Заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко сегодня принял участие в открытии Белорусского промышленного форума, который проходит в Минске. В частности, он дал оценку работе машиностроительной отрасли в стране и рассказал о том, на каком этапе находится строительство завода «БелДжи».
— Сегодня заказов больше, чем мы можем произвести. Это общая проблема для наших гигантов. Было бы больше оборотного капитала, мы бы гораздо эффективнее и больше загрузили производство, — отметил вице-премьер.
Кроме того, по его словам, в июне должен быть введен в строй завод «БелДжи». К тому моменту будут завершены контрольные испытания первой промышленной партии легковых автомобилей. Вице-премьер рассказал журналистам, что строительно-монтажные работы на заводе выполнены на 99,3%. Технологическое оборудование для основного и вспомогательных производств поставлено на площадку, смонтировано и практически отлажено.
— Там три базовых цеха: сварки, покраски и окончательной сборки, испытания. Принципиально мы оценили, что к 15 июня все эти цеха будут готовы к проведению так называемого тестирования, — отметил Владимир Семашко.
Он уточнил, что за трое суток непрерывной работы должны быть собраны 222 автомобиля. Тестирование позволит проверить работу всех цехов, качество сборки по всем параметрам.
— К концу года мы должны иметь предприятие мощностью 60 тыс. автомобилей в год. Если продажи пойдут нормально, на заводе заложен потенциал на выпуск 120 тыс. автомобилей ежегодно, — сообщил вице-премьер.
При этом он подчеркнул, что в последующем планируется обеспечить уровень локализации не менее 50%.
— Это и для белорусских предприятий, и задача для иностранных гостей. Участвуйте в этом мероприятии, — призвал Владимир Семашко. — Оно сложное, но доходное. Придя сюда и произведя компоненты, вы приходите на рынок не только небольшой Беларуси, но и на рынок ЕАЭС.
Как ранее сообщалось, на заводе «БелДжи» под Борисовом будут выпускать четыре модели авто: топовый седан Emgrand GT, седан EC7 и хетчбэк на его базе, кроссовер NL3 Boyue и новый NL-4.
Читайте также: