670
06 июня 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Алексей Матюшков

Как изменилась динамика моделей Audi и Skoda после чип-тюнинга? Делаем замеры

Практически все автовладельцы в той или иной мере дорабатывают свои машины. Чаще всего «домашний тюнинг» ограничивается всевозможными накладками, тонировкой стекол или фар и другими не влияющими на ходовые характеристики модернизациями. Но в последние годы обладатели свежих автомобилей все чаще ищут способы увеличения мощности двигателя своего «железного коня». Конечно, не у всех имеются средства на установку дополнительных нагнетателей, доработку системы впуска или изготовление кованых поршней под заказ. Благо есть более доступная альтернатива — чип-тюнинг. Подключился к ноутбуку, подождал полчаса, и у тебя уже не 140 «коней» под капотом, а почти 200. Наиболее эффективна перепрошивка у машин с турбомоторами. Именно такие модели мы выбрали для установки нового ПО от компании Eurocode. Как мы «чиповали» автомобили концерна VAG — читайте в репортаже.

Из нескольких сотен желающих принять участие в проекте мы вместе с представителями Eurocode отобрали троих. На полигон в Липки прибыл Денис на Audi A5 Sportback с 2-литровым бензиновым турбодвигателем, Сергей на Skoda Octavia с непопулярным в наших краях 1,4 TSI и Андрей на рестайлинговом Audi A7 Sportback, под капотом которого расположен 3-литровый турбодизель.

Что такое Stage 1?

Все три автомобиля прошли диагностику и были готовы принять незаводскую прошивку. Специалисты Eurocode делают акцент на том, что нельзя производить чип-тюнинг машин даже с мелкими неисправностями в работе двигателя. Доработку, которой мы подвергли автомобили, в тюнинг-сообществе называют Stage 1. Эта прошивка обеспечивает увеличение мощности и крутящего момента до уровня, который без труда «переварят» заводские детали мотора.

Проще говоря, Stage 1 подразумевает под собой исключительно программные доработки на стандартном «железе». Меняется только программа управления. Двигатель получает больше воздуха и больше топлива. Это самый простой тюнинг, влияющий на динамику машины. Стоит подобная прошивка пару сотен рублей, поэтому по карману любому владельцу свежей Audi или BMW.

Как проходит чип-тюнинг? 

Перед тем как менять ПО силового агрегата, необходимо продиагностировать автомобиль. Представители компании проверяют мотор на ошибки. Если все работает исправно, то на следующем этапе считывается заводская прошивка — логи снимаются на ходу на третьей передаче. Полученные данные отправляются в центр разработки Eurocode в Москву или Штутгарт. Там специалисты проводят углубленную диагностику: отслеживают работу турбины, смотрят на исправность функционирования насосов, проверяют, нет ли где-нибудь утечки/подсоса воздуха, анализируют процесс смесеобразования и даже оценивают качество топлива.

Далее инженеры-разработчики Eurocode пишут индивидуальную прошивку под дорабатываемый автомобиль. Это не заводское ПО, поэтому под каждую машину разрабатывается уникальный код (хотя и на базе заготовок). Процесс создания прошивки занимает минут 10. За это время как раз можно измерить динамику автомобиля на стандартных настройках. После «заливаем» свежий софт Stage 1 и повторяем углубленную диагностику, чтобы не «вылезли» ошибки. В случае необходимости в программу вносятся корректировки, а затем делаются финальные замеры.

Чип-тюнинг одной машины занимает примерно полчаса. Как ни странно, больше всего времени требует считывание заводской прошивки. Учитывая, что ПО разрабатывается под конкретный автомобиль, довольно часто код приходится «допиливать», исправляя возникшие ошибки. В любой момент «мозги» машины можно вернуть обратно к заводским настройкам. Некоторые участники нашего проекта этим, кстати, и воспользовались. Но обо всем по порядку.

Audi A5 Sportback 2,0 TFSI

Полноприводный хетчбэк оснащен 2-литровым турбомотором с чугунным блоком — точно такой же используется на «заряженном» Audi S3, который в стоке развивает 300 л. с. На А5 мощность составляет 225 л. с., а крутящий момент — 350 Н·м. Это третье поколение данного двигателя, которое отличается другой головкой блока цилиндров и новой турбиной производства IHI.

В паре с 2-литровым турбомотором работает 7-ступенчатый «робот» S-Tronic. Заводские характеристики гласят, что до сотни Audi A5 Sportback 2,0 TFSI Quattro разгоняется за 6,5 секунды. Примерно такое время машина и показала — 6,7 секунды.

После доработки отдача двигателя достигает приблизительно 320 л. с. и 450 Н·м. Это самый большой прирост среди всех прибывших на «чип» автомобилей. В Липках нет диностенда, поэтому изменение характеристик замеряем «ходом». Разгон до сотни «чипованного» Sportback занял 5,6 секунды. По сравнению со стоком — минус секунда. Правда, финальная диагностика показала, что у мотора есть пропуски зажигания — пришлось ставить новые свечи. Денис был удивлен результату и пообещал поменять свечи в ближайшее время — как раз подошел срок регламентированной замены.

Замеры:

  • разгон до 60 км/ч: 3,2 секунды до чип-тюнинга; 2,6 секунды после чип-тюнинга;
  • разгон до 100 км/ч: 6,7 секунды до чип-тюнинга; 5,6 секунды после чип-тюнинга;
  • разгон до 200 км/ч: 27,8 секунды до чип-тюнинга; 23,6 секунды после чип-тюнинга;
  • прохождение четверти мили (402 м): 14,9 секунды на 153,4 км/ч до чип-тюнинга; 13,9 секунды на 160 км/ч после чип-тюнинга.

Skoda Octavia 1,4 TSI

Это самый маломощный из прибывших автомобилей, зато и самый доступный. Кроме того, Octavia была единственной машиной на «механике», что сделало не совсем объективной оценку доработки по разгону — водитель может не вовремя поменять передачу, «испортив» результат. Для того чтобы минимизировать погрешность, за руль посадили человека, который привык к автомобилю.

Итак, под капотом Octavia — 1,4-литровый турбомотор, который хорошо известен по другим моделям концерна Volkswagen. Мощность двигателя — 140 л. с., максимальный крутящий момент — 250 Н·м. Производитель уверяет, что на «механике» возможно разогнаться до сотни за 8,1 секунды, но для этого нужно идеально «втыкать» передачи, что умеет далеко не каждый автолюбитель. Сергей смог разогнаться на стоковой машине до 100 км/ч за 9,1 секунды. Все замеры скорости проходили без роллаута.

Чип-тюнинг увеличил отдачу Octavia до следующих показателей: 180 л. с. и 280 Н·м. Владелец машины сразу почувствовал разницу в динамике и во время финального заезда разогнался до сотни за 8,1 секунды. Ровно столько обещают технические характеристики базовой машины. По сравнению с первым заездом — минус секунда. Неплохой результат!

Замеры: 

  • разгон до 60 км/ч: 4,6 секунды до чип-тюнинга; 3,9 секунды после чип-тюнинга;
  • разгон до 100 км/ч: 9,1 секунды до чип-тюнинга; 8,1 секунды после чип-тюнинга;
  • разгон до 200 км/ч: 44,5 секунды до чип-тюнинга; 35,5 секунды после чип-тюнинга;
  • прохождение четверти мили (402 м): 16,8 секунды на 138,6 км/ч до чип-тюнинга; 15,8 секунды на 144,4 км/ч после чип-тюнинга.

Audi A7 Sportback 3,0 TDI

Самым дорогим автомобилем, прибывшим на наше мероприятие, был дизельный Audi A7 Sportback. Этот полноприводный хетчбэк оборудован 3-литровым дизельным турбомотором мощностью 245 л. с., крутящий момент данного агрегата — 580 Н·м. Отличный вариант для тех, кто хочет иметь приемлемый расход и хорошую динамику. До сотни машина официально разгоняется за 6,3 секунды, а расход при этом составляет 5,9 литра на 100 км.

Во время тестового заезда автомобиль набрал 100 км/ч еще быстрее — стрелка спидометра перевалила в трехзначный раздел уже спустя 5,9 секунды после старта. Новая прошивка увеличила отдачу двигателя до 300 л. с., а тяга достигла примерно 630 Н·м. После доработки Racelogic зафиксировал разгон до сотни за 5,4 секунды.

Несмотря на улучшения, владелец A7 Sportback попросил вернуть ему заводскую прошивку, т. к. после доработки автомобиль начал сильно коптить черным дымом. Представитель Eurocode Александр уверил, что это недоработанная прошивка и если ее перенастроить, то можно исправить возникшую проблему. Тем не менее на хетчбэк вернули стандартные настройки, и черный дым пропал.

Замеры: 

  • разгон до 60 км/ч: 2,5 секунды до чип-тюнинга; 2,6 секунды после чип-тюнинга;
  • разгон до 100 км/ч: 5,9 секунды до чип-тюнинга; 5,4 секунды после чип-тюнинга;
  • разгон до 150 км/ч: 13,0 секунды до чип-тюнинга; 11,3 секунды после чип-тюнинга;
  • прохождение четверти мили (402 м): 14,2 секунды на 155,4 км/ч до чип-тюнинга; 13,7 секунды на 164,9 км/ч после чип-тюнинга.

«Чаще всего к нам приезжают Audi A4. За последний месяц где-то десять машин „чипанули“. Примерно такому же количеству отказали из-за различных неисправностей. Мы не „заливаем“ новую прошивку в автомобили, у которых во время диагностики вылезли ошибки. Да, иногда новое ПО показывает не совсем ту работу, на которую рассчитываешь, — у дизельных машин, например, появляется черный дым. Все это можно доработать. Что касается гарантии, то незаводское ПО никак на нее не влияет — дилеры попросту не увидят новую прошивку. При этом мы можем вернуть клиентам заводские настройки, а потом при необходимости снова „чипануть“ автомобиль, причем бесплатно», — рассказал представитель компании Михаил.

Комплекты ксенона в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Алексей Матюшков
ОБСУЖДЕНИЕ