«Тачка нарасхват». Сергей продает Suzuki Grand Vitara, потому что не удалось построить баню на загородном участке

10 августа 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

«Тачка нарасхват». Сергей продает Suzuki Grand Vitara, потому что не удалось построить баню на загородном участке

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

Ставки растут. После того как в прошлом месяце победителем конкурса стал владелец Kia Sportage (авто уже продано), в редакцию пришло немало заявок от продавцов кроссоверов. Среди них оказался и довольно любопытный компактный внедорожник Suzuki Grand Vitara 2008 года выпуска (вот объявление на нашей «Автобарахолке»). Хозяин машины Сергей уверяет, что причина продажи кроется в семейных обстоятельствах. Если ранее полный привод был жизненно необходим, то сейчас в нем отпала всякая нужда. Мужчина говорит, что автомобиль пребывает в отличном состоянии — во многом благодаря японской сборке. Что ж, проверим.

«126 тысяч километров — реальный пробег, что видно по кузову, салону и состоянию всех узлов и агрегатов, — утверждает минчанин. — Кроссовер был куплен в салоне в Минске, не в России, я являюсь вторым хозяином. Двигатель — двухлитровый бензиновый. Машина без скрытых дефектов, смотрел и ухаживал за ней. Масла в двигателе, мостах и „раздатке“ заменены, все работает, ошибок нет. Ничего не дымит, масло не ест. Кузов ровный, салон чистый, не прокуренный. Климат-контроль исправно работает, весной был почищен и заправлен. Свежая всесезонная резина (износ не более 10%) на литых оригинальных дисках R17. Надежный двухлитровый цепной мотор в сочетании с механической коробкой. На всех стеклах есть противоугонная маркировка. Электрозеркала — с подогревом, также есть подогрев сидений, заводской задний спойлер и металлические хромированные подножки. Все документы в порядке. Готов снять с учета хоть в день сделки. Рассматриваю вариант обмена на Opel Insignia AT». В качестве цены Сергей указывает сумму, эквивалентную $10 850.

Из истории

По словам мужчины, он купил Grand Vitara в январе прошлого года. «Искал во многих источниках, но нашел на стоянке автохауса, — говорит продавец. — Меня не смущали страшные истории обманов со стороны автохаусов, бурлившие в те времена. Искал я исключительно внедорожный автомобиль: с высоким клиренсом и полным приводом. Просто в те времена очень хотел построить баню на семейной даче. Был так одержим этой идеей, что решился на покупку специальной машины — дороги у загородного домика далеки от идеальных, яма сменяет колдобину. И тут случился конфликт с тещей, которой и принадлежит участок. Короче говоря, не сошлись во мнениях насчет размеров бани. В итоге огуречные плантации победили мое стремление к здоровому отдыху. И вот я езжу по городу и думаю: а зачем мне полный привод с моими поездками по относительно ровным улицам столицы?»

На решение о продаже машины повлиял и другой факт из биографии продавца. Не так давно минчанин был на отдыхе в Израиле. Вспоминает: «Бывал и в Польше, и в Литве. Дороги там не радикально лучше белорусских. Но Израиль — это совсем другой автомобильный мир. Там асфальт — как под линеечку. Специально однажды остановился и взглянул — из покрытия даже маленький камешек не выступает. А катался я по стране на Kia Cerato, все необходимое помещалось. Тут меня и осенило: если не заезжать в поля и на гравийку, вполне хватит хетчбэка, внедорожник ни к чему. Вернувшись с этими мыслями в Беларусь, выставил Suzuki Grand Vitara на продажу. Пока что на смотрины приезжало три потенциальных покупателя: по одному в неделю».

О неприятностях, которых нет

«Каждый раз при осмотре машины потенциальные покупатели задавали довольно размытый вопрос: „Ну, что скажете?“ — продолжает мужчина. — А мне и рассказать-то особо нечего: автомобиль едет, все в норме. Видимо, как-то не хватает мне красноречия, но и описывать поломки не могу — просто потому, что принципиально трагичных поломок нет. Думаю, во время сегодняшней диагностики мои слова найдут подтверждение».

Но мы, конечно, попросили Сергея вспомнить «ну хоть что-то». Не может же быть, чтобы девять лет прошли для машины в полном здравии. Выяснилось, что мужчина заменил шаровую опору, один из рычагов подвески, сайлент-блок. Компьютер однажды выдал ошибку (предположительно что-то случилось с лямбда-зондом), ее стерли на сервисе, и больше она не давала о себе знать. В остальном бед не случалось. По словам собеседника, автомобиль неприхотлив, семейный бюджет не подрывает, на сумасшедшие траты не толкает. Главное, что следует знать потенциальному покупателю, — в полях, лесах и на гравийных дорогах этот Suzuki «не душили». Максимум — выезды за город на отдых, разовые вылазки в Польшу и Литву. А последние пару месяцев пробеги стали сугубо городскими, по маршруту дом — работа — магазин.

Что есть эта машина?

Сергей дает четкое и лаконичное определение Grand Vitara: «Это автомобиль со стандартным набором опций, характерным для любого паркетника с подключаемыми внедорожными функциями. У него хорошие габариты, небольшие свесы, которые не цепляют бордюры. Машина достаточно резвая. Часто спрашивают, достаточно ли двухлитрового двигателя для передвижения по столичным улицам. Всегда отвечаю, что вполне хватает. Конечно, это не гоночный автомобиль, в драг-рейсинге на нем не поучаствуешь. Но от потока, поверьте, не отстает».

Еще немного рекламы машины от владельца: «Салон удобно трансформируется, помещается много всего: и тяжелого, и длинного. За рулем места хватает сполна. У сына рост 196 см. Он, когда управляет Suzuki, коленями в руль не упирается, головой потолок не достает. Благодаря довольно жесткой подвеске, лишенной излишних качаний, во время поездок не укачивает жену. Расход составляет 10,2 литра на сотню в городе, 8 литров — на трассе. Совсем недавно по дороге в польский Гданьск замерял расход по принципу „от лампочки до лампочки“, вышло 8,2 литра. Считаю, для двухтонного полноприводного автомобиля это вполне приятные показатели. Для сравнения: когда-то у меня был во владении Opel Frontera с 3,2-литровым двигателем, потреблявшим 18 литров топлива. Чтобы снизить его „прожорливость“, пришлось перевести на газ».

В объявлении указано, что возможен вариант обмена на Opel Insignia. Как уточнил продавец, он согласен поменять свой автомобиль на машину любой модели, подходящую по двум параметрам: кузов хетчбэк (но не малолитражка) и автоматическая коробка передач.

Результаты диагностики

Специалисты СТО в целом похвалили автомобиль за свежий для 2008 года выпуска вид. Компьютерная диагностика не нашла проблем. Несколько нюансов обнаружились при осмотре днища на подъемнике. Во-первых, сечет прокладка между приемной трубой и средней частью выхлопной системы, а также задняя «банка». Во-вторых, есть течь трансмиссионного масла между МКПП и раздаточной коробкой. В-третьих, имеются повышенные люфты шрусов переднего кардана.

В остальном все в порядке. Можно сказать, продавец не обманул: состояние машины близко к отличному.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан Моторс» за помощь в подготовке материала


Мы по-прежнему ждем ваших заявок на участие в конкурсе.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.

Автомобили Suzuki с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by