33 534
26 июля 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

«Тачка нарасхват». Насколько верно Андрей оценил свой 10-летний Ford Mondeo в кузове универсал?

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

Финальным для июля обзором лучшего городского авто, которое предлагает наша «Автобарахолка», станет рассказ Андрея о своем Ford Mondeo. Финалиста конкурса, который выиграет велосипед, читатели Onliner.by выберут в ближайшие дни. Kia Sportage, Ford B-max, Mini Cooper — у Mondeo серьезные конкуренты. Сможет ли владелец универсала (вот объявление о продаже) убедить, что именно его машина выглядит наиболее достойно на фоне остальных? И насколько его слова окажутся весомыми при сопоставлении с результатами профессиональной диагностики? Проверим.

О товаре

На продажу выставлен Ford Mondeo 2007 года выпуска с пробегом 256 000 км. Цена — $7900. Под капотом установлен двухлитровый дизель. Авто оснащено АКПП, предусмотрен передний привод. Из удобств: круиз-контроль, кондиционер, парктроник, система контроля стабилизации, громкая связь. «Хорошее состояние, новая летняя резина Michelin Primacy 3, в прошлом году покупал новую АКБ, — пишет автор объявления. — Подвеска исправна, последний ремонт был 22.05.2017. Салон серо-черный, чистый, ухоженный, в машине никогда не курили. Новые резиновые польские коврики — в салоне и багажнике. Электрика вся работает, кондиционер исправен. С „автоматом“ тоже все хорошо. Есть естественные мелкие сколы краски на кузове. Расход в городе — 8,8—9,3 литра, по трассе — 5,8—6,4 литра на 100 км. Средний расход обычно выходит 7,6—7,7 литра».

О продавце

Если верить Андрею, он является вторым владельцем машины в Беларуси. «Первым был мужчина средних лет, который и пригнал Ford из Италии, — рассказывает нынешний хозяин. — Это случилось в 2011 году, тогда на одометре было 140 тысяч. В семье прежнего владельца это был третий автомобиль, который служил для поездок на длинные дистанции. Оно и понятно: дизель, комфорт, большой салон. Мужчина был честным продавцом: ничего не скрывал. Неделю после продажи переживал — мало ли что выявится, но никаких проблем не появилось. Я хочу поступить так же. Поэтому все „косяки“, о которых знаю, не скрываю».

Сам Андрей продолжил эксплуатацию авто на длинных дистанциях. Он работает в оптовой фирме по продаже товаров для домашних животных. Личная машина служит средством для доставки одежды и игрушек для котиков и собачек не только по Минску, но и в облцентры: Гомель, Могилев и другие. Именно поэтому парень при поиске автомобиля делал ставку на универсал.

О мечтах

«В детстве я увлекался машинами и четко представлял, на чем буду ездить, когда стану взрослым, — позволил себе немного ностальгии Андрей. — У меня было два четких „никогда“: во-первых, ни в коем случае я не должен покупать авто с дизельным мотором, во-вторых, никогда не смотреть в сторону универсалов. На дворе 2017 год, а я собираюсь поменять универсал Ford Mondeo на дизельный Opel Insignia в таком же кузове. Это, к слову, и есть основная причина продажи. Прошедшей зимой я не мог себе позволить Opel и остановился на продаваемом сегодня варианте. Сейчас дела пошли на лад, настало время менять машину».

О ремонтах

Минчанин уверяет, что следит за автомобилем. Недавно, например, делал развал-схождение. За недолгий срок пользования поменял масла, фильтры, диски с колодками, рычаг подвески. «Последний визит на СТО оставил негативные впечатления, — говорит Андрей. — Приехал в Бобруйск заменить подушку опорного подшипника амортизатора. Все сделали, но на кочках машина стала выдавать противный скрип. Посторонние звуки от запчасти за 60 рублей? Это вряд ли. Завез на столичную станцию — оказалось, коллеги из региона поставили эту подушку неровно. Сейчас намерен исправить „косяк“ — в Бобруйске обещали бесплатную переустановку». Также будет честно сказать, что после первого владельца пороги спереди остались побиты. Однако кузов оцинкован, ржавчины нет. Еще один бросающийся в глаза нюанс — маленькие вмятины на крыше, капоте и крыльях. Владелец говорит, покупал уже такую — следы оставил град 2014 года.

О лучших качествах

Самыми главными плюсами этой модели продавец называет три вещи. Во-первых, идеальный расход: «Ее можно не глушить часами. За 60 минут уйдет не больше 50 миллилитров. Еду с новой резиной на „круизе“ 109 км/ч — компьютер показывает 6,2 литра на сотню. Мой личный рекорд экономного вождения — 5,6 литра. Для большого универсала это просто фантастические показатели».

Второй плюс — комфорт от нахождения внутри и управления. По словам молодого человека, двухлитрового мотора вполне хватает, чтобы чувствовать себя уверенно при обгонах на загородных трассах. Собеседник тут же приводит сравнение: «Когда-то у меня был Jaguar с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра и мощностью в 204 л. с. По личным ощущениям это выше моих обычных требований. „Фордовских“ 140 л. с. вполне хватает. Все, что выше, создано ради гонок. Возможность быть первым со старта на светофоре меня не вдохновляет — просто незачем. А с обгонами машина справляется на ура. Автоматическая коробка при этом не тормозит. Вторая сторона комфорта — внутри. Вот пример: однажды приехал товарищ на универсале BMW, сел за руль моего авто и удивился. Сказал, что нет особой разницы: внутри находиться приятно, полно свободного места, все приборы на своих местах».

В качестве третьего положительного момента Андрей называет свежесть внешнего вида этой модели. По его мнению, автомобиль вполне можно назвать не только практичным, но и красивым, что редкость для универсалов (особенно это касается задней части кузова). Парень говорит, что нередко устраивает новым знакомым экзамен — спрашивает, какого года машина. Отвечают, по его словам, по-разному: 2012, 2010. Но если человек не знает доподлинно, то никогда не догадается, что этому авто уже 10 лет.

О результатах диагностики

Кроме уже названных проблем с кузовом (вмятины от града, сколы на порогах) специалисты Бош Сервиса заметили следы несильных столкновений: помят номер, задний бампер имеет потертости, заметна разница в зазорах между элементами кузова в разных местах. Владелец прокомментировал: за последний месяц случилось три несерьезные аварии (две на парковке и один «паровоз»). Также не работают задние габаритные огни с левой стороны. «Плата, на которую крепятся лампы, покрылась ржавчиной, ее надо заменить», — добавил продавец.

Во время осмотра подвески и днища обнаружилось, что замене подлежат задние стойки стабилизатора, сайлент-блоки продольных рычагов и сами рычаги (передние на задней подвеске). Открепилась и болтается термозащита глушителя.

Компьютерная диагностика выявила три действующие ошибки — клапана ЕГР (возможен обрыв проводки), блока управления ABS по отключению его питания и датчика регулировки наддува (стоит проверить проводку и работу штока турбины).

Ford Mondeo стал последним из четырех автомобилей, рассматриваемых нами в июле. В ближайшие дни состоится голосование на звание лучшей городской машины при оптимальном сочетании цены и качества.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан Моторс» за помощь в подготовке материала


Мы по-прежнему ждем ваших заявок на участие в конкурсе.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.

Автомобили Ford с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by