«Тачка нарасхват». На сервисе у Kia Cee’d Валерия обнаружились проблемы, о которых он не знал

658
18 января 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич, Максим Тарналицкий

«Тачка нарасхват». На сервисе у Kia Cee’d Валерия обнаружились проблемы, о которых он не знал

Покупка этой машины обернулась для минчанина Валерия неприятностью на третий день эксплуатации. На высоких оборотах двигателя стал слышен стук в передней части кузова. Тогда на сервисе сказали: проблемный двигатель. Ремонт вылился в копеечку. Спустя 9 месяцев после той истории Kia вновь на подъемнике — на сей раз для диагностики перед продажей (вот объявление парня на «Автобарахолке»). Насколько цена в $5899 в эквиваленте соотносится с качеством «товара»?

Прежде чем начать осмотр с пристрастием, хотим напомнить, что Валерий — четвертый, а значит, последний в этом месяце участник конкурса «Тачка нарасхват». В январе мы принимали заявки от продавцов машин через нашу «Автобарахолку», оцененных в $5—6 тыс. в эквиваленте. В феврале планка будет снижена до $3—4 тыс.

«Покупал с рук по объявлению в сети. Никаких серьезных косяков поначалу не обнаружил: ездит, тормозит, не гремит. Но прошло три дня — и пожалуйста, — Валерий возвращается к истории покупки. — Вечером после работы завожу ее, а на оборотах выше двух тысяч в минуту появляется отчетливо слышимый стук. Ни одна лампочка не загорелась. Вроде бы ошибок нет. На всякий случай припарковался, полез в интернет на смартфоне, ибо мало понимаю в технических вопросах. Вытащил масляный щуп — оказалось, сухой. Побежал за маслом, долил, но стук не пропал. Как раз в тот день записался на СТО. Мастер со стетоскопом изучил двигатель и вынес диагноз: стучит снизу и слева. „Надо вскрывать, так ничего не выяснишь“, — заключил он». Стоит ли говорить, что к тому моменту покупатель Cee’d еще не успел поставить авто на учет?

Через пару дней автовладелец узнал, что двигатель самостоятельно к жизни не вернется, нужна профессиональная реанимация. «На ремонт ушло три недели, — говорит молодой человек. — Оказалось, проблема с клапанами, кольцами, вкладышами, пришлось заменить коленвал, шлифовать „голову“. Отдал за все работы $1400 в эквиваленте. Примечательно, что до приобретения мы с продавцом загоняли машину на станцию. Там ничего не обнаружили, кроме нюансов с сайлент-блоками. За первыми вложениями потянулись последующие. Правда, они были уже не столь масштабными: заменил масло, тормоза (диски, колодки), ГРМ, стойку и рулевую тягу. Просто довел машину до хорошего состояния».

Что же Валерий наконец завез на стоянку МРЭО ГАИ? Зеленый с перламутром хетчбэк Kia Cee’d 2008 г. в. с 2-литровым мотором и механической коробкой передач может похвастаться топовой комплектацией. В понятие «полный фарш», как часто говорят автолюбители, входят: кондиционер, климат-контроль, 8 динамиков (по заверению владельца, звук шикарный), 10 подушек безопасности, ABS, ESP, EPS, подогревы сидений (3 уровня нагрева), комбинированная экокожа в салоне, управление магнитолой на руле, регулировка руля, регулировка сидений по высоте посадки, поясничный упор, 4 электростеклоподъемника, электрорегулировка зеркал, датчик дождя, зеркало заднего вида с подключаемой камерой и другое.

Цена в $5899, по словам владельца, и без того занижена, потому о торге речи быть не может. «На рынке „вторички“ это самая низкая стоимость в РБ для Cee’d этого года и в такой комплектации, — обращает внимание минчанин. — Прошу именно столько, потому как весьма нужны деньги — на „машину мечты“. Думаю, у каждого водителя есть такая. Для меня это Toyota Prius. Я уже нашел подходящий вариант, однако на покупку не хватает. Мне сейчас 21 год, а я уже сменил семь авто. И только одна модель мне понравилась вся и полностью — гибридный Prius с АКП. Для меня он отлично подходит — экономный городской автомобиль. Каждый день по маршруту дом — работа — дом мне приходится проезжать около 50 км, все в городском режиме. Сейчас на одометре 128 тыс. км, восемь с половиной тысяч из них — мои».

Мы изучили экстерьер и салон Kia. Вмятины на заднем бампере, крышке багажника и на задней левой двери сразу бросаются в глаза. «Бывший владелец говорил, что его жена куда-то въехала, двигаясь задним ходом, — перехватывает взгляд молодой человек. — Ремонтировать не стал, потому как багажник закрывается и так. Плюс ко всему для выпрямления крышки понадобится распиливать сварной шов». Также мы заметили трещину на заднем бампере — возможно, еще один отголосок той давней аварии. Оказалось, заднюю противотуманную фару тоже пришлось менять. Сейчас она работает, а вот передний габарит не горит.

Помимо этого мы обнаружили, что первая и вторая передачи включаются без должной легкости. Наверное, Валерий уже привык, но, по мнению ремонтников, так быть не должно. Парень обратил внимание на еще один недостаток — не работает ручной тормоз, рычаг болтается. Сам продавец обходился без его использования. Автотехник предположил, что дело в тросике.

Тем временем настал час для более детального осмотра автомобиля специалистами. Загоняем Kia на подъемник. Первое, что бросается в глаза, — погнутые с обеих сторон пороги. Очевидно, кто-то любил запрыгивать на машине на бордюры. Автомастер указывает на заднюю арку — вздулась краска. Пластиковая защита днища в области запаски оказалась разорвана, сотрудники СТО решили ее снять — дабы не зацепилась за какой-нибудь выступ и не вырвала полбампера.

«Задние колодки на исходе службы, — подсвечивает проблемные места мастер. — При этом справа почему-то износ больше. Пыльник ШРУСа спереди слева в нелучшем состоянии, скоро менять. Еще один минус — отсутствует защита двигателя. В остальном подвеска в норме. Масла в двигателе маловато, на кончике щупа. Стоит долить».

Во время компьютерной диагностики было заметно, что все перечисляемые нюансы — сюрприз для Валерия. Ошибку выдал датчик температуры окружающей среды. В довольно теплом ангаре он показал минус 39 по Цельсию. Также проверка выявила какие-то неясности в работе аккумулятора. «Это я недавно соседа „подкуривал“, — объяснил парень. — Он заглох, а я решил ему помочь». Результат — еще одна ошибка и настоятельная рекомендация подзарядить АКБ.

«С учетом всех косячков готов сбросить цену до $5700, — резюмирует автовладелец. — Но ниже уж точно никак».

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Автотехинжиниринг» за помощь в подготовке материала


Мы продолжаем набор участников для конкурса «Тачка нарасхват». В январе — феврале попытаемся продать модели, оцененные в $3—4 тыс. в эквиваленте.

Краткая инструкция по участию в конкурсе:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать текст объявления с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым для встречи с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.

Домкраты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич, Максим Тарналицкий
ОБСУЖДЕНИЕ