Милиция взялась за автошколы? Задержаны инструкторы, которые получали деньги, а занятия не проводили

 
27 519
27 июня 2017 в 18:27
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В Гродно вскрыта противоправная деятельность двух бывших мастеров одной из организаций, обучающих граждан вождению. 26-летний мужчина и 31-летняя женщина действовали обособленно, но нарушали закон одним и тем же способом — часть занятий проводили лишь «на бумаге», однако официальные документы составляли, тем самым получая зарплату и списывая топливо, сообщили в УВД. Схема их действий знакома, пожалуй, любому человеку, когда-либо вступавшему в конфликт с автошколой.

Описанные действия, которые милиционеры называют преступными, стары как сами автошколы. «В ходе проверки мы установили, что молодой человек за фиктивное проведение занятий получил порядка пятисот рублей и присвоил дизельного топлива почти на шестьсот белорусских рублей, — сообщает УВД Гродненской области. — На схожие цифры обогатилась женщина. На подозреваемого в милицию пожаловалась одна из курсанток, которой предложили расписаться в ведомости за присутствие на занятии, которое не проводилось. Курсантка участвовать в сомнительных схемах отказалась, так как в тот момент была на работе».

Конечно, жалуются в правоохранительные органы далеко не все. Многие курсанты расписываются за непроведенные или проведенные частично занятия, тем самым лишая себя возможности оспорить качество предоставленных услуг. Многие идут на это, опасаясь проблем со сдачей экзаменов. Об этом мы писали еще три года назад. Тогда бывший инструктор так описывал схемы: «Некоторые недобросовестные инструкторы сокращают время занятий с одними курсантами, чтобы покататься с другими и успеть взять „допы“; бывает, экономят на топливе и запчастях, ездят с неисправными узлами». Истории жалоб курсантов похожи: обещали 1,5 часа за одно занятие, а по факту, если повезет, выходит 60 минут; добиваться справедливости бесполезно — инструктор просто откажется с тобой работать и передаст коллегам, заранее предупредив о «строптивом» ученике. Те, в свою очередь, правдами-неправдами (якобы из-за отпусков, больничных, личных дел, плотного графика) переносят занятия на потом, могут «валить» на внутренних экзаменах. В итоге обучение растягивается на полгода и более. Приходится соглашаться и подписывать путевые листы. Не подпишешь — заработает описанная выше схема. Писать письма в «Белтехосмотр» бесполезно, ведь доказательств нет: по бумагам все правильно. Помимо этого, инструкторы постоянно намекают на необходимость дополнительных занятий за сумму, которая отправляется им лично в карман.

Та же ситуация глазами инструктора выглядит иначе. «Даже в идеальных условиях, когда инструктор работает честно, проходит нестыковка в документации, — уверяет бывший сотрудник автошколы. — Первый курсант приходит на 8:00 и во время езды попадает в пробки. Время проходит, а километраж не дотягивает до нужной отметки. Следующий — пришедший на 10:00 (ведь официально между занятиями должен быть перерыв для заполнения бумаг и отдыха) — может проехать двойной километраж. Чтобы вовремя добраться до третьего человека (например, от автодрома), инструктор задает маршрут, не прописанный в бумагах. В итоге появляются проблемы с документацией. Чтобы их избежать, инструкторы договорились всех откатывать по одному часу вместо полутора. Даже если курсант будет настаивать на выполнении контракта, он будет ездить только 60 минут, а еще 30 — просто сидеть за рулем. Есть и другая причина: если быстро проехаться с курсантами от автошколы, останется время для дополнительных занятий. А вот это уже реальная прибыль. На уловки толкает и зарплата. Ведь сдаст курсант экзамен в ГАИ или нет — на заработок инструктора это никак не влияет, поэтому он заинтересован скорее в неуспеваемости — опять же, чтобы получить „допы“».

Частные инструкторы по вождению на сервисе «Услуги» Onliner.by

Читайте также: