«Семь лет работал без отпуска, а потом собрался и поехал по Европе»: легко ли быть тем, кто решает на дороге чужие проблемы?

100
06 февраля 2017 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Тарналицкий, Odas.by

«Семь лет работал без отпуска, а потом собрался и поехал по Европе»: легко ли быть тем, кто решает на дороге чужие проблемы?

Андрей немало поработал в грузоперевозках. Как дальнобойщик-международник, он объездил Европу, Россию, бывал в Средней Азии. А в один прекрасный день сказал: «Все, хватит, остаюсь дома». И остался. Вот уже лет десять с хвостиком он занимается тем, что решает на дороге чужие проблемы. Андрей — эвакуаторщик. Но не тот, который забрал вашу машину, потому что она стояла с нарушением ПДД. Андрей и его люди приезжают, как правило, тогда, когда автомобиль уже не в состоянии двигаться самостоятельно. Зачастую именно они увозят металлолом с мест самых резонансных аварий.

— Не поверишь, когда-то мне было гораздо легче ориентироваться в Западной Европе, чем в Минске. Германия, Голландия, Бельгия — эти страны я объездил вдоль и поперек. А в Минске не знал толком названий улиц. Представлял, где находится суворовское училище, ВДНХ, «Белая вежа». Но друзья все переманивали в эвакуацию. И однажды я остался. Теперь вот многие из них сменили сферу деятельности, а я работаю, — говорит Андрей.

Андрей

Мы познакомились в тот день, когда на улице Притыцкого парень на Audi A7 снес Opel Astra. За год Андрей, кажется, не изменился. Он точно так же спокоен, точно так же у него не умолкают телефоны. Ему всегда нужно куда-то ехать, решать чьи-то вопросы. Но и всегда найдется минутка для разговора.

Профессия — решать чужие проблемы

Что может привлечь бывалого дальнобойщика, человека, ходившего в рейсы на Запад, в работе эвакуаторщика? Андрей не озвучивает эту мысль, но, кажется, новая профессия, помимо прочего, открыла новые возможности.

— Тогда в Беларуси работали три службы эвакуации. Остальные — разрозненные частники. И за эти годы мы умудрились объединить многих, создать какие-то условия труда, нормы безопасности, ценовую политику для клиентов. Сейчас мы налаживаем контакты с регионами — по крайней мере, на уровне партнерства.

Работы достаточно, и много лет Андрей вообще не был в отпуске. Аварии, технические проблемы на дороге — это то, с чем приходится иметь дело каждый день.

— Интересно, насколько по-разному люди реагируют на неприятности. Для одних царапина на крыле их машины — целая трагедия. А другие сохраняют чувство юмора, даже когда автомобиль разбит в хлам. И все-таки профессия накладывает свой отпечаток. Разорванное железо и порой искалеченные судьбы за ним — бывает непросто. И это не говоря об опасности на дороге. Мы ведем активную работу в этом направлении: разработали собственную форму, оснащаем машины всем необходимым, чтобы выделяться в потоке. Никто не хочет быть как новогодняя елка, но ради безопасности нужно быть заметным на дороге.

У меня как-то зимой был случай. Возвращаюсь из Гомеля, вижу — автомобиль в кювете. Остановился: минские номера, крыша помята — сама не уедет. Вместе с водителем дожидаемся ГАИ. Приезжает инспектор и ничего не понимает: в кювете минская машина, а рядом минский эвакуатор. Говорит мне: «Эй, ты как здесь очутился?» — «Да приехал из столицы, — отвечаю, — пока ГАИ ждали!»

Ну, шутки шутками. Вытащил автомобиль из кювета, гружу на платформу. Оранжевые маяки горят, «аварийка», моя машина обозначена как полагается. Вдруг вижу — на меня едет легковушка, и как-то неправильно несется. Водитель по тормозам, и его начинает крутить. Только я успел спрыгнуть с платформы, как эта легковушка туда боком заскочила. Ничего страшного, но двумя колесами в воздухе повисла. Какой-то мужчина из нее вышел: он даже не обратил внимания, что дорога скользкая, — так летел. На переднем сиденье с ним женщина ехала, она ему потом устроила — похлеще ГАИ будет.

Евростандарт

Семь лет без отпуска, и Андрей сказал «хватит». Нужны были положительные эмоции, новые идеи, требовалось отвлечься. Благо повсюду остались добрые друзья и знакомые. С ними, как и раньше в кабине автопоезда, мужчина отправился в путешествие по Европе, занявшее в общей сложности пять месяцев.

— Я ехал отдохнуть, но также и за новыми идеями. Изучал, где будет пролегать наш маршрут, и пользовался каждой возможностью пообщаться с коллегами, увидеть, как они работают, какая у них техника. Представь, сколько денег ушло бы на такую командировку. А мы смогли все это провернуть, не отклоняясь от маршрута.

Удивительное дело: когда мне удавалось объяснить работникам эвакуации в Германии, Франции, Испании, что я их коллега, — разговор тут же налаживался. Общались как придется: иногда что-то на пальцах приходилось объяснять, где-то слабое знание языков помогало, где-то — переводчик на планшете.

В Барселоне, помню, возвращался узкой улочкой от храма Святого Семейства и увидел, как подъехал эвакуатор. Ребята собрались забирать какую-то машину, а я из любопытства стал фотографировать. Они переполошились, что-то спросили по-испански. Я интуитивно понял, что это вроде: «Что за дела, сеньор?» Кое-как смог объяснить им, что я коллега. Они обрадовались, говорят: «Твой автомобиль? Садись, уезжай скорее. Раз так — не будем забирать».

А вообще, ты будешь смеяться, но всегда можно найти того, кто говорит на твоем языке. Где-то во Франции на заправке разговорился с французским коллегой. Так оказалось, он сам из Парижа, а супруга у него из Владивостока, представляешь? 

Андрей говорит, что в таких поездках можно многое увидеть и многое узнать — было бы желание.

— Интересно, как европейцы относятся к своему личному времени. У нас как: работа с утра и до темноты. Рабочий день обозначен, а желательно еще и переработать пару часиков. Ну и в выходные что-то сделать по работе будет не лишним. Там все иначе. Есть рабочее время, но как только оно заканчивается — никто не работает. В мае я приехал к знакомому в Италию, так он из 31 дня в том месяце проработал только 12. Все остальное у него — законные выходные.

Кстати, в Европе нет единого стандарта в том, что касается работы специальных служб, в том числе службы эвакуации. К примеру, в каждой стране у эвакуаторщиков есть своя форма, но везде она разного цвета.

— Нашу и испанскую, например, не отличить. А вот во Франции, по всей видимости, так ходят люди из контролирующих органов. Меня в ней, по крайней мере, очень боялись, старались поправить одежду, вытягивались по струнке, — делится впечатлениями Андрей. — С автопарком тоже все по-разному. В Германии он по большей части новый. И это понятно, учитывая немецкое отношение к экологии. Я общался с пожилым немецким эвакуаторщиком, который грузил на платформу разбитую Lamborghini. Так вот он работает на совершенно новой технике — автомобиль не прошел еще и тысячи километров.

Италия, к примеру, такой роскоши себе позволить не может, там машины куда скромнее — вроде наших. Встречаются эвакуаторы 80-х годов выпуска, но все досмотренные, в хорошем состоянии.

О европейских водителях

— Работы у европейских эвакуаторщиков, конечно, больше. Но только потому, что транспортный поток просто немыслимый. Тоже странная штука: часто приходилось видеть, как эвакуатор забирает машину с выстрелившим колесом. Кажется, ну что могло случиться? Новый автомобиль, новая резина, идеальные дороги. Необъяснимо.

Но насколько иначе себя там ведут водители! Представь такую ситуацию: на автобане происходит авария или, допустим, ремонтируется дорожное полотно. Задолго до этого места появляются предупреждающие знаки, ограничивается движение по полосе. Возникает пробка. Что в такой ситуации происходит у нас? Ну вспомни МКАД: из трех полос образуется четыре, все стоят и никто никого не намерен пропускать. А в Германии я был свидетелем такой ситуации: оба ряда на дороге разъехались в стороны, дав возможность проехать и скорой помощи, и полиции, и даже эвакуаторщикам, несмотря на то, что у них обыкновенные оранжевые маячки. Потому что каждый понимает: чем быстрее они все уберут с дороги, тем скорее поток двинется.

На белорусских дорогах я могу хоть обсигналиться. Приходится буквально стучать каждому в окно и просить, чтобы дали проехать. Знаешь, какой ответ? «Вот я проеду, потом делай что хочешь». Зачастую, чтобы сэкономить время, приходится при поддержке ГАИ пробираться к месту ДТП по встречной полосе, иначе просто никак.

И от этого как-то обидно. Даже в Москве нет такой нервозности на дороге. Ты включаешь поворотник, и тебя впускают в ряд. Да, может быть, он что-то проскрипит про себя. Но нет такой агрессии, никто не поджимает, забывая хоть о какой-нибудь дистанции.

P. S.

Из своего большого отпуска Андрей вернулся посвежевшим.

— Работа действительно может отнимать слишком много времени. Мне понадобился отдых, нужно было делать новые шаги на свежую голову. И я сказал коллегам, что уезжаю за новыми идеями. Они поняли и в мое отсутствие проявили себя с наилучшей стороны, как сплоченный коллектив. Теперь можно попытаться что-то претворить в жизнь.

Автомобильные держатели в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Тарналицкий, Odas.by
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
06.02.2017 в 8:03
Спасение утопающих,дело рук самих утопающих.
06.02.2017 в 8:04
Такие прям бедняги, наживаются на других!
06.02.2017 в 8:04
Андрей — эвакуаторщик. Но не тот, который забрал вашу машину, потому что она стояла с нарушением ПДД. Андрей и его люди приезжают, как правило, тогда, когда автомобиль уже не в состоянии двигаться самостоятельно.

Хорошая профессия эвакуаторщик. Полезная. Помогает людям.
06.02.2017 в 8:04
Правильно сделал. Там за такую работу хотя бы заплатят
06.02.2017 в 8:04
ЧТО ни день то уехал кто то
06.02.2017 в 8:05
удачи вам, Андрей!
06.02.2017 в 8:05
Чем ближе к [censored] - тем неадекватнее водители, и наоботов в сторону Европы!
06.02.2017 в 8:05
молодец, и работа хорошая и людям помощь!
06.02.2017 в 8:06
. А в Германии я был свидетелем такой ситуации: оба ряда на дороге разъехались в стороны, дав возможность проехать и скорой помощи, и полиции, и даже эвакуаторщикам, несмотря на то, что у них обыкновенные оранжевые маячки. Потому что каждый понимает: чем быстрее они все уберут с дороги, тем скорее поток двинется.

вот бы у нас так!
06.02.2017 в 8:06
https://content.onliner.by/news/1100x5616/e801c9ba722da2a67d0d0e2f0b46dec9.jpeg
вольва неплохая ))
06.02.2017 в 8:06
Ну вспомни МКАД: из трех полос образуется четыре, все стоят и никто никого не намерен пропускать. А в Германии я был свидетелем такой ситуации: оба ряда на дороге разъехались в стороны, дав возможность проехать и скорой помощи, и полиции, и даже эвакуаторщикам, несмотря на то, что у них обыкновенные оранжевые маячки. Потому что каждый понимает: чем быстрее они все уберут с дороги, тем скорее поток двинется.

У нас это не сработает: пока гайцы с умным видом не запротоколируют царапину на бамперах двух оленей в течении получаса минимум, ничего не сдвинется с места. Вот люди как могут, так и щемятся.
06.02.2017 в 8:07
Ламборгини жалко!
06.02.2017 в 8:08
Да,они без работы не останутся. К сожалению...
06.02.2017 в 8:09
Они не только проблемы решают, но еще и неплохо при этом зарабатывают. )
"vasa1111":


самый лучший заработок именно на чужих проблемах))
06.02.2017 в 8:10
о я коллега. Они обрадовались, говорят: «Твой автомобиль? Садись, уезжай скорее. Раз так — не будем забирать».
"vasa1111":

А вот чужие деньги считать не стоит :)
Кто вам мешает, не плохо зарабатывать?
06.02.2017 в 8:11
Такие прям бедняги, наживаются на других!
"Diplomat-stifler":


Вы видать из той ПОРОДЫ людей, которым никто не нравится: торгаши - завышают цены, эвакуаторщики - завышают цену, супермаркеты - завышают цены... Так може всё же проблема не в них, а в вас? Вы попросту ленивый человек не умеющий зарабатывать? Других объяснений скулёжа нашего народа у меня попросту нет.
06.02.2017 в 8:12
Молодец, делает свое дело и не ноет, что в стране нет работы!
06.02.2017 в 8:12
Ламборгини жалко!
"Genia7777":


чего тут жалеть? страховая покроет)
06.02.2017 в 8:14
Ну вспомни МКАД: из трех полос образуется четыре, все стоят и никто никого не намерен пропускать. А в Германии я был свидетелем такой ситуации: оба ряда на дороге разъехались в стороны, дав возможность проехать и скорой помощи, и полиции, и даже эвакуаторщикам, несмотря на то, что у них обыкновенные оранжевые маячки. Потому что каждый понимает: чем быстрее они все уберут с дороги, тем скорее поток двинется.

У нас это не сработает: пока гайцы с умным видом не запротоколируют царапину на бамперах двух оленей в течении получаса минимум, ничего не сдвинется с места. Вот люди как могут, так и щемятся.
"Tahasan":

А чего стоят их "новейшие " приборы для измереня расстояний- рулетки на колесиках!
За одну миллионную долю процента от штрафов могли бы купить всем лазерные рулетки . Но нет- торопиться им некуда- они специально затягивают время своей работы, пытаясь показать свою нужность и значимость....
06.02.2017 в 8:14
За наших водителей бывает стыдно. Тут в комментариях они молодцы, такие справедливые и всегда герои. А на дороге слюной плещут, дичь творят и, как в описанной ситуации, шлангов включают. Заметил даже среди соседей.
06.02.2017 в 8:14
Ламборгини жалко!
"Genia7777":

себя лучше пожалей
06.02.2017 в 8:24
Романтика,млин.
06.02.2017 в 8:24
Интересно, как европейцы относятся к своему личному времени. ... В мае я приехал к знакомому в Италию, так он из 31 дня в том месяце проработал только 12. Все остальное у него — законные выходные.


Ну Италия это отдельная тема для разговора. Там вообще ребята работать не хотят.
Судить о всей Европе по Италии не корректно.
06.02.2017 в 8:24
Правильно сделал. Там за такую работу хотя бы заплатят
"dvir":

Люди начните читать статью....
Он там в отпуске был, а работает в Беларуси.
06.02.2017 в 8:28
Такие прям бедняги, наживаются на других!
"Diplomat-stifler":


Вы видать из той ПОРОДЫ людей, которым никто не нравится: торгаши - завышают цены, эвакуаторщики - завышают цену, супермаркеты - завышают цены... Так може всё же проблема не в них, а в вас? Вы попросту ленивый человек не умеющий зарабатывать? Других объяснений скулёжа нашего народа у меня попросту нет.
"SilentVictor":

Нет! Я просто вспомнил одного такого, предложивший "подкурить" за 10 рэ...
06.02.2017 в 8:34
За наших водителей бывает стыдно. Тут в комментариях они молодцы, такие справедливые и всегда герои. А на дороге слюной плещут, дичь творят и, как в описанной ситуации, шлангов включают. Заметил даже среди соседей.
"andrusha.povelitel":

это точно... думают только сами про себя..
.. вчера один такой на рено логан стал вечером первым на перекрестке посреди двух полос. ладно было не видно разметки где-то по полосам.. а на перекрестке можно было и нормально встать - зачем тогда разметка?.. время около 20,00 вчера - машин немного - все уже по домам.. нет, надо пофигистически отночится...

по статье - интересная статья! Андрею успехов!и
06.02.2017 в 8:36
Эвакуаторщики, конечно, люди душевные...
Но все-таки мне кажется, что цены на их услуги в настоящий момент сильно завышены!
06.02.2017 в 8:41
Без отпуска и здесь и там .
06.02.2017 в 8:46
Такие прям бедняги, наживаются на других!
"Diplomat-stifler":

Когда нибудь и вам понадобится помощь на дороге, тогда будьте добры и имейте смелость сказать им это в лицо, как они на вас наживаются. Думаю вы будете только возмущаться по поводу что так долго ехали к вам и жаловаться на онлайнере.
06.02.2017 в 8:48
Молодец, делает свое дело и не ноет, что в стране нет работы!
"Dmket":

Угу, работы только не ленись, как у труповозки никогда не будет без работы, факт.
06.02.2017 в 8:54
Это здорово когда человек нашёл себя в любимом деле. И получает удовольствие от своей работы.
06.02.2017 в 8:57
если бы бесплатно помогали а так коммерсанты не более ((((
06.02.2017 в 8:59
Про «Вот я проеду, потом делай что хочешь» в точку... Местные внутримкадные водятлы не особо вежливы.
06.02.2017 в 8:59
Молодец, делает свое дело и не ноет, что в стране нет работы!
"Dmket":

в стране столько работы....всю не переделать
06.02.2017 в 9:01
Молодец, делает свое дело и не ноет, что в стране нет работы!
"Dmket":

Вот откуда Вы такие беретесь c промытыми мозгами ?
У эвакуаторщика работа будет всегда...
06.02.2017 в 9:16
Красавчик, приятный мужик
06.02.2017 в 9:17
Так держать, Андрей!!!
06.02.2017 в 9:17
работа как работа...
....никакой благотворительности они не оказывают...
...ценник космический, без крайней необходимости никто и не вызовет...
...и почему ему диферамбы поют, непонятно...
06.02.2017 в 9:23
Молодец, делает свое дело и не ноет, что в стране нет работы!
"Dmket":

Промывка мозгов с этим товарищам видимо прошла на Ура.
Вот он - настоясЧий патрыот и желаемый гражданин для наших властей, вот они эти 83%!
06.02.2017 в 9:24
Молодец, делает свое дело и не ноет, что в стране нет работы!
"Dmket":

Вот откуда Вы такие беретесь c промытыми мозгами ?
"vid1963":

Видимо за денежку строчит идеологический правильные комментарии.
06.02.2017 в 9:25
Про вежливость и взаимоуважение на дороге-это он по делу. Мечтаю чтобы так было в нашей стране.
06.02.2017 в 9:25
оба ряда на дороге разъехались в стороны, дав возможность проехать и скорой помощи, и полиции

Как уже надоело это слепое поклонение западу. А у нас что специально скорую блокируют? Конечно попадаются отбитые, но они есть в любой стране.
Кто хочет видеть только плохое у себя дома - видит плохое.
06.02.2017 в 9:27
Молодец, делает свое дело и не ноет, что в стране нет работы!
"Dmket":

работа есть за еду .
06.02.2017 в 9:32
"А в Германии я был свидетелем такой ситуации: оба ряда на дороге разъехались в стороны, дав возможность проехать и скорой помощи, и полиции, и даже эвакуаторщикам, несмотря на то, что у них обыкновенные оранжевые маячки. Потому что каждый понимает: чем быстрее они все уберут с дороги, тем скорее поток двинется." Вот оно ключевое отличие европейцев от нас ,образ мышления ,отсюда и более высокий уровень жизни!
06.02.2017 в 9:33
Такие прям бедняги, наживаются на других!
"Diplomat-stifler":


Вы видать из той ПОРОДЫ людей, которым никто не нравится: торгаши - завышают цены, эвакуаторщики - завышают цену, супермаркеты - завышают цены... Так може всё же проблема не в них, а в вас? Вы попросту ленивый человек не умеющий зарабатывать? Других объяснений скулёжа нашего народа у меня попросту нет.
"SilentVictor":

Нет! Я просто вспомнил одного такого, предложивший "подкурить" за 10 рэ...
"Diplomat-stifler":


А что Вам не нравится? Вы не позаботились о плановой замене АККУМУЛЯТОРНОЙ батарее, не завелись, вам предложили помощь "по-прайсу". Рыночные отношения. Не нравится, стойте ждите другого гражданина с проводами и аккумулятором, ну либо ноги в руки и за новым аккумом. С точки зрения человечности я вас понимаю, но вон посмотрите передачу про ЭВАКУАТОРЩИКОВ в Канаде и США (по ДИСКАВЕРИ идёт). Если ты там в кювете и не хочешь платить, тебя там же и оставят. Это бизнес.
06.02.2017 в 9:38
Молодец, делает свое дело и не ноет, что в стране нет работы!
"Dmket":

а кто тебе сказал что у нас нет работы? работы валом! дворники, уборщики,работники жэс и тд.... а ты иди устройся инженером или бухгалтером, да на зарплату в 400-500 рублей с огромной ответственностью! умник!!!
06.02.2017 в 9:47
Белорусская культура вождения далека от европейской, как и организация дорожного движения.
06.02.2017 в 9:47
Мужик, Молодец, Молод душой)))
06.02.2017 в 10:00
Вот это униформа!!! Цвет - "вырви глаз".
06.02.2017 в 10:07
зачетный дядька, хоть и вусатик
06.02.2017 в 10:15
Правильно, в еврике нужно опыт перенимать, работать там очень умееют, нужно брать с западных стран пример и учиться у них.
06.02.2017 в 10:29
. А в Германии я был свидетелем такой ситуации: оба ряда на дороге разъехались в стороны, дав возможность проехать и скорой помощи, и полиции, и даже эвакуаторщикам, несмотря на то, что у них обыкновенные оранжевые маячки. Потому что каждый понимает: чем быстрее они все уберут с дороги, тем скорее поток двинется.

вот бы у нас так!
"fogast":


Чтобы у нас было так, этому надо учить в автошколах. Тогда, может, лет через 10 что-то поменяется.
06.02.2017 в 10:31
все конечно круто, но семь работать, чтобы выехать куда-то отдохнуть.. это печально
06.02.2017 в 10:31
Правильно сделал. Там за такую работу хотя бы заплатят
"dvir":


Где "там" и что он "правильно сделал"?
(вот интересно, зачем комментировать то, что не читал?)
06.02.2017 в 10:41
Такие прям бедняги, наживаются на других!
"Diplomat-stifler":

удивляют такие люди с подобным мышлением
как ни крути под ваш комментарий можно подписать любого человека
06.02.2017 в 10:42
Молодец, делает свое дело и не ноет, что в стране нет работы!
"Dmket":

Мне вас жаль. Надо разграничить нет работы и не хочу работать за 200 рублей!
А если делить на ноют (хорошие) и не ноют (плохие), то жить будете и дальше, так как живете. Одно делать как многие говорят ныть, не обоснованно, а 2-ое дело ныть требовать за то что заплатил, за то что должны раз издали указ или взяли деньги. И если бы больше людей бы требовали, то было бы хоть какое то уважение к народу, а так не ноете, сидите тихо, вот с вами не кто и не считается.

Статью не читал, хватило заголовка 7-м лет без отпуска. Ну удачи, живи и работай. А в конце жизни спроси что делал кроме работы.
06.02.2017 в 10:42
Правильно сделал. Там за такую работу хотя бы заплатят
"dvir":

Люди начните читать статью....
Он там в отпуске был, а работает в Беларуси.
"monster-01":

главное коммент чиркануть раньше всех))))))))
06.02.2017 в 10:43
10 лет отдал этой работе, сказать так стоял у истоков, приходилось доезжать аж до Абакана, а мини отпуска к черному морю раз по 5 в сезон( забирать машины неудачно отдохнувших) единственная проблема что в этой профессии нет стабильности. , и полезла в неё и жук и жаба , глядя так сказать на баснословные прибыли, счас может быть и вернулся в неё снова , но нужно много денег вложить в движение. И оборудование., а опыта , можно делиться))
06.02.2017 в 11:00
Молодец, делает свое дело и не ноет, что в стране нет работы!
"Dmket":


Попробуйсам - купи эвакуатор и зарабатывай, потом расскажешь как пробивался за заказами...
ЗЫ: в соседнем доме живет эвакуаторщик - 95% времени простаивает...самый большой вал заказов в снегопады, тут уж он работает от рассвета и до заката луны.
В этом бизнесе очень высока сезонность.
06.02.2017 в 11:21
Вот красавчик, молодец. Про Москву правду говорит, указатель поворота включил, перестроился, все уважают друг друга и никто не вытягивает голову из салона что-бы заглянуть к тебе .....а у нас одни непущюны и хамы на дороге, которые не имеют представления о культуре вождения....И это конечно же не только на дороге.....если честно, то обидно за свою страну.
06.02.2017 в 11:48
Что-то посмотрел я на эвакуаторы и вдруг вспомнил о совершенно другой проблеме. А вы знаете, что в Беларуси невозможно купить буксировочный трос соответствующий действующим ПДД?
Глава 25.
191. При буксировке с помощью гибкой сцепки расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть в пределах 4–6 метров, а при буксировке с помощью жесткой сцепки — не более 4 метров. Для обозначения гибких связующих звеньев применяются предупредительные устройства в соответствии с пунктом 206 настоящих Правил.
Глава 26.
206. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными на них по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибком связующем звене должно быть установлено не менее двух указанных предупредительных устройств.
.
На тросах нет флажков. Не нашёл ни одного предложения в нашей торговле. Только у одного Российского из Уфы http://tp-pro.ru/, но у них не купишь отсюда, точнее, может и купишь, но "золотой" получится.
.
Я даже интереса ради задал этот вопрос нашему отечественному производителю, почему они выпускают тросы не соответствующие ПДД. И знаете. что он мне ответил? А вообще ничего не ответил. Теперь у меня в багажнике лежит их продукт на 5 тонн, которым пользоваться нельзя.
Водителя, пользующегося таким тросом, можно штрафовать и если что, будет виноват во всех грехах.
.
Онлайнеру не мешало бы эту тему покопать. А то у них всё какие-то блондинки абыштошкой с машинами занимаются.
06.02.2017 в 11:52
Вот красавчик, молодец. Про Москву правду говорит, указатель поворота включил, перестроился, все уважают друг друга и никто не вытягивает голову из салона что-бы заглянуть к тебе .....а у нас одни непущюны и хамы на дороге, которые не имеют представления о культуре вождения....И это конечно же не только на дороге.....если честно, то обидно за свою страну.
"slavvik":

А у них включают поворт, потому что им действительно нужно перестроиться для поворота или парковки, или потому что хитроумный слаломист-прыгун междурядный? У нас таких прыгунов процентов 70. Не вижу никакого проявления правила хорошего тона в том, чтобы их пропускать.
06.02.2017 в 11:57
Хороший мужик)))
06.02.2017 в 12:25
Мужик, Молодец, Молод душой)))
"1516097":

Он и телом вроде не старый ))
06.02.2017 в 14:19
Чтобы у нас было так, этому надо учить в автошколах. Тогда, может, лет через 10 что-то поменяется.
"poppet":

по правилам оранжевый маяк не дает никаких преимуществ в движении. в школах учат правилам и правильно делают. или они должны учить отступая от правил чтобы никто права в итоге не получил?
06.02.2017 в 15:23
эвакуаторщики, коллекторы, оконщики....кто следующий??? ))
06.02.2017 в 16:34
Молодец, делает свое дело и не ноет, что в стране нет работы!
"Dmket":

Да-да-да, "ниноит" и бла-бла, проходили. А теперь подумай, почему он не ноет и может себе позволить 7 лет работать без отпуска, да и не только он, а любой человек в цивилизованной стране, не только Германии, и почему мы так часто слышим, что за границей кто-то работает без отпуска, а у нас это нонсенс. [censored]скажут, что это мы сами во всем виноваты и нужно впахивать без отпусков на двух работах, как завещала партия. А нормальные люди пораскинут мозгами и сделают вывод, что в нормальных странах, а не в нашем болоте, ой, прощу прощения, оплоте стабильности, человек может позволить себе выбирать, кем работать и не важно, это эвакуаторщик, фермер, учитель или врач, ога! И он будет на 100% уверен, что он получит свою достойную оплату труда и гарантированную пенсию, которая позволит ему как-раз путешествовать по Европе, а не бутылки по помойкам собирать на залежалый самый дешевый хлеб, чтобы с голодухи не сдохнуть. А работая на работе, которая нравиться и приносить удовольствие и хороший доход, можно позволить себе работать без отпусков и "ниныть".
06.02.2017 в 17:00
alex140, а почему ты бесплатно не работаешь?
06.02.2017 в 17:45
Молодец мужик, вырвался из этой "стабильности", поживет как человек!
06.02.2017 в 18:18
Эвакуаторщики, конечно, люди душевные...
Но все-таки мне кажется, что цены на их услуги в настоящий момент сильно завышены!
"Codman":

Возможно. Решил один раз позвонить по объявлению, за работу попросили БОЛЕЕ 2 миллионов на расстояние 123-125 км (получается 16000р. за 1км)
06.02.2017 в 18:29
Удачи в работе и жизни!!!
06.02.2017 в 18:58
Эвакуаторщики, конечно, люди душевные...
Но все-таки мне кажется, что цены на их услуги в настоящий момент сильно завышены!
"Codman":

Возможно. Решил один раз позвонить по объявлению, за работу попросили БОЛЕЕ 2 миллионов на расстояние 123-125 км (получается 16000р. за 1км)
"Shuma-1":

А назад ему надо вернуться или думаешь он свой эвакуатор оставит в колхозе(конечной точке маршрута) ????
06.02.2017 в 19:01
крутой мужик, лично довелось с ним пообщаться!
06.02.2017 в 19:16
с такими ценами как у них.можно и без отпуска работать.
06.02.2017 в 19:42
https://content.onliner.by/news/1100x5616/5a30c1aeb6178938086c36628e0470ca.jpeg
Во, дорожные службы, УЧИТЕСЬ!
06.02.2017 в 19:46
Такие прям бедняги, наживаются на других!
"Diplomat-stifler":

а вы прям за спасибо работаете или ваши проблемы кто то должен решать
06.02.2017 в 19:48
Эвакуаторщики, конечно, люди душевные...
Но все-таки мне кажется, что цены на их услуги в настоящий момент сильно завышены!
"Codman":

Возможно. Решил один раз позвонить по объявлению, за работу попросили БОЛЕЕ 2 миллионов на расстояние 123-125 км (получается 16000р. за 1км)
"Shuma-1":

покупайте эвакуатор а не нойте что дорого
06.02.2017 в 20:35
Знаю Андрея очень давно.Неоднократно выручал из разных неприятных дорожных ситуаций. Отличный человек!!!!!! РОВНЫХ ДОРОГ ТЕБЕ,Андрей.
06.02.2017 в 20:47
ПАляндвичка на сковородке это по нашему.
06.02.2017 в 20:47
Эвакуаторщики, конечно, люди душевные...
Но все-таки мне кажется, что цены на их услуги в настоящий момент сильно завышены!
"Codman":

Возможно. Решил один раз позвонить по объявлению, за работу попросили БОЛЕЕ 2 миллионов на расстояние 123-125 км (получается 16000р. за 1км)
"Shuma-1":

покупайте эвакуатор а не нойте что дорого
"1651969":

Если надо то и куплю, не тебе "шпана" решать что мне делать!
Тот раз обошелся без эвакуатора, и еще обойдусь!
06.02.2017 в 20:52
Эвакуаторщики, конечно, люди душевные...
Но все-таки мне кажется, что цены на их услуги в настоящий момент сильно завышены!
"Codman":

Возможно. Решил один раз позвонить по объявлению, за работу попросили БОЛЕЕ 2 миллионов на расстояние 123-125 км (получается 16000р. за 1км)
"Shuma-1":

А назад ему надо вернуться или думаешь он свой эвакуатор оставит в колхозе(конечной точке маршрута) ????
"Orloffe":

Да я и сам доехал! Или платить 2 "ляма" или "пол базовый" (за отсутствие техосмотра).
06.02.2017 в 21:32
Эвакуаторщики, конечно, люди душевные...
Но все-таки мне кажется, что цены на их услуги в настоящий момент сильно завышены!
"Codman":

Возможно. Решил один раз позвонить по объявлению, за работу попросили БОЛЕЕ 2 миллионов на расстояние 123-125 км (получается 16000р. за 1км)
"Shuma-1":

покупайте эвакуатор а не нойте что дорого
"1651969":

Если надо то и куплю, не тебе "шпана" решать что мне делать!
Тот раз обошелся без эвакуатора, и еще обойдусь!
"Shuma-1":

а ты не злись просто предложил если дорого злая шпана какая то пошла
06.02.2017 в 23:14
А в Германии я был свидетелем такой ситуации: оба ряда на дороге разъехались в стороны, дав возможность проехать и скорой помощи, и полиции, и даже эвакуаторщикам, несмотря на то, что у них обыкновенные оранжевые маячки. Потому что каждый понимает: чем быстрее они все уберут с дороги, тем скорее поток двинется.
это не потому что все понимают, а потому что так написано в правилах, нарисовано на соответствующих знаках и при не выполнении будет кара такая, что мало не покажется.
06.02.2017 в 23:52
Хорошая статья. Зачет.
07.02.2017 в 1:01
Есть подвох!!!
07.02.2017 в 5:40
Эвакуаторщики, конечно, люди душевные...
Но все-таки мне кажется, что цены на их услуги в настоящий момент сильно завышены!
"Codman":

Возможно. Решил один раз позвонить по объявлению, за работу попросили БОЛЕЕ 2 миллионов на расстояние 123-125 км (получается 16000р. за 1км)
"Shuma-1":

покупайте эвакуатор а не нойте что дорого
"1651969":

Если надо то и куплю, не тебе "шпана" решать что мне делать!
Тот раз обошелся без эвакуатора, и еще обойдусь!
"Shuma-1":

а ты не злись просто предложил если дорого злая шпана какая то пошла
"1651969":

А я не злюсь. У меня был выбор, а у тех кто в серьезное дтп попал -нет.
Когда звонил сказал: что мне не важно когда её повезем (люди ведь работают, у них заказы, может срочные), в 8- часов, в 10, 11, 13, 15-17, 20-23, ночью. Без разницы: сегодня, завтра, или послезавтра.
07.02.2017 в 8:06
Нам это как-то не але . Мы более привычны к землянкам ...
07.02.2017 в 8:13
Нам это как-то не але . Мы более привычны к землянкам ...
"kasatka00000":

ОписЯчка однако . не та рубрика .
07.02.2017 в 10:46
Такие прям бедняги, наживаются на других!
"Diplomat-stifler":


Вы видать из той ПОРОДЫ людей, которым никто не нравится: торгаши - завышают цены, эвакуаторщики - завышают цену, супермаркеты - завышают цены... Так може всё же проблема не в них, а в вас? Вы попросту ленивый человек не умеющий зарабатывать? Других объяснений скулёжа нашего народа у меня попросту нет.[/
все верно сказали, а честно прожить и заработать в нашей стране сложно
07.02.2017 в 11:44
по правилам оранжевый маяк не дает никаких преимуществ в движении. в школах учат правилам и правильно делают. или они должны учить отступая от правил чтобы никто права в итоге не получил?
"кирпичный":


Пропустить экстренные службы и вообще пропустить - это не отступление от правил, а дополнение. И да, про это, что такое бывает и как это сделать технически, надо объяснять в автошколах.
07.02.2017 в 12:48
Неоднократно прибегал к услугам Андрея (благо не после ДТП, а в процессе постройки проекта приходилось много возить машину в разные места). Отличный, общительный и отзывчивый человек! Удачи, Андрей!
07.02.2017 в 19:18
Dmket, в стране есть работа, только бесплатная!
08.02.2017 в 9:31
Shuma-1, Всем просто считать чужие деньги и заработки, не кто ведь не задается вопросом амортизации автомобиля, расходом топлива, облагаемыми налогами, BelToll за который необходимо платить при движении по дорогам.

PS. Складывается такое мнение, что эти 2 миллиона как вы говорите эвакуаторщик все целиком положит к себе в карман и пойдёт кутить =))
08.02.2017 в 16:07
После Декрет № 6 и всех наших "экономически чудес" - эвакуатор это скорее хобби, чем работа =)
08.02.2017 в 16:10
Эвакуаторщики, конечно, люди душевные...
Но все-таки мне кажется, что цены на их услуги в настоящий момент сильно завышены!
"Codman":


Откройте автомалиновку и купите себе эвакуатор) 70-80% всех эвакуаторов размещены на продажу))))
09.02.2017 в 5:23
Где там человек работает в Минске,а с бывшими коллегами дальнобойщиками ездил что бы поучится новому как эвакуаторщик читайте внимательно.
09.03.2017 в 10:25
Даже в Москве нет такой нервозности на дороге. Ты включаешь поворотник, и тебя впускают в ряд.

У нас тоже впускают. Только вот беда, поворотники хрен кто включает...