«Тачка нарасхват». Отец троих детей Павел продает непроблемный Skoda Yeti, чтобы приобрести минивэн для большой семьи

22 марта 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

«Тачка нарасхват». Отец троих детей Павел продает непроблемный Skoda Yeti, чтобы приобрести минивэн для большой семьи

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

«Когда в сети появилось объявление о продаже, стали названивать из автосалонов, — рассказывает о перипетиях последних недель Павел. — Расспрашивали весьма подробно про комплектацию, проблемы и прочие нюансы. Предлагали выставить машину на их стоянке на 2—3 дня. Но я отказался — доверие к автохаусам после громких дел о мошенничествах в этой сфере подорвано». Чтобы избавить и покупателя, и продавца от лишних звонков, мы в скором времени запустим на «Автобарахолке» нашу новую функцию — о состоянии автомобиля сможет узнать каждый в один клик. С первым участником проекта мы знакомились на прошлой неделе. Павел со Skoda Yeti стал вторым. Узнаем, насколько товар соответствует цене в $10 тыс. в эквиваленте.

«Коричневый, внедорожник, бензин 1,2 литра, механика, передний привод, — коротко описывает Skoda продавец в своем объявлении. — Все работает, машина обслужена. Салон — светлая алькантара, комплект летних колес. Приятный, юркий и экономичный автомобиль чешской сборки. Реальный пробег в 125 000 километров. Он из России. В РБ — два года в одних руках».

При личной встрече Павел начинает беседу с честного перечисления всех известных ему неисправностей: «Не вижу смысла что-то скрывать. Есть трещина на лобовом. Дело в том, что от предыдущего владельца достался небольшой скол на стекле. В один из особо жарких дней я оставил машину на парковке, а когда вернулся, обнаружил на месте былой еле заметной точечки трещину, слегка заползающую на радиус дворников. Техосмотр пройден на два года, потому исправление этой проблемы не требует срочности. Еще один нюанс — легкая коррозия на двери. А еще не работает лампочка освещения заднего номера госрегистрации. Вообще, за те два года, что автомобиль в нашей семье, поменяли лишь стойку стабилизатора и колодки. Недавно приезжал потенциальный покупатель, с толщинометром. Обошел машину по кругу и пришел к выводу: обе двери справа были покрашены. Я об этом не знал, но показаниям прибора поверил. Сейчас пристально присматриваюсь: издалека разницы не заметить, но при свете под определенным углом двери кажутся темнее».

Звучит честно и даже впечатляюще, учитывая, что в месяц Yeti преодолевает в среднем 3 тыс. км, как утверждает владелец. Дело в том, что работа Павла связана с доставкой товаров из Минска в областные и районные центры страны. Отсюда и такие пробеги, а также особенности эксплуатации. Сразу уточняем: хватает ли 1,2-литрового двигателя для уверенной езды по трассам? Все же варианты этой модели с агрегатами объемом 1,4 или 1,6 литра более распространены. «В городе мотора хватает с лихвой. За его пределами особых проблем тоже не испытывал, — отмечает продавец. — На трассах, где максимальная скорость установлена на отметке 90 км/ч, Yeti чувствует себя уверенно. Однако на дорогах категории М, где разрешено 110 и более, автомобиль уже не так бодр. В первую очередь это отражается на расходе. За счет парусности и маленького объема двигателя машина тратит 8 литров на сотню. К слову, в городе этот показатель — в районе 7,2 литра».

«Как продашь — так и купишь, — по-философски объясняет свою честность в описании проблем Павел. — По законам Вселенной, где-то найдешь, а где-то потеряешь. Потому я и говорю как есть — зачем терять что-либо на старте (например, доверие). Не хочу, чтобы у покупателя были сюрпризы. Надеюсь, так же отнесутся и ко мне. Намереваюсь приобрести минивэн. Сейчас многоместная машина мне больше нужна — у меня трое детей. Признаться, уже не хватает объема багажника — кроме коляски почти ничего не вмещается».

Спросили мы и про плюсы этого автомобиля. «Лично я обожаю высокую посадку, не боюсь проехаться по деревне, — говорит молодой человек. — Может, подвеска кому-то покажется жестковатой, но это компенсируется высоким клиренсом. Никогда не задумываешься, есть ли там пару сантиметров под бампером, когда подъезжаешь к бордюру. Считайте, городской автомобиль повышенной проходимости. Зимой даже в сильные морозы я не переживал по поводу утреннего запуска двигателя. На низких оборотах машина не рвет, но развивает скорость нормально. Расход, как я считаю, небольшой. Шестиступенчатая механическая коробка передач не дает жаловаться на короткие ходы. В городе можно ехать на 4-й, остальные две использую только на МКАД. Насчет дизайна: некоторые говорят, мол, не туда повесили противотуманки. Но как по мне, они расположены как раз в нужном месте — внешний вид отличается от других кроссоверов. Салоны почти у всех моделей Skoda одинаковы, эргономика меня устраивает. Сенсорный экран магнитолы откликается на нажатие и при минусовой температуре. Звук на высоте, есть серьезная претензия на басы».

А тем временем специалисты СТО уже заполняют форму неисправностей. В ней нашли отражение и трещина на лобовом стекле, и царапина на бампере, и неработающая подсветка номера. Что еще найдут автомастера? «Также во время диагностики подвески обнаружился люфт передней левой тяги стабилизатора, — обратили внимание на станции. — Заметили течь масла по двигателю. Следующему владельцу стоит знать, что при ближайшей замене тормозных колодок нужно будет установить и новые диски. Компьютерная диагностика лишь подтвердила из без того известный факт о перегоревшей лампочке подсветки номера».

«А еще покупателю стоит знать, что его ждут летние шины в подарок, — дополнил Павел. — Цену на машину я не завышал, ориентировался на среднерыночную. Покупал за $12,5 тыс., продаю за 10. В моей ситуации или сейчас менять Yeti на минивэн (думаю о Hyundai Starex), или откатывать еще три года, а потом сбрасывать 30%».

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Шате-М» за помощь в подготовке материала


В марте пытаемся продать всему Onliner.by автомобили стоимостью $9—10 тыс. в эквиваленте. Ждем ваши заявки!

Краткая инструкция по участию в конкурсе:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед или гироскутер (по желанию) от Ultra.by.

Домкраты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by