Конфликт с водителем Uber в Минске: «Возил нас кругами, требовал оплаты наличными и угрожал». Комментарий сервиса

 
UPD
29 апреля 2017 в 15:04
Автор: Денис Логунович. Фото: facebook.com
Автор: Денис Логунович. Фото: facebook.com

Конфликтом закончилась поездка на Uber по Минску у пользователя Михаила. В ночь с четверга на пятницу он с друзьями решил съездить в круглосуточный магазин и, как утверждает, воспользовался услугой онлайн-сервиса. На вызов приехал водитель Олег на Skoda. Что произошло дальше, Михаил подробно описал на своей странице в Facebook.

«Сели в машину, говорим, чтобы нас подождали у магазина и отвезли обратно, никаких вопросов нет. Приехали, еще раз просим подождать, Олег соглашается мол "никаких проблем, хорошо". И в момент, когда мы уже вышли из машины и захлопнули дверь - он произносит из окна фразу "ну мы ведь поедем за наличные, вы понимаете, да". Мы с приятелем вошли в ступор, мол что за дела и пошли в магазин», — рассказал парень (здесь и далее орфография и пунктуация автора сохранены).

По словам Михаила, они с друзьями за 10 минут взяли в магазине что хотели и отправились на кассу. Пока стояли в очереди, молодой человек посмотрел в приложение Uber и с удивлением обнаружил, что поездка уже «завершена». Когда ребята вышли из магазина, водитель, как и обещал, ждал их на парковке. Перед тем как сесть в машину, Михаил включил камеру и начал снимать все происходящее.

«Пока ехали - Олег странно косился на мой телефон, но я делал неимоверно красивую конспирацию а-ля "какой красивый ночной Минск, надо сфоткать" и он, судя по всему, успокоился. Так вот, нам ехать обратно (как и туда, собственно) около 5 минут, максимум 10 с учетом пробок и светофоров. В итоге нас провезли еще по району со стороны улицы славинского, где находится депо, навернули еще пару кругов и выехали обратно к Европейскому. Мы сидим, смотрим на довольную улыбку Олега, снимаем и молчим.

В итоге мы приезжаем к дому. Водитель называет сумму в районе 300 рублей, но потом что-то опять он мямлил и говорит мол, ладно, давайте 10 рублей и расходимся. На мое "извините, вы - водитель Uber, какая оплата за наличные?" в ответ я получаю угрозы, что либо мы платим сейчас наличными, либо с нами будет что-то. Благо двери не были заблокированы в машине и мы с приятелем начали скорую эвакуацию из зоны обмана водителя», — продолжил рассказ пользователь Uber.

По словам парня, водитель выбежал из машины и преследовал их до самого подъезда. После этого он сел в машину и некоторое время ждал, но затем все-таки уехал. Михаил, естественно, обратился в службу поддержки — водитель Uber отменил поездку, возил клиентов кругами, требовал наличные исходя из «накрученной» стоимости и угрожал. В компании принесли свои извинения, но молодой человек недоволен решением — по мнению пользователя Uber, водитель должен быть наказан как минимум штрафом.

Представители Uber прокомментировали Onliner.by данный инцидент: 

«Стоимость поездок с Uber известна заранее и рассчитывается приложением автоматически. Водитель не должен просить пассажира оплатить бóльшую сумму, чем та, что указана в приложении, равно как и просить оплатить поездку наличными. Обращаем внимание, что в Беларуси все поездки с Uber оплачиваются только по безналичному расчету.

При возникновении вопросов, связанных с оплатой, или недопониманием между водителем и пользователем, мы рекомендуем обращаться в службу поддержки, чтобы наши специалисты смогли своевременно отреагировать на ситуацию и принять меры в соответствии с политикой компании.

Нам известно о данном инциденте, мы внимательно проанализируем все обстоятельства случившегося. Наша цель — обеспечение надежных, безопасных и комфортных поездок по городу для всех наших пользователей».

Дополнено:

Нам удалось получить видеоролик, где видно, как за Михаилом в подъезд заходит какой-то мужчина и поднимается за ним по лестнице (очевидно, преследуя его). Автор ролика утверждает, что это и есть водитель Uber — Олег.

Между тем в социальных сетях идут споры по поводу неоднозначности ситуации. Когда Михаил с друзьями прибыли в магазин и водитель «завершил» поездку, формально на этом отношения «Uber — клиент» закончились. Формат «подождите меня возле магазина» у Uber может быть, если только вы, следуя из точки А в точку Б и желая заехать куда-то по пути, отметите третью точку в программе. Ребята же ехали из дома в магазин и потом обратно. То есть, согласно алгоритму работы приложения Uber, если Михаил с товарищами намеревались вернуться домой, вновь воспользовавшись сервисом, им необходимо было еще раз заказать машину, указав конечной точкой адрес дома. Этого, судя по рассказу, не было — молодые люди сели в Skoda, зная, что она в ту минуту формально не относилась к сервису Uber, а являлась просто машиной физлица. Ошибкой водителя в данном случае было то, что он повез людей без фиксации поездки в приложении — было бы правильней дождаться, пока они закажут машину через приложение Uber, принять этот заказ и только тогда начать движение.

В итоге можно сделать вывод, что конфликт возник не во время выполнения заказа Uber, а после него — когда обычный водитель согласился подвезти людей, а те в свою очередь не захотели заплатить за это.

Гироциклы в каталоге Onliner.by