Вопрос о введении платы за пользование дорогами для белорусских владельцев легковых авто не рассматривается, эта тема не обсуждается, заявил в эфире ОНТ первый замминистра транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко. Он также рассказал о расходовании средств, собранных от взимания дорожного сбора (в прошлом году его сумма составила $140 млн).
«Госпошлина распределяется и направляется на строительство, капитальный и текущий ремонт республиканских автодорог, — напомнил Алексей Авраменко. — В будущем метод распределения госпошлины может быть усовершенствован. Стоит, наверное, задуматься в перспективе о распределении пошлин в местном дорожном хозяйстве. Первостепенной задачей последних лет было соединить Минск с областными центрами дорогами первой категории. Эта задача фактически уже выполнена. У нас осталась только трасса М6 Минск — Гродно. В прошлом году в Беларуси было введено в эксплуатацию 152 км дорог первой категории».
«Разрабатывается новый проект дорожной программы, и мы ориентируемся на строительство еще 580 км, — рассказал представитель Минтранса. — Мы должны их построить, чтобы наши основные магистрали были дорогами первой категории с четырьмя полосами движения. Считаю, с решением вопроса о строительстве дорог первой категории надо переключаться на восстановление и ремонт местной дорожной сети. Много гравийных дорог, которыми надо заниматься. Сейчас поставлена задача найти механизмы, источники финансирования, чтобы в ближайшие два-три года существенно улучшить сеть местных автодорог».