33 158
03 июня 2017 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

Продолжение триллера на МКАД. Разбор конфликта на кольцевой дороге

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

Триллер на МКАД с участием водителей Fiat Multipla и Audi 100 получил продолжение. Всю неделю читатели Onliner.by следили за развитием ситуации. Сначала создавалось впечатление, будто бы водитель из Брестской области выехал в крайний левый ряд и, не разобравшись, стал без видимой причины тормозить перед автором видео. Но потом оказалось, что за рулем Audi находился минчанин, а повод, по его словам, все-таки был. Однако до сих пор нет полной записи инцидента. Юрий Краснов во время нашего разбора сравнил обоих участников с нашкодившими воспитанниками детского сада, которым пришлось оправдываться перед воспитательницей.

— Многие следили за развитием этого тривиального, в общем-то, сюжета. Каждая новая серия порождала домыслы и предположения, — открывает вкладку браузера с YouTube эксперт. — У меня возникло ощущение, что мы рассматриваем один день из жизни детского сада, когда двое детей вместе играли, что-то сломали, а потом при разбирательстве с воспитательницей стали сваливать вину друг на друга.

Напомним, конфликт зародился на пр. Независимости возле станции метро «Уручье». Водитель Audi ехал по проспекту, а автор видео (как выяснилось позже, на Fiat Multipla) двигался по «карману», и их траектории пересеклись. Машина с номерами Брестской области опередила компактвэн, перестроилась перед ним и затормозила. Затем оба автомобиля выехали на МКАД.

На кольцевой конфликт разгорелся с новой силой. Отметим, что на YouTube-канале автора видео размещена концовка, но нет ключевого фрагмента — того, как автомобили двигались от ул. Гинтовта до Логойского тракта. Именно в этот момент, по словам водителя Audi, возникла опасная ситуация: «На МКАД я выехал в левую полосу, набрал где-то 105 км/ч. В этот момент в мой ряд из-под фуры перестраивается этот человек и резко жмет на тормоза».

Потом автор видео в характерной манере предлагал съехать на обочину и поговорить. Как позже признался водитель Fiat, хорошо, что второй участник конфликта отказался: «Я уже на нервах был, и мне самому хуже было бы».

Мужчина, управлявший Audi, был солидарен: «В свою очередь я ему благодарен, что он не остановился, так как в Зацень мы въехали вместе. Иначе было бы видео с продолжением».

— Станция метро «Уручье» — конечная. Тут всегда большое движение. Рядом расположены офисы, магазины, торговые центры, — сначала Юрий Краснов осматривается на местности. — Соответственно, много припаркованных автомобилей, и не всегда они стоят в положенном месте. В ролике видно, что автор видео перестраивался вынужденно — из-за находившихся в его полосе машин.

Несомненно, одним из факторов развития конфликта стала парковка в ряду, который предназначен для разгона. Отметим, впрочем, что расстояние достаточное для набора скорости.

— Но тут не на руку сыграла другая случайность — водитель Skoda Superb, ехавший попутно, тоже стал искать место для парковки и невольно вмешался в ситуацию, — продолжает эксперт. — Автор видео вынужден был принять левее. Вероятно, это и стало причиной недовольства водителя Audi.

Собственно, это предположение подтвердил второй участник конфликта, позвонив в редакцию: «Справа из-за стоящих машин на минимальной скорости выехал этот водитель, по-моему, он был на Fiat. Мне пришлось оттормаживаться, причем очень неслабо».

Водитель Audi во время телефонного разговора подтвердил: «Мужчина на Multipla ехал с невозмутимым видом мне в крыло, я, естественно, принял в сторону левого ряда, где двигалась другая машина».

Несколько раз мы просматривали именно этот отрезок ролика, но понять по динамике движения седана, сильно ли пришлось ему снижать скорость, сложно.

— Честно говоря, ситуация внимания вообще не заслуживает, — считает Юрий Краснов. — Водитель Fiat действовал вынужденно, иначе ему пришлось бы тормозить. Мужчина за рулем Audi грамотно разобрался в ситуации, но зачем он начал нагнетать? Ведь с этого все и началось.

При съезде на кольцевую дорогу водители вели себя так, словно инцидент уже был исчерпан. Однако не тут-то было. Автор видео оказался более ловким и быстро перестроился в крайнюю левую полосу, а Audi очутился в «коробочке». Сразу это не привело к обострению ситуации. Более того, водитель седана признался, что уже к тому моменту остыл и начал забывать о конфликте.

Затем водитель Fiat перестроился в средний ряд, а что было дальше, мы достоверно не знаем. По словам автора видео, именно этот фрагмент записи оказался «битым». Он-де понимает, что звучит как отговорка, но ничего поделать не может: нет ролика, и все тут!

Второй участник конфликта, напомним, уверяет, что Multipla резко перестроился перед ним, когда Audi двигался в крайнем левом ряду. Документальных подтверждений этому нет, но заметьте, где находился автор видео при подъезде к развязке с Логойским трактом...

— Причем видна смена настроения водителя Audi — тот был очень зол, буквально взбешен и стал тормозить, — в очередной раз просматривает ролик Юрий Краснов. — Он там еще пальцем что-то показывал. Наверное, какое небо голубое...

Комментировать третий ролик особо и нечего. По мимике эксперта можно было понять его отношение к дальнейшим событиям: «Каждый считает себя правым. Все предыдущие маневры забылись, есть только обида и желание восстановить „справедливость“. Это все из-за недостатка в прямом общении и недопонимания, когда водители не могут обсудить ситуацию. Приходится действовать опосредованно — с помощью клаксонов, включения-выключения фар, резких перестроений и так далее».

Любопытную штуку мы обнаружили, просмотрев другие ролики на канале автора видео. Оказалось, это не первый его конфликт на МКАД за последнее время. Ранее возникла такая же неприятная ситуация с Audi.

Заметьте, что у Fiat сзади установлена еще одна камера. Почему же тогда автор не разместил запись (конфликта, начавшегося возле станции метро «Уручье») с нее? Этот вопрос мы адресовали напрямую водителю Multipla, дозвонившись до него.

— Это парковочная камера, она снимает буквально в метре от бампера. Там был бы только асфальт виден, — объяснил водитель Fiat.

Конечно, эксперт не мог не задать вопрос о самом конфликте.

— На проспекте Независимости Audi ехала на отдалении, и свом маневром я не должен был ей помешать, — настаивал автор видео. — Он мне посигналил, когда я уже опередил Superb. Затем водитель Audi пару раз тормознул, я подумал, ну отомстить хочет, ради бога! А уже на МКАД я решил опередить фуру, и потом там дальше был участок, где разрешено 100 км/ч ехать. В этот момент Audi был во второй полосе, затем он также перестроился в третью и стал ускоряться, моргать светом фар. Ну и дальше вы все видели...

На том же YouTube-канале мы обнаружили ролик с еще одной конфликтной ситуацией — на этот раз с участием автомобиля такси. Автор видео объяснил, что оппонент проехал из полосы, откуда разрешен только поворот направо, прямо и подрезал его. Тогда он догнал обидчика и поговорил.

— Человек вроде бы спокойно ездит, но не боится конфликтовать, — резюмирует эксперт.

Что дальше? По словам водителя Fiat, он пока не решил, обращаться ли в ГАИ. Юрий Краснов же добавил, что в спокойной обстановке они наверняка бы все обсудили и решили, что просто не поняли друг друга:

«В машинах мы злимся, а когда встречаемся лицом к лицу, все выглядит совсем по-другому».

В довершение мы решили понаблюдать за ситуацией возле метро «Уручье», где начался рассматриваемый в этом выпуске инцидент. Вывод очевидный: скоростной лимит для пр. Независимости на этом участке установлен в 80 км/ч. Поток по проспекту движется быстро, и вклиниться с учетом припаркованных под запрещающим знаком автомобилей не всегда просто.

— Разогнаться можно, но сейчас, проанализировав ситуацию на месте, вынужден признать, что это может быть опасным, — говорит эксперт. — Во-первых, путь для разгона сокращают припаркованные автомобили. Во-вторых, кто-то может принимать правее, чтобы остановиться, как было в случае со Skoda.

Пару слов про западный опыт. Полоса разгона на таких скоростных городских магистралях, как проспект Независимости, в Швеции, Германии, Голландии выделена конструктивно. Там есть возможность спокойно разогнаться (в одном-единственном ряду никто не рискует парковаться) и не опасаться, что кто-то перестроится в «твою» полосу.


— Уступайте и прощайте! Хорошо, что все больше водителей это понимают и взаимопомощь становится правилом хорошего тона, — призывает Юрий Краснов. — Водителю Fiat я бы советовал быть терпимее при выезде на главную дорогу и не торопиться. А мужчине, управлявшему Audi, и всем, кто имеет преимущество, — сбрасывайте скорость при приближении подобным примыканием и ожидайте, что кто-то оттуда может выехать. Общая же рекомендация такая: не создавайте конфликты, а гасите их!

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by