В луже по самые зеркала. 8 случаев, когда водители напрасно игнорировали предупреждения о ремонте дороги

23 июля 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев

В луже по самые зеркала. 8 случаев, когда водители напрасно игнорировали предупреждения о ремонте дороги

Автор: Андрей Гомыляев

Сезон таяния снегов вроде бы закончился, а потому можно смело оглядеть результаты трудов дорожных служб на наших улицах. Следующий масштабный ремонт намечается еще не скоро. А пока есть время подготовиться: вспомнить реальные случаи на белорусских дорогах, когда работы по преображению асфальта имели довольно комичные последствия для стороннего наблюдателя и весьма неприятные — для тех, кто игнорировал предупреждения. Сегодняшняя подборка о машинах, потонувших в бетоне, занырнувших в громадную лужу, провалившихся в строительный котлован, принявших душ из битума.

Месть дорожникам

Начнем, пожалуй, с демонстрации человеческой нетерпимости. Вопрос ремонта дорог стал настолько злободневным, что у некоторых водителей попросту сдают нервы. Порой автомобилистов раздражает не только сам факт ямочности, но и процесс ее устранения. Они даже готовы на месть из-за доставленных неудобств. Так и случилось на столичной улице Почтовой (микрорайон Уручье). Дорожники работали днем, пришлось перекрыть часть улицы. Естественно, это вызвало затор на узкой улочке. Раздраженный мужчина на Volkswagen Caddy, у которого не получилось объехать дорожников по встречной полосе, специально с хорошей прогазовкой проехал по только что уложенному асфальту, поломав конус и оставив в новом асфальте глубокой след.

Mercedes утонул в бетоне

Наверное, самый известный в Минске случай плачевных последствий игнорирования предупреждений о работах имел место на улице Якуба Коласа. Там проводилась реконструкция трамвайных путей, участок в районе путей залили бетоном. Появление строительной техники тут же вызвало заторы. Водитель Мercedes E-Class, видимо, совсем устала ждать, когда пробка рассосется, и решила проскочить — объехать поток прямо по путям. Однако в результате застряла на гораздо большее время, чем если бы двигалась с общей скоростью: машина увязла в незастывшем бетоне. Позже началась спасательная миссия: «Газель» не смогла вытащить седан, трос порвался. Вызволить Мercedes из бетонного плена смог только трактор. Для самой владелицы история закончилась плачевно — в разборках на СТО и разбирательствах со стройорганизацией, которая могла потребовать возместить ущерб.

Mazda «села на брюхо» в песке на разделительной

Когда на улице Кальварийской еще только шли работы по обустройству разделительной полосы, она была засыпана песком и огорожена бордюром. Проезжавшие в день происшествия автомобилисты ломали голову, как Mazda могла там оказаться. Одно было понятно: из песчаной ловушки машине не выбраться самостоятельно. Позже в ГАИ рассказали, что водитель вылетел на разделительную не по своей воле. Водитель Audi A4 двигался перед Mazda и стал смещаться левее — дорожная разметка на улице на тот момент не была нанесена. Audi подтолкнула Mazda к бордюру, а далее та «запрыгнула» на разделительную и врезалась в песчаный вал. Машина так глубоко закопалась, что эвакуировать ее с места происшествия пытались еще долгое время.

История об утонувшем экскаваторе, за которой следила вся страна

Бывает, что дорожники сами роют себе яму — в прямом и переносном смысле. Самым громким случаем последних лет можно назвать историю с тонущим в болоте 32-тонным экскаватором стоимостью примерно 170 тысяч долларов. Машина приехала работать на болотистых грунтах. В том месте сваи под домами на глубине 40 м висят без опоры на плотные грунты. После нескольких часов работ CAT внезапно начал тонуть. Болотистая местность понемногу засасывала его. Началась спасательная операция: подвозили песок, вытянуть пытались с помощью разных машин, но все тщетно: чем больше тянули, тем больше экскаватор уходил на глубину. Через день появились позитивные прогнозы: сапропель (донные отложения пресноводных водоемов) вывезли, на его место засыпали песок, мотор экскаватора запустили, и машина начала потихоньку себя вытаскивать. История длиною в пять суток закончилась хеппи-эндом: экскаватор вытянул сам себя с помощью ковша.

Женщина на Volkswagen съехала в котлован и перевернулась

Бывали случаи, когда в ямах, оставленных дорожниками, оказывались и гражданские машины. Так, два года назад в центре столицы женщина за рулем Volkswagen Golf съехала в вырытый на улице Московской котлован. По данным ГАИ, яма была ограждена, как того требуют правила, бетонными и водоналивными блоками. Тем не менее водитель сбила несколько таких блоков, и машина опрокинулась. Как так вышло — осталось загадкой. Женщина не смогла объяснить инспекторам, каким образом и из-за чего она съехала в котлован. К счастью, ее травмы оказались несерьезными. Машину доставали с помощью автокрана.

Peugeot провалился в затопленную яму прямо на проезжей части

Житель столицы с семьей отправился в место, расположенное недалеко от санатория «Криница» на Минском море. Обычно там автобусы возят людей на базы отдыха по ничем не примечательной асфальтированной дороге. Но за какое-то время там образовалась большая яма, о которой водитель Peugeot 406 узнал слишком поздно. Стоял туман, машина двигалась медленно, однако автомобилист все равно заметил громадную лужу слишком поздно. «Аварии можно было избежать, если бы было выставлено хоть малейшее заграждение. Ни знаков, предупреждающих об опасности, ни бетонных блоков, ни столбиков, ни даже ленты не было. Вся передняя часть кузова оказалась под водой, — вспоминал те секунды мужчина. — Я успел выпрыгнуть, уровень воды был примерно до пояса. Быстро достал ребенка, которому еще не исполнилось и года, из салона, помог выбраться жене. На помощь подоспели другие автомобилисты, таксист предложил довезти жену и ребенка домой. Инспекторы оформили происшествие как ДТП».

Из-под машины вылетела дорожная «латка» и повредила движущийся следом автомобиль

Порой из-за того, что дорожники балансируют между нормативами, удобством горожан, скоростью своих работ и их качеством, результат оказывается просто непредсказуемым. Несколько лет назад в Гродно из-под едущего впереди автомобиля вырвало «латку», которая повредила бампер движущейся следом машины. Ремонт на скорую руку и стал основной причиной ДТП в областном центре. Дорожная «латка» не выдержала временной нагрузки.

После проезда по ремонтируемому участку трассы BMW покрылась пятнами битума

С подобной бедой не сталкивался разве что пешеход. На нижний слой асфальта нанесли битум, который должен служить клеем перед укладкой верхнего слоя, и именно в этот момент автомобиль проезжает по липкой массе. Большинство людей лишь вздыхают, глядя на черные капли и струи на порогах и крыльях, и отправляются на мойку. Но Элизабет из Гродненской области (владелицу BMW) такой расклад не устраивал, и она обратилась в ГАИ. «Ехать более 20 км/ч было опасно, из-под колес летели камни. Приходилось выезжать на встречную полосу, большую часть пути проделали одним колесом по обочине, вторым — по щебню, — рассказывала девушка. — Когда вернулись домой и осмотрели машину, оказалось, одна сторона покрыта пятнами. Я вызвала ГАИ, инспекторы зафиксировали последствия поездки. В документах фигурировало определение „повреждение автомобиля“. На удаление битума я потратила примерно 500 тысяч с учетом нескольких моек и транспортных издержек». Через месяц после случившегося пришел официальный ответ. По словам девушки, в нем было сказано, мол, в результате проверки установлено, что работы велись по нормам, согласно стандартам, были обозначены должным образом. Элизабет поняла, что можно не рассчитывать на компенсацию.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by