Mazda, вопреки последним тенденциям не оснащать свои массовые модели турбодвигателями, продолжает «играть» со степенью сжатия. В частности, японцы готовят второе поколение бензиновых моторов Skyactiv. Как и ожидалось, вскоре двигатели Mazda будут работать практически без свечей зажигания. Инженеры Mazda рассказали подробности.
О том, что бензиновые Skyactiv однажды начнут работать без свечей, мы знали еще в 2014 году. Сейчас же японцы подробнее рассказали о новом поколении моторов. В серийных автомобилях Mazda вскоре применят революционную технологию HCCI (Homogenous Charge Compression Ignition). За счет значительно увеличенного давления на топливно-воздушную смесь в цилиндрах, возгорание будет происходить по принципу дизельных моторов — за счет сжатия.
При этом свечи по-прежнему нужны будут бензиновым моторам. Традиционный метод зажигания смеси будет использоваться на низких оборотах. Система HCCI активируется только при увеличении нагрузки. Инженеры считают, что это увеличит эффективность Skyactiv на 30%. Расход топлива подобных моторов составит 5,6 л на 100 километров. Напомним, мы говорим о бензиновых агрегатах.
Попытки создать бензиновый двигатель с высокой степенью сжатия были у GM, Daimler и Volkswagen. Но все компании решили сконцентрироваться на более простом выходе из «атмосферной эпохи» — с помощью турбин.