Как Bosch 90 лет останавливает машины. История улучшения тормозных систем

27 191
75
12 июня 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Bosch, wikimedia, автопроизводителей

Как Bosch 90 лет останавливает машины. История улучшения тормозных систем

Всю свою историю человек стремился к скорости. Мы хотим быстро получать информацию, быстро достигать поставленных целей и, конечно, быстро передвигаться в пространстве. Когда речь заходит о последнем, важно помнить, что не мешало бы еще и эффективно останавливаться в этом самом пространстве. Поэтому еще во времена гужевых повозок люди начали придумывать различные тормозные системы. Можно сказать, что тормоз — это первая в истории система активной безопасности. Сложно переоценить вклад компании Bosch в историю тормозных механизмов — в текущем году немецкий бренд отмечает 90-летие с момента начала активной работы в данном направлении. О юбилее представители Группы Bosch напомнили журналистам во время ежегодной пресс-конференции в Москве. Открываем исторические архивы!

Тормоза до изобретения автомобиля

Сейчас сложно сказать, кто и когда впервые применил некое устройство для замедления средства, на котором передвигался человек. Примитивные тормозные системы появились задолго до изобретения автомобиля и даже велосипеда — еще в Римской империи использовались деревянные механизмы для снижения скорости и полной остановки колесниц. Древнее тормозное устройство было очень простым: рычаг и колодка, прижимающаяся к колесу (или к боковой части обода).

Позже начались небольшие модернизации тормоза гужевых повозок. Люди стали использовать систему рычагов, когда деревянные колодки были расположены как на левых, так и на правых колесах. Однажды кто-то догадался обить колодку кожей, что позволило продлить срок ее службы (правда, в дождливую погоду это было не очень-то эффективно). В общем, около двух тысяч лет тормозные системы транспорта, используемого человеком, практически не менялись. Серьезного улучшения тормоз потребовал после изобретения автомобиля.

Как тормозили первые машины?

Любопытно, что ранние автомобили тоже тормозили с помощью тех самых обитых кожей колодок. Первые самоходные машины Карла Бенца были оборудованы тормозной системой, практически не отличающейся от тех, что использовались на гужевых повозках. Учитывая, что автомобили развивали куда большую скорость по сравнению с лошадями, эффективность классических колодочных механизмов стремилась к нулю. Порой для дальних поездок водителю приходилось брать с собой несколько комплектов сменных колодок, т. к. они очень быстро стирались.

Тормозные механизмы ранних моделей Daimler мало чем отличались от тех, что использовались на гужевых повозках

По факту на недорогих велосипедах до сих пор используются тормозные механизмы, принцип действия которых заимствован у гужевых повозок и первых самоходных машин. Но сами автомобили, чьи скорости достигали 80—90 км/ч уже в начале прошлого века, потребовали срочных реформ в «тормозном деле». В 1902 году британский инженер Фредерик Уильям Ланчестер запатентовал дисковый тормоз, однако более широкое применение тогда получили барабанные тормоза, принцип действия которых основан на прижимающихся к внутренней поверхности полого барабана колодках. Такой механизм запатентовал основатель Renault — Луи Рено (тоже в 1902 году).

Одна из первых моделей Renault. На нее экспериментально ставили первые в мире барабанные тормоза

Более двух десятков лет барабанные тормоза на автомобилях были механическими с тросовым приводом. Другими словами, эффективность торможения напрямую зависела от физической силы водителя. При экстренном торможении человеку приходилось использовать всю массу своего тела. Автомобили тем временем становились тяжелее и мощнее. Назрела необходимость усиления тормозных систем с помощью гидравлики либо пневматических устройств, которые дали бы водителям возможность эффективно замедляться без особых физических усилий.

Первый усилитель тормозного привода

Официально первыми автомобилями с усилителями тормозного привода стали огромные Maybach DS7 и Horch-670. Эти машины весили по 3 тонны и оснащались 12-цилиндровыми двигателями объемом 7 литров. Специально для этих моделей инженеры немецкой компании Bosch разработали усилитель тормоза. Как только водитель отпускал педаль газа, во впускном тракте мотора возникал вакуум, который использовался (за счет разницы давления) для воздействия на тормозной цилиндр. Это значительно увеличило эффективность тормозов. По грубым подсчетам вакуумный усилитель Bosch был эквивалентен 30 дополнительным килограммам, воздействующим на педаль тормоза.

Maybach DS7 — первый в мире автомобиль с усилителем тормоза. Разработкой пневматического устройства занималась компания Bosch

Серийный выпуск систем с усилителями начался в 1927 году, ознаменовав собой начало работы Bosch в сегменте тормозных устройств. Сразу же начали появляться рекламные слоганы новой технологии вроде «Пожалей ноги!». Важно отметить, что вакуумный усилитель тормозного привода был изобретен не в Германии. Роберт Бош (основатель Robert Bosch GmbH) приобрел патент на это изобретение у бельгийского инженера Альберта Девандре. Первое время усилители продавались под брендом Bosch-Dewandre, но в 1930-х годах Bosch окончательно приобретает право использования технологии и начинает выпускать пневмотормоза без приставки с фамилией бельгийца.

1928 год. Усилитель тормозного привода Bosch (серебристый цилиндр слева)

Некоторое время усилители тормоза использовались только в дорогих и мощных автомобилях. Но вскоре Bosch начала выпуск компактной системы Bremshelf, которую стали использовать для большинства выпускающихся легковых машин. «Пневмопомощники» правой ноги набирали популярность. Попытки других компаний завоевать рынок с помощью гидравлических усилителей тормоза не увенчались успехом — долгое время именно пневмотормоза устанавливались на основную массу легковых автомобилей. Хотя сегодня «тормозным балом» уже давно правит гидравлика.

Как система ABS появилась и сразу же исчезла 

Компания Bosch продолжала работать над улучшением эффективности тормозных систем. В 1936 году Роберт Бош запатентовал свое очередное изобретение — систему предотвращения блокировки колес при экстренном торможении. Идея была не нова. Еще в 1908-м о необходимости подобной технологии заговорили инженеры, разрабатывающие поезда, — эти транспортные средства подвергались гораздо большей опасности при блокировке колес, чем машины. В 1920 году французская компания Gabriel Voisin начала устанавливать примитивную антиблокировочную систему на шасси своих самолетов. Кстати, первая схема с описанием работы ABS на легковых автомобилях была создана не в стенах Bosch: ее автор — немецкий инженер Карл Вессел — пришел к этой идее за восемь лет до патента Роберта Боша.

В 1908 году разработчики локомотивов впервые заговорили о необходимости предотвращения блокировки колес при торможении

Несмотря на то что в 1930-х уже было понятно, как должна работать антиблокировочная система на машинах, создать рабочий вариант ABS тогда так и не удалось. В те годы попросту не было такой электроники, которая за доли секунды реагировала бы на заблокированные колеса автомобиля. Таким образом, система ABS появилась и сразу же исчезла из мира машин. О ней забыли вплоть до 1970-х годов — тогда компании Mullard и WABCO приступили к тестам своих систем, борющихся с блокировкой колес.

Первым же полностью серийным автомобилем с ABS стал Mercedes S-Class в кузове W116. Антиблокировочная система Bosch вошла в стандартное оснащение этой машины в 1978 году (это был рестайлинг). В 1993-м компания Lincoln первой в мире начала оснащать ABS абсолютно все свои модели. Сегодня же на большинстве рынков продажа автомобилей без данной системы запрещена. Как и другие системы безопасности, ABS сначала появилась на очень дорогих машинах, а позже перекочевала во все остальные сегменты.

Появление антипробуксовочной системы

Как и ABS, система TCS (Traction Control System), которую также называют антипробуксовочной, появилась сначала на поездах. Правда, там применялся не электрогидравлический принцип работы, а чисто механический. По сути, предшественником трэкшн-контроля является дифференциал повышенного трения, который использовался в том числе на мощных заднеприводных автомобилях в США. Первый электронный блок TCS появился на седанах Buick в 1971 году. Система называлась MaxTrac.

По эту сторону океана над своей версией TCS трудилась компания Bosch. В 1986 году инженеры завершили разработку системы и установили ее на рестайлинговый Mercedes S-Class W126. Это был первый европейский автомобиль с антипробуксовочной системой. Сегодня TCS есть на большинстве продающихся на мировом рынке машин. Как правило (но не обязательно!), трэкшн-контроль идет в паре с системой стабилизации (ESC или ESP).

Внедрение на рынок ESP

Разработкой системы, которая предотвращала бы заносы машины, занимались еще в 1980-х годах. Первыми готовую к применению технологию представили компании Robert Bosch GmbH и Mercedes, инженеры которых начали трудиться над системой стабилизации в 1987 году (сразу после того, как стартовали продажи машин с TCS). Догадайтесь, какой автомобиль первым получил ESP? Правильно — Mercedes S-Class. В 1995 году купе в 140-м кузове оснастили системой, которая предотвращала заносы машины. ESP была синхронизирована с трэкшн-контролем и ABS.

Интересно, что массовое внедрение ESP в серийные автомобили началось после ошибки инженеров Mercedes, которые создавали A-Class первого поколения. Этот микровэн имел склонность к опрокидыванию даже на маленьких скоростях. В конце 1998 года было принято решение отозвать все проданные «ашки» и остановить продажи модели. На все без исключения W168 был установлен блок ESP, который решил проблему с опрокидыванием. После этого систему стабилизации начали ставить буквально во всех автомобильных сегментах. Сегодня она обязательна для машин, продающихся в ЕС. На рынке Таможенного союза на данный момент 56% всех новых автомобилей оснащены ESP.

Автоматическая система экстренного торможения

Компания Bosch приложила свою руку и к относительно новой системе AEB (Automatic Emergency Braking). Практически весь 20-й век немецкие инженеры работали над тем, чтобы заставить автомобиль безопасно тормозить, анализируя массу факторов (предсказуемость эффективности тормоза для водителя, интенсивность и сила нажатия на педаль и др.). Начало 21-го века открыло новую главу. Теперь в Bosch работают над тем, чтобы машина тормозила без участия человека.

И хотя AEB сегодня воспринимается как технология из будущего, вскоре она отметит свое 10-летие — первым серийным автомобилем с системой автоматического торможения стала Volvo XC60 прошлого поколения (2008 год). На сегодняшний день все без исключения Volvo в любой комплектации оснащаются AEB. Такая система сейчас доступна для большинства моделей премиум-класса и для многих автомобилей среднего ценового диапазона. Уже нет сомнений, что AEB вскоре станет обязательной для всех машин. В Европе собираются обязать автопроизводителей устанавливать автоматическую тормозную систему на все модели уже в 2020 году.

Будущее

Сегодня кажется, что машины тормозят практически идеально. Масса электронных датчиков позволяет человеку остановить двигающийся автомобиль с минимальным (насколько это позволяет физика) тормозным путем на любом покрытии. Работа инженеров в области тормозных систем постепенно эволюционирует в разработку... автопилота. Звучит странно, но, например, система удержания полосы движения работает именно за счет тормоза, а не рулевого управления, как думают многие.

«У нас нет сомнений, что через 20 лет автомобили станут электрическими, автономными и будут объединены в одну сеть с другими машинами, дорожной инфраструктурой и мобильными устройствами. Сегодня же транспорт работает на бензине или дизеле и управляется человеком, поэтому единственное, что мы можем сделать, — подсоединить свой телефон к мультимедийной системе. Как видите, нам предстоит много чего реализовать в ближайшие десятилетия.

Компания Bosch готова к изменениям автомобильного мира. Мира, где интернет вещей проникнет во все аспекты нашей жизни, включая машины. В будущем как только вы выедете с работы, автомобиль сам сообщит вашему „умному дому“, что пора подготовиться к встрече с хозяином — сделать оптимальную температуру, включить необходимое освещение, подготовить аудиосистему с вашей любимой композицией, а может даже активировать кухонную технику. Сейчас все это звучит как фантастика из далекого будущего, но поверьте, такие возможности появятся уже через 10 лет», — заявил на пресс-конференции член правления Robert Bosch GmbH Уве Рашке.

Компания объединила свои подразделения, работающие над компонентами для бензиновых и дизельных машин, в одну структуру. Теперь Bosch Automotive разрабатывает в том числе элементы для электрокаров и работает над автопилотом. Над системой автономного вождения в компании трудится аж три тысячи человек. В Bosch уверены, что до массового внедрения беспилотных автомобилей остается около 20 лет.

«Основные аспекты, над которыми необходимо работать, чтобы беспилотная машина стала скорой реальностью, — бесперебойная высокоскоростная связь автомобиля с окружающей инфраструктурой и другими участниками движения, высокоточные карты местности. Этому способствует также создание „умных дорог“. Кроме того, необходимо продолжать разработку соответствующей технической базы и законодательных рамок.

В прошлом году мы заключили партнерское соглашение с компанией Daimler о совместных работах над автопилотом для городских условий и партнерское соглашение с компанией nVidia о разработке компьютера с искусственным интеллектом для автономного автомобиля. Мы также сотрудничаем с рядом других автопроизводителей. Безусловно, во всех странах есть особенности восприятия автономных машин различными группами граждан. Но в целом, согласно различным исследованиям, в среднем более 50% респондентов выразили желание воспользоваться беспилотным автомобилем. Таких людей привлекает высокая безопасность, эффективное использование времени в пути, комфорт, снижение стресса от вождения и т. д.», — рассказал корреспонденту Onliner.by Сергей Цвелодуб, региональный директор Bosch по продажам автомобильных комплектующих.

Автомобильные пылесосы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Bosch, wikimedia, автопроизводителей
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
12.06.2017 в 8:04
https://content.onliner.by/news/1100x5616/34425a76d024685836741e629a91631a.jpeg
еще машин не было, а тормозные колодки приходилось менять)
12.06.2017 в 8:44
автопилоты, умные машины, сеть из авто и инфраструктуры.. эх, а у нас только сейчас машины начали штамповать
12.06.2017 в 8:49
Бош большой молодец! Особенно, что сделали систему есп, которая спасла кучу жизней!
12.06.2017 в 8:50
Интересная статья, а БОШ одни из ведущих производителей, так держать!
"gelia-4":

Но многое в начале своей "карьеры" не сам изобрел, а патенты покупал, оказывается...
12.06.2017 в 8:51
Я не хочу что бы машина меня возила! Я хочу как раньше сам ей управлять ((
12.06.2017 в 8:55
Пусть Bosch раскажет о своем чудо-изобретении совместно с Diamler - SBC.
12.06.2017 в 9:01
только brembo, только хардкор
12.06.2017 в 9:05
Большой вопрос к их дискам - по осени были куплены и поставлены, после месяца уже пошли биения на руль. Выкинуты. После куплены АТЕ Power Disk - уже пол года - полет нормальный.
12.06.2017 в 9:31
Вот еще знаковые изобретения компании:
1. Катушка зажигания
2. Система непосредственного бензинового впрыска
3. Электрический топливный насос
4. Лямбда-зонд, или датчик кислорода
Ждем новх изобретений!
12.06.2017 в 9:33
Бош - всегда был известен бытовыми приборами ,но тормозным системам они уделяют особое внимание ,да и не все даже знают,что они их выпускают если спросить )
12.06.2017 в 9:35
"Над системой автономного вождения в компании трудится аж три тысячи человек"
МАЗу и не снилось.....
12.06.2017 в 9:43
Я не хочу что бы машина меня возила! Я хочу как раньше сам ей управлять ((
"lllerif":

Серьезно, сам? Вот вообще чисто сам? Я б посмотрел на вас, как вы будете ездить по городу без ABS, трекшен-контроля, систем стабилизации, усилителей руля и тормоза, систем контроля подачи топлива и еще миллиона различных мелких компьютерных систем, которые многократно упрощают жизнь водителю.
12.06.2017 в 9:45
Бог молодцы,а Майбах этот просто суперский.
12.06.2017 в 9:46
aeroplane, Бош же.Пусть ещё словарями займутся))
12.06.2017 в 10:00
владельцы w211,наверно, просто в восторге!
12.06.2017 в 10:02
беспилотные авто - это бесконечно скучно
12.06.2017 в 10:04
W126 изумителен!
12.06.2017 в 10:05
Познавательно. Спасибо.
12.06.2017 в 10:06
Лучше раскажите, почему когда отдаешь полштуки за тормоза по кругу за Бош, они скрипят, а через пол года диски надо протачивать
12.06.2017 в 10:12
Я не хочу что бы машина меня возила! Я хочу как раньше сам ей управлять ((
"lllerif":

Серьезно, сам? Вот вообще чисто сам? Я б посмотрел на вас, как вы будете ездить по городу без ABS, трекшен-контроля, систем стабилизации, усилителей руля и тормоза, систем контроля подачи топлива и еще миллиона различных мелких компьютерных систем, которые многократно упрощают жизнь водителю.
"Atronax":

А что сложного то?
Ваз 21011, 72 год, усилителя тормозов нет, усилителя руля нет, абс нет, есп нет, контроль подачи топлива разве что заслонка, управляемая правой рукой (подсос), а, тем не менее, едет и не так уж и плохо, как описывают.
12.06.2017 в 10:14
Столбы останавливают машины не меньше)
12.06.2017 в 10:18
Большой вопрос к их дискам - по осени были куплены и поставлены, после месяца уже пошли биения на руль. Выкинуты. После куплены АТЕ Power Disk - уже пол года - полет нормальный.
"rim89":

Категорически поддержу - чуть больше времени задним дискам, но поржавели просто жуть и тоже придётся скоро менять, потому что есть вопросы к равномерности торможения. Ну и осенью пришлось их шлифануть болгаркой.
12.06.2017 в 10:20
Большой вопрос к их дискам - по осени были куплены и поставлены, после месяца уже пошли биения на руль. Выкинуты. После куплены АТЕ Power Disk - уже пол года - полет нормальный.
"rim89":

Нечего было брать кетай, всегда же надо сэкономить,
12.06.2017 в 10:24
Лучше раскажите, почему когда отдаешь полштуки за тормоза по кругу за Бош, они скрипят, а через пол года диски надо протачивать
"vasim7773":

Потому что один диск бош в Германии стоят от 100 евро, я думаю что хорошо , если вы купили за 100 рублей за штуку.
12.06.2017 в 10:27
Лучше раскажите, почему когда отдаешь полштуки за тормоза по кругу за Бош, они скрипят, а через пол года диски надо протачивать
"vasim7773":

Потому что один диск бош в Германии стоят от 100 евро, я думаю что хорошо , если вы купили за 100 рублей за штуку.
"trianonv":

Не надо умничать, я покупал диски и колодки в Вупертале
12.06.2017 в 10:32
Шел 2017 год, мы продолжали ставить чугунные скобы с плавающим суппортом. А бог так и не смог сделать афтемаркет колодки, которые бы НЕ нужно было дорабатывать болгаркой.
12.06.2017 в 10:33
Я не хочу что бы машина меня возила! Я хочу как раньше сам ей управлять ((
"lllerif":

Серьезно, сам? Вот вообще чисто сам? Я б посмотрел на вас, как вы будете ездить по городу без ABS, трекшен-контроля, систем стабилизации, усилителей руля и тормоза, систем контроля подачи топлива и еще миллиона различных мелких компьютерных систем, которые многократно упрощают жизнь водителю.
"Atronax":

А что сложного то?
Ваз 21011, 72 год, усилителя тормозов нет, усилителя руля нет, абс нет, есп нет, контроль подачи топлива разве что заслонка, управляемая правой рукой (подсос), а, тем не менее, едет и не так уж и плохо, как описывают.
"LIFER1":

Если спилить три витка у пружин, ещё и поворачивает сносно
12.06.2017 в 10:33
беспилотные авто - это бесконечно скучно
"Driver-X":

Беспилотные авто — это то, во что превратится киариа и прочие полуседаны — автоматически возить офисный планктон попить воды из кулеров.
12.06.2017 в 10:34
Бош - всегда был известен бытовыми приборами ,но тормозным системам они уделяют особое внимание ,да и не все даже знают,что они их выпускают если спросить )
"iven.767":

Бош — адски огромная компания. Проще найти, что они не выпускают.
12.06.2017 в 10:37
Большой вопрос к их дискам - по осени были куплены и поставлены, после месяца уже пошли биения на руль. Выкинуты. После куплены АТЕ Power Disk - уже пол года - полет нормальный.
"rim89":

Диски, которые дороже в пять раз, ходят лучше дешёвых. Прямо неожиданный результат:))
12.06.2017 в 10:39
Лучше раскажите, почему когда отдаешь полштуки за тормоза по кругу за Бош, они скрипят, а через пол года диски надо протачивать
"vasim7773":

Наверное, потому что бош сам диски и колодки не производит, а только упаковывает. Бошевские колодки, например, для задних лукас\трв я постоянно ровняю болгаркой, они банально не лезут в скобы.
12.06.2017 в 10:46
Большой вопрос к их дискам - по осени были куплены и поставлены, после месяца уже пошли биения на руль. Выкинуты. После куплены АТЕ Power Disk - уже пол года - полет нормальный.
"rim89":

Категорически поддержу - чуть больше времени задним дискам, но поржавели просто жуть и тоже придётся скоро менять, потому что есть вопросы к равномерности торможения. Ну и осенью пришлось их шлифануть болгаркой.
"kva49":

Не проще было один раз купить ате-текстар-зиммерман и не мучаться?:)
12.06.2017 в 10:52
все, что я понял - это то, что Bosh ничего не придумало, а все просто купило и перепродавало.
12.06.2017 в 10:53
Большой вопрос к их дискам - по осени были куплены и поставлены, после месяца уже пошли биения на руль. Выкинуты. После куплены АТЕ Power Disk - уже пол года - полет нормальный.
"rim89":

Категорически поддержу - чуть больше времени задним дискам, но поржавели просто жуть и тоже придётся скоро менять, потому что есть вопросы к равномерности торможения. Ну и осенью пришлось их шлифануть болгаркой.
"kva49":

Не проще было один раз купить ате-текстар-зиммерман и не мучаться?:)
"Семь_Картманов":

Я не каждый день покупаю тормозные диски, поэтому ответ "нет, не проще".
12.06.2017 в 10:56
все, что я понял - это то, что Bosh ничего не придумало, а все просто купило и перепродавало.
"kama098":

Вот это самый грамотный ответ
Они все покупат под своей маркой, а марка это главное
12.06.2017 в 11:23
В каждом 3-4 авто оборудованом ESP - эти системы не работают, т.к хозяину жалко 50р на датчик ABS и комментарий хозяина как правило " А мне и без них хорошо, я ж прафесиянал"
12.06.2017 в 11:25
Какое будущее? Новые диски с колодками стираются за 30 тыс км, при езде в основном по МКАД и трассе, да, и скрипят уже на след день, а стоят как в космос слетать!
12.06.2017 в 11:27
vasim7773,
Потому что тормозные колодки Bosch перепаковывает, а не производит.
12.06.2017 в 11:39
А как же кайф от управления авто.Теперь не ты хозяин,а железо.
12.06.2017 в 11:43
Что касаемо тормозных дисков и колодок, никогда не покупал бош, да и вряд ли буду. ATE, Brembo, Textar, Otto Zimmermann. Это нормальные производители. Сейчас езжу на ATE Ceramic и я очень ими доволен)
12.06.2017 в 11:47
Я не хочу что бы машина меня возила! Я хочу как раньше сам ей управлять ((
"lllerif":

Серьезно, сам? Вот вообще чисто сам? Я б посмотрел на вас, как вы будете ездить по городу без ABS, трекшен-контроля, систем стабилизации, усилителей руля и тормоза, систем контроля подачи топлива и еще миллиона различных мелких компьютерных систем, которые многократно упрощают жизнь водителю.
"Atronax":

Все корчи так ездят, разве что с гидроусилителями, и усилителями тормозов. А это процентов 60 всего автопарка.
12.06.2017 в 11:49
Слава Богу, что есть все эти многочисленные системы-помощники. Большинству ещё бы автопилот не помешал.
12.06.2017 в 11:50
да уж, что тут скажешь, наука движется семимильными шагами, прям не успеваешь удивляться всем новым разработкам и т.п.
12.06.2017 в 12:02
Maybach DS7 великолепен
12.06.2017 в 13:10
W126 изумителен!
"HIVIS":


если дизель, а бенз с автоматом под 25 литров в минске ест.
12.06.2017 в 13:50
А историю успеха ЛАДА ВАЗ?
12.06.2017 в 14:05
так и человек колесо придумал, что бы самому не ходить)) с тормозами тоже самое.
12.06.2017 в 14:23
Atronax, не о том речь шла, не надо преувеличивать. Речь шла о автоматическом управлении, я тоже сторонник самостоятельного вождения
12.06.2017 в 14:36
ATE - сила! На всех заводах ставят.
Спросите - сколько сейчас адЫкватов используют колодки о Bosch ?
12.06.2017 в 14:42
Как они все скучно прогнозируют... Выехал с работы, значит домой, все уже ждут. А как же бар с друзьями? Вся жизнь под микроскопом - пора все это ломать
12.06.2017 в 15:25
W126 изумителен!
"HIVIS":


если дизель, а бенз с автоматом под 25 литров в минске ест.
"andrew1969":

Каждому своё.
12.06.2017 в 15:46
Atronax, не о том речь шла, не надо преувеличивать. Речь шла о автоматическом управлении, я тоже сторонник самостоятельного вождения
"cardinalys81":

Просто десятилетия назад, когда всякие системы-помошники, вроде ABS и усилителей только начинали появляться, тогда тоже многие считали, что усилитель руля это неправильно, я хочу сам чувствовать колеса и т.д., а сейчас без всего этого современную машину сложно представить. Тоже самое и с автопилотом будет. Лет через 20-30 самостоятельно водить машину в городе будет казаться чем-то странным и архаичным. 99% времени машина будет ездить сама, и только изредка или в особых случаях будем переключаться на ручное управление.
12.06.2017 в 16:45
Пусть Bosch раскажет о своем чудо-изобретении совместно с Diamler - SBC.
"R0nb)4":

Я вот тоже с удовольствием бы послушал))
12.06.2017 в 16:58
Компания Bosch готова к изменениям автомобильного мира. Мира, где интернет вещей проникнет во все аспекты нашей жизни, включая машины. В будущем как только вы выедете с работы, автомобиль сам сообщит вашему „умному дому“, что пора подготовиться к встрече с хозяином — сделать оптимальную температуру, включить необходимое освещение, подготовить аудиосистему с вашей любимой композицией, а может даже активировать кухонную технику. Сейчас все это звучит как фантастика из далекого будущего, но поверьте, такие возможности появятся уже через 10 лет», — заявил на пресс-конференции член правления Robert Bosch GmbH Уве Рашке.


НУ НУ А потом будет востание машин о котором никто не задумывается!!!
12.06.2017 в 17:01
Я не хочу что бы машина меня возила! Я хочу как раньше сам ей управлять ((
"lllerif":

Серьезно, сам? Вот вообще чисто сам? Я б посмотрел на вас, как вы будете ездить по городу без ABS, трекшен-контроля, систем стабилизации, усилителей руля и тормоза, систем контроля подачи топлива и еще миллиона различных мелких компьютерных систем, которые многократно упрощают жизнь водителю.
"Atronax":

Ой не гони пургу.
12.06.2017 в 17:03
Лучше раскажите, почему когда отдаешь полштуки за тормоза по кругу за Бош, они скрипят, а через пол года диски надо протачивать
"vasim7773":

Вобщето нормальные люди диски не точат а выкидывают только у нас умельцы умудряются протачивать их выкидывать надо а не точить запомните!!!
12.06.2017 в 17:04
Atronax, не о том речь шла, не надо преувеличивать. Речь шла о автоматическом управлении, я тоже сторонник самостоятельного вождения
"cardinalys81":

Просто десятилетия назад, когда всякие системы-помошники, вроде ABS и усилителей только начинали появляться, тогда тоже многие считали, что усилитель руля это неправильно, я хочу сам чувствовать колеса и т.д., а сейчас без всего этого современную машину сложно представить. Тоже самое и с автопилотом будет. Лет через 20-30 самостоятельно водить машину в городе будет казаться чем-то странным и архаичным. 99% времени машина будет ездить сама, и только изредка или в особых случаях будем переключаться на ручное управление.
"Atronax":

А не проще тогда на трали вали пересесть или на автобус!!! а как же драйв не несите чуш.
12.06.2017 в 17:05
Atronax, не о том речь шла, не надо преувеличивать. Речь шла о автоматическом управлении, я тоже сторонник самостоятельного вождения
"cardinalys81":

Просто десятилетия назад, когда всякие системы-помошники, вроде ABS и усилителей только начинали появляться, тогда тоже многие считали, что усилитель руля это неправильно, я хочу сам чувствовать колеса и т.д., а сейчас без всего этого современную машину сложно представить. Тоже самое и с автопилотом будет. Лет через 20-30 самостоятельно водить машину в городе будет казаться чем-то странным и архаичным. 99% времени машина будет ездить сама, и только изредка или в особых случаях будем переключаться на ручное управление.
"Atronax":

А не проще тогда на трали вали пересесть или на автобус!!! а как же драйв не несите чуш.
"_Odinokiyvolk_":

Я не для того покупал БМВ что бы она сама ездила.
12.06.2017 в 17:26
молодцы
12.06.2017 в 17:43
"Сегодня же на большинстве рынков продажа автомобилей без данной системы запрещена. "

на двух самых крупных рынках - сша и китай насколько мне известно нет
ограничения на продажи авто без ABS
по крайней мере еще лет 10 назад в сша она не требовалась.
ну а что курят законодатели ЕС мне честно говоря глубоко пофигу
12.06.2017 в 17:45
Atronax, не о том речь шла, не надо преувеличивать. Речь шла о автоматическом управлении, я тоже сторонник самостоятельного вождения
"cardinalys81":

Просто десятилетия назад, когда всякие системы-помошники, вроде ABS и усилителей только начинали появляться, тогда тоже многие считали, что усилитель руля это неправильно, я хочу сам чувствовать колеса и т.д., а сейчас без всего этого современную машину сложно представить. Тоже самое и с автопилотом будет. Лет через 20-30 самостоятельно водить машину в городе будет казаться чем-то странным и архаичным. 99% времени машина будет ездить сама, и только изредка или в особых случаях будем переключаться на ручное управление.
"Atronax":


ABS бывает настроен очень по разному, на дешевых повозках класса лохан+
он срабатывает слышком рано
12.06.2017 в 18:28
без иронии, хорошая статья. Побольше бы таких , автору респект. НА счёт SBC комментарий красава
12.06.2017 в 18:28
Мерсы красавцы
12.06.2017 в 20:45
https://content.onliner.by/news/1100x5616/34425a76d024685836741e629a91631a.jpeg
еще машин не было, а тормозные колодки приходилось менять)
"Lisenak1986":

ну что к чему???
12.06.2017 в 21:02
Я не хочу что бы машина меня возила! Я хочу как раньше сам ей управлять ((
"lllerif":

Серьезно, сам? Вот вообще чисто сам? Я б посмотрел на вас, как вы будете ездить по городу без ABS, трекшен-контроля, систем стабилизации, усилителей руля и тормоза, систем контроля подачи топлива и еще миллиона различных мелких компьютерных систем, которые многократно упрощают жизнь водителю.
"Atronax":

О ужас, как ездить без этого всего так выходит? А по факту легко и с удовольствием (правда не каждый день) на копейке без проблем и много позитива!
12.06.2017 в 22:05
Мерседесы красавцы, а вот конец истории какой то пугающий...
12.06.2017 в 22:32
ПознавательноЁ!
12.06.2017 в 23:21
Срочно надо V8 покупать, не хочу через 20 лет ездить в единой сети.
12.06.2017 в 23:25
Я люблю управлять автомобилем, получаю от этого удовольствие. Не хочу ни чтобы он меня сам возил, ни чтобы он был объединен в сеть с другими машинами. ESP штука хорошая, но иногда ее надо выключить, чтобы вальнуть боком))
12.06.2017 в 23:41
Atronax, не о том речь шла, не надо преувеличивать. Речь шла о автоматическом управлении, я тоже сторонник самостоятельного вождения
"cardinalys81":

Просто десятилетия назад, когда всякие системы-помошники, вроде ABS и усилителей только начинали появляться, тогда тоже многие считали, что усилитель руля это неправильно, я хочу сам чувствовать колеса и т.д., а сейчас без всего этого современную машину сложно представить. Тоже самое и с автопилотом будет. Лет через 20-30 самостоятельно водить машину в городе будет казаться чем-то странным и архаичным. 99% времени машина будет ездить сама, и только изредка или в особых случаях будем переключаться на ручное управление.
"Atronax":


Можно будет девкам экстрим устраивать. Садишь в машину друга, включаешь автопилот в режим "давать углов", а потом в самом конце, когда машина будет проезжать здание ГАИ, переключаешь в режим ручного управления. Девки Спасибо скажут !)))
13.06.2017 в 8:42
Я не хочу что бы машина меня возила! Я хочу как раньше сам ей управлять ((
"lllerif":

Серьезно, сам? Вот вообще чисто сам? Я б посмотрел на вас, как вы будете ездить по городу без ABS, трекшен-контроля, систем стабилизации, усилителей руля и тормоза, систем контроля подачи топлива и еще миллиона различных мелких компьютерных систем, которые многократно упрощают жизнь водителю.
"Atronax":

на жигах ведь ездят!
13.06.2017 в 22:09
Я не хочу что бы машина меня возила! Я хочу как раньше сам ей управлять ((
"lllerif":

Серьезно, сам? Вот вообще чисто сам? Я б посмотрел на вас, как вы будете ездить по городу без ABS, трекшен-контроля, систем стабилизации, усилителей руля и тормоза, систем контроля подачи топлива и еще миллиона различных мелких компьютерных систем, которые многократно упрощают жизнь водителю.
"Atronax":

Серьезно. Без усилителя тормозов быстро не поездишь - каждое торможение нужно стоять на педали тормоза держась руками за руль. Без усилителя руля да с широкой резиной некомфортно на парковке. Без абс/асц легко и не принужденно. Если разговор о гражданской абс, а не о спортивной, то помогает она только в типовых условиях - сухой ровный асфальт, 100% исправная абс, подвеска, прямолинейное движение. В остальных случаях только мешает. Попробуйте потормозить в пол на 70 на гравийке, снегу, лужах, да хотя бы на путепроводах, где весь асфальт как дуршлаг. Отказы абс вещь вообще особая. Никого не оставит равнодушной. Тормозная система исправна, а тормозов нет или еще веселее - тормозов нет после определенной скорости. Ну и совсем весело когда при торможении бросает в сторону. Стоит вытянуть предохранитель - все нормально. Реализация системы абс дешманская. Fault tolerance продуман только для самого модуля, да и то там банальный watchdog стоит. А вот спорадический отказ одного датчика никак не определяется, дублирования нет. Чек выбивает только когда там обрыв. Так что не все так просто даже с древней абс, не говоря уже про её развитие асц. Новые технологии это замечательно, пока какая-нибудь тесла не убьет водилу, приняв картинку на борту соседнего грузовика за реальность. Увы, автомобиль это ширпотреб, и автопроизводители не особо заморачиваются характеристиками, которые не пишут в рекламных брошюрах. В том числе отказоустойчивостью.