20 июля 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий

«Тачка нарасхват». В продаже оказался эксклюзивный промоавтомобиль Mini Cooper с небольшим пробегом

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В поисках оптимального авто для городских поездок мы обратили внимание на Ford B-Max и Kia Sportage (последний уже продан). Но среди участников конкурса уж точно не ожидали найти автомобиль, столь эксклюзивный и настолько знакомый всем минчанам. Речь идет о Mini Cooper 2006 г. в., который в свое время использовали в качестве авто для промоакций по продвижению энергетического напитка. Акции приостановились, а необычная машина осталась — как раз подойдет для молодого горожанина. Стильный двухместный пикап с повышенным клиренсом и небольшим пробегом оценили в $6200.

«Только прошла обкатку»

Итак, продают 11-летний Mini Cooper в кузове пикап с бензиновым мотором объемом 1,6 л и автоматической коробкой передач (вариатор). Привод — передний. Машина оснащена кондиционером, системой контроля стабилизации, установлены легкосплавные диски. «Обслуживался в сервисе BMW в Минске, — говорится в объявлении. — Пробег подтвержден документально. Можно сказать, машина только прошла обкатку. Выезжала только на рекламные акции. Собиралась полностью в таком варианте в Австрии. Расходники заменены, есть сервисные книжки с завода и даже родная аптечка».

«Фирма развалилась, автомобиль остался»

Нынешний владелец Евгений рассказал историю Mini: «Из документов известно, что Cooper пережил тюнинг в Австрии. Туда его привезли новым, сразу после покупки у дилера. Перед специалистами тюнинг-ателье стояла задача превратить его в промоавтомобиль специально для компании, занимающейся продажей и продвижением энергетического напитка. Что они сделали? Как видим, укоротили крышу, задний ряд сидений убрали, установили перегородку — тем самым хетчбэк превратили в пикап. На кузов нанесли наклейки с рекламой, а сзади приделали громадную копию банки с энергетиком. В таком виде он и приехал в нашу страну. В машине всегда ездили две девушки, они же — в специальных костюмах — рекламировали продукцию. То есть авто в начале своего появления в Беларуси ездило исключительно на городские массовые мероприятия, максимум — в пригород. После минская фирма развалилась, автомобиль же остался в стране».

«Смотрели телик и решили купить Cooper»

А теперь наступает черед выяснить, как именно эта тачка оказалась в распоряжении Евгения. «Однажды мы с женой Татьяной смотрели телик, — вспоминает мужчина. — Шла автомобильная передача, в ней расхваливали марку Mini, описывали ее характеристики и яркий внешний вид. У меня возникла шальная идея: „А давай глянем, сколько сейчас стоит такой автомобиль“. Она заявила: не меньше 12—14 тысяч. Но ведь надо же было проверить! Открыл сайт с объявлениями, а там цена в два раза меньше, к тому же экземпляр выставлен весьма необычный. Тогда мы катались на Opel Tigra — это такой 2-местный кабриолет-купе с жесткой крышей. В семье нас двое, а потому похожий на Tigra вариант в виде Cooper-пикапа нам весьма приглянулся. Как помню, вышел продавать машину сотрудник ГАИ. Я немного удивился, но от сделки не отказывался — уж больно автомобиль мне понравился».

«Люди, провожая авто взглядом, выворачивают шею»

После того как Cooper оказался в руках Евгения, он взялся за доработку машины «под себя». В задней части кузова пикапа появились дуги, на верхней были установлены синие лампы дополнительного света. «Начиная от спинки передних сидений салон был завален ненужным в повседневе хламом, — вспоминает байкер. — Под хламом я имею в виду холодильное оборудование и здоровенный аккумулятор для рефрижератора. Туда в свое время укладывали баночки с напитком, а на багажном отделении были предусмотрены дверцы, чтобы их доставать. Сейчас там полноценный багажник. После нескольких поездок по городу я понял, насколько эта тачка привлекает внимание. Люди, провожая авто взглядом, буквально выворачивают шею. Вот вчера в каком-то дворе бабушка подошла: „Ой, сынок, а что это за машина? Никогда такую не видела. А шашечки спереди — это такси?“ Нет, на таком автомобиле особо не потаксуешь. А раскраска досталась от предыдущих владельцев».

«Корчи на светофорах делает легко»

«Эта машина ведет себя как BMW. И это мне дико нравится, — Евгений эмоционально делится впечатлениями от вождения. — По сути это и есть BMW, только в другом кузове: на всех деталях стоит лого именно „баварцев“. Когда у меня спрашивают, как она разгоняется, всегда отвечаю: „просто офигенно“, других слов не подобрать. Я знаю толк в разгонах — я из тех, кого называют байкерами. В теплый сезон я езжу на мотоцикле Honda Silver Wing. Для передвижения зимой у меня есть служебный автомобиль (Skoda Superb), а Mini Cooper — машина выходного дня. И этот факт — еще одно доказательство столь малого пробега. Еще один плюс — работа вариатора. Без толчков и лишних движений со стороны водителя трансмиссия пулей отправляет пикапчик вперед. К слову, на моем Silver Wing тоже стоит вариатор, и также, вопреки замечаниям критиков, не вызывает никаких нареканий».

«Плюсы в трех фразах»

«Если меня попросят рассказать, чем мне нравится этот автомобиль в трех фразах, я не растеряюсь с ответом, — продолжает рекламировать товар мужчина. — Разгон и динамика. Это раз. Управляемость и рулежка, при которых машина идет четко по линии, куда ты ее направляешь, мгновенно реагирует на поворот руля. В поворотах не нужно лишний раз подтормаживать, подруливать. Идет строго по линии. Может, так едет и благодаря подвеске — жестковатой, сделанной под спорт, что может чувствоваться на второстепенных загородных дорогах и гравийке. Это два. И качество, надежность, долговечность железа от компании BMW. Это три».

«Пробег реален, но есть нюансы»

Специалисты в «Бош Сервис», детально осмотрев машину, пришли к выводу, что показания одометра в 83 000 км похожи на правду. При этом мастер-консультант обратил внимание на ряд неисправностей: «Необходимо заменить тормозную жидкость, а также зимние шины — согласно сезону. Следует заменить тормозные диски (спереди и сзади), но сделать это можно при следующей замене колодок — их износ пока около 50 процентов. Деформированы передние сайлентблоки продольных рычагов задней подвески — нужно менять. Обнаружили подтекание жидкости гидроусилителя руля, а также несколько тяжело крутить руль — для начала нужно замерить давление в системе ГУР. Кроме того, стоит детально проверить работу системы кондиционирования: кондиционер включается, но не холодит. Компьютерная диагностика показала ошибку только по освещению, хотя все лампы горят. Возможно, это из-за установки нештатных ламп или светодиодов».

Евгений не сильно переживает из-за обнаруженных неисправностей. Говорит, если не найдет покупателя, будет ездить сам. Ведь машина ему по-прежнему нравится. «Потенциальным покупателем вижу фаната Mini или слегка безбашенную девушку, — говорит продавец. — В любом случае, чтобы ездить на Cooper, нужно его любить».

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Шате-М» за помощь в подготовке материала


Мы по-прежнему ждем ваших заявок на участие в конкурсе.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.

Автомобили Volkswagen с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by