Торговые центры, так уж получается, задают определенный стандарт в обслуживании клиентов. Предполагается, что человек здесь окажется в максимально комфортных условиях для того, чтобы тратить деньги. Он увезет покупки и хорошие впечатления, а значит, вернется снова. Однако паркуя свой автомобиль на вместительной (в большинстве случаев) стоянке, важно не только прикидывать в уме надежность семейного бюджета. О том, какие проблемы подстерегают даже опытных водителей, читайте в репортаже Onliner.by.
— Некоторые парковки — это квест для тех, кто не в теме, — говорит опытный водитель. — Если ты ездишь сюда пару раз в неделю — ты все знаешь, найдешь и вход, и выход. Но если заглянул проездом — придется поковыряться.
Это о парковках минских торговых центров, в особенности тех, что расположены возле кольцевой. Проблема в том, что очень часто указатель въезда на парковку расположен в единственном месте — непосредственно перед нужным поворотом. Вовремя не перестроился либо свернул не там — делай круг и пробуй по новой.
С выездами дело обстоит даже сложнее. Простой пример: нам не сразу удалось найти выезд из подземного уровня паркинга Arena City, несмотря на то, что водитель двигался строго по указателям. В результате они завели в тупик, со всех сторон перекрытый «кирпичами». Пришлось разворачиваться: оказалось, выезд был расположен в другом кармане.
— Это еще не самый плохой вариант. А парковку возле «Короны» в Уручье знаешь? Там, бывает, таксисты путаются. Как оттуда попасть на проспект Независимости?
Приезжаем к «Короне». Парковка здесь просторная, есть и паркинг. Съезжаем с МКАД и оказываемся возле гипермаркета. Вот он проспект — рукой подать. Но действительно, как туда попасть? Соответствующих указателей нет.
— Знаешь, что выдумывают некоторые водители? Выезжают в сторону внутреннего кольца, а в последний момент сворачивают налево под «кирпич» и через заправку попадают на проспект. Уже и аварии были, и заправку старались отгородить от такого транзита. А все потому, что люди не знают, как выехать.
Попасть на проспект Независимости можно через внешнее кольцо МКАД, но как до него добраться, если понятных указателей нет? Выезжаем с парковки и видим два варианта. Один ведет направо, на внутреннее кольцо. Съезжать на МКАД, чтобы искать ближайшее место для разворота?
Другой вариант — свернуть с парковки налево, куда указывает информационная табличка с надписью «Мост». Дорога выведет на внешнее кольцо и затем на проспект Независимости. Но как об этом догадаться водителю, который прежде так не ездил?
— Почему не написать понятно: «Внешнее кольцо МКАД»? Что это за мост такой? Кому понятно, куда он выедет этим путем? Вот люди и вынуждены идти на осознанное нарушение ПДД — просто от недостатка информации, — считает водитель.
Маневрирование на стоянках и в особенности на паркингах требует от водителя определенного мастерства. И проблемы могут быть самые разные.
Для одних сложности возникают при заезде на паркинг по спирали. И хотя въезд обычно достаточной ширины, автомобилистам (особенно молодым) не всегда удается проехать его чисто, не зацепив колесом бордюр. К примеру, на въезде на паркинг торгово-развлекательного центра Galileo хватает черных отметин.
Некоторые автовладельцы переживают из-за тесноты на паркинге. Известная особенность Arena City — многие водители паркуются на два места, чтобы никого не было по-соседству, — так никто не поцарапает машину, слишком широко открыв дверь.
— Сейчас еще ничего, загруженность паркинга небольшая, мест достаточно, — говорит водитель. — А пару лет назад, когда в Минске проходил чемпионат мира по хоккею, здесь все было заставлено. И было очень неприятно проехать весь паркинг и не найти свободного места. Информационное табло показывает, что припарковаться можно, но как бы не так. Приезжаешь, а там какой-нибудь Lexus на два места стоит. И что в такой ситуации делать?
Кому-то бывает непросто сманеврировать на тесной парковке, среди других автомобилей. Поэтому устанавливают специальные ограждения. Например, в ТЦ «Момо» это пластиковые столбики.
В Prostore на улице Каменногорской для ограждения использовали металлические трубы, которые выкрасили в желтый цвет. Вот только установлены они на такой высоте, что водители рискуют задеть их элементами кузова. Причем такое происходит, есть характерные следы.
На подземном паркинге ТЦ «Столица» точно такие же трубы установлены ниже, где-то на уровне колес автомобиля. То есть и в столб не въедешь, и машину об ограждение не повредишь.
Также случается, что не избежать проблем при выезде. Например, на паркинге торгового центра Globo автомобилистам приходится выполнить практически разворот в довольно ограниченном пространстве. Мы были свидетелями, как водитель немаленькой Toyota Land Cruiser сумел развернуться только отъехав назад. Потертости и следы краски на стене в этом месте подсказывают, что выполнить маневр без последствий удавалось не каждому.
Во многих случаях мест на парковке достаточно, чтобы все желающие сделать покупки смогли оставить свой автомобиль. Бывают, однако, исключения. Например, стоянка торгового центра «Уручье-3» нередко бывает переполнена, что вкупе с реконструкцией соседней улицы Стариновской создает определенные проблемы для автовладельцев.
Однако есть дни, когда дефицит мест наблюдается даже на вместительных парковках. Чаще всего это происходит накануне новогодних праздников. Пользователи нашего форума оставили немало жалоб на водителей, которые парковались как придется возле любого торгового центра. Доставалось и Arena City с ее многоуровневым паркингом, и даже уручской «Короне» — автомобилисты оставляли машины поближе к входу в гипермаркет, блокируя проезд.
Для того чтобы оградить от транспортных средств пешеходную зону, администрация гипермаркетов стала активно применять бетонные полусферы. В некоторых ситуациях не помогало даже это — водители демонстрировали неплохую физическую форму и просто сдвигали по нескольку блоков, чтобы поставить свой автомобиль. Слишком часто их действия оказывались безнаказанными. Позиция торговых центров известна: вызывать ГАИ на своих клиентов никто не станет, если это не исключительный случай.
Чаще всего не хватает мест, где оставить машину, именно вблизи входов в торговые центры. Поскольку обычно там располагаются места, предусмотренные для парковки людей с ограниченными возможностями, зачастую у очевидцев возникают сомнения в добросовестности иных автомобилистов. Вопрос поднимался на совещании в Мингорисполкоме, ГАИ предлагала гражданам активнее сообщать о фактах неправомерного занятия этих мест, а наши читатели регулярно оставляют такие жалобы на форуме.
Пользователь с ником DBAT часто делал замечания водителям, которые оставляли свои машины на местах для инвалидов возле торгово-развлекательного центра «Е-сити» на улице Денисовской.
— Десять мест для инвалидов заполняются обычными хамами за минут 15—20! А если бы их было два-три? Приезжает один умник и ставит свой автомобиль на такое место, думая: «Ой, тут полно свободных. Да и инвалидов столько нет». Приезжает второй: «О! А почему этот может поставить, а я должен искать место?!» И так третий, четвертый, пятый... — говорит DBAT.
Избежали проблем, припарковались, радостно и с пользой прошлись по магазинам. Возвращаетесь на паркинг: а где же, интересно, искать машину? На большой стоянке бывает непросто сориентироваться и сразу вспомнить, где же стоит твой Volkswagen Polo. Многие автовладельцы, переглядываясь, кружат по паркингу с пакетами в руках.
Проблема кроется в системе ориентирования. Трехзначный номер парковочного места легко забыть, а сама стоянка слишком большая, чтобы быстро отыскать автомобиль. На некоторых паркингах вводят дополнительные обозначения. Возле Bigzz или Prostore на Казимировской, к примеру, пронумерованы также ряды на парковке.
А стоянку «Евроопта» в Сухарево разделили на сектора при помощи изображений животных. В конце концов если водитель забудет, где стоит машина, может быть его ребенок с мороженым подскажет, что папа припарковался в секторе с рыбкой или лошадкой.
Создаются даже мобильные приложения, которые помогают найти свой автомобиль на паркинге. В крайнем случае можно использовать воздушные шары, наполненные гелием.
Об этой проблеме знают те, кто хоть раз оставлял машину зимой на обогреваемом паркинге, — быстро запотевают зеркала заднего вида.
— Я был свидетелем ситуации, как парень, не сориентировавшись из-за запотевших зеркал, слишком резко сдал назад и врезался в колонну, — рассказал наш читатель. — На паркингах с отоплением нельзя пренебрегать безопасностью и лучше протереть зеркала, если они в автомобиле не обогреваются.
Другие водители жалуются на брошенные посреди парковки продуктовые тележки — из-за них бывает трудно выехать. А если кто-то подтолкнет такую тележку в чужую машину, это может привести к легким, но все равно неприятным повреждениям.
Проблему бесхозных тележек эффективно решила администрация гипермаркета «Корона». Теперь те, кто желает ими воспользоваться, оставляет в залог 50 копеек, которые возвращаются, как только тележка ставится на место. Проблемы больше нет: даже если кто-то поленится вернуть тележку и уедет, быстро найдется тот, кто ради приятного бонуса пригонит ее куда нужно.
Что еще может испортить настроение водителю? К примеру, капли побелки и извести на кузове машины. Есть паркинги, где потолки белят. Иной раз под воздействием влаги побелка отслаивается. К примеру, на потолке паркинга Globo были видны характерные разводы, а кое-откуда даже свисали сосульки. Водители опасаются, что известь может повредить лакокрасочное покрытие их автомобилей, да и кому приятно забирать с крытого паркинга заляпанное транспортное средство?
Есть те, кто переживает из-за слишком крутых въездов и выездов с парковки.
— При выезде наверху, бывает, собирается очередь, и ты «зависаешь» на крутом подъеме. Может быть, для кого-то это не проблема, но ведь есть риск откатиться в автомобиль, стоящий сзади, — поделился своими опасениями наш читатель.
Еще водители жалуются на очереди, которые периодически возникают на выездах с платных парковок.
Один из вариантов решения данной проблемы нашли проектировщики ТЦ Galileo — там оплата парковки производится при помощи автоматов, расположенных непосредственно на паркинге, а не перед самым выездом.
Как сообщалось, Национальная академия наук заявила о готовящейся презентации белорусского электромобиля уже в этом году. Водители беспокоятся о том, что пока мест для зарядки таких транспортных средств практически нет. Паркинги торговых центров ими не оборудованы, хотя владельцы электромобилей были бы рады возможности зарядиться во время шопинга.
О другой проблеме рассказал наш читатель с ником mimoza-78. По его словам, на одной из парковок после прошедшего снегопада не успели расчистить выезд. И несколько водителей наехали на бетонное ограждение, которое не заметили из-за сугроба. Автовладельцы винят в произошедшем администрацию торгового центра.
— Вероятно, зимой в магазин нужно ездить с линейкой, чтобы предварительно измерить, хорошо ли там все расчищено. А лучше не ездить туда вообще – скорее всего, вас там не ждут, — разочарованно отметил mimoza-78.
А иной раз водители попадают впросак по своей вине. Так, на улице Немиге девушка, выезжая с паркинга, по какой-то причине наехала на бетонную полусферу. Та плотно засела под днищем автомобиля, который почти полностью перегородил узкий проезд. Чтобы объехать застрявшую машину, водителям приходилось изрядно постараться, а девушке ничего не оставалось, как вызвать эвакуатор или надеяться на помощь кого-нибудь с домкратом.
Парковочные радары в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by