На вопрос, как быть с парковками во дворах, ответ пока не найден. Это создает определенные неудобства горожанам и даже может спровоцировать по-настоящему опасную ситуацию, когда, к примеру, из-за стоящей машины не видно бегающего по двору ребенка. Но сегодня речь пойдет о социально значимом объекте, который также страдает из-за нарушений правил остановки и стоянки. Это Городская клиническая больница скорой медицинской помощи, расположенная на улице Кижеватова в Минске. Бригады медиков зачастую вынуждены терять драгоценное для их пациентов время из-за того, что выезд из приемного отделения заставлен припаркованными авто.
Подъезд к приемному отделению осуществляется по 2-й улице Лошице, и проезд этот достаточно широкий. Удивительно, но в этом кроется проблема. Отдельные водители паркуются у края проезжей части, хоть это и запрещено знаками. Они полагают, что оставляют достаточно места для того, чтобы встречные транспортные средства беспрепятственно разъехались.
— В ГАИ поступает немало жалоб, в том числе и от водителей скорой помощи, на то, что встречный разъезд здесь затруднен. Машина скорой с ее габаритами должна иметь возможность быстро и беспрепятственно проследовать по этой дороге. У них счет идет иногда на секунды, это касается здоровья пациента. А приходится терять время, — отметили в отделе Госавтоинспекции РУВД Октябрьского района.
Действительно, одна сторона дороги плотно заставлена припаркованными автомобилями. Знаки 3.27 «Остановка запрещена» выглядят одинокими бунтарями. Даже для трех эвакуаторов, которые один за одним въезжают на улицу, здесь, кажется, слишком много работы.
— Хуже всего то, что, убирая одну машину, мы не решаем кардинально проблему. Приедет другая и станет на то же самое место. Доходило до абсурда: я цепляю авто, поднимаю его в воздух, ставлю на платформу. А в это же время на освободившееся место паркуется другой водитель. У него ответ стандартный: «А где мне ставить?» Да где угодно, лишь бы по правилам, — говорит корреспонденту Onliner.by бригадир группы эвакуации Дмитрий Макар.
Выдвигается подъемник, за колеса цепляют припаркованный Daewoo. Машину уже осмотрели соответствующим образом, оформили как полагается, в том числе зафиксировали имеющиеся повреждения авто. Раньше приходилось заполнять бумажки, теперь используется электронный протокол — так времени на оформление требуется гораздо меньше. Когда машину уже ставят на платформу, появляется ее владелец. Мужчина соглашается с нарушением, но просит отдать авто. Ну что, можно сказать, успел.
— Водители должны быть в курсе, что услуги принудительной эвакуации платные. Придется заплатить 60 рублей. Это вдобавок к штрафу за нарушение ПДД (1 или 2 базовые величины, в зависимости от того, сколько раз за год водителя привлекали к ответственности за такой проступок). Такая сумма для многих, согласитесь, ощутима, — говорит Дмитрий Макар.
То, что водитель Daewoo появился до того, как его машину увезли на охраняемую стоянку, помимо прочего, позволило ему сэкономить 7 рублей — это стоимость пребывания на штрафстоянке за сутки, она начисляется автоматически, даже если водитель заберет машину через час после эвакуации.
— Знаете, есть категория водителей, которых никакие штрафы не смущают. Есть у нас в районе двор, оттуда регулярно поступают вызовы. Чаще всего из-за BMW X5, владелец которого нередко паркуется с нарушением. Этот человек прямым текстом говорит: я штраф заплачу, деньги у меня есть. Но буду ставить где хочу. Штраф платит, а на следующий день нас снова вызывают, — говорят в ГАИ.
Пока на водителя Daewoo составляется административный протокол, пока оформляются все необходимые документы на выдачу его авто, вспоминаем еще один случай. Во двор вызвали сотрудников ГАИ — машина была припаркована не по правилам, мешала проезду. Инспекторы вызвали водителя. Тот говорит: «Признаю, нарушил, заплачу штраф. Но требую, чтобы вы всех остальных водителей, кто здесь припарковался с нарушением, тоже привлекли к ответственности». Требование законное — вызвали и других автовладельцев. Один из них — сосед водителя, машина которого мешала проезду, — после этого долго с ним не разговаривал.
Другой эвакуатор тем временем цепляет BMW 5-Series, которая стояла по соседству с Daewoo. «Счастливый» номер BMW не спас водителя от штрафа. Машину грузят на платформу, а в это время в зоне действия запрещающего знака паркуется Volkswagen. Это на глазах у сотрудников ГАИ! В последний момент водитель то ли просто передумал, то ли по-новому оценил обстановку, но уехал искать парковочное место где-то подальше.
— Я же говорил — обычная история, — комментирует эвакуаторщик.
В ГАИ Октябрьского района рассказали, что проблему парковки на этой улице планируется решить инженерным путем. Возможно, проезжую часть разграничат делиниаторами. А пока эвакуаторы курсируют по городу, увозя на штрафстоянки десятки машин ежедневно.
Тормозные жидкости в каталоге Onliner.by
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by