Министр внутренних дел о реакции на мотоаварии: «Если кого-то заносит, мы исправляем синусоиду»

 
UPD
30 964
179
30 апреля 2017 в 12:04
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

«Сохранение жизни участников дорожного движения — приоритет для МВД. И если кого-то заносит, мы исправляем синусоиду», — заявил сегодня министр внутренних дел Игорь Шуневич, который сам приехал за рулем мотоцикла на открытие мотофестиваля H.O.G. Spring Challenge. А начальник УГАИ МВД Дмитрий Корзюк анонсировал представление специальных мотоподразделений и новой концепции по снижению числа погибших в ДТП. Также журналистов заинтересовало, как изменится порядок сдачи на права категории А.

Сегодня возле Кургана Славы собирались владельцы так называемых тяжелых мотоциклов, в основном знаменитых Harley-Davidson. Пока байкеры разговаривали, с журналистами кратко пообщался министр внутренних дел. Это уже не первый его опыт участия в подобных мероприятиях.

— Мы готовы работать в любом сообществе — будь то байкеры, велосипедисты или пешеходы, — отметил Игорь Шуневич. — Что касается мотоциклистов, то в первую очередь обращаем внимание на безопасность. Проблема в основном ведь в головах, а не в навыках вождения, которыми можно овладеть быстро.

По его словам, речь идет не только о контроле, но также «о добром слове, профилактике, которая приносит плоды». Министр напомнил, что в течение последних 8—9 лет фиксируется снижение числа погибших и пострадавших в ДТП.

Министр внутренних дел Игорь Шуневич

Напомним, первой программой, которая фактически в своем названии декларировала основную цель, стала «Минус 100». Тогда экс-министр МВД Владимир Наумов инициировал добиваться снижения числа погибших в авариях на 100 ежегодно. В первый же год удалось достичь этой цели, в основном благодаря сокращению числа ДТП с пешеходами.

Также на мероприятии присутствовал начальник УГАИ МВД Дмитрий Корзюк, которого сегодня сложно было отличить от байкеров — мундир он сменил на привычную одежду в среде мотоциклистов. Несмотря на несколько неофициальный характер мероприятия, руководитель Госавтоинспекции фактически анонсировал новую концепцию по повышению безопасности дорожного движения в Беларуси. В ней заключены очень амбициозные планы: к 2020-му не допустить гибели более 500 человек в ДТП, к 2025-му — не более 350 жертв аварий.

— Концепция будет представлена на ближайшем заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Совмина, — дополнил Дмитрий Корзюк. — Сегодня самое важное — создать такие условия, чтобы водителю было удобно, комфортно и при этом сложно нарушить ПДД. То есть речь об изменении организации дорожного движения. Второй пункт — совместная работа со СМИ, формирование негативного отношения к нарушению правил. И только на третьем месте как крайняя мера применение административного ресурса.

Начальник УГАИ МВД Дмитрий Корзюк

Еще одно новшество, о котором говорили в прошлом году, — это создание мотоциклетного подразделения Минской ГАИ. Судя по словам Дмитрия Корзюка, уже в ближайшее время такие спецвзводы представят в разных регионах страны. Всего в Беларуси будет 28 мотонарядов.

— Ранее сообщалось, что будет изменена процедура сдачи практического экзамена для мотоциклистов в ГАИ. Насколько это усложнит задачу? — поинтересовались журналисты.

— С советских времен порядок сдачи экзамена мотоциклистами не менялся, — объяснил историю вопроса Дмитрий Корзюк. — Как мы считаем, прежних требований категорически недостаточно, и мастерство должно быть выше. Поэтому мы полностью поменяли теоретическую часть и разработали практическую. Так, прием практического экзамена будет разбит на два этапа (как и при сдаче на автомобиле). Так называемая площадка будет значительно усложнена, а кроме того, сдающим на права категории А придется показать свое мастерство в реальных городских условиях.

В мотосреде неоднократно обращали внимание на такой существенный фактор: из-за погодных условий движение на мотоцикле имеет четко выраженную сезонность. Автомобилисты за холодное время года отвыкают от того, что рядом могут ехать равноправные участники дорожного движения, но на двухколесном транспортном средстве, и не всегда замечают байкеров, даже если те едут с включенным светом фар, в ярком жилете и так далее.

— Традиционно после ряда громких ДТП с участием мотоциклистов следовала довольно жесткая реакция со стороны сотрудников МВД — проводились массовые проверки на популярных площадках, временно задерживались транспортные средства. Это широко обсуждалось в мотосреде. Высказываются опасения, что такие события повторятся в сезоне 2017 года. Вообще у МВД есть контраварийный план на случай всплеска мотоаварий, который может вновь произойти? — спросил корреспондент Onliner.by у министра.

— А это и есть контраварийный план, — заверил Игорь Шуневич. — Сохранение жизни участников дорожного движения — приоритет для МВД. И если кого-то заносит, мы исправляем синусоиду. Не важно, идет речь о мотоцикле или о пистолете. Это адекватная реакция, продиктованная самой жизнью. Мы хотим, чтобы на дорогах был порядок.

Чуть позже начальник УГАИ МВД Дмитрий Корзюк дополнил: «Мы все здесь, чтобы решать вопросы безопасности дорожного движения — вместе с мотоциклистами и автомобилистами, детьми и их родителями. Понимаете, в ситуации, когда находимся рядом, можем реагировать на ситуацию оперативно».

Мотоциклы на «Мотобарахолке» Onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский
ОБСУЖДЕНИЕ