07 июля 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий

«Тачка нарасхват». Почему Максим решил продать совсем свежий Kia Sportage?

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий

Аналитики авторынка предполагают, что в следующем году ситуация на «вторичке» приобретет весьма интересный характер. В продаже появится немало автомобилей, купленных на волне автобума, начавшегося в ноябре 2014 года. Как раз закончится гарантийный срок, и владельцы будут стараться продать машины. Таковы ли мотивы героя сегодняшнего материала Максима, ищущего покупателя для своего Kia Sportage 2014 года выпуска? В июле мы постараемся определить наилучший автомобиль для городского жителя из представленных на нашей «Автобарахолке».

Что продают?

В качестве лота сегодня выступает Kia Sportage Restyling образца 2014 года с пробегом 49 тыс. км. Кроссовер синего цвета с двухлитровым мотором и «автоматом» имеет передний привод. «Покупался в автосалоне в Минске, есть подтверждающие документы, — гласит объявление. — Сборка — Словакия. Комплектация богатая: двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, громкая связь, ходовые огни диодного типа, полноразмерное запасное колесо на литом диске, парктроник с голосовым индикатором расстояния до препятствия, сигнализация StarLine с функцией автозапуска двигателя. Все устанавливалось у официального минского дилера (для подтверждения также есть документы). Машина пройдет все проверки на отлично — очень бережно отношусь к ней. Гарантия — до 2019 года. Цена — $ 17,9 тыс.».

Почему продают?

Мы не могли не задать самый распространенный вопрос потенциального покупателя. Обычно «свежие» автомобили, выставленные на продажу, вызывают сомнения: «Зачем расставаться с почти новой машиной, если она хорошая? Определенно что-то не так». О том, насколько хорошо сохранился этот образец корейского автомобилестроения спустя три года после выезда из салона, чуть позже расскажут специалисты СТО. А пока интересно выслушать аргументы продавца.

«Я — второй хозяин этого автомобиля. Покупал кроссовер, когда на одометре значилось 30 тыс. пробега. Весьма дотошно изучал историю машины, обращался к дилеру — там и предоставили полную биографию Sportage. Оказалось, ничего „криминального“, — рассказал Максим. — Выставил автомобиль на продажу, когда узнал, что в семье будет пополнение — нужны были деньги на квартиру. Оперативно продать кроссовер не удалось, пришлось взять кредит. Но идею передать машину в хорошие руки я не оставил. Захотел большой автомобиль — например, Volkswagen Multivan. В него и вся семья поместится, и коляска. К тому же отлично пригодится во время переезда в новое жилье. А Kia Sportage я бы не назвал вместительным: несколько раз во время поездок „на закупы“ мне не хватало объема багажника — к примеру, не влезла дверь душевой кабины».

Как использовали?

По словам Максима, основные пробеги машины — городские. Причем, как он уверяет, совсем небольшие: от дома до офиса примерно 15 км. «На выходных ездили на природу с друзьями, в деревню, но на бездорожье не выезжал — все-таки Sportage не потянет таких нагрузок, не для этого он был создан, — отмечает молодой человек. — Для того чтобы помесить грязь, в деревне меня ждет УАЗик. Кроссовер же годится разве что для преодоления минских бордюров. Несколько раз, как я уже говорил, ездили за покупками в Белосток и Вильнюс. В итоге за 10 месяцев эксплуатации набежала 21 тыс. км пробега. Так как ТО, по рекомендации дилера, проводится через каждые 20 тыс. км, буквально завтра отправляюсь на сервис. Потенциальному покупателю будет интересно знать стоимость обслуживания: в Минске мой завтрашний визит с заменой масла, свечей, топливного фильтра в баке и „стандартных“ фильтров обойдется в 600 рублей. У нас траты довольно высоки. Сравнивал с расценками на аналогичные услуги в Польше: там за то, что в РБ стоит 125 рублей, просят всего 70 (в переводе)».

За что любят?

«Когда только собирался покупать машину, выбирал между Nissan Qashqai, Juke, Mitsubishi ASX и Kia, — вспоминает собеседник. — Как нетрудно догадаться, выбор пал именно на Sportage — дизайн у „корейца“ оказался наиболее приятным. Согласитесь, выглядит автомобиль круто. Еще подкупает достаточно высокая посадка — ситуацию на дороге видишь издалека. Машина позволяет уверенно „стартануть“ со светофора и объехать соседей, если не успел вовремя перестроиться в нужную полосу. При обгонах на трассе она подхватывает желание увеличить скорость, не „задыхается“ при резких ускорениях. При этом „автомат“ работает слаженно, без толчков».

Максим уверен, что проще покупать автомобиль, когда бюджет сильно ограничен, — просто приходится брать самый дешевый вариант. Когда же деньги есть, начинаются муки выбора. Автовладелец считает, что вскоре вторичный рынок столкнется с переизбытком достаточно свежих (2—3-летних) машин. И в таких условиях на скорейшую сделку cмогут рассчитывать те, кто предоставит максимально открытую, прозрачную информацию. «Тот, кто станет замалчивать факты, скрывать неисправности, быстро автомобиль не продаст, — продолжает мысль минчанин. — Я и сам руководствуюсь этим правилом. Но мне не о чем молчать: никаких поломок не было и нет. Все, что смущало, я менял до того, как начинало скрипеть и стучать, — например, тормозные колодки с дисками».

Что может смутить?

От специалистов СТО и самого владельца мы узнали о типичных болезнях Kia Sportage 2014 года выпуска. На форумах пишут, что у этой модели, как и у дорестайлинговой, по каким-то причинам опускаются задние амортизаторы. Нередки проблемы с рулевой рейкой, раскручиваются болты крепления защиты вокруг выхлопной системы, отчего появляется неприятный звук дрожания во время движения. Как показала проверка автомастеров, эти нюансы не характерны для продаваемой машины.

«Недостатков совсем мало, — заключили специалисты станции. — Во-первых, это низкий уровень жидкости антифриза — стоит долить. Во-вторых, желательно поменять тормозные шланги сзади. В-третьих, обнаружился минимальный люфт заднего правого колеса (без гула). На днях мы меняли три подшипника у таких же Sportage после рестайлинга». Компьютерная диагностика ошибок не показала.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан Моторс» за помощь в подготовке материала


Мы по-прежнему ждем ваши заявки на участие в конкурсе.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.

Автомобили Kia с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by