


на зарядку на ночь ставить будем, видимо
25.01.2017 в 15:51
пошлину ввозную на электромобили отменят?
или только языком бла-бла-бла?
25.01.2017 в 15:52
Невозможно сейчас сделать что-то достойное без сотрудничества с другими странами. Нужны самые современные технологии во всем, никому не под силу сделать все в одиночку.
25.01.2017 в 15:53
надеюсь у наших ученых что-нить получится собрать из китайский комплектующих или сразу используют готовую китайскую модель авто со своей наклейкой
25.01.2017 в 15:53
похоже, когда-то запущенный белорусский распиломобиль не остановится никогда...
25.01.2017 в 15:54
не особо это пока выгодно.та же тесла к примеру,аккумулятор менять надо раз в несколько лет(стоимость его 20 000$)а через несколько лет будет эта тесла стоить 20 000$.напоминает всё это принтер,стоит 50 $.а в год его в офисе заправляют 20 раз ,на стоимость 200$.
"Mr.Thrasher":

8 лет гарантии на аккум
25.01.2017 в 16:00
Пока у нас умничают и изобретают фигпойми что в соседней отсталой РФ в Москве на улицах уже проходит реальные тесты электробус ЛиАЗ-6274

https://ria.ru/economy/20170119/1486014077.html
Вмещает до 86 пассажиров и оборудован 20 сидениями. Его максимальная скорость движения ‒ 80 км/ч. Аккумуляторы будут подзаряжать несколько раз в день на конечной станции по 10–15 минут. Это так называемая быстрая подзарядка. Также автобус будет заряжаться ночью. В идеальных условиях, то есть при движении по прямой, при комфортной температуре и без пассажиров электробус может проехать до 200 километров без подзарядки.


Вот это я понимаю, 200км без подзарядки, при 10-15 минутах на конечной вполне может ездить и точно не застрянет на 15-20км маршруте, не то что бел. чудо, которое в теории хорошо если 20км осилит.
25.01.2017 в 16:01
куплю
25.01.2017 в 16:02
8 лет гарантии на аккум
"Шт@кет":


Что, правда ? 8 лет ни один литиевый аккум не проживет при постоянной эксплуатации.
25.01.2017 в 16:03
а зарядные станции/столбики уже делаете/устанавливаете? нафиг никому не нужен будет электромобиль, если зарядить ночью негде.
25.01.2017 в 16:15
Зачем!!!???? Зачем разрабатывать свое!!??? если можно купить Тэслу разобрать и в точности скопировать! Как делают нормальные Китайцы!! применить дешевые материалы и рабочую силу и выпускать дешевле!!
25.01.2017 в 16:30
Уберите пошлины за воз на электромобили и создайте возможность установки зарядок в частном секторе. Тогда все пересядут на них.
25.01.2017 в 16:32
там будут супер конденсаторы,которые много раз заряжаются без потери емкости
25.01.2017 в 16:46
Уберите пошлины за воз на электромобили и создайте возможность установки зарядок в частном секторе. Тогда все пересядут на них.
"Гена:

от прям таки все
25.01.2017 в 16:46
Зачем!!!???? Зачем разрабатывать свое!!??? если можно купить Тэслу разобрать и в точности скопировать! Как делают нормальные Китайцы!! применить дешевые материалы и рабочую силу и выпускать дешевле!!
"osipovkm":

внезапно. в тесле стоят китайские моторы
25.01.2017 в 16:59
а что в нем белорусского?
25.01.2017 в 17:48
Презентовать надо только после пуска АЭС...
25.01.2017 в 17:55
Е-Джили??? ))
25.01.2017 в 18:21
Почему я вижу в беларуском электромобиле надписи на китайском?
25.01.2017 в 19:08
Аккумулятор то китайский.
"zerogen":

Это не аккумулятор, это суперконденсатор.
25.01.2017 в 20:34
презентация начнется с пробега в 20 км да еуропа плачэ.
25.01.2017 в 20:44
видели уже микрааутобус белорусский,и где он?
25.01.2017 в 21:31
Почему я вижу в беларуском электромобиле надписи на китайском?
"nitrotrinitro":

У нас уже давно нет ничего своего. Все завозится из Китая, тут упаковка, максимум - отверточная сборка. Начиная от лекарств, заканчивая электромобилями. Привезут из Китая электромобиль - будут презентовать лето 2017. Не привезут - значит отложат презентацию. Или вы думали, что можно с нуля создать электромобиль, не имея никаких технологий с 1990 года?
25.01.2017 в 21:32
Какой он к черту белорусский, если даже наклейка "Зроблена у Беларуси" - китайская?
25.01.2017 в 23:44
Вперёд и с песнями!!!)
26.01.2017 в 0:02
Да тут жешь недавно обнаружили нефтяную скважину, что аж за границу начали вывозить... Какие там электромобили... Какая выгода... Тонны аккумуляторов, запас хода на 20км и максимальную скорость в 60км/ч? Это бред! Лет 20 назад говорили о начале производстве электромобилей, лет 40 назад тоже... И что в итоге? Ничего! Щас тоже им поиграться захотелось, через пол года и забудут про детский лепет... Нефтяники не дадут хода электромобилям... У электромобилей падает спрос на мировом рынке в 20% ежегодно!
26.01.2017 в 0:04
лампочку сделать не могут))
26.01.2017 в 9:40
Вообще лично мне не совсем понятно, почему не хотят использовать ионисторы для авто работающих на коротких маршрутах. Видимо потому, что такой автомобиль еще сильнее привязан к инфраструктуре, чем аккумуляторный. И даже в европе и штатах такой инфраструктуры еще нет. Но вообще лично для меня очень привлекательна идея машины, которая имеет запас хода 20-30 км, чисто на работу и в магаз ездить. Если такую тележку можно собрать тыщ за 5 - я бы взял.
26.01.2017 в 9:53
инвестор не придеть сворачивайте рекламу кому охота деньги просто так выкинуть.
26.01.2017 в 16:10
Главное достижение в создании электромобилей,это АКБ,нам до этого еще как до луны,судя по тролейбусу с запасом хода 20 км...
26.01.2017 в 16:12
nebaklan, я ВИДЕЛ, МАЗ называцца,а ты не видел????
26.01.2017 в 18:47
Весь мир замер в ожидании....
"demona":

чего троллишь?
У нас все получится!
"boarding":

Хомячки не умеют троллить.
26.01.2017 в 20:05
Весь мир замер в ожидании....
"demona":

Видел этот гибрид когда работал там еще в 2013г. к моменту завершения проекта он весь рассыпится из за старости.
02.03.2017 в 14:47
Если сделают не дорогой электрокар с нормальным пробегом на одной зарядке, хотя бы 300 км минимум, то люди будут покупать!) В электромобиле нет кучи узлов как в ДВС не надо менять масла, фильтра, всечи и тд. А при хорошем контроллере элетродвигатель упалить сложно, а подшипники рассчитаны в электродвигателе не менее 350 тыс км, у моего знакомого Нисан Лиф. Проехал уже около 120 тыс км, все в порядке не разу не ломался, а батарея в отличном состоянии! Так что я за то что бы в Белорусии развали электротранспорт.