Какая она, дорога будущего? Топ технологий, которыми будут пользоваться наши дети
173
28 февраля 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: roadandtrack.com, mobilegeeks.de, hongkiat.com
Какая она, дорога будущего? Топ технологий, которыми будут пользоваться наши дети

10 декабря 1868 года в Лондоне заработал первый светофор. Он был газовым и управлялся человеком. «Зеленый» на «красный» менял полицейский, позволяя пешеходам перейти дорогу и не попасть под колеса редко проезжающей по центру города машины. Проработал светофор лишь пару недель, после чего взорвался, ранив сотрудника полиции. Спустя 150 лет нам сложно представить, как в крупном городе можно организовать движение автомобилей без сотен светофоров. А что будет еще через 50 лет? Мировая автомобильная история находится на пороге таких важных шагов, как массовое внедрение электрических машин и появление на дорогах «беспилотников». Дорожная инфраструктура не может не отреагировать на столь важные реформы. Какими будут автомобильные магистрали завтра? Каким образом города подстроятся под автономные машины? Можно ли сделать так, чтобы асфальт сам себя ремонтировал? На эти вопросы мы попытаемся сегодня найти ответы!

Каждый год количество автомобилей на нашей планете увеличивается на 3%. И такая тенденция, по данным ученых, сохранится вплоть до 2030 года. А это значит, что практически все страны мира ждет «переавтомобилизация». Оставь дороги в таком виде, как сейчас, и машины будущего попросту не смогут по ним ездить. Да что там машины будущего — уже сегодня водители порой испытывают жуткий дискомфорт, передвигаясь, например, в темное время суток или после снегопада. Пока вы читаете эту статью, множество компаний во всем мире работают над технологиями будущего, которые сначала облегчат жизнь нам — водителям, а позже дадут зеленый свет полноценным автономным транспортным средствам. Мы отыскали семь наиболее перспективных изменений в дорожной инфраструктуре, которыми будут пользоваться наши дети. Заглянем в будущее!

Светящаяся дорожная разметка

В Нидерландах нет проблем с освещением дорог в темное время суток. Буквально все скоростные автобаны в стране подсвечены, и это хорошо видно, когда летишь над Голландией ночью. Странно, что именно здесь впервые реализовали идею светящейся разметки, о которой мечтают все автолюбители. В 2012 году нидерландский дизайнер представил концепт «зеленой полосы», которая днем накапливает энергию, а ночью светится. Через два года проект реализовали на настоящей дороге (трасса 329).

При нанесении разметки была использована специальная люминесцентная краска. Она излучает свет в течение 10 часов после сумерек, постепенно угасая. То есть наиболее интенсивно полоса светится в самое «правильное» время (как только потемнело) и «потухает» к утру, когда поток машин минимальный. Участок «умной» дороги включает в себя лишь 500 метров, но компания Studio Roosegaarde, реализовавшая проект, собирается в ближайшее время расширить сеть люминесцентных полос на дорогах Нидерландов и других стран Европы.



Кроме того, несколько компаний из Германии и США работают над похожим проектом, только вместо люминесцентной краски, чье свечение нестабильно и зависит от количества света днем, там собираются использовать светодиодную подсветку. Это намного дороже, но позволит более четко обозначать края и середину проезжей части, облегчая жизнь водителям. Похоже, в будущем дороги будут напоминать взлетные полосы. Аналогом такой технологии сегодня являются светоотражающие элементы, которые «просыпаются» при приближении машины с включенными фарами.

Фонари, подсвечивающие дорогу при приближении транспорта

Параллельно с поиском способов удешевления светящейся разметки некоторые компании предлагают внедрить интеллектуальную подсветку дороги. Конечно, приятно, когда вся проезжая часть подсвечена, но это порой слишком дорого. Именно поэтому на участках трассы, где машины ездят редко, нецелесообразно включать освещение на всю ночь. А что если фонари будут включаться тогда, когда по дороге проезжает автомобиль?

Эта идея тоже лежит на поверхности и давно просится к реализации. К тому же схема довольно простая: машина приближается — фонарь загорается. Для этого вполне подойдут датчики движения наподобие тех, что используются в наших подъездах. А представьте, как было бы здорово, если бы загородные пешеходные переходы подсвечивались при приближении человека или автомобиля. Скорей бы уже водителям не нужно было держать ногу над педалью тормоза, проезжая ночью мимо пешеходного перехода на скоростной трассе.

Дороги, которые сами себя ремонтируют и очищают от снега

Звучит чересчур фантастически, но уже сегодня асфальт, способный самостоятельно «заживлять» свои трещины, — реальность. Около семи лет назад ученые Университета Ньюкасла представили особый тип бактерий, выведенный с помощью генной инженерии. Новый вид назвали BacillaFilla. Бактерии научились проникать в самые мелкие и глубокие трещины и размножаться там, заполняя своими телами весь объем. Когда трещина в асфальте полностью «заживает», автоматически срабатывает биологический выключатель — бактерии погибают, а их тела превращаются в карбонат кальция. Сейчас ученые работают над новым типом таких бактерий, который можно будет применять в производстве асфальта.

Ладно, бактерии, ремонтирующие асфальт, — действительно сложный проект, и в этом случае трудно предугадать темпы развития в данном направлении. А вот «самоочищение» асфальта от снега — вполне реальная технология, которая давно успешно работает, например, в Исландии. Все что нужно — подогреть дорожное покрытие. Снег тает, и проезжая часть остается чистой в любую погоду. В центре Рейкьявика (столица Исландии) полно подогреваемых парковок и велодорожек. Есть и участки, где снег тает только коснувшись асфальта. Но важно отметить, что в Исландии нет проблем с горячей водой — она постоянно поступает из-под земли и ее не нужно нагревать. В других странах подогрев дорог — пока еще слишком дорогостоящее удовольствие (хотя и нетрудное в реализации).

Электромобили будут заряжаться во время езды

Беспроводные зарядки для телефонов сегодня не редкость. В каждой новой премиум-машине такая есть. На очереди — аналогичная зарядка для электрокаров. На данный момент пополнить ресурс аккумулятора посредством использования электромагнитной индукции могут несколько моделей электроавтобусов. В прошлом году национальная лаборатория Оук-Ридж (США) представила 20-киловаттную беспроводную зарядку для легковых электромобилей. Это устройство уже близко к серийному производству.

Система включает в себя встроенный инвертор, а также изолирующий трансформатор. Электроэнергия передается через высокочастотные магнитные поля (панели расположены на асфальте и на днище автомобиля). Пока речь идет о внедрении подобных зарядных устройств на парковках, где будут выделены отдельные места для электрокаров. Следующим этапом станет появление зарядок на проезжей части (например, в местах остановок на светофорах). А в идеальном будущем на дорогах появятся отдельные полосы для электромобилей, где беспроводные зарядки будут питать машины постоянно — во время езды.



Большое количество выделенных полос

Сегодня выделенные полосы используются разве что для общественного транспорта. У нас они особо не «работают», а вот в Европе по линии, предназначенной для автобусов, никто не ездит, даже если на остальных затор. Как правило, для общественного транспорта выделяют правую полосу, хотя в Южной Корее, где тоже правостороннее движение, автобусы ездят по левой полосе (с гораздо более высокими скоростями, чем остальные машины). Ученые прогнозируют многократное увеличение количества выделенных полос в мегаполисах уже в ближайшее десятилетие.

И речь идет только об общественном транспорте. Как уже говорилось выше, ученые предлагают внедрить отдельные полосы (с беспроводными зарядками) для электрокаров. Кроме того, в будущем наверняка появятся полосы для автономных машин. В период, когда беспилотные автомобили будут соседствовать с традиционными машинами, мегаполисы вряд ли обойдутся без отдельных участков для «самостоятельных» транспортных средств. В зависимости от темпов распространения услуг краткосрочной аренды автомобилей, в городах могут появиться и полосы для «шеринговых» машин (чтобы стимулировать людей пользоваться услугой совместных поездок).

Дополненная реальность

Активное развитие технологий виртуальной и дополненной реальности не может пройти мимо автомобильной отрасли. Более того, в транспортных средствах эти технологии начали применяться уже давно — head-up-дисплеи представляют собой не что иное, как дополненную реальность. Сегодня на лобовое стекло проецируются скорость и показатели навигационной системы, дублируются дорожные знаки. Завтра перед глазами водителя будет намного больше полезной информации.

Концепция «Интернет вещей» вот-вот ворвется и в мир автомобилей. Уже сегодня модели Audi умеют подсказывать водителям время смены сигналов светофоров (технология Traffic Light Information). Для этого на бортовой компьютер машины в режиме реального времени (посредством мобильной связи LTE) передается информация от таймеров. Следующим этапом будет комплекс систем V2I (Vehicle to Infrastructure), когда автомобили смогут обмениваться данными друг с другом. И в будущем еще до подъезда к перекрестку мы будем знать, удастся ли нам проехать его до смены сигнала светофора или нет. При выезде из двора на лобовом стекле будет появляться силуэт машины, движущейся за зданием, вне зоны нашей видимости.

Плюс ко всему, однажды все дорожные знаки превратятся в экраны. Максимально разрешенная скорость будет регулироваться в автоматическом режиме в зависимости от трафика. Направление и скорость ветра, температура воздуха, состояние дорожного покрытия и другая информация найдет отражение на знаках. Впрочем, подобные решения уже применяются на автобанах в Европе.

Дороги получат свои источники энергии

Для того чтобы заставить все вышеописанное работать, необходимо огромное количество электроэнергии. В конце прошлого года в Нормандии (не самое солнечное место в ЕС) появилась дорога формата Watway. Это экспериментальный участок протяженностью один километр. Он покрыт солнечными батареями с защитной резиной. Сейчас идет разработка плана по строительству «солнечных» трасс в Бретани и Марселе.

Кроме того, не стоит забывать о втором «бесконечном» источнике энергии — ветре. Сегодня на европейских трассах установлено много фонарей, энергия для которых собирается небольшими солнечными батареями, а также крохотными ветряками. Комплект таких осветительных приборов (четыре штуки) стоит порядка 10 тысяч евро. Зато он может автономно подсвечивать пешеходный переход на протяжении долгих лет. Обслуживание заключается фактически только в очистке панелей солнечных батарей от пыли.

В Вебстерском университете (Миссури, США) решили найти источник электроэнергии в еще более странном месте — в пешеходах. В качестве эксперимента там установили зарядку для мобильных телефонов, которая работает на кинетической энергии идущих людей. Для получения энергии устройство задействует напольные панели со встроенными пьезоэлементами. Когда на панель наступает пешеход, она продавливается и происходит генерация электроэнергии (по аналогии с карманными фонариками, требующими интенсивных нажатий на кнопку). Если бы городские тротуары были заполнены такими панелями, пешеходы смогли бы обеспечивать электроэнергией всю дорожную инфраструктуру.

Генераторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: roadandtrack.com, mobilegeeks.de, hongkiat.com
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
28.02.2017 в 8:04

Какая дорога будующего?! Мы в 2017 году асфальт в лужи укладываем шуфлями!

551
Лучший комментарий
28.02.2017 в 8:02

Главное дорожный сбор вовремя оплатить и все будет.

28.02.2017 в 8:03

Будут летать по воздуху, к тому времени как вырастут)

28.02.2017 в 8:04

Какая дорога будующего?! Мы в 2017 году асфальт в лужи укладываем шуфлями!

28.02.2017 в 8:04

Дожить бы и хоть глазком глянуть

28.02.2017 в 8:05

Из первых строк вспомнил ссср и отсутствие автомобильного потока как сейчас. На целый двор было машин 10. А сейчас капец какойто.

28.02.2017 в 8:05

нам бы просто латки положить в этом году

28.02.2017 в 8:06

Нам так не жить. В ближайшие лет 30 минимум

28.02.2017 в 8:06

лет через 100

28.02.2017 в 8:06

Как бы ни было,мы позади планеты всей...

28.02.2017 в 8:06

В развитых, цивилизованных странах может такое и будет, но не у нас.

28.02.2017 в 8:06

нам до таких дорог очень долго идти придется.

28.02.2017 в 8:07

главное, чтобы бактерии, ремонтирующие дорогу, не бросали свои грузовики в левой полосе

28.02.2017 в 8:07

Ой не скоро будет дорого будущего.

28.02.2017 в 8:08

Судя по нашим дорогам, закончилась не зима, а война...

28.02.2017 в 8:09

дороги стали хуже чем в России-ПОЗОР

28.02.2017 в 8:10

Не сомневаюсь, что дети это увидят, но наши - в последнюю очередь.
В РБ высокие технологии приходят позже чем в Зимбабве.

28.02.2017 в 8:10

Технологии могут заменить умную голову, но не могут спасти от дурной.

28.02.2017 в 8:10

К нам эти технологии дойдут когда они уже не будут такими новыми.

28.02.2017 в 8:11

Я думаю в гэнай стране еще лет 50 будут притаптывать асфальт сапогами в луже при ямочном ремонте.

28.02.2017 в 8:11

Фигня все эти новости и современности!
У нас , как никогда, актуален свисток ГАИшника и жезл у него в руке!

28.02.2017 в 8:13

Красиво, но при нашей, политике , партии - это утопия.

28.02.2017 в 8:13

Спасибо, Денис. Редко бывают столь оптимистичные статьи. А тут просто настроение поднялось.

28.02.2017 в 8:16

Почему не написали, когда автомобиль сам завезет пьяного хозяина с гулянки?

28.02.2017 в 8:17

Беларусь, 2050й год, МКАД в 10 рядов, пустая дорога - и все едут в 9 и 10 ряду и лупяцца

28.02.2017 в 8:17
но уже сегодня асфальт, способный самостоятельно «заживлять» свои трещины, — реальность.

хах, у нас асфальт только дыры выращивает))))

28.02.2017 в 8:18

Не в нашей стране !!!

28.02.2017 в 8:18

Хорошо это всё конечно, но давайте смотреть правде в глаза.

28.02.2017 в 8:19

Мы еще в каменном веке.
Асфальт толком положить по технологии не можем, а тут такие технологии.
Разворуют пока все уложат.

28.02.2017 в 8:22
Спасибо, Денис. Редко бывают столь оптимистичные статьи. А тут просто настроение поднялось.
Schweinehaxe

Ага, а почитавши комментарии, голова кругом пошла от сплошного нытья и хаяния. Я не понимаю, вы тут не живёте, вы тут не работаете? Это делают совсем другие люди?

28.02.2017 в 8:24

за такими технологиями - будущее, хочется увидеть это все своими глазами, ну и еще летающие автомобили )

28.02.2017 в 8:25

похоже, что на дороге, по которой будут ездить мои дети, даже ямы не заделают

28.02.2017 в 8:26

Эх, баланс бы VISA зарядить с "божьей" помощью...

28.02.2017 в 8:27

Без ям.

28.02.2017 в 8:31
Система включает в себя встроенный инвертор, а также изолирующий трансформатор. Электроэнергия передается через высокочастотные магнитные поля (панели расположены на асфальте и на днище автомобиля).

вот это как-то не радует..
кстати, в начале статьи об автомобилях в Лондоне 1868 г. - автор, слабо чуть почитать прежде чем писать?

28.02.2017 в 8:36

Может внуки, и то не наши

28.02.2017 в 8:37

О чем ВЫ приведите в порядок то что ЕСЬ!!!

28.02.2017 в 8:37

НАН, твой выход!!!

28.02.2017 в 8:39

Интересно куда уходят деньги на дорожный сбор . Качество дорог не улучшилось .

28.02.2017 в 8:39

НаноЯмы - сколько не чини, они всеравно будут для осваивания денег.

28.02.2017 в 8:40

Видели значки БМВ , Рено? Ну так вот может у них, а у нас Стариновская.

28.02.2017 в 8:41

По отношению к Беларуси, данными технологиями будут пользоваться в лучшем случае наши правнуки, и то на эксперементальной закрытой трассе.

28.02.2017 в 8:42
Топ технологий, которыми будут пользоваться наши дети

Ну если наши дети уедут из РБ - то определенно они попользуются технологиями.

28.02.2017 в 8:42

Для нас дорога будущего это трасса с терминалами для взымания платы. На большее у чиновников мозгов не хватает

28.02.2017 в 8:46

прошу заметить - дети в Европе

28.02.2017 в 8:46

Будущее уже рядом,НО не у нас!!!

28.02.2017 в 8:46

А одна крутящаяся балерина может обеспечивать электричеством дом правительства

28.02.2017 в 8:47

Ну да =)
В 2000году уже был конец света.
Весь мир может и будет ездить по таким дорогам!!! Но не мы.

28.02.2017 в 8:47

Дорога мой дом ,и для любви это не место)

28.02.2017 в 8:50

Эти новые технологии до нашей страны вряд ли дойдут, по крайней мере, не то что дети, внуки их не увидят, у нас до сих пор обычный асфальт тает по весне вместе со снегом, мы даже о нормальных дорогах можем только мечтать, а в городах в частном секторе дорог вообще нет, во весне грязь и огромные лужи, а транспортный налог приходится платить - спрашивается, за что????

28.02.2017 в 8:52
Интересно куда уходят деньги на дорожный сбор . Качество дорог не улучшилось .
shopmake

Оно наоборот, ухудшилось, по крайней мере, в городах.

28.02.2017 в 8:52

В нашем городе дороги не ремонтировались с дожинок-2011 г. , наверно ждут когда бактерии подрастут

28.02.2017 в 8:53

По-моему даже наши правнуки такое не увидят в Беларуси.

28.02.2017 в 8:53

Люди, что у вас за пессимизм, увидят ваши дети все эти технологии, не беспокойтесь. Даже вы сами их увидите. И летающие машины, и двигатели на термоядерной энергии, вы все это сможете увидеть.
Ведь интернет и ютуб то никуда не денутся, там на цивилизацию и насмотритесь

28.02.2017 в 8:54

Хватит публиковать подобные новости. В нашей стране нечего подобного не будет. Зачем цензуред злить народ зря? Тут идёшь по ямам, в центре города, в частном секторе до сих пор асфальта нет а вы о дорогах будущего! Тьфу!

28.02.2017 в 8:57

И ДТП с Покемонами)))

28.02.2017 в 8:57

главное в технологиях это помощь, а не затупление мозгов населения (раньше мобильник роскошь, а сейчас они у всех школьников) пусть в кредит, пусть поголодаю, но как у всех, высокотехнологично и современно!

28.02.2017 в 8:58

Какие дети!? Хорошо, если правнуки... и то, под большущим вопросом...

28.02.2017 в 8:58

Когда по двору едешь, а если быть точнее крадешься и боишься, сколько не детей бегающих не глядя. Как кого не облить грязной водой, когда проезжаешь по луже. Думаешь, что лужа, а там яма не мелкая.

28.02.2017 в 9:00

Еще Аркадий Райкин говорил: "Чего балерине зря крутиться? Ей бы к ноге динамо машину присобачить!"

28.02.2017 в 9:02

Приятно осознавать что прогресс не стоит на месте ( не приятно только что у нас этот прогресс прилиа к одному месту на мертво )

28.02.2017 в 9:03

Дороги, которые сами себя ремонтируют и очищают от снега


Мечта наших дорожников, да и не только наших... :D

28.02.2017 в 9:03

Это для детей в Загнивающим Западе. Касательно нас, то хорошо, чтобы их хоть наши правнуки увидели

28.02.2017 в 9:08
Какая дорога будующего?! Мы в 2017 году асфальт в лужи укладываем шуфлями!
efiopina

Не шуфлями , а знаками!)))

28.02.2017 в 9:12

Дорога будущего по которой будут ездить наши дети- НО НЕ В ЭТОЙ СТРАНЕ!

28.02.2017 в 9:14

Везде где угодно это может быть, но не у нас!

28.02.2017 в 9:15

С такими темпами как идет разрушение дорог сейчас,я боюсь останутся ли дороги нашим детям вообще или будут стоять только ледовые дворцы,пара другая платных обьездных и грунтовки которые живучее любого асфальта.

28.02.2017 в 9:17

У нас еще много дорог в том состоянии, в котором по ним еще наши деды ездили и, думаю, наши дети их увидят такими же.

28.02.2017 в 9:18

это все слишком утопически прекрасно! скорее нас поглотит ЖИЖА или снизойдет макаронный монстр

28.02.2017 в 9:20

Кто знает, сколько раз можно раскатывать один диск?

28.02.2017 в 9:22
Кто знает, сколько раз можно раскатывать один диск?
ekBBII

пока не лопнет. а прочность он теряет стабильно с первой раскатки.

28.02.2017 в 9:27

Это в развитых странах дети нынеживущего поколения будут этим пользоваться.
А наши дети будут платить налог на налог.

28.02.2017 в 9:32

пора онлайнеру ввести рубрику с названием *НИКОГДА в Беларуси*-вот и первая статья есть уже....

28.02.2017 в 9:40
Какая дорога будующего?! Мы в 2017 году асфальт в лужи укладываем шуфлями!
efiopina

Почитай сначала, потом пиши. Глупышка.

28.02.2017 в 9:47

Ха-Ха-ха)) У нас похоже самоРазрушающийся асфальт мазохист... Каждый год в Дырищах как после бомбежки!))
А ямы исчезают благодаря чудо технологии: асфальт-пьяный дорожник-лопата-лужа-постучать сверху.

28.02.2017 в 9:48

долго мы будем этого ждать

28.02.2017 в 9:50

Я представляю как мои внуки будут летать по воздуху на автомобиле, объезжая воздушные ямы, после весны... Появится воздушный сбор. На воздух))) и воздушные дорожники латающие ямы воздухом....
У нас это появится даже раньше! Налоги так точно!!!!!

28.02.2017 в 9:50

Если дети будут жить в европе или сша...Мы в европе только территориально..

28.02.2017 в 9:55
Какая дорога будующего?! Мы в 2017 году асфальт в лужи укладываем шуфлями!
efiopina

У нас всё живут надеждами)

28.02.2017 в 9:56

В Могилёве ямы по колено))) каждый год на том же месте появляются, только больше))

28.02.2017 в 9:58
Не сомневаюсь, что дети это увидят, но наши - в последнюю очередь.
В РБ высокие технологии приходят позже чем в Зимбабве.
kirillsan1

У Вас Нокия 3310 ? Вы с неё в интернет пишете ? Или может машина у вас 20-тилетней давности ? Беспаролька/dial-up ? Телевизор кинескопный дома ?

28.02.2017 в 9:59

У нас уже кладут асфальт будущего саморемонтирующийся с нано бактериями, и ТРАМБУЮТ новым способом, ждем патент )))

28.02.2017 в 10:00
Какая дорога будующего?! Мы в 2017 году асфальт в лужи укладываем шуфлями!
efiopina

НАНОасфальт в НАНОлужи.....НАНОшуфлями - год науки-же ))))

28.02.2017 в 10:02

Тут быдлопарковщики все бордюры укатали в газон и тротуар, прокладывая новые маршруты.....В ЭТОЙ стране, хорошего ничего не будет.

28.02.2017 в 10:03
Дороги, которые сами себя ремонтируют

У нас эта тема не прокатит. Ведь тогда придется дорожный налог отменять. Да и под ремонт дорог столько бабла можно тырить из бюджета.

28.02.2017 в 10:04

в европе через 5-10 лет, у нас через 100

28.02.2017 в 10:05

пока у нас трубы будут укладываться на новый асфальт ни о каких технологиях речи быть не может в этом государстве...

28.02.2017 в 10:07
Интересно куда уходят деньги на дорожный сбор . Качество дорог не улучшилось .
shopmake

как куда? на вторую МКАД

28.02.2017 в 10:36

sdi48, а ты сам-то знаешь эту "технологию"?

28.02.2017 в 10:45

А в Беларуси щебенка станет крупнее, битум гуще, соль солонее, а отвалы снегоуборщиков будут еще более оранжевыми. Налог на пешеходов включат в цену обуви, каждому присвоят госномер и измерят объем легких для статистики выброса углекислого газа

28.02.2017 в 11:03

Не для славянского народа, раздербанить только, а ндето там , слушают народ, делают для страны что-то

28.02.2017 в 11:04
sdi48, а ты сам-то знаешь эту "технологию"?
1670465

Если делали по как положенно, то и было бы как у людей.

28.02.2017 в 11:12

Думается это все, наши дети смогут наблюдать только по тв или в нете...

28.02.2017 в 11:15

у нас новая технология будет лежачий на 1 см ниже

28.02.2017 в 11:17

Спасибо за интересную статью (люблю фантастику!)

28.02.2017 в 11:18
Какая дорога будующего?! Мы в 2017 году асфальт в лужи укладываем шуфлями!
efiopina

Какое будущее, такие и дороги

28.02.2017 в 11:21

фантазёры херовы! обычный асфальт класть научитесь, или отдайте эту процедуру в частные руки со всеми гарантийными обязательствами и штрафными санкциями на определённый переиуд. а то привыкли рубить бабки каждый год! на этом деньги экономьте республиканские [censored] чиновники!!! совсем дорог нет в Могилёве!

28.02.2017 в 11:40

Дорога будущего - такая же, как дорога настоящего.

https://www.youtube.com/watch?v=b_x8dwInOa0

28.02.2017 в 11:40

Заголовок поправьте, там опечатка....Прапрапраправнуки.

28.02.2017 в 11:44

Дороги))))))))Как они мне дороги

28.02.2017 в 11:45

лет так через 1000

28.02.2017 в 11:46

1993 год, иду ночью по Касселю, где иду, загораются уличные фонари... Быстроразвивающиеся технологии...

28.02.2017 в 11:55

Какая она, дорога будущего? Топ технологий, которыми будут пользоваться наши дети если свалят из РБ :)

28.02.2017 в 12:04

У нас?(:

28.02.2017 в 12:06

у нас другая философия....

28.02.2017 в 12:08

наши дети будут только выплачивать кредиты, которые сейчас гребут другие

28.02.2017 в 12:10

Все эти новинки у нас не приживутся.
до сих пор в РБ ни одна камера, фиксирующая проезд на красный сигнал, не работет. "Паркон" - где он? Забыли уже.
Полосы для ОТ - да кому они нужны...
Есть более насущные задачи - разгрузить Бангалор и успокоить движение с помощью лежекопов.

28.02.2017 в 12:12

Не знаю чьи будут, но точно уверен в одном;
Белорусские дети будут еще долго ездить по тем же "дорогам", что их деды и прадеды, только с латками, а еще будут за это платить и надеяться, что деньги идут на их содержание, любуясь замками неподалеку от кольцевой...

28.02.2017 в 12:15
Если бы городские тротуары были заполнены такими панелями, пешеходы смогли бы обеспечивать электроэнергией всю дорожную инфраструктуру.

А в час пик они бы не отжимались и вся дорожная инфраструктура бы накрывалась медным тазом)

28.02.2017 в 12:19
Максимально разрешенная скорость будет регулироваться в автоматическом режиме в зависимости от трафика.

Проехал знак, произошел пересчет трафика, штраф оплатил

28.02.2017 в 12:24
Из первых строк вспомнил ссср и отсутствие автомобильного потока как сейчас. На целый двор было машин 10. А сейчас капец какойто.
fry_lila

Да было время в 90х мы с пацанами под окном в квадрат с мячом играли а сейчас там уже не пройти даже от машин.

28.02.2017 в 12:26

"...а также изолирующий трансформатор." - чего чего?

почему не сказано про атомные батареи для массового применения

28.02.2017 в 12:32
Когда трещина в асфальте полностью «заживает», автоматически срабатывает биологический выключатель — бактерии погибают, а их тела превращаются в карбонат кальция.

А если внедрить такую технологию в людях?
Когда человек достигает пенсионного возраста, автоматически срабатывает биологический выключатель — человеки погибают, а их тела превращаются в какой-нибудь полезный строительный материал.

28.02.2017 в 12:36
Люди, что у вас за пессимизм, увидят ваши дети все эти технологии, не беспокойтесь. Даже вы сами их увидите. И летающие машины, и двигатели на термоядерной энергии, вы все это сможете увидеть.
Ведь интернет и ютуб то никуда не денутся, там на цивилизацию и насмотритесь
Atronax

Уже насмотрелись на эти технологии. Даже фильмы про них сняты - "5-й элемент" и "Назад в будущее". Руками пощупать бы...

28.02.2017 в 12:48

Мы не можем просто разметку нанести, а вы с подсветкой.

28.02.2017 в 12:52

Будут,но не в Беларуси

28.02.2017 в 12:54

в заголовке надо добавить -если уедут отсюда.

28.02.2017 в 13:00

Ну-ну... 4 года назад, когда я училась в автошколе, препод нас уверял что знание принципов работы дороги с реверсивным движением крайне необходимо, т.к. в ближайшие 2 года половина дорог в Минске будет под это заточено. И что по факту?...

28.02.2017 в 13:05
Какая дорога будующего?! Мы в 2017 году асфальт в лужи укладываем шуфлями!
efiopina

я видел недавно, что красили перила на мосту во время мокрого снега

28.02.2017 в 13:54
Мы не можем просто разметку нанести, а вы с подсветкой.
1818690

Можем! Не хотим - не выгодно! С асфальтом и всем остальным таже беда...

28.02.2017 в 14:13

Если только в других странах....рб всегда будет в числе недоразвитых государств

28.02.2017 в 14:22

...Можно ли сделать так, чтобы асфальт сам себя ремонтировал?...
Шорцу и Академии Наук на заметку...

28.02.2017 в 14:28

В Каталоге Онлайнера - Мечты!

28.02.2017 в 14:41

Помогите Даше-следопыту найти технологии, сделанные в сверхдержаве на востоке)) Ах, да. Тут ведь речь о сохранении жизней, а не об уничтожении)

28.02.2017 в 14:41
Если только в других странах....рб всегда будет в числе недоразвитых государств
Mityok

пока она не уйдет прочь от России - да

28.02.2017 в 15:05

В 1868 в Лондоне машины быть не могло, при всем уважении и признавании превосходства Британской империи

28.02.2017 в 15:15

efiopina, ахаха, это точно

28.02.2017 в 15:44

efiopina, И то верно! ВЫ посмотрите какие "провинциалы " сидят на должностях. Которых все равно какие у нас тут дороги. Они кусок урвали и все на это, езди как хочешь ....и деньги плати

28.02.2017 в 16:03
Какая дорога будующего?! Мы в 2017 году асфальт в лужи укладываем шуфлями!
efiopina

у нас в городе коммунальщики лужи в городе метлами разгребают с тротуара на обочину!

28.02.2017 в 16:12

Надо что то делать с дорогами по республике

28.02.2017 в 16:15

Лучше самим жителям ремонтировать дороги по своим улицам нанимать подрядчиков исполньзовать вместо щебенки (цемент и другие прочные материалы) зачем кормить стаю "дорожных рабочих" курят в карты играют в газельках, дождь вышли поработали уехали - команидировочные, мастерам премии и прочие дороги еще хуже

28.02.2017 в 16:33
Какая дорога будующего?! Мы в 2017 году асфальт в лужи укладываем шуфлями!
efiopina

Будущего, никаких Ю!!

28.02.2017 в 16:37
Какая дорога будующего?! Мы в 2017 году асфальт в лужи укладываем шуфлями!
efiopina

и знаками прихлопывает....или притаптываем....

28.02.2017 в 16:59

Новая М14 - наше все!

28.02.2017 в 17:19

Хоть бы разметка была везде.

28.02.2017 в 18:09

пользоваться будут, но не наши дети!

28.02.2017 в 18:46

Посмотреть бы на светящуюся разметку после прогона танков - рельсы трамвайные не выдерживают

28.02.2017 в 19:26

Даже можно не читать. В сезон ремонта дорог разворовываются десятки миллионов долларов по всей стране. Им невыгодно ложить хороший асфальт.

28.02.2017 в 19:28

Пусть научатся обычные дороги строить!!!

28.02.2017 в 19:49

вы хоть асфальт положите

28.02.2017 в 19:57

нам до них ещё лет так 50-70 в лучшем случае...

28.02.2017 в 20:01

Светящаяся дорожная разметка
Давно можно сделать, было бы желание.

28.02.2017 в 21:07

Это технологии развитых стран. В Беларуси они не появятся!

28.02.2017 в 21:49
Какая дорога будующего?! Мы в 2017 году асфальт в лужи укладываем шуфлями!
efiopina

И платим еще сверху налоги за дороги!

28.02.2017 в 22:16

лучше МКАД2 нет ничего в Мире

28.02.2017 в 22:21

хуже дорог чем в Могилеве нет!!!!!!

28.02.2017 в 22:33

эх как мы очень очень далеки от этого всего

28.02.2017 в 22:33

Что про беспилотные авто не говорится.

28.02.2017 в 22:36
При нанесении разметки была использована специальная люминесцентная краска.
mac_os77

У нас простой НЕ специальной краской красят, а должны светоотражающей.

28.02.2017 в 22:38
Люди, что у вас за пессимизм, увидят ваши дети все эти технологии, не беспокойтесь. Даже вы сами их увидите. И летающие машины, и двигатели на термоядерной энергии, вы все это сможете увидеть.
Ведь интернет и ютуб то никуда не денутся, там на цивилизацию и насмотритесь
Atronax

нам скоро отключат газ и нефть перестанут давать
аэс запустить тоже нужна РФ и так во всем
поэтому не будет у нас ютуб для него нужно электричество
будем пахать поля от восхода до заката солнце и так изо дня в день

28.02.2017 в 22:47

Про ветер прикольно на крышу было бы ветряк установить хоть какая халявная электроэнергия

28.02.2017 в 23:13

интересно,а что за бактерии в нашем асфальте дыры делают?

28.02.2017 в 23:14

Это всё не для БССР! Тут для начала нужно освоить просто дороги, ровные и целые. Для всех нас даже это кажется чем-то футуристичным.

28.02.2017 в 23:24

Единственный стартап который следовало развивать в РБ это институт дорожных покрытий. Перерабатывать горы покрышек/пластика и химикатов и делать действительно отличное полотно и продавать не технологию а услугу. Тот, кто бы делал хорошие дороги, особенно на рынке СНГ, действительно купался бы в золоте.
У нас действительно очень экстремальные условия для дорог +40/-30 ...

28.02.2017 в 23:43

Ну как с тунеядцами разберемся, так и мы какую-нибудь круть придумаем.

01.03.2017 в 0:16

Не смешите мои тапки, разработайте лучше краску для разметки, чтоб держалась до весны

01.03.2017 в 0:40

За такой дорожный сбор мы по паркету ездить должны. Без всяких технологий.

01.03.2017 в 2:40
Какая дорога будующего?! Мы в 2017 году асфальт в лужи укладываем шуфлями!
efiopina

В ДОЖДЬ! xDDDD

01.03.2017 в 6:33

Какие дороги? В каких странах? Чьи дети будут ими пользоваться? Куда идет дорожный сбор?

01.03.2017 в 8:02

в наших реалиях лет через 100, а пока латаем горбатыми латками укатывая сапогом

01.03.2017 в 8:11

пешком надо ходить

01.03.2017 в 12:58

Дорога будущего )))) такое чувство что не зима закончилась а война.

01.03.2017 в 14:17

Скорей бы уже водителям не нужно было держать ногу над педалью тормоза, проезжая ночью мимо пешеходного перехода на скоростной трассе.
ой да ладно, половины тех кто тут пишет про "тошнотов" нигда даже не задумывались об том что можно ногу на тормазе держать при подъезде к ПП %)

01.03.2017 в 14:21

а у нас уже есть смарт астановки! дажа с вайфайами %) ы

01.03.2017 в 15:31
Какая дорога будующего?! Мы в 2017 году асфальт в лужи укладываем шуфлями!
efiopina

это пять)

потом введут еще и сбор на инновации для дорог... и понеслась! тут места для фантазии много)

01.03.2017 в 16:57

Размещение солнечных батарей на асфальте - это действительно был бы шикарный проект. Дороги получают и переводят в бесполезный нагрев уйму солнечной энергии. Но реализация в стране, где на дорогах грязища, часть машин ездят на шипованной резине, а в асфальте постоянно образуются ямы, выбоины и трещины - невозможна в принципе.

02.03.2017 в 11:54

погодите, где логика? Яркость подсветки дороги увеличивается по мере приближения тр.средства - зачем слепить водителя?? дороги будущего делать будут нынешние дураки....

02.03.2017 в 11:57
Какая дорога будующего?! Мы в 2017 году асфальт в лужи укладываем шуфлями!
efiopina

В ДОЖДЬ! xDDDD

DimaStaR

В снег, солёные лужи, разъедающие битумную связь

02.03.2017 в 17:06

Я готова и дальше платить налог за допуск своей машины к участию в движении! Пусть только у нас так сделают!

03.03.2017 в 10:21

Беларуси эта красота не грозит! Отсталее только Африка... у нас усе па калхознаму - и экономика и дороги!

04.03.2017 в 12:51

Дороги будущего - ха, ха ! Никто не знает будущего через 20-30 лет. Может дороги будут ненужны, машины заменят гравитолеты, а может электрокары с автоуправлением на монорельсе, может фар не будет у машин и разметки вовсе, т.к. радарам по кругу в машине это не нужно и куча датчиков в полотне дороги в интерактиве с процессором авто. Только пока все четче вырисовывается картинка русского БТРа на европейских проселках.

20.03.2017 в 11:25

0 декабря 1868 года в Лондоне заработал первый светофор. Он был газовым и управлялся человеком. «Зеленый» на «красный» менял полицейский, позволяя пешеходам перейти дорогу и не попасть под колеса редко проезжающей по центру города машины.
А какой марки машины редко проезжали в Лондоне в 1868 году?