Потерпевшие по делу о БТР и притертом Nissan Qashqai: «Мы выиграли суд, Минобороны обязали оплатить нанесенный вред»

 
15 594
31 марта 2017 в 14:33
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

В деревне Заслоново Лепельского района в апреле прошлого года БТР ударил Nissan Qashqai. Инцидент произошел на глазах у десятков очевидцев: родители, близкие и друзья приехали встретиться в войсковую часть с солдатами-срочниками. Все находились недалеко от места, где обычно паркуют машины. Дело казалось водителю и его матери (владелице Nissan) тупиковым: выплата по страховке могла лечь на младшего лейтенанта, управлявшего БТР, что затянулось бы. Семья решила обратиться в суд с иском на Минобороны. Как сообщила владелица легковушки, они выиграли дело.

Версия водителя Nissan такова: «Приехал к месту, где воинская часть разбила лагерь на время учений, в воскресенье, припарковался параллельно песчаной дороге на прямом участке. Въезд туда не закрыт, запрещающих движение знаков или знаков, предупреждающих об опасности, не было, они установлены дальше, через несколько сотен метров от места происшествия. Рядом стояло еще два автомобиля. Позже около импровизированной парковки проехал гусеничный БТР. На него поначалу не обратили внимания, так как он не останавливался. А уже после поняли, что он гусеницами притер наш Qashqai. Наше волнение заметили военные. Сразу предложили решить все на месте. Изначально я не требовал компенсаций, хотел все решить с помощью привлечения ГАИ, первое предложение возместить ущерб поступило от военнослужащих. Причем не от солдата, а от офицера: сначала младшего лейтенанта, потом мужчины высокого звания в гражданской одежде, представившегося командиром части. Через какое-то время мать встретилась с комендантом. Там предложили переделать справку в протокол, и в таком случае будет зарегистрировано ДТП в ГАИ. Таким образом выплата по страховке ляжет на младшего лейтенанта, управлявшего БТР, он оплатит материальный ущерб. Но, как оказалось, у него нет денег. Такие условия нам не подходили. Тогда нам предложили обратиться в суд с иском на Минобороны».

Военные ответили на эти тезисы публикацией в ведомственной газете. Приведем несколько цитат из той заметки: «В ходе занятий, на которых отрабатываются тактические задачи, совершаются марши, упражнения учебных стрельб и вождения боевых машин. Только благодаря мастерству механика-водителя МТЛБ (есть такой тягач — многоцелевой тягач легкий бронированный) там удалось предотвратить тяжелое ДТП. На полигоне проходило плановое занятие, и можно лишь представить удивление механика-водителя МТЛБ, когда внезапно перед гусеничной машиной за очередным поворотом на полигоне возник легковой автомобиль Nissan, стоявший прямо по направлению движения. До столкновения оставались считаные секунды, и только удачный маневр не растерявшегося механика-водителя спас оставленный хозяином на одной из дорог полигона „осиротевший“ лимузин. Незначительные повреждения авто непутевого водителя, заехавшего на полигон несмотря на обилие запрещающих знаков, как говорится, не в счет. Второй раз удивляться уже пришлось и механику-водителю, и командованию воинской части, когда возмущенная мама нерадивого мальчика, забредшего на полигон в поисках приключений, потребовала компенсировать стоимость Nissan, ни много ни мало несколько тысяч долларов. Маме популярно объяснили, что ее право — обратиться в суд и попытаться истребовать столь крупную сумму с механика-водителя, по сути, спасшего их легковой автомобиль. Хотя это, мягко говоря, явно несправедливо по отношению к солдату».

Как стало известно от самой владелицы Nissan Qashqai, она решила обратиться в суд Лепельского района с иском на Минобороны. «Это дело мы выиграли, — рассказала Onliner.by Ольга Геннадьевна. — По решению суда вину в происшествии признали за ответчиком. Мы привлекли оценщика, определившего стоимость повреждений нашей машины. Кроме того, я обратилась за помощью к адвокату, а также заявила сумму морального вреда. Выплатить все эти траты суд обязал военных».