Немецкий концерн Daimler доверил 10 станциям МАЗ в России обслуживать свои двигатели Mercedes. Ожидается, что вскоре такая возможность будет реализована и в сервисном центре МАЗ в Минске. Перспективы сотрудничества обсуждались сегодня на конференции в Минске, которую провел ОАО «МАЗ» вместе с компаниями Daimler и ZF. Кроме того, на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин прошла совместная выставка.
В настоящее время Минский автозавод и концерн Daimler работают над сертификацией сервисных станций в Беларуси, России и Украине, что позволит им официально обслуживать двигатели Mercedes.
— В дальнейшем работы продолжатся. Мы рассчитываем, что комплексное обслуживание будет реализовано и на большинстве других станций МАЗ в разных странах, – пояснили на белорусском предприятии.
Ранее компании подписали меморандум о взаимопонимании и заключили договор на поставку автозапчастей. Кроме того, МАЗ приобрел специальное диагностическое оборудование и инструменты. Специалисты минского сервисного центра планируют пройти дополнительное обучение в центре Mercedes-Benz.
Белорусский производитель уже имеет опыт обслуживания комплектующих европейских производителей. Так, с 2015 года сервисный центр МАЗ ремонтирует узлы и агрегаты ZF.
Минский автозавод сейчас оснащает двигателями Mercedes пассажирскую технику, тягачи, самосвалы и среднетоннажные автомобили. При этом на заводе используют немецкие моторы четырех классов (от Евро-3 до Евро-6) мощностью от 255 до 435 лошадиных сил. С 2003 года МАЗ выпустил более 18 тыс. единиц техники с двигателями Mercedes. А в ближайшее время начнутся поставки прототипов коробок передач Daimler.
В свою очередь концерн ZF поставляет на Минский автозавод механические и автоматические коробки передач для грузовой и пассажирской техники, равно как и портальные мосты, раздаточные коробки и рулевые механизмы. Всего с 2008 года на автотехнику МАЗ было установлено более 45 тыс. коробок передач ZF.
Дополнено
Сегодня на полигоне в Липках было выставлено 17 единиц автотехники разных поколений. В том числе ретроавтомобили МАЗ-200, которые начали серийно выпускать в 1947 году. По сути, это первая модель белорусского грузовика. «Старожил», кстати, до сих пор на ходу: работает в качестве «свадебного генерала» на выставках и парадах.
Рядом с ним еще один советский грузовик — МАЗ-500, который сошел с конвейера еще в 1976 году. Модель уникальная — первый в мире безкапотный грузовик (мотор спрятали под кабиной).
— Потом уже и западные производители переняли эту идею, однако первым был именно мазовский грузовик. Так что внесли вклад в развитие мирового автопрома, — рассказывает заместитель главного конструктора ОАО «Минский автозавод» Николай Лакотко.
Рядом с выставкой компания Daimler развернула собственную экспозицию, где показала двигатели для грузовиков и автобусов. Кстати, самый крупный силовой агрегат весит более тонны.