Внеплановый отпуск: бросить все и отправиться на кабриолете в Австрию на легендарный автофестиваль

18 июня 2017 в 8:00
Источник: Никита Михеев. Фото: Никита Михеев

Внеплановый отпуск: бросить все и отправиться на кабриолете в Австрию на легендарный автофестиваль

Источник: Никита Михеев. Фото: Никита Михеев

Эта поездка была организована как-то спонтанно. Обычно люди планируют свой отдых: изучают маршрут, бронируют отели. Мы же определились месяца за два до отправления, а машины к дороге готовили вообще в последние дни. Просто взяли на работе отпуска и поехали, зная только конечную точку — австрийский город Райфниц. В конце мая там проводился международный фестиваль «36. Golf-GTI-Treffen Wörthersee 2017» — мероприятие, которое официально поддерживается автоконцерном Volkswagen.

В Австрию мы отправились на двух машинах. Первая — Audi Cabriolet 1993 года выпуска. Это достаточно редкая модель, причем не только в СНГ, но и в Европе. Вторая — Infiniti G37. Расстояние до конечной точки маршрута составляло примерно 1760 км. Особого плана у нас не было: мы даже выехали не рано утром, а во сколько получилось. И просто ехали, останавливаясь по дороге в интересных местах.

В таком темпе ночью мы приехали в Райфниц. Место для ночлега в это время было не найти, а поставить палатку оказалось негде, так как все кемпинги были заняты. Поэтому мы просто заночевали в машинах. На следующий день спросонья прозевали нужный нам поворот и случайно нашли гостиницу, где были свободные номера. В этот день состоялось официальное открытие «36. Golf-GTI-Treffen Wörthersee 2017».

Когда-то давно не было никакого фестиваля. Просто владельцы Golf GTI 1-го поколения устраивали традиционный слет на озере Wörthersee. Однако постепенно встречи единомышленников разрастались и в конце концов обратили на себя внимание крупнейших производителей автозапчастей, используемых для тюнинга. Теперь в фестивале участвуют не только модели GTI, но вообще все модели автоконцерна Volkswagen, а также некоторых других, главным образом немецких, марок. При этом машины, приезжающие сюда, либо тюнингованы, либо максимально приближены к оригинальной комплектации.

Въехать в город можно было с трех сторон. На въезде при регистрации мы получили билет №3647. Такие билеты выдавались по порядку, причем не на человека, а на автомобиль. Мы заезжали в 10 часов утра в первый день мероприятия — представляете, сколько машин посетило фестиваль за четыре дня?

Центральная площадка, расположенная в Райфнице, занимает, по сути, площадь всего этого городка. За день обойти все выставочные площадки практически невозможно. Благо дороги на время проведения фестиваля не перекрывают и можно передвигаться на автомобиле. Единственная проблема — места для парковки. Чем ближе к центральной сцене, тем больше вероятность, что свободное местечко отыскать не удастся.

На стендах были представлены различные модификации автомобилей, начиная от Volkswagen Golf GTI 1-го поколения и заканчивая Lamborghini Huracan. Были машины, которых на дорогах Беларуси просто не встретишь, например Audi Q2. А были и такие, которых не увидишь даже в Европе: чего стоит хотя бы Volkswagen Corrado Cabriolet в обвесе Rieger — автомобиль был выставлен на площадке этой компании.

Вблизи озера есть около десяти знаковых мест, где собираются главные тусовки. Там общение длится целыми сутками. Одно из таких мест — Pyramidenkogel — расположено на самой высокой обзорной деревянной башне в мире. Она располагается на высоте почти 920 метров над уровнем моря. Высота самой башни — 70 метров.

С нее открывается прекрасный вид на озеро Wörthersee, а также города на его берегу. По озеру курсируют корабли, перевозящие туристов и участников фестиваля из одного города в другой. Можно оставить машину в Райфнице, а жить на противоположной стороне озера.

К знаковым местам относится и обыкновенная с виду заправка. Но ночью, после окончания мероприятий на фестивале, здесь начинается своя жизнь. Причем активность сравнима разве что с открытием нового торгово-развлекательного центра или ресторана фастфуда в спальном районе Минска.

На этой заправке мы познакомились с непредвзятостью австрийских полицейских и размерами австрийских штрафов. За непристегнутый ремень, к примеру, наказывают на 35 евро. Другие участники фестиваля рассказали, что штрафы за внесение изменений в конструкцию автомобиля (удаление катализаторов, занижение машины, приводящее к контакту колес с арками, установка монодворника и др.) нередко больше, чем штрафы за превышение скорости, и начинаются от 50 евро.

Еще один любопытный момент: на всех площадках фестиваля можно было употреблять пиво. На территории АЗС тоже, но либо сидя в автомобиле, либо стоя. Просто присесть где-то с пивом рядом с заправкой нельзя.

Вообще, Австрия недешевая страна. Например, чашка кофе на АЗС стоит 2,5—3,5 евро, пиво — от 3 евро, в барах — от 3,5 евро. Топливо в среднем около 1,2 евро за литр. Представляете, как было весело заехать на АЗС и залить практически ползарплаты в бак.

По дороге в этом районе Австрии нам чаще всего встречались тюнингованные автомобили. А вот сами дороги в стране просто безупречные: на автобане в горах и покрытие, и освещение, и разметка позволяют передвигаться со скоростью более 150 км/ч, при том что руль в ровном положении практически не находится — серпантин как никак. Ограничение скорости там 140 км/ч, и местные жители ездят в основном 140—150 км/ч. Ямочный ремонт в Австрии тоже делают, но таким образом, что латки на проезжей части отличаются от основного покрытия только цветом: при проезде трудно понять, что здесь проводился ремонт.

Также мы посетили дамбу Kolbreinsperre. Расположена она в горах на высоте около 1900 метров над уровнем моря. Высота дамбы — 200 метров. Объем воды, который она сдерживает, достигает 11 000 куб. метров. Дорога к дамбе идет по горному серпантину через многочисленные тоннели. Ехать по таким на кабриолете со спортивным выхлопом — истинное удовольствие, которое оценили и другие автомобилисты. В основном дорога однополосная, поэтому действует реверсивная система: на всем протяжении пути установлено четыре светофора, которые определяют очередность проезда. При езде по этой трассе тебя охватывает невероятное чувство: с одной стороны у тебя обрыв, а с другой — горы, по которым практически всюду текут ручьи или водопады. Для отвода стекающей по склонам воды, вдоль дороги сделаны специальные водостоки.

В стороне от дамбы располагается отель. У входа в него указана высота над уровнем моря — 1950 метров. В конце мая температура у подножия горы составляла +25 градусов Цельсия, на вершине же было +5 и лежал снег. Высота гор здесь достигает 3000 метров, вершины скрываются в облаках.

Ночевали мы в кемпинге в городке Мальта, расположенном у подножия гор. Кемпинг обошелся нам в 56 евро на пятерых и два автомобиля. За эти деньги мы получили места под палатки и весь необходимый сервис. Кроме здания с душевыми, прачечными, комнатой отдыха и развлечений, в кемпинге был еще открытый бассейн. Также в нашем распоряжении оказался бар, работающий до последнего клиента. Еще можно было взять напрокат электромобиль для осмотра окрестностей.

После ночлега мы проезжали город Гмюнд, в котором расположен музей Porsche. Не посетить это место было просто невозможно. Между прочим, это очень непростой город. Здесь были построены первые автомобили Porsche, собирались они тогда вручную всего тремя сотнями работников.

В этом музее (в отличие от того, что в Штутгарте) собраны самые первые и самые эксклюзивные модели, такие как 356/4, 959, первые поколения 911. Гоночная 935 — модель 1976 года с двигателем объемом 2857 куб. см и мощностью 590 л. с., весом 890 кг. Мотор обеспечивает максимальную скорость в 340 км/ч — какое-то сумасшествие для 1976 года! Мы видели 911 Speedster, 356 Carrera Speedster, а также первые модели двигателей Porsche.

Хозяин музея приветствовал нас на входе. Он рассказал, что работает здесь уже 38 лет. Когда узнал, что мы приехали из Беларуси, за 2000 км, был очень впечатлен и подарил нам на память пару журналов про Porsche.

На обратном пути бюджетных номеров в окрестностях Праги мы не нашли, пришлось остановиться в пансионе на берегу какого-то озера. К нашему удивлению, хозяином оказался молодой парень Вася, живший в детстве в Украине и неплохо разговаривающий по-русски. Впрочем, в Чехии многие понимают русский язык, даже могут поддержать разговор.

В общем, радушие Васи было настолько велико, что мы общались с ним до четырех утра, а на следующий день он пригласил нас отпраздновать день рождения своей девушки. Они готовили свиную ногу на вертеле, был катер, на котором можно было покататься по озеру, — два дня прошли просто великолепно.

Вся поездка заняла у нас семь дней, общий пробег без малого составил 4000 км, средний расход был в районе 10 литров на 100 км. Думаю, нужно обязательно выехать в те места еще раз: не посещенных нами достопримечательностей в районе озера Wörthersee осталось очень много.

Фотоаппараты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by