89
17 февраля 2017 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский
Подделывают и водительские удостоверения, и техпаспорта. Вопрос, какого качества фальшивка?

Во время одного из рейдов с Транспортной инспекцией поступило срочное сообщение: нужно остановить маршрутку! Искомый микроавтобус был обнаружен возле железнодорожного вокзала в Минске. Как оказалось, потребовалось проверить техпаспорт — водитель якобы предъявлял фальшивку. Обычно все подозрительные документы поступают экспертам. В топе подделок — водительские удостоверения и техпаспорта на автомобили. Сотрудники Государственного комитета судебных экспертиз рассказали о том, как обнаружить липу и чего остерегаться водителям.

— Пытаются подделывать всё — водительские удостоверения, техпаспорта на автомобили, страховые полисы, сертификаты о прохождении техосмотра, — перечисляет Александр Можейко, начальник управления экспертизы документов, денежных знаков и почерка Государственного комитета судебных экспертиз. — На экспертизу поступают в основном подделки белорусских документов, меньше — российских. Бывают, впрочем, экзотические варианты. Попадались, например, фальшивки из Грузии и Йемена.

Александр Можейко

Интересно, что выявляют бóльшую часть фальшивок сотрудники ГАИ, работники станций диагностики, Транспортной инспекции. Словом, те, кто постоянно имеет дело с такими документами. Эксперты говорят: «Ничего удивительного в этом нет. Когда каждый день проверяешь документы на право эксплуатации и управления транспортными средствами, а попадает в руки подделка, сразу понимаешь: что-то не то. Это может быть отличие в цветовой гамме, качестве бумаги, форме документа, наличии и расположении отдельных реквизитов. Обычно качество подделок настолько низкое, что это бросается в глаза».

Нам показывают два водительских удостоверения старого образца. Одно якобы было выдано в Гродно, второе — в Витебской области. Оба документа — подделки, но разного качества. Честно говоря, неспециалисту распознать подвох иногда затруднительно.

Но эксперты усмехаются: «Тут же все очевидно. Техпаспорта и водительские удостоверения если и подделывают, то с помощью принтеров способом капельно-струйной печати или же посредством плоской офсетной печати, которая является одной из самых доступных в полиграфии. Присутствует имитация степеней защиты, но далеко не всех, да и сами эти попытки не выдерживают никакой критики».

В качестве доказательства специалист просвечивает оба удостоверения в ультрафиолетовых лучах. В настоящих правах «проявляются» диагональная широкая полоска и «облачко» в районе фамилии.

Уже на этом этапе «документ» из Витебской области можно отсеять — проверку он категорически не проходит.

— А вот удостоверение из Гродно с этой точки зрения выполнено сносно, — констатирует эксперт.

Однако достаточно исследовать «документ» с помощью спектрального микроскопа, и все становится ясно. Попытку сымитировать еще одну степень защиты эксперты называют провальной.

— Микрокапсулы, которые должны быть размещены хаотично, явно из другого вещества, — комментирует специалист. — Выявить такую подделку проще простого.

Чаще всего, по словам сотрудников Государственного комитета судебных экспертиз, используются дешевые средства и методы подделки.

Вот красноречивая статистика: в прошлом году изъяли 254 поддельных документа. Около половины были сделаны с помощью капельно-струйной печати — грубо говоря, распечатаны на банальном принтере. С помощью электрофотографии (лазерные принтеры, ксерокопировальные аппараты) изготовлены 40 фальшивок. Около 90 подделок выполнены с помощью плоско-офсетной печати. И ни одной — с помощью высокой или глубокой печати.

Пример типичной липы — техпаспорт на Audi A6 (1996 г. в.), будто бы выданный жителю Минска. Попытались подделать голограмму, но микрокапсулы (степень защиты) все выдают. Сразу заметно, что они имеют четкую структуру, а у подлинных документов эти элементы совсем другие — как бы «вживлены» в структуру бумаги. Для эксперта это все равно что увидеть грубую орфографическую ошибку в диктанте.

Подделки российских документов, с которыми тоже приходится сталкиваться экспертам, — более высокого качества. Нам демонстрируют паспорт транспортного средства — аналог нашего техпаспорта, который выдается заводом-производителем или таможенными органами. Это важнейший документ, с помощью которого можно легализовать машину.

В данном случае паспорт якобы был выдан российской таможней на Toyota Solara 2002 г. в., ввезенной из Финляндии. Честно говоря, нам, как непрофессионалам, было бы сложно заподозрить подвох. Документ как документ — печати имеются. На первый взгляд, указаны правдоподобные сведения.

— Сразу видно, что подделка приличного качества, если вообще уместно использовать такой эпитет в отношении подделок, — говорит Александр Можейко. — Но профессионалу распознать ее ничего не стоит. Первое, что выдает фальшивку, — цветовая гамма. Второе — оттиск печати таможни, который явно напечатан на принтере. Если положить рядом два документа — этот и подлинный, — то разница сразу станет очевидной. У сотрудника регистрационно-экзаменационного отдела ГАИ, который ставит автомобили на учет, такой «паспорт транспортного средства» сразу вызовет подозрения.

Может ли распознать подделку обычный автомобилист, который, например, отправился за машиной в Россию? В принципе, да. Эксперты советуют изучить, как должен выглядеть паспорт транспортного средства и другие документы, сравнить их с образцами, которые обычно представлены на стендах.

Не лишним будет взять увеличительный прибор. Следует обратить внимание на детали (обычно на поддельных документах печати размытые, нерезкие) или даже просто взглянуть на просвет (места, которые могли подчищать, сразу станут заметны).

— Но самым правильным будет проверить легальность предоставленных документов с помощью сотрудников компетентных органов, — считают эксперты.

По поводу запросов. После того как белорусы стали массово ездить за автомобилями в Россию, работы у экспертов прибавилось. По правилам регистрации транспортное средство ставится на учет после получения ответа из правоохранительных органов РФ. Но ответы приходят не всегда, поэтому документы отправляют на экспертизу. Понять, о каких объемах идет речь, поможет одна цифра: в 2016 году было проведено 18 тысяч таких экспертиз! Выявлено всего около 80 фактов подделок паспортов транспортных средств.

Самое сложное, когда имеешь дело с частичными подделками, признаются эксперты. Случается, в подлинном документе исправлена одна цифра или буква, например в номере шасси.

Был случай в Бресте, когда человек нашел чужое удостоверение инвалида, наклеил свое фото. Однако выявить подлог все равно можно — любое внесение изменений сопряжено с подчисткой, дописками и пр. Такие фальшивки легко обнаруживают, скажем, контролеры в общественном транспорте.

Еще один документ, который иногда пытаются подделать, — это сертификат о прохождении техосмотра. В прошлом году зафиксировано 20 таких фактов. Комментарии экспертов аналогичные: «Низкое качество. Оттиски в отдельных случаях не штампом нанесены, а напечатаны. Сотрудники ГАИ или работники станции диагностики такие случаи легко выявляют».

Среди популярных позиций, которые имитируют, — листки нетрудоспособности, удостоверения инвалида и документы на проезд в общественном транспорте. А вот автомобильные регистрационные знаки практически не подделывают.

Почерк фальшивок говорит о том, что исполнители — разные люди. По словам экспертов, если бы был один центр, то его уже давно бы обнаружили и прикрыли. Есть подозрения, что часть подделок поступает из России. В Беларуси профессиональное оборудование подконтрольно.

— Сымитировать все способы полиграфической печати очень дорого, да и экономически невыгодно. Проще и дешевле получить документ легально, — подытоживает Александр Можейко. — Большинство фальшивок делают в подпольных мастерских на устаревшем или дешевом оборудовании. Качество печати, бумаги, пленок невысокое. Иногда преступники даже не в состоянии сымитировать форму документа или дензнака.

Когда-то говорили, что талон на проезд более защищен, чем доллары США. Эксперты уверяют, что такого рейтинга нет, но все документы перед отправкой в типографию проходят экспертизу. Если средств защиты нет или они недостаточные, документы просто не допустят в обращение. Однако всегда возникает вопрос, сколько степеней защиты должен иметь 55-копеечный талончик на проезд в общественном транспорте?

Счетчики банкнот и монет в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
17.02.2017 в 8:11
а мы - в приличной стране.
white_ice

Налог на тунеядство уже оплатили в приличной стране?

189
Лучший комментарий
17.02.2017 в 8:03

фальшиука из польшчы!

17.02.2017 в 8:03

А потом нормальные люди страдают из-за таких поддельщиков. Ловить и наказывать

17.02.2017 в 8:04

Судя по "водятлам" - у каждого второго

17.02.2017 в 8:04
Вопрос, какого качества фальшивка?

Такого качества, что можно загреметь в тюрьму на пару лет!

17.02.2017 в 8:05

Беларусь всегда славилась первопечатниками)))

17.02.2017 в 8:06

МОСКОВСКОЕ МЕТРО вне конкуренции

17.02.2017 в 8:07

За деньги можно у нас купить Всё...

17.02.2017 в 8:10

Интересно, что выявляют бóльшую часть фальшивок сотрудники ГАИ, работники станций диагностики, Транспортной инспекции.
Что значит бОльшую?
Ну так то и должно быть! А кто кроме них то может ещё это сделать?

17.02.2017 в 8:11

На первый взгляд талон обычная бумажка, ничего особенного. А если присмотреться то действительно много степеней защиты. Интересно, контролеры смогли бы распознать подделку?

17.02.2017 в 8:11
а мы - в приличной стране.
white_ice

Налог на тунеядство уже оплатили в приличной стране?

17.02.2017 в 8:11
Интересно, что выявляют бóльшую часть фальшивок сотрудники ГАИ, работники станций диагностики, Транспортной инспекции.
Что значит бОльшую?
Ну так то и должно быть! А кто кроме них то может ещё это сделать?
0021pv

Все сознательные граждане.

17.02.2017 в 8:12

Прочел. Спасибо, было немного познавательно, не более.

17.02.2017 в 8:12

Главное, чтоб оригинал за фальшивку не приняли

17.02.2017 в 8:12
Беларусь всегда славилась первопечатниками)))
demona

они из Питера))

17.02.2017 в 8:14

В России настоящие документы официально продают через сайты...

17.02.2017 в 8:19
а мы - в приличной стране.
white_ice

Налог на тунеядство уже оплатили в приличной стране?

Tahasan

Задайте этот вопрос самому себе и остальным тунеядцам.

17.02.2017 в 8:23
Беларусь всегда славилась первопечатниками)))
demona

"Чего мы стыдимся? Скорина был не только белорус, он жил и в Питере и творил там, россияне с гордостью о нем говорят.

17.02.2017 в 8:23

Сейчас любой диплом можно купить в переходе, говорит доктор экономических наук сержант милиции Иванов

17.02.2017 в 8:23
а мы - в приличной стране.
white_ice

Налог на тунеядство уже оплатили в приличной стране?

Tahasan

Задайте этот вопрос самому себе и остальным тунеядцам.

white_ice

Простите, но меня коробит уже от самого термина "тунеядство" во втором десятилетии 21 века.

17.02.2017 в 8:24

Герой статьи: "Первый выпуск СЭФ Академии МВД 1994-1998"

17.02.2017 в 8:35
Прочел. Спасибо, было немного познавательно, не более.
Слава_Сатанэ

А что ожидалось?
Как и где делать подделки, неотличимые от оригинальных документов?
Или координаты людей, занимающихся такой подделкой в разделе "УСЛУГИ Онлайнера"?

17.02.2017 в 8:36
И ни одной — с помощью высокой или глубокой печати.

То что их не выявили, не означает что их нет, попросту их не могут выявить.

17.02.2017 в 8:41

Я только понять не могу, а какой смысл если все документы такого типа бьются по базам, ну сделал залепуху с в/у он в базу зайдет и на тебе пожалуйста. Если только реальные данные и вклеить свое фото. Ну так это значить в МРЭО сидит свой чел и сливает данные.

17.02.2017 в 8:42

Вы живёте в некоем "сасуте", а мы - в приличной стране.
white_ice

white_ice, Повезло же Вам!)))

17.02.2017 в 8:45

А смысл подделывать, если с любой машины ГАИ документы и личность водителя пробиваются по базе в течении минуты.

17.02.2017 в 8:53

Смысл подделывать водительское удостоверение, техпаспорт, страховку, когда сейчас все вносится в базу! Себе дороже выйдет!

17.02.2017 в 9:04

Давеча пробил талон в троллейбусе ,поскольку чернила не залили получился универсальный талон- разобрать что то нереально, буду ездить с ним до победы.

17.02.2017 в 9:06

ща проще все легально сделать ..

17.02.2017 в 9:16

И только "фальшыуки сфабрыкованые у Польшэ" , у нас имеют место быть.

17.02.2017 в 9:23

Tahasan, Изготовленный паспорт (с паспортного стола практически любого государства) можно заказать через TOR

17.02.2017 в 9:24
в 2016 году было проведено 18 тысяч таких экспертиз! Выявлено всего около 80 фактов подделок паспортов транспортных средств.

0,44 процента - это не так уж и мало. Т.е. примерно в одном случае из 210 - документы из РФ оказываются поддельными.
Для полной объективности нужно было еще опубликовать подобную статистику по документам из РБ.

17.02.2017 в 9:27

Эксперты могут определить только маленькую часть левака идущего из РФ, т.к. подделки у них часто почти настоящие, на настоящих бланках.

17.02.2017 в 9:35

Не про подделки, а про менталитет: работал несколько лет в Казахстане. Ездят по дорогам Астаны (в других городах еще хуже с этим обстоит) очень хаотично, где 2 ряда - едут в три, где три ряда - все 5 организуются. Но четко все останавливаются на мигающий желтый!
Провел соц. опрос среди знакомых казахов, выборку так-сказать сделал: из 10 опрошенных только два человека учились в автошколе и сдали экзамен в дорожной полиции. Остальные восемь: кому подарили, кому!!! - в салоне к новой машине прицепом!
И никаких подделок!

17.02.2017 в 9:51
«Низкое качество. Оттиски в отдельных случаях не штампом нанесены, а напечатаны. Сотрудники ГАИ или работники станции диагностики такие случаи легко выявляют».

Те кто может позволить себе закупку нормального оборудования - такой фигней не занимаются. А голь на выдумки хитра.

17.02.2017 в 9:54

Вы живёте в некоем "сасуте", а мы - в приличной стране.
white_ice

white_ice, Повезло же Вам!)))

Sergeika

Да всем нам повезло - и Вам, и мне.
Не отождествляйте Родину с некоторыми "госслужащими", и всё будет в порядке :))

17.02.2017 в 10:01

Спасибо за информацию, подкорректируем)

17.02.2017 в 10:15
в 2016 году было проведено 18 тысяч таких экспертиз! Выявлено всего около 80 фактов подделок паспортов транспортных средств.

Остальные выявляют польские таможенники.

17.02.2017 в 10:18
Однако всегда возникает вопрос, сколько степеней защиты должен иметь 55-копеечный талончик на проезд в общественном транспорте?

Столько, чтобы обосновать его постоянное подорожание.

17.02.2017 в 10:19

Лучше легально и не держаться каждый раз

17.02.2017 в 10:23
а мы - в приличной стране.
white_ice

Налог на тунеядство уже оплатили в приличной стране?

Tahasan

А Вы, тунеядец?)))

17.02.2017 в 10:52
а мы - в приличной стране.
white_ice

Налог на тунеядство уже оплатили в приличной стране?

Tahasan

А Вы, тунеядец?)))

BARS417

Да, при том профессиональный.

17.02.2017 в 10:53

MVA75,
Найдёшь в Московском метро такую возможность, я дам тебе награду 50 $

17.02.2017 в 11:07
Проще и дешевле получить документ легально, — подытоживает Александр Можейко.

И как это т.Можейко предлагает легально получить техпаспорт на угнанный автомобиль?

17.02.2017 в 11:18
Tahasan

А кто мешает, свалить с белорусским? А там попросишь, слезно - убежища!

17.02.2017 в 11:28

Не понимаю, толку права подделывать если ГАИ их "пробивают "постоянно. Это до первой остановки?

17.02.2017 в 11:41

Tahasan, и это особенно заметно, по комментариям на Онлайнере!

17.02.2017 в 11:41

Товарищи мошенники и фальсификаторы, вы сделали вывод из этой статьи?)) мотайте на ус))))

17.02.2017 в 11:49
Попадались, например, фальшивки из Грузии и Йемена.

Из Польши не было?

17.02.2017 в 11:52

В статье говорится о таком документе как ТЕХПАСПОРТ, кто знает что это за документ?

17.02.2017 в 11:57

О, сколько не смогло получить права законно. И это они рядом с нами ездят. О каком порядке на дороге тогда говорить. Если с законными правами косячат, то не учившись и того пуще. Не спорю есть и те кто и не учившись хорошо ориентируются на дороге, они как раз таки и аккуратно катаются, что бы не попадаться. Но не все же родились водителями.

17.02.2017 в 12:03

Однако достаточно исследовать «документ» с помощью спектрального микроскопа, и все становится ясно.

Выявить такую подделку проще простого.
Нифига себе проще простого?*?? Конечно проще простого, когда у тебя есть спектральный микроскоп, а что делать ГАИшнику?? :DDD

17.02.2017 в 12:13
В статье говорится о таком документе как ТЕХПАСПОРТ, кто знает что это за документ?
eb4142sobaka

все знают

17.02.2017 в 12:17
Беларусь всегда славилась первопечатниками)))
demona

И Санкт-Петербург, где жил и творил Франтишак Скорына.

17.02.2017 в 12:19
Однако достаточно исследовать «документ» с помощью спектрального микроскопа, и все становится ясно.

Выявить такую подделку проще простого.
Нифига себе проще простого?*?? Конечно проще простого, когда у тебя есть спектральный микроскоп, а что делать ГАИшнику?? :DDD

Kust_by

пробить по базе на наличие штрафов, а там выяснится, что и удостоверения нет )

17.02.2017 в 12:35

странно, что номера не подделывают. За последние 3 месяца три раза просили отсканировать транзиты и напечатать такие же. Мол, потеряли и не выдают дубликат.

17.02.2017 в 12:36
В статье говорится о таком документе как ТЕХПАСПОРТ, кто знает что это за документ?
eb4142sobaka

все знают

avensis

И такой документ должен быть у водителя?

17.02.2017 в 13:16

Одни подделывают - "хрен меня поймаешь", вторые с азартом ловят - "хрен у меня проскочишь"
Эта игра в казаки-разбойники была и будет всегда.

17.02.2017 в 13:29
А смысл подделывать, если с любой машины ГАИ документы и личность водителя пробиваются по базе в течении минуты.
Arvas

Во-первых "в течение минуты".
Во-вторых, Вы часто видели ГАИшника с "кулоном", пробивающего подряд все документы?
В-третьих, у меня самого техпаспорт на авто надорван, надрезан и смотрится как будто его вместо с штанами стирали. А просто "заподозрили подделку", прям на месте расковыряли ламинат, вытянули бумагу, чего-то разглядывали, просвечивали, а потом отдали и даже не извинились. Повторно ламинировать в МРЭО отказываются, только новые документы, через банк и переоформление.

После этого я понимаю людей, которым проще доки не передавать в руки, а полбазовой штраф заплатить. Теперь еду в Польшу, а на меня там косо смотрят за такой техпаспорт.

17.02.2017 в 13:33
О, сколько не смогло получить права законно. И это они рядом с нами ездят. О каком порядке на дороге тогда говорить. Если с законными правами косячат, то не учившись и того пуще. Не спорю есть и те кто и не учившись хорошо ориентируются на дороге, они как раз таки и аккуратно катаются, что бы не попадаться. Но не все же родились водителями.
Alin74

Интересно послушать Вашу правдивую историю о вымученных правах, раз Вас так чужие истории провала заинтересовали.

Для начала, некоторые приехали из России, Молдовы, Украины. Кому-то надо было поменять права на национальные, но по каким-то причинам это не получилось. Или потеряли свои настоящие, а ездить надо. Есть случаи, когда права были утеряны, а восстановить не получилось. Не идти же снова в автошколу.

Так что Ваши переживания по поводу "я молодец, а вокруг все с купленными правами", могут быть очень далеки от истины.

17.02.2017 в 13:40

Уважаемая редакция, не могли бы вы , в подобных сюжетах, приводить примеры правильных(не подделанных) , в данном случае, документов? А то ничерта не понятно, что не так....

17.02.2017 в 14:32

Tahasan,

Tahasan
17.02.2017 в 14:39
а мы - в приличной стране.
white_ice

Налог на тунеядство уже оплатили в приличной стране?

Tahasan

Может хватит ныть о налоге,устройся на работу!

17.02.2017 в 14:43

самый простой и действенный способ избавиться от потделок - сделать товар доступным. Сделайте растаможку разумной , машины станут доступнее и рисковать потделывая документы не будет иметь смысла.

17.02.2017 в 15:28

За четыре месяца 60 рублей экономия на тех осмотре)))

17.02.2017 в 15:34
Чаще всего, по словам сотрудников Государственного комитета судебных экспертиз, используются дешевые средства и методы подделки.

Дорогие просто к ним в контору не попадают

17.02.2017 в 15:44

- Вы утверждаете, что водительское удостоверение на своё имя Вы нашли на дороге?
- Да, именно так!
- Но как Вы объясните такое совпадение?
- Очень просто. Паспорт на свое имя я купил позже...

17.02.2017 в 16:10

оплату налога на тунеядство уже подделывали? :)

17.02.2017 в 16:29

No criminality

17.02.2017 в 20:08

отмените налог на авто и будет счастье

17.02.2017 в 20:11

Да ни один инспектор не отличит подделку от оригинала, если этот документ будет "биться" в базе данных, а если его там нет - ну, соответственно, вы зря выкинули деньги на ветер и вам грозит вполне себе серьёзное уголовное наказание! )))

17.02.2017 в 20:38

Ох уж эти поддельники)

17.02.2017 в 20:48
а мы - в приличной стране.
white_ice

Налог на тунеядство уже оплатили в приличной стране?

Tahasan

Задайте этот вопрос самому себе и остальным тунеядцам.

white_ice

Надеюсь тебя и твоих родных сократят и ты не сможешь найти работу.

17.02.2017 в 20:52
а мы - в приличной стране.
white_ice

Налог на тунеядство уже оплатили в приличной стране?

Tahasan

Может хватит ныть о налоге,устройся на работу!

molo.dima

А ты пробовал устроится на работу?

17.02.2017 в 20:53

А где про марш белорусов? За бизнес свой боитесь, онлайнер?

17.02.2017 в 21:46

Не подделка, а качественная копия!)))

17.02.2017 в 21:47
Сейчас любой диплом можно купить в переходе, говорит доктор экономических наук сержант милиции Иванов
Женя_Ч

Спасибо- посмеялся от души !

17.02.2017 в 23:13

Тоже мне спецы, смысл проверять если можно пробить по базе! Никто не будет делать подделку без выгоды, пока можно достать сделать оригинал не проблема, при больших суммах тачка в рф и из базы угона пропадала на пару дней :)

18.02.2017 в 0:58
а мы - в приличной стране.
white_ice

Налог на тунеядство уже оплатили в приличной стране?

Tahasan

Прям сегодня на площади

18.02.2017 в 1:22

- подсудимый, вы что нашли на улице водительские права на своё имя?
- да, всё верно, просто паспорт на своё имя я купил позже...

18.02.2017 в 6:48

Онлайнёр, какие в пень "техпаспорт" ?)

18.02.2017 в 7:59
А смысл подделывать, если с любой машины ГАИ документы и личность водителя пробиваются по базе в течении минуты.
Arvas

Только беларуских ребят)

18.02.2017 в 8:59

molo.dima, свободная страна. Хотим работаем . Хотим нет. Дикрет н 3 . Уже показал. Больше 22 законов нарушев

18.02.2017 в 12:23

Фальшыука сфабрыкованная у Польшчы

18.02.2017 в 17:27

если всех посадят - то что будет?

18.02.2017 в 17:27

А знают-ли белоруские эксперты чем отличаются фальшивые деньги от настоящих ?
Правильно - АНЕ лучше сделаны .

18.02.2017 в 19:18

Баловство всё это. Принтеры, микрокапсулы, микроскопы.
Удостоверения и справки - это сертификаты. То есть они нужны держателям этих документов для подтверждение какого-то факта (например факту наличия права управления) со стороны уважаемого всеми органа или сущности (государства).
Факт не привязан к носителю. Факт - это информация. Запись.
Вот 2 способа как можно обойтись без бумажек:
1) Централизованный: криптография на открытых ключах и цифровые сертификаты.
Государство или государственные органы своими первичными ключами шифруют хеши информации из документа. Хеш-функция не секретна. Любой желающий сможешь проверить подлинность. Можно всё представить например в виде qr-кода.
2) Распределённый: blochain записей о правах граждан: - праве собственности на автомобиль, праве управления, и тд и тп

И тогда можно будет оформить себе удостоверение или id карточку или справку полностью по интернету и любой сможет напечатать себе ВУ или справку где угодно без этого геморроя с бумагой и печатями.

19.02.2017 в 0:03
а мы - в приличной стране.
white_ice

Налог на тунеядство уже оплатили в приличной стране?

Tahasan

Я вот лично работаю! Плачу подоходный налог, а всякое безработное лечиться на халяву.

19.02.2017 в 0:41

а шо вы хатели с такими налогами и проче фигней.

19.02.2017 в 15:10

"принтеры мфу в каталоге Onliner"