Еще в начале марта в сети создали петицию с далеко не первой по счету просьбой: пора ввести более серьезные наказания для парковки на зеленой зоне и тротуаре. Как и раньше, предлагали увеличить штрафы, упразднить предупреждения. Ссылались на отсутствие воздействия на нарушителей, невозможность пройти, неэффективность полусфер. Интерес представляет ответ из Нацсобрания. В нем говорится о плане наделить возможностью штрафовать за нарушение правил парковки неких лиц из местных исполкомов. О чем идет речь?
«В КоАП на протяжении нескольких лет вносились изменения по ужесточению ответственности за нарушение правил остановки, — пишет в ответе представитель Нацсобрания. — В 2016 году к ответственности за подобные нарушения было привлечено более 150 тысяч граждан, предупреждение получили лишь около 3 тысяч. Ужесточение ответственности может вызвать социальную напряженность. Потому эффективность мер лучше повышать не за счет ужесточения санкций, а обеспечивая неотвратимость наказания. ГАИ всегда оперативно реагирует на заявления граждан, очевидцев нарушения ПДД. Проблема должна решаться комплексно, в том числе и с помощью увеличения количества парковочных мест в шаговой доступности».
А далее в письме следует самое, на наш взгляд, интересное: «По инициативе МВД для корректировки ПиКоАП поставлен вопрос о наделении уполномоченных лиц местных исполнительных органов правом ведения административного процесса за нарушения правил остановки и стоянки, в том числе правом на осуществление принудительной эвакуации. Это нашло отражение в законопроекте, который разрабатывается в данное время».
Что это может означать? Со стороны выглядит, будто в Беларуси хотят создать некий эквивалент парковочной полиции, которая существует уже много лет в западных странах, в частности в Польше. Сотрудники немилицейской организации выписывают квитанции, проверяют оплату парковки, выписывают штрафы, делают фото нарушителей. Полицию привлекают только в случае серьезного конфликта. В нашем случае также хотят разгрузить ГАИ, привлечь к этой работе «уполномоченных лиц местных исполнительных органов». Кто это может быть, вариантов много: от дворников и парковщиков до представителей еще не существующей службы, которую только предстоит создать. Чтобы разъяснить этот вопрос, мы обратились в МВД, выступающее в качестве инициатора нововведения.
«Речь не идет о парковочной полиции, — заверили в пресс-службе МВД. — Даже структура ЖЭСа ближе к выполнению подобных обязанностей. Сейчас законопроект, о котором говорится в документе, готов, он проходит согласование. Согласно ему сотрудники ГАИ отнюдь не потеряют возможность пресекать нарушения парковки. Документ создан, чтобы и другие люди, кроме инспекторов, имели возможность вести административный процесс. Кто это будет? Указано размыто: представители исполнительных органов. Исполкомы сами решат, кого именно привлечь для этой работы. По наиболее вероятному сценарию, этой работой смогут заниматься сотрудники ГО „Гаражи, автостоянки и парковки“. Однако вновь подчеркнем, вопрос будет решаться исполкомами. И только при условии принятия законопроекта. Сроки пока неизвестны».