08 февраля 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

«Тачка нарасхват». Елена продает Suzuki Forenza, потому как «второе авто в семье — уже роскошь»

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

«Многим незнакома эта модель, — в первую очередь говорит нынешняя владелица машины (вот ее объявление на „Автобарахолке“). — Но ситуация прояснится, если сказать, что это клон Chevrolet Lacetti и Daewoo Nubira. Это не ветеран — автомобиль 2004 г. в., — хотя и новым его не назовешь. Считаю, мы с мужем объективно оцениваем стоимость машины на рынке, потому продаем за $3677 в эквиваленте». С Еленой мы поговорили не только о Suzuki, но и о том, как автомобиль влился в семейные будни без пяти минут кандидата экономических наук.

«Название „Suzuki Forenza“ не должно отпугивать, — заверяет автовладелица. — К машине без проблем подходят запчасти от Chevrolet. Потому назвать ее редкой нельзя. Признаться, объявление о продаже составлял мой муж. Я же девочка. Не могу похвастаться знанием технических характеристик. Я скорее пользователь автомобиля, чем человек, разбирающийся в нем. Вот что указал супруг: „Серебристый переднеприводный седан Suzuki Forenza 2004 г. в. с бензиновым двигателем объемом 2 литра, автоматической коробкой передач. Пробег составляет 135 000 км. Машина в родной краске. Мотор масло не берет, от замены до замены. АКПП переключает плавно: пинки, толчки отсутствуют. Все возможные жидкости и масла заменены. ГРМ менялся 17 000 км назад. В салоне не курили. Предусмотрен кондиционер: заправлен и работает. Электропривод зеркал с подогревом. Четыре электростеклоподъемника. Простой и надежный авто от GM корейской сборки. Один из самых удачных проектов“».

В то же время «неопытная в технике девочка», как сама себя окрестила Елена, — преподаватель в МИТСО, читает лекции по маркетингу. Сейчас на работу она не ездит, находится в декретном отпуске. Зато среди ее маршрутов появилась ул. Академическая. Наша героиня приезжает в Институт экономики Академии наук, готовясь к защите кандидатской диссертации. Но в беседе скромничает: мол, Suzuki был куплен исключительно для рутинных поездок.

«Дело было около года назад, — вспоминает девушка. — Младшая дочка только начала ходить в ясли. На улице холодно, но нужно ее завезти. У мужа — BMW с механической коробкой. А я с „механикой“ совсем не дружу: три педали для меня — это слишком много. И вот в 7 утра я его расталкиваю — пожалуйста, подвези, говорю. Конечно, он был не в восторге: ему на работу к 9:00, а я отнимаю самые сладкие часы утреннего сна. Один раз я разбудила его таким образом, второй раз… И вот он купил мне простой автомобиль с АКПП. Так он решил свою проблему, а я получила Suzuki Forenza».

Изначально машину готовили к семейным поездкам с детьми. Потому обязательна была система крепления автокресел Isofix, множество кармашков на спинках передних сидений и блокировка задних стеклоподъемников. Объем багажника должен был позволять вместить сложенную коляску, самокат и игрушки. «Модель была, так сказать, проверенной, — говорит минчанка. — Предыдущие две хозяйки были тоже девушки. Причем знакомые нашей семьи — коллеги мужа. Так что мы знали о каждой поломке: когда меняли лобовое стекло, наносили антикоррозийное покрытие, что именно случилось с задним бампером. Обратите внимание — там нестандартная вмятина сверху. Известно, что ее оставила предыдущая владелица. Сдавая назад после пикника на природе, она не заметила дерево. Сами же мы за те десять месяцев, что Suzuki в нашем распоряжении, поменяли разве что ШРУСы».

«Если честно, сейчас машина больше простаивает, чем ездит, — признается Елена. — Выезжает из двора полтора раза в неделю. Ее использовали как автомобиль выходного дня для поездок всей семьей, например, на дачу, так как в ней все предусмотрено для дочек. Я пришла к выводу, что дочь быстрее занести в садик на руках, чем заводить машину, ждать, пока она прогреется, очищать от снега и выбираться с дворовой территории. Сейчас, бывает, выйду по делам, посмотрю на заснеженный автомобиль — заведу его, стряхну снег, но не еду. Все эти манипуляции — для поддержания Suzuki в форме. Одним словом, мы пришли к выводу, что пока две машины в нашей семье — многовато. Когда выйду из декретного отпуска, возможно, купим какую-нибудь модель. Но сегодня объективно в автомобиле нет надобности».

Продолжая тему объективности, автовладелица заметила, что и цену в $3677 в эквиваленте выбирали не среднерыночную, а честную: «Это не заработок для нас. Источник дохода должен быть другим. Мой муж работает в продажах, что ему очень нравится. Иногда бывает не сезон для покупок и он начинает скучать. Тогда свою страсть к продажам супруг реализует с помощью личных машин. Автомобили мы меняем примерно раз в год. К слову, эта модель у меня третья. Особенных сравнений не приведу. Для меня главное, чтобы ездила и передачи переключались автоматически. С этими задачами Forenza справлялась отлично».

Настроившись на честную беседу, мы уточнили: были ли неприятные ситуации, связанные с работой машины? Возможно, она когда-нибудь подводила? «Только однажды, — припомнила Елена. — Мы приехали на рынок. Вернулись с покупками. Готовы были возвращаться домой, но Suzuki не завелся. Я бы растерялась, но со мной был супруг. Он быстро все осмотрел, и оказалось, что проблема была в предохранителе — некорректно работала сигнализация. Инцидент был решен на месте. Больше никаких неприятностей».

Звучит позитивно, но что скажут специалисты на СТО? Визуальный осмотр показал царапины на крышке багажника, обоих бамперах, трещину на переднем и тот самый след от дерева на заднем. Нижняя кромка водительской двери и переднее левое крыло подвержены коррозии, кое-как ржавые участки закрасили. Пластик передней оптики потрескался.

«Наблюдается люфт передней правой шаровой опоры, обеих задних стоек стабилизатора, износилась втулка стабилизатора, — автомастер осматривает Suzuki на подъемнике. — Сорван внутренний пыльник левого полувала, отслоился сайлент-блок задней опоры ДВС, из-за попадания масла пришел в негодность ограничитель хода двигателя. Видна течь масла АКПП по прокладке гидроблока, течь моторного масла по переднему сальнику коленвала».

Во время компьютерной диагностики сотрудники СТО обнаружили ошибку цепи обогрева второго лямбда-зонда. «С чем это связано, сказать сложно, — прокомментировал специалист. — Однако последствия ошибки известны: некорректная работа двигателя, которая может выражаться и в повышенном расходе. Для устранения необходима проверка цепи».

«Думаю, даже с учетом перечисленных нюансов наше предложение кого-нибудь заинтересует, — в завершение беседы отметила Елена. — Также покупателя ждут приятные бонусы: два комплекта резины на дисках, сигнализация с обратной связью и автозапуском и, как я уже говорила, произведенная антикоррозийная обработка».

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Шате-М» за помощь в подготовке материала


Мы продолжаем набор участников для конкурса «Тачка нарасхват». В феврале попытаемся продать модели, оцененные в $3—4 тыс. в эквиваленте.

Краткая инструкция по участию в конкурсе:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым для встречи с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.

Домкраты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by